![]() |
Как у вас на работе обстоят дела с бухгалтерскими бюрократическими моментами ?
Доброе время суток.
Предисловие будет долгим, но без него не объяснить смысл темы. Работаю в одной 1С-ной конторе "техническим разнорабочим" по множеству моментов связанных с системным администрированием текущей инфраструктуры фирмы, а так же проектов для внедрения у клиентов. Технический штат по поддержке инфраструктуры офиса состоит из одного меня :-) . Периодически у бухгалтерии происходит инвентаризация имущества фирмы, включая компьютерное железо. Для облегчения этой процедуры меня лет 7 назад озадачили вести файл инвентаризации всего оборудования связанного с IT-инфраструктурой. Ведется все по-простому, в Excel-файле, где указано все оборудование, которое идентифицировано инвентарными номерами, серийными номерами, либо и тем и другим. Структура файла такая, что указывается сотрудник, и ниже оборудование которое у него есть. Оборудование в серверной, в запасе и т.д., которое есть, но не у сотрудников, перечислено в отдельных разделах файла, но в пределах 1 листа, чтобы удобнее было находить поиском. Содержание системников расписано по комплектующим. При изменении оборудования делаю изменения в этом файле - т.е. поддерживаю его актуальность. Бухгалтерия туда периодически либо заглядывает сама, либо просит меня подсказать по определенным моментам. Так было 7 лет... В течении последнего месяца у меня частенько возникают конфликты с нашим главбухом касаемо вопросов инвентаризации: - Она требует чтобы я ей сообщал о каждом перемещении железа, как нового приобретаемого, так и текущего между компьютерами - Ей неудобно читать мой файл - в ходе инвентаризации появляются разные придирки вроде "Покажи мне вон те системники в самом низу кладовки ( до которых трудновато добраться), доводы о том что могу объяснить какие это системники, какой у них диапазон инвентарных номеров, как их можно найти в файле не принимаются, начинается конфликт. Объяснил что нужен кто-либо для помощи, на предложение главбуху найти человека получил "Ну иди и найди, это тебе надо". - Инвентаризацию проводит бухгалтерия, и мне она в принципе не нужна, у меня и так все в файле переписано. От такой наглости "встал в позу" и мягко, вежливо послал главбуха Суть вопроса. После всех этих событий ко мне подошел директор, сначала попридирался почему это я "не помог бухгалтеру и не вытащил нужные ей системники", затем начались различные придирки по поводу того что я должен стать материально отвественным за все оборудование, итогом всего стало 2 требования: 1. Вместо файла я ищу программу по инвентаризации, и заношу всю инфу из файла туда. Причем, эта программа должна быть удобна и приятна для пользовании бухгалтерии 2. Все перемещения оборудования я сообщаю бухгалтерии. Мои доводы о том что особо времени свободного на сообщения бухам о всех перемещениях нет, т.к. бываю очень сильно занят, не принялись, и вобщем-то меня пытались прогнуть под доп. обязанности. Я вроде и не против их, но реально времени на них полноценно нет. Для полноты картины почему на них нет времени ниже, после моего вопроса привожу перечень инфраструктуры которую поддерживаю. Вопрос: как у вас в компании обстоят дела с инвентаризацией оборудования, как вы поддерживаете БД оборудования, кто занимается взаимодействием с бухгалтерией по всем этим вопросам, и какие у этого человека обязанности ? Поддержка инфраструктуры состоящей из: Сервера, 1. Active Directory, DNS, общие папки, папки дистрибутивов, сервер СЛК конфигураций 1С:Рейтинг, сервер лицензий 1С для ключей HASP, некоторые базы 1С в клиент-серверном режиме, доступные только из офиса для бухгалтерии 2. Сервер для доменного имени зоны .kz ( записи веб-служб, почтовые, FTP и т.