Coutty |
20-09-2007 18:48 646796 |
Что за технология в карточках-проездных?
Банковские карты с магнитной полосой или с выведенными контактами для чипа - понятно. А что лежит в основе карточки с бесконтактным считыванием? (Точнее, контакты чипа не выведены, но считывающее устройство должно к карте прикладываться вплотную)
RFID?
|
Arrest |
20-09-2007 22:31 646878 |
|
Coutty |
21-09-2007 08:31 646987 |
В Челябинске с октября тоже собираются вводить такие проездные. Только не для метро=)
По соцкартам уже давно работает, кажись. Вот только в автобусах/троллейбусах/трамваях турникетов нет. Терминалы у контролёров содержат ВСЮ информацию, которая в московском случае хранится на сервере???
Интересные фотографии =^_^=
|
Arrest |
21-09-2007 10:44 647068 |
Нет, судя по всему они хранят только лог за сегодняшний день и БД по погашеным билетам за вчерашнее число. http://www.turniketam.net/description.php - интересная ссылочка, выдержка:
Цитата:
Ядро подсистемы - единый Центр обработки, обслуживающий предприятие по сбору доходов и всех транспортных операторов.
В Центре обработки осуществляется:
сбор данных о совершенных поездках, продажах билетов, выдаче бесплатных билетов;
ведение централизованных баз данных перевозки пассажиров, продажи билетов, держателей льготных билетов;
формирование статистики по перевозке пассажиров, продаже билетов и выдаче бесплатных билетов;
контроль обращения билетов с целью выявления "подозрительных";
автоматическое формирование и рассылка транспортным операторам стоп-листа;
ведение и рассылка нормативно-справочной и управляющей информации.
Данные о совершенных поездках поступают от серверов управления парков один раз в день по завершению операционного дня транспортного оператора. Эти данные включают информацию о годных билетах, билетах, аннулированных по стоп-листу, и билетах, погашенных валидатором.
Данные о продажах билетов в пунктах продажи билетов, через сеть агентов-распространителей и о выдаче бесплатных билетов поступают из диспетческих предприятия по сбору доходов один раз в день по завершению операционного дня.
На основании данных о совершенных поездках выявляются "подозрительные" билеты, которые заносятся в стоп-лист.
Сформированный стоп-лист и обновленный справочник билетов один раз в день отсылаются на сервера управления парком диспетчерских транспортных операторов для последующей загрузки в валидаторы.
|
|
Coutty |
21-09-2007 11:28 647098 |
Arrest, так ведь на этом терминале определяется, сколько денег на карте осталось. Если проехать один раз - понятно. А как они считают, если несколько раз проехал? Ведь связи с сервером нет, а терминал у каждого кондуктора свой.
Может, в карте есть перезаписываемая память?
|
Arrest |
21-09-2007 12:06 647125 |
Цитата:
.
2.3. Состав информации на билете
Занесение информации на билет осуществляется следующими способами:
записью на магнитной полосе (для БСК - во внутренней памяти);
печатью на лицевой и оборотной стороне.
Для обеспечения эффективного контроля годности билета устройствами контроля и погашения на магнитную полосу билета (для БСК - во внутреннюю память) записывается следующая информация:
идентификатор системы;
вид билета;
уникальный номер;
дата выпуска;
срок годности;
число поездок и/или срок действия;
счетчик поездок;
данные о последнем использовании (дата, время и место);
другие специальные реквизиты.
Для визуального контроля и идентификации билета на лицевой и оборотной стороне билета может быть напечатана следующая информация:
номер билета (бланка);
вид билета;
стоимость (цена);
срок действия;
данные о владельце;
время и место выдачи или продажи;
данные о совершенных поездках;
другая полезная информация.
|
Ага. Хранящая несколько байт.
Кстати: когда-то видел статью года 2002, где с карточки(магнитной, не RFID) считывали и расшифровывали данные. Надо поискать.
|
Coutty |
21-09-2007 18:50 647355 |
Всё ясно)
Спасибо.
|
Время: 07:58.
© OSzone.net 2001-