![]() |
Какой яп выбрать?
Сори если не в том разделе создал.
короче, хочу обучатся на мобильного разработчика. под андроид я смотрю советуют 2 языка - котлин и джава. подскажите что лучше изучать? и ещё вопрос интересен - почему на котлин всего 2 вакансии находит, а на java - 16? знаю на баз. уровне c#. |
У c# и xamarin есть. Кодовая база у классических языков больше, поэтому и вакансий всегда будет больше. Изучать лучше то, на что есть внутренняя мотивация.
|
GomTech1, на самом деле зная хотя бы один язык программирования, выучить еще один (именно язык - то есть разобраться в синтексисе) можно за 1 вечер. Вот стандартная библиотека и всякие фреймворки - это сложнее и займёт явно больше времени. Однако в рамках одной платформы проблем быть не должно. То есть если вы будете хорошо ориентироваться в разработке на Андроид, скажем на джаве, то перейти на котлин будет совсем не сложно. Как и наоборот. Наши андроид-разработчики легко пишут на обоих языках.
|
shisik, спасибо за ответ. я посмотрел вакансии на work.ua и смотрю java сейчас более востребован? хотя пишут что Kotlin — стал официальным языком для разработки Android-приложений с выпуском Android Studio 3.0. почему так?
|
Цитата:
|
java как был основным для android, так и будет. Котлин - стандартное дополнение к java и c++ в IDE. java - базовый язык для jvm. must know, как говорится.
|
В принципе, языки похожи. Я -- джавист в автоматизации тестирования, но для мобильной разработки думаю (когда созрею) погрузиться в Котлин.
Но. Если язык не особо знаком, я думаю с C# на Джаву будет проще свичтнуться
|
Написал на "Spider Basic" несколько программ, решил попробовать Котлин, так как нашёл инфу что джава родной язык для андроида, а котлин его упрощёная обёртка, но что-то не пошло у меня, не так всё просто оказалось. Может между Джава и Котлин небольшие отличия, а с бейсикоподобного на котлин равносильно с нуля всё начинать, как будто ты ничего не знал.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
AZJIO, я просто к тому, что ITшник в своей карьере может совершить 3 ошибки:
- Связаться с бейсиком - Связаться с PHP - Связаться с 1С Вот реально лучше не стоит, потом трудно будет выпутаться |
1. Что не так с PHP? Сайтостроение уже не рулит? Мне казалось что это самый прибыльный вариант, так как сейчас всё строится на том, чтобы показать миру на сайте что либо, товар, рекламу и т.д. В общем впихатели востребованы.
2. 1С - ну вот реклама 1С типа самых ожидаемых программистов, так как тоже в сфере бизнеса, а если ты повышаешь прибыль, то нужен и востребован. Если вы востребованы по этим пунктам, то скорее работа не будет тем чем вам хотелось, а только ради бизнеса, может даже в ущерб кода, накодить костыль что принесёт прибыль, а о красоте кода - за это вам не платили и можешь дома бесплатно наводить. Это как я вижу программиста на зарплате. 3. На счёт бейсика, что с ним не так? Если чел на бейсике пишет проги на порядок выше по возможностям чем на ассемблере, то почему челу нужно стеснятся? Потому что ауры низкоуровности нет? Так в том то и дело, что если каждую функцию писать самому, то жизни не хватит. В том же С++, там же функций почти нет, несколько операторов и примитивных функций, то есть GUI должен писать сам, а так как ума не хватит, не зря же разработчики GUI десятилетиями улучшают функционал. Так что по факту если не используешь модули, то от крутого названия знания не повышаются. Забурившись в ассемблер, новичок так и будет ковыряться в песочнице. Для этого и есть разделение труда. Если автор чувствует, что ему нужно оттачивать низкоуровневые алгоритмы управления транзисторами, то пусть этим и занимается, но это не программописание. |
Сейчас на любом языке можно писать. Есть трансляторы, компиляторы, ИИ-чаты, с помощью которых можно транслировать в разные языки. Тот же SpiderBasic компилируется в javascript, а оттуда куда угодно. Бейсикоподобных языков куча, тот же lua или vbs. vb.net для .NET. Языки для jvm тоже между собой прекрасно транслируются (java, kotlin, scala etc.). Есть ещё какой-то полумёртвый бейсикоподобный jScriptBasic для jvm.