д.), Kaspersky Security Center 3. Сервер для "тяжелых" БД 1С, с которыми работает штат программистов и внедренцев для выполнения ТЗ 4. Сервер телефонии - программная АТС 3CX 5. Интерне-шлюз Kerio Control 9.x 6. Почтовый сервер MDaemon Professional 7. Сервер для БД 1С компании, БД работают в клиент-серверном режиме, работа через веб-клиент и терминальный доступ ( для конфигураций не на управляемых формах) 8. Сервер для облачного хранилища данных, доступ через FTP клиентов 9. Сервер для облачных служб 1С. Компания предоставляет услугу Облака 1С, я занимаюсь внедрением и поддержкой таких серверов. Рабочие станции. Парк рабочих станций на ОС Windows различных редакций, 50 машин. Службы интернета, телефонии от провайдеров, решение различных технических проблем с провайдерами. Локальная сеть, сетевые устройства - свитчи, точки доступа, сетевые и обычные принтеры. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
P.S. У Вас произошел типичный комфлит интересов с учётом расплывчатых Ваших обязанностей и должностной инструкции. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Термин "места хранения" Вы и ваши бухгалтера знают? В вашей базе они есть? Цитата:
Все. Мы вообще себе не заморачивались и не заморачиваемся. Бухгалтера ведут у себя места хранения, мы просто пишем на электронную почту ответственному бухгалтеру, что системный блок инв. номер 100500 перемещен из кабинета 10 в кабинет 20. И все. У нас и пересорт при инвентаризации бывает только по нашей вине, когда где-то ИБП сдох, его отвезли в сервис, поставили резервный, написать забыли, потом починенный еще куда-то поставили вместо сдохшего и так далее... |
Цитата:
Цитата:
потом по этим данным бухгалтерия оформляет акты приёма-передачи между материально ответственными лицами Цитата:
Цитата:
Цитата:
если вы реально ведёте учёт в своём файлике, то и скопипастить это для бухгалтерии времени практически не займёт Теперь становятся понятны ваши посты с вопросами про круг обязанностей системных администраторов, оклады и т.п. Я, наверное, вас огорчу, но системный администратор - это административная деятельность. Просто направлена она в сторону ИТ. А чисто настройкой железа и ПО, не выстраивая процессы и не вникая в них, занимаются техники. Похоже, что все семь лет на этом вы себя позиционировали именно так. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Busla, вы не поняли смысл моего вопроса- я не говорил что "я это делать не буду", я говорил что у меня на эти работы времени физически нет. Это совершенно разные моменты. И поэтому я решил узнать как это происходит в других конторах, а вы начали писать про системного админа и прочее. Прочтите внимательно мой первый пост. |
Описанная ситуация - это полная противоположность бюрократии. Антибюрократия.
Матотвественность возможна только для работника, контролирующего имущество. Поэтому не могут быть матответственными продавцы в супермаркете и сисадмины в офисе, где все помещения - проходной двор и все ключи как миниму у директора. Это конечно не мешает оформлять фиктивную матответственность. Бухгалтерия уважать сисадмина не будет, потому что бухи отвечают за работу своей шкурой, а с сисадмина серьезного спроса нет. Ситуация меняется, если сисадмин пишет какойто специальный софт для предприятия |
Во-первых, прочитайте свою должностную инструкцию, чтобы у вас была хоть какая-то опора на официальный документ. Если там прописано то, что от вас требуют - берите и делайте по мере поступления. Не будет хватать времени - так и скажете, что людей не хватает, либо опять же пишите служебку по данному поводу, на которую потом можно ссылаться.
