Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Лечение систем от вредоносных программ (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=87)
-   -   Вирус Шифровальщик better call saul (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=313498)

simferopol_man 04-04-2016 17:47 2623007

Вирус Шифровальщик better call saul
 
Вложений: 3
Добрый день уважаемые люди.

Прошу Вашей помощи.
Открыл случайно файл по почте и в результате вирус зашифровал все файлы на пк.
Как результат файлы с расширением better call saul

Что делать? Помогите.
В приложении файл readme.txt с текстовкой, пример файла, и результат скана Farbar Recovery Scan Tool.

Спасибо.

Sandor 04-04-2016 18:57 2623038

Здравствуйте!
Начните с логов по правилам:
Вам нужна помощь? Нам нужны ваши логи! Если их не будет, мы отправим вас в эту тему.

simferopol_man 04-04-2016 19:20 2623047

Вложений: 1
Простите.
Логи в приложении.

Sandor 04-04-2016 19:38 2623061

Закройте все программы, временно выгрузите антивирус, файрволл и прочее защитное ПО.

Выполните скрипт в AVZ (Файл - Выполнить скрипт):

Код:

begin
ExecuteFile('net.exe', 'stop tcpip /y', 0, 15000, true);
 QuarantineFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Microsoft\Internet Explorer\Quick Launch\Lаunch Internet Ехрlоrеr Вrоwser.lnk', '');
 QuarantineFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Microsoft\Internet Explorer\Quick Launch\User Pinned\StartMenu\Орera.lnk', '');
 QuarantineFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Microsoft\Internet Explorer\Quick Launch\User Pinned\TaskBar\Орerа.lnk', '');
 QuarantineFile('C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Орera.lnk', '');
 QuarantineFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Microsoft\Internet Explorer\Quick Launch\Gооgle Chrоme.lnk', '');
 QuarantineFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Microsoft\Internet Explorer\Quick Launch\User Pinned\TaskBar\Intеrnet Еxplоrer.lnk', '');
 QuarantineFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Microsoft\Internet Explorer\Quick Launch\User Pinned\TaskBar\Моzilla Firefох.lnk', '');
 QuarantineFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Accessories\System Tools\Intеrnеt Ехplоrеr (No Аdd-оns).lnk', '');
 QuarantineFile('C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Мozilla Firеfоx.lnk', '');
 QuarantineFile('C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Google Chrome\Gоogle Сhromе.lnk', '');
 QuarantineFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Browsers\exe.rehcnual.bat', '');
 QuarantineFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Browsers\exe.erolpxei.bat', '');
 QuarantineFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Browsers\exe.xoferif.bat', '');
 QuarantineFileF('C:\Users\User\AppData\Roaming\Browsers', '*', true, '', 0, 0);
 QuarantineFile('C:\ProgramData\Windows\csrss.exe', '');
 QuarantineFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Browsers\exe.emorhc.bat', '');
 DeleteFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Browsers\exe.rehcnual.bat', '');
 DeleteFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Browsers\exe.emorhc.bat', '');
 DeleteFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Browsers\exe.erolpxei.bat', '');
 DeleteFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Browsers\exe.xoferif.bat', '');
 DeleteFile('C:\ProgramData\Windows\csrss.exe', '32');
 DeleteFile('C:\Users\User\AppData\Roaming\Browsers\exe.emorhc.bat', '32');
 DeleteFileMask('C:\Users\User\AppData\Roaming\Browsers', '*', true);
 DeleteDirectory('C:\Users\User\AppData\Roaming\Browsers');
 RegKeyParamDel('HKEY_CURRENT_USER','Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run','Client Server Runtime Subsystem');
ExecuteSysClean;
 CreateQurantineArchive(GetAVZDirectory + 'quarantine.zip');
RebootWindows(true);
end.

Компьютер перезагрузится.

Файл quarantine.zip из папки с распакованной утилитой AVZ отправьте с помощью этой формы или (если размер архива превышает 8 MB) на этот почтовый ящик: quarantine <at> safezone.cc (замените <at> на @) с указанием ссылки на тему в теме (заголовке) сообщения и с указанием пароля: virus в теле письма.



Повторите логи по правилам. Для повторной диагностики запустите снова Autologger. В первом диалоговом окне нажмите ОК, удерживая нажатой клавишу Shift.

simferopol_man 04-04-2016 19:58 2623072

Вложений: 1
Отправил файл по форме.

Прикладываю новый лог. Спасибо Вам за отзывчивость.

Sandor 05-04-2016 08:22 2623161

1.Файл CheckBrowserLnk.log
из папки
Цитата:

...\AutoLogger\CheckBrowserLnk
перетащите на утилиту ClearLNK.



Отчёт о работе в виде файла ClearLNK-<Дата>.log прикрепите к вашему следующему сообщению.

2.
  • Скачайте AdwCleaner (by Xplode) и сохраните его на Рабочем столе.
  • Запустите его (в ОС Vista/Windows 7, 8, 8.1, 10 необходимо запускать через правую кн. мыши от имени администратора), нажмите кнопку "Scan" ("Сканировать") и дождитесь окончания сканирования.
  • Когда сканирование будет завершено, отчет будет сохранен в следующем расположении: C:\AdwCleaner\AdwCleaner[S1].txt.
  • Прикрепите отчет к своему следующему сообщению.

