Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Microsoft Windows 7 (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=95)
-   -   Служба виртуальных дисков не работает. (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