Если того, что от вас требуют в инструкции нет - ссылайтесь на это, требуйте оформить совмещение. Насколько я понимаю, любая инвентаризация и мат. ответсвенность лежит в первую очередь на зав.хозе. Можете его инструкцию поднять, для справки. Ну и наконец, если к вам постоянно придираются, возможно просто хотят уволить уже, и повод так или иначе найдут. Ссориться просто так с единственным сисадмином.... ну не знаю каким дураком надо быть. Как впрочем и с директором и с главбухом. Вам же потом работать с теми, кого вы мягко посылаете. Или не работать. Цитата:
|
Цитата:
Матответственность лежит на том, кто получил материальные ценности, - обычно на сотрудниках которые используют и/или обслуживают технику и оборудование. На завХОЗе только ХОЗяйственные матценности :-) |
Цитата:
|
"База перемещений" должна быть в любом случае, если это не конторка из трёх компов и роутера. Какая она должна быть - вопрос десятый. Есть 1Сная хрень которая называется "Управление IT-отделом", за бугром очень рекомендуют SnipeIT, он даже вроде бесплатный и даже есть демка которую можно поклацать (не знаю правда есть ли она на русском). Это всё специализированный софт.
А файликом, как уже заметили выше, разве что подтереться можно. Да, если его распечатать и заставить каждого "принимающего" подписаться - тогда да, это можно считать документом. А покуда этого сделано не было - это ни о чём, сориентироваться помогает но не более. Что касается обязанностей - варианта два. Либо такую базу ведёшь ты сам (и тогда ты ответственный за поддержание всех данных в актуальном виде) либо бухгалтерия но ты действительно должен сообщать когда, что и куда перемещаешь. При этом если в твоей должностной инструкции никакого "учёта техники" не значится то за это дополнительно бабло доплачивать должны, по хорошему. судя по посту ты работаешь на одном месте минимум 7 лет, а значит ни о каком развитии как специалиста не может быть и речи. Я бы посоветовал найти другую работу пусть даже с такой же зарплатой, как минимум ради развития на другом месте тебе придётся изучать что-то новое потому что там в любом случае будут использоваться какие-то другие технологии, и\или привычные вещи будут реализованы другим способом, в общем кругозор расширяет |
Без распоряжения начальника всё равно перемещать нечего и некуда. Вот те приказы и есть документы.
|
Цитата:
|
Jula0071, ну что ж... куда там резюме слать? :D
База так то нужна не для того чтоб не упёрли, а для того чтоб учёт был (ну и учёт нужен не для айти а для бюрократов). Может в твоей стране какое-то другое законодательство которое допускает ведение отчетности под честное слово? |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
- Постоянно расширяется. У 1С расширяется функционал и возможности, которые нужно знать - узнаешь. MS выпускает новые ОС, которые вроде и как старые, а начинаешь изучать - "Нет, нового-то добавилось, а я-то и не знал". - Ввиду перехода на новые продукты/технологии узнаешь новое: - переход с аналоговой телефонии на IP - смена интернет-шлюза на Kerio - Интеграция 1С и АТС 3CX Ну и т.д. Как-то так... Не хочу спорить, может я действительно "засиделся" и чего-то не понимаю в профразвитии, но по мне - это как раз оно. |
Цитата:
|
Цитата:
Вообще я немного слукавил - лет 7 назад попросили поднять систему инвентаризации на базе GLPI+OCS. Оно даже работало, но потом выяснилось, что заниматься актуализацией этой базы (рабочие процедуры и принтеры для печатать инвентарные наклейки типа QR) и инвентаризацией никто не хочет, а пара украденных лаптопов это ни о чём (хотя одного поймали на этом). Ну вот и заглохло. Понятно, когда сотрудников тысячи, а assets (не знаю, как по-русски) десятки тысяч единиц, без инвентуры никак. Можно и нанять специально обученных людей, бегать со сканерами и принтерами стикеров. Но мы относительно мелкие. |
Цитата:
Не всем ведь в офисах подобных Google/Microsoft/Apple сидеть и созидать, кому-то нужно и более приземленными делами заниматься, внедряя, настраивая, исправляя ошибки в кем-то поставленном старье типа MS Win Srv 2019/HyperV 2019, SQL 2008-2019, 1С 8.3.16 и серверах устаревшего Hetzner с их хламом из Dedicated Servers на основе Intel Core I7 8700, I9 9900K, Xeon E5 1650 E3, Xeon Gold 6130, и хранилищем из барахла 4-6 TB Enterprise SATA Drives и NVMe SSD's, параллельно тестируя прожорливый до проца "пилот" на AMD EPYC 7502P, выясняя, что же выгоднее - 1 такой сервер или 2 с I9 9900K. Вот так и живем в "болоте"... |
Цитата:
|
Jula0071, есть два хороших старых анекдота на эту тему ;).