Цитата:
|
AZJIO, потому что перспектив практически никаких. На том же PHP вакансий вроде бы и много, но 90% - это за три копейки клепать дешевые сайты на какой-нибудь CMS и для кастомизации ставить костыли, потому что надо быстро и дёшево. И опыт в PHP никому из работодателей не нужен, потому что можно хоть 10 лет такие поделки клепать, хорошим программисмот от этого не станешь. В итоге, если хочешь вырваться - надо начинать с нуля
1С - вообще бухгалтерия, к программированию имеющее весьма отдалённое отношение. Будешь заниматься чем угодно, только не собственно программированием. Это, конечно, тоже кто-то должен делать, но 1С-ник никогда не будет зарабатывать столько, сколько Java-разработчик. И переучиться будет ещё сложнее, чем с PHP или бейсика. В общем, снова - начинать с нуля. По бейсику. А кому он сейчас нужен? Вот ради любопытства открыл сайт с вакансиями, ввёл basic в поиск - результатов 0. И даже если крупно повезёт найти какой-то проект, устроиться туда на работу и даже неплохо зарабатывать, какие перспективы? Связать свою жизнь с один проектом и молиться, чтоб его не закрыли, не решили переписать на чём-то другом и т.п.? А потом что? Снова в той-же ситуации: 0 вакансий и начинать с нуля. При этом Java-программиста с 5-летним опытом работы работодатели с руками оторвут и сразу на неплохую з/п, а вот 5 лет опыта в бейсике - 0 вакансий. Вот поэтому я и говорю, что это ошибочные решения. Перспектив мало, время тратится, а ценный опыт не приобретается. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Sham, это всё теория. А практика (то есть реальность) - такая, как я сказал выше. Безусловно, можно так разграничить проект, чтоб один разработчик вообще не касался кода других. Такой сферический конь в вакууме теоретически возможен. Но реальные проекты другие. И работодателю куда важнее универсальность и взаимозаменяемость, а не зоопарк технологий и когда один разраб заболел, уволился или ещё что-то, другой не сможет в его коде разобраться. Так дела не делаются. Использование разных ЯП должно иметь вескую причину, для чего это нужно и почему нельзя обойтись одним языком. И "какая разница" здесь не катит.
То же самое касается и PHP. Конечно, можно и на PHP написать хороший годный проект. Но обычно так не делается. Поэтому устраиваясь на должность PHP программиста нужно быть готовым к CMS и костылям, а не к проектированию архитектуры и применению лучших практик. Типичному заказчику php-сайта нужно дёшево и быстро, он просто финансово не потянет нормальную разработку. И пара обратных примеров ну никак не меняет общую картину. Ещё раз: PHP-шники - едва ли не самые низкооплачиваемые среди всех программеров. Не так важны причины этого, важен ответ на вопрос: а стоит ли в этой сложившейся ситуации связываться с PHP? Круто писать на PHP очень даже можно, язык это позволяет. Вот только это как сильно должно повезти, чтоб найти такую работу. Ну а чисто для себя - это сколько угодно, только за бесплатно. |
Цитата:
А если на русторе выкладывать? Скачавшим какая разница на каком языке написана прога? Просто не говори что на бейсике написал, пусть вымажутся в грязи и не будут знать об этом. |
|
shisik, работодатель часто не платит за навыки, есть штатная единица, на неё такая-то ставка. Аналогично на любой другой работе. Переквалификация на старости лет, чтобы стать новичком, впрячься в неинтересный тебе проект, променять шило на мыло, а что сейчас мешает выпускать проги на русторе, как хобби? Суть-то в удовольствии, пишешь то что тебе нравится. А если у чела не пойдёт, то его вообще в тестеры запишут, будет проверять косяки чьей-то работы, вместо того чтобы самому писать. Вот прям поставят его ведущим разработчиком, там наверно будет стоять старый конь или гении-таланты. На словах красиво, но лучше синица в руках чем журавль в небе. Многие я заметил закончили институт по ИТ, а потом работают компы прислали и они просто следят чтобы они работали или какие нибудь специфические программы замеры количества перелётных мух и длина лапок и отлаживай чтобы эта прога работала, сразу понимаешь что такого я не хочу, я хоть и не работаю в сфере программирования, но работа с электрической схемой и там тоже надо мозги поднапречь и это вызывает удовольствие, когда что-то не работало, а теперь работает и ты пишешь алгоритм на поиск неисправности и методику определения, как если бы в схемах указывается форма сигнала на осциллографе в определённых точках и надо это проверить, вот почти тоже самое только замеры в точках, сбор тестовой схемы и т.д. и т.п. И вот совершенно не хочется на мух переходить. А когда знания высокие, то ремонтируешь мгновенно, в голове уже известные вещи, а начинать с нуля в другой сфере этот та ещё встряска. Вот и пописываю проги в удовольствие и для работы и в других интересных областях. При чём PureBasic компилирует почти не изменяя исходник на разных ОС, другие языки, тот же QT будет тащить за собой 40 Мб библиотек. А "Spider Basic" он просто не тратит время на переучивание, то есть некоторые исходники не привязанные к ОС я могу почти без модернизации скомпилировать на телефон.