Подробнее читайте в этом руководстве.

simferopol_man 05-04-2016 09:09 2623177

Вложений: 2
Добрый день.
Логи в приложении.
Подскажите, есть ли шанс избавиться и расшифровать эту заразу?

Sandor 05-04-2016 10:09 2623200

1.
  • Запустите повторно AdwCleaner (by Xplode) (в ОС Vista/Windows 7, 8, 8.1, 10 необходимо запускать через правую кн. мыши от имени администратора).
  • Нажмите кнопку "Scan" ("Сканировать").
  • По окончании сканирования в меню Настройки отметьте дополнительно:
    • Сброс политик IE
    • Сброс политик Chrome
  • Нажмите кнопку "Cleaning" ("Очистка") и дождитесь окончания удаления.
  • Когда удаление будет завершено, отчет будет сохранен в следующем расположении: C:\AdwCleaner\AdwCleaner[C1].txt.
  • Прикрепите отчет к своему следующему сообщению
Внимание: Для успешного удаления нужна перезагрузка компьютера!!!.

Подробнее читайте в этом руководстве.


2. Еще раз повторите логи FRST:
Скачайте Farbar Recovery Scan Tool и сохраните на Рабочем столе.

Примечание: необходимо выбрать версию, совместимую с Вашей операционной системой. Если Вы не уверены, какая версия подойдет для Вашей системы, скачайте обе и попробуйте запустить. Только одна из них запустится на Вашей системе.
Запустите программу. Когда программа запустится, нажмите Yes для соглашения с предупреждением.
Отметьте галочкой также "Shortcut.txt".

Нажмите кнопку Scan.
После окончания сканирования будут созданы отчеты FRST.txt, Addition.txt, Shortcut.txt в той же папке, откуда была запущена программа. Прикрепите отчеты к своему следующему сообщению.
Подробнее читайте в этом руководстве.

simferopol_man 05-04-2016 20:09 2623434

Вложений: 3
Добрый вечер. В приложении логи.

simferopol_man 05-04-2016 20:10 2623435

Вложений: 1
Вот еще один лог в архиве, так как он весит больше 90 кб.

Sandor 06-04-2016 08:11 2623528

Откройте Блокнот (Старт =>Программы => Стандартные => Блокнот). Скопируйте в него следующий код:
Код:

start
CreateRestorePoint:
CHR HKU\S-1-5-21-4021090585-2399424115-1606759809-1000\SOFTWARE\Policies\Google: Restriction <======= ATTENTION
Toolbar: HKU\S-1-5-21-4021090585-2399424115-1606759809-1000 -> No Name - {2318C2B1-4965-11D4-9B18-009027A5CD4F} -  No File
2016-04-04 10:51 - 2016-04-04 10:51 - 00001320 _____ C:\README9.txt
2016-04-04 10:51 - 2016-04-04 10:51 - 00001320 _____ C:\README8.txt
2016-04-04 10:51 - 2016-04-04 10:51 - 00001320 _____ C:\README7.txt
2016-04-04 10:51 - 2016-04-04 10:51 - 00001320 _____ C:\README6.txt
2016-04-04 10:51 - 2016-04-04 10:51 - 00001320 _____ C:\README5.txt
2016-04-04 10:51 - 2016-04-04 10:51 - 00001320 _____ C:\README4.txt
2016-04-04 10:51 - 2016-04-04 10:51 - 00001320 _____ C:\README3.txt
2016-04-04 10:51 - 2016-04-04 10:51 - 00001320 _____ C:\README2.txt
2016-04-04 10:51 - 2016-04-04 10:51 - 00001320 _____ C:\README10.txt
2016-04-04 10:51 - 2016-04-04 10:51 - 00001320 _____ C:\README1.txt
2016-04-04 10:50 - 2016-04-04 20:44 - 00000000 __SHD C:\Users\Все пользователи\Windows
2016-04-04 10:50 - 2016-04-04 20:44 - 00000000 __SHD C:\ProgramData\Windows
2016-04-04 12:37 - 2015-07-15 12:07 - 00000000 ____D C:\Users\Все пользователи\IObit
2016-04-04 12:37 - 2015-07-15 12:07 - 00000000 ____D C:\ProgramData\IObit
2015-03-30 17:42 - 2015-03-30 17:42 - 0099678 _____ () C:\Users\User\AppData\Roaming\Играть в Prime World.ico
2015-03-30 17:42 - 2015-03-30 17:42 - 0370070 _____ () C:\Users\User\AppData\Roaming\Играть в Войны Престолов.ico
C:\Users\User\AppData\Local\Temp\MailRuUpdater.exe
AlternateDataStreams: C:\Users\User:id [32]
Reboot:
end

и сохраните как fixlist.txt в папку с Farbar Recovery Scan Tool.
Отключите до перезагрузки антивирус, запустите FRST, нажмите Fix и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.
Компьютер будет перезагружен автоматически.
Подробнее читайте в этом руководстве.

simferopol_man 06-04-2016 12:03 2623609

Вложений: 1
Здравствуйте!
Лог в приложении

Sandor 06-04-2016 12:05 2623611

Если до заражения было включено Восстановление системы, пробуйте восстановить средствами Windows.

simferopol_man 06-04-2016 12:11 2623612

:( была создана после

Sandor 06-04-2016 12:14 2623614

С расшифровкой, увы, не поможем.

simferopol_man 06-04-2016 12:16 2623616

Спасибо за помощь. :(


Время: 14:34.

Время: 14:34.
© OSzone.net 2001-