|
Iska, расскажите.
|
Как-то так…
Цитата:
Цитата:
:). |
Цитата:
|
Цитата:
|
DJ Mogarych, 100%. Был давеча на коммунальном предприятии - помогал им с компами. Все плохо - сеть отпадает несколько раз на дню, 1С 8.х с 5 рабочих мест гоняет данные по этой сети и пр. Там есть сисадмин, но как сказали "его спрашивать бесполезно" - он там только ЗП получает, ибо поставлен туда кем надо. Коррупция? Не, не слышали.
|
Цитата:
Блат-кумовство и прочее не рассматриваю, у нас слишком бедные конторы, чтобы позволить себе такую роскошь ;) Во всяком, блатных ни разу не видел, а хотя был случай, когда человека тупо не могли уволить по трудовому кодексу, но нужно было отстранить. Вот он аккуратно приходил в свой кабинет в 9, валял дурака с перерывом на обед до пяти, исправно получая зп в полном объёме. Но это немного не то. |
Цитата:
|
Механическая чистка это ещё и другие ставки взносов в ФСС.
|
ShaddyR, по вашей логике он ещё должен обеды готовить, полы мыть, цветы поливать
|
... именно потому что нет "экономического смысла" платить повышенные взносы с зарплаты айтишника за работу уборщицы. Однако если дурить ФСС, то почему бы не сэкономить на уборщице?
|
гест, что такое ФСС? Я не в РФ.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Iska, понял, налоги.
ShaddyR, да отстань, противный сортиромой! Я тебе даже 5 евро в час не дам (что в два раза больше минималки) |
строго статистически, айтишники, занимающиеся механической чисткой оборудования, чаще и дольше болеют и скорее становятся инвалидами. Поэтому работодатели обязаны платить разного размера взносы за работников, занимающихся работами разной степени вредности. Размер определяется по самой вредной работе, выполняемой конкретным работником. С учетом не самой низкой зарплаты айтишника, привлекать его к грязным работам - глупая идея, если работодатель сообщил ФСС полные достоверные сведения.
|
Jula0071,
Скрытый текст
какие у тебя интересные фантазии на мой счёт... да и одно уже твое
Цитата:
Просто снова подтверждается факт того, что когда тебе оп сути ответить нечего - ничего толкового из тебя и не вылазит :lol: гест, бывают еще случаи, когда тонером заправляют в полукустарных условиях, в отсутствии адекватной вентиляции, за копейки. |
как ваш мини-срачик касается темы то вообще? :)
|
Цитата:
Скрытый текст
станет денег нехватать. А не то, что вы подумали ;)
надеясь, что он или образумится и перестанет тратить свои потом и кровью заработанные деньги на незнакомых ему людей или просто сделает одноразовое пожертвование в пользу ТС в размере месячного оклада, который Jula0071 считает достойным за функции, выполняемые ТС. Что, с одной стороны, позволит одному верить в человечность либо даст дополнительную сумму денег на время поиска адекватной конторы, а второму, потешив ЧСВ, уменьшит декларируемую финансовую составляющую, чем слегка приблизит его к народу. :) Как по мне, случай ТС - обычная попытка облегчить себе жизнь за чужой счет в масштабах предприятия. Чья - главбуха или дира - не принципиально, важнее вовремя послать, иначе в скором времени за то, где ведро технички и почему не хватает туалетной бумаги также станешь отвечать ты) |
Время: 18:45. |
Время: 18:45.
© OSzone.net 2001-