|
AZJIO, что-то я не понял, к чему весь этот спич про мух и осциглографы. Я вам с самого начала сказал, что начинать изучать некоторые ЯП, в том числе и бейсик, - это ошибка. И дальше подробно объяснил, почему это бесперспективно. А вы мне что? Что лично вы его уже знаете и вам не хочется переучиваться, тем более, что это чисто для себя. Ну ок, поздравляю. Только зачем другим его навязывать? Сейчас какой-нибудь молодой пацан наслушается ваших советов, побежит изучать этот ваш бейсик, а потом обнаружит, что как специалист никому не нужен. А займись он джавой или шарпом - через пару лет уже будет иметь доход выше среднего. Ну если осилит, конечно.
|
shisik, у меня были фазы попытки учить программирование. Чел дал мне методички с института (в 20 с копейками лет мне было). Я это читаю и понимаю что это какой то бред, я не могу найти никакой связи в тексте, как будто это набор не связанных между собой слов, а результат - какая то матрица станет равна какому то ещё странному слову (дайте ребёнку книгу по высшей математике, что бы посмотреть что с ним будет). При этом у меня были программы (чужие в компе), где ставишь галочки и она что-то делала. Ну помучился я денёк получил пустой выхлоп, мозг просто не воспринимал это. Далее вторая фаза изучал AutoIt3 и вот тут я проникся программированием, так как я получал не просто какой-то выхлоп а шедевр и необъятные перспективы для устремлений, работал как раб на галерах по 18 часов в сутки, при этом я пытался учить Си и С++ (через несколько лет после AutoIt3), будучи написав 50 прог, то есть понимал что такое программирование и тут опять не пошло, 2 месяца я ковырялся в песочнице, складывая 2+2, опять отсутствие перспектив и пустой выхлоп, "2 месяца и ничего", в то время как свой ТЗ очередной проги я выполнял примерно 3 дня, то есть 3 дня упорной работы и потом доводка, то есть я получаю результат и он осязаем уже в процессе работы, в противовес 2 месяца зря потраченного времени. Время от времени приходили люди и говорили что у вас недоязык, что нет потоков и т.д. и т.п. Самое интересное, что в PureBasic имеются потоки, но в 99% ты не будешь их использовать, по крайней мере первые 10 лет (то есть использовали причину для своей несостоятельности).
В итоге я к тому, что перед тем как вы хотите поднять штангу в 300 кг, попробуйте поиграть с весом 50, потом 100 и т.д. Возможно у вас появятся просто знание что это возможно, в противовес тому что на сложном языке вы можете чувствовать что это невозможно, что это запредельный уровень и что вам кто-то должен дать модуль чтобы вы смогли. Вы можете сказать "потраченное время", но к примеру на форуме PureBasic заходят люди вроде бы знают язык, но ничего не знают о WinAPI от слова совсем, а ты просто берёшь функцию из AutoIt3 и переписываешь её на PureBasic и понимаешь что человек даже не сможет посмотреть как она работает если не положишь ему в рот, ну потыкает он недопримеры урезанные варианты в справке и подумает что это не его уровень. |
Цитата:
Цитата:
Вообще прежде, чем писать 3D игру, нужно разобраться что такое переменная, функция, класс и т.д. И так постепенно и до игры можно дорасти. Вот такая аналогия была бы правильной. А прыгать с языка на язык - это точно не поможет. |
Время: 19:20. |
Время: 19:20.
© OSzone.net 2001-