Как заменить диски RAID?
Сервер, контроллер Adaptec 7805Q, RAID 10 из 4-х SSD Intel по 400 Гб. Основное содержимое массива - SQL-базы 1С (Postgre). Нужно полностью заменить диски массива на SSD большего объема (960 Гб) и при этом не потерять данные. Подскажите (пошагово) как сделать? Большого опыта по RAID нету, хотя этот собирал сам... но давно.
|
BVN-2005, в двух словах - делаем копию данных
- удаляем массив с дисками
- достаем старые диски и вставляем новые
- через биос (или софт типа LSI Megaraid) создаем новый массив из новых дисков
- заливаем данные на новый массив и радуемся
Второй вариант, если нельзя останавливать сервер и удалять данные даже временно - поэтапно заменять маленькие диски на большие, и в конце через софт (типа LSI Megaraid) увеличиваем пространство, занятое массивом и далее через "Диспетчер дисков" увеличиваем сами разделы на уже увеличенном массиве. Этот вариант нудный и долгий, поэтому проще и быстрее вариант 1, но там будет простой на время слива/залива бэкапа.
|
ДУмаю сделать образ диска, Акронисом, например... ???
Цитата:
Цитата dmitryst
удаляем массив с дисками »
|
Как понимаю, средствами RAID - контроллера (биоса) ?
|
Цитата:
Цитата BVN-2005
ДУмаю сделать образ диска, Акронисом, например... ??? »
|
если тупо файлы БД лежат, думаю, можно таким же тупым копированием переместить на временный диск (с 1С не работал, пусть коллеги подскажут)
Цитата:
Цитата BVN-2005
Как понимаю, средствами RAID - контроллера (биоса) ? »
|
да, или из его биоса (с перезагрузкой) или Storage Manager - ом, вроде, без перезагрузки.
|
Цитата:
Цитата dmitryst
проще и быстрее вариант 1, но там будет простой на время слива/залива бэкапа. »
|
При поэтапной замене тоже необходимо сделать бекап, потому что если что-то пойдёт не так, например "внезапно" умрёт один из элементов деградированного массива в процессе замены, то вытаскивать данные будет сложно, больно и дорого. Вообще, бекап должен быть всегда, как без него? Если бекапа нет, то данные не нужны.
|