![]() |
Как создаются руссифицированные игры и программы?
Вот заинтересовал меня вопрос - как же эти все Фаргусы и Акеллы русифицируют софт и игры? Просто есть у меня игрушка одна на английском, а очень бы хотелось её руссифицировать. И вот не знаю как начать.
Вот и возникает проблема - как открыть и отредактировать файлы, созданные разработчиком и содержащие заголовки меню, всевозможные надписи и пр.? Ну допустим иногда такие вещи лежат в *.cfg - редактируем блокнотом, иногда в *.dll - тоже в принципе можно прочесть. А вот если это файлы имеют неизвестное расширение? Или к примеру даже сам ехе-шник(как в Фотошопе)? Я не думаю что Adobe всем налево и направо предоставляет исходные коды. Да и использование декомпиляторов тоже идея сомнительная. Может кто что знает по этому поводу? |
Вообще, русификация идёт по предоставленным ресурсам. Разработчик присылает команде переводчиков некоторые файлы, которые после перевода отправляются обратно. После этого разработчик внедряет перевод в свою программу.
Либо используется подключаемый языковой файл, который может русифицировать любой желающий (тот же .cfg). Если разработчик не предоставляет ресурс, то можно воспользоваться, например, Resource Hacker'ом для редактирования dll, exe, ocx и чего там ещё. Файлы могут быть упакованы каким-нибудь архиватором. В этом случае надо найти в сети распаковщик и после этого заниматься переводом. Если текст внутри текстуры, то нужно редактировать текстуру как картинку. Если текстуры стандартные (в смысле - в обычном DirectX-формате), то можно использовать плагин к фотошопу из DX SDK. Но вот, в частности, фотошоп можно русифицировать с помощью Resource Hacker'а. |
COutty уже все грамотно расписал. Я немного дополню.
Если распаковщик неизвестен, или не существует, или файл зашифрован, то нужно делать слепок из памяти и восстановление таблицы импорта. :) В общем, полноценным взломом заниматься. Кроме упомянутого Resource Hackerа есть следующие радакторы ресурсов: Restorator (один из лучших) eXeScope Resource Tuner Ну, и кроме того можно использовать средства от Microsoft - Visual Studio 6 и .NET. Редактор Microsoft Visual C++ позволяет редактировать ресурсы в exe файлах. Я как-то поприкалывался - подредактировал загрузочную картинку из ядра винды и окошки, которые показываются при загрузке. |
Вот они значит для чего нужны, эти редакторы ресурсов. У меня их целая коллекция на диске от "Хакера". Я просто думал что они для редактирования оперативы нужны...типа ArtMoney. Чтож, сегодня попробуем.
Всем спасибо за детальное объяснение. |
Цитата:
А упаковываются и защищаются они этим (основной список): Themida v1.9.1.0, PECompact v2.79, Armadillo v5.00, UPX v3.00 for Windows, DeFoxII v1.005.147, EXECryptor v2.2.6, NsPack v3.7, Private EXE Protector v2.0, ACProtect v2.0 Professional, Obsidium v1.3.0.4, WinUpack 0.39 final, ASProtect 2.1 Registered, ORiEN 2.12 Registered, SVK Protector 1.43 Final, Exe Password 2004 1.111.0.0, FSG 2.0, ARM Protector 0.1, ASPack 2.12, MEW 11 SE 1.1 Восполнить пробел в знаниях |
LikeRusXP - программа платная, но она стоит тех небольших денег. Неоднократно меня выручала!
LikeRusXP Localization - Цитата:
|
Adsberg, LikeRusXP - для самых лёгких случаев. Это когда нет изменения точки входа в программу или если и есть, то сам паковщик (типа UPX) из себя ни чего не представляет.
А если этих точек несколько и джампит по разным адресам? Что делать? Да только вручную. Далее, после распаковки, можно и Restorator'ом обойтись. Правда у него нет словаря со стандартом типа "Save As... (Сохранить как...) и тп. Собсно я об этом выше сказать хотел. |
yurfed, нисколько не спорю с Вами, предложил лишь как альтернативный вариант "для самых лёгких случаев". Хотя может все-таки не для самых легких случаев :) удобно бывает быстро (иногда грубо)перевести большое количество ресурсов(например у такой программы как "3ds Max"), что вручную делать весьма и весьма долго.
|
Время: 12:26. |
Время: 12:26.
© OSzone.net 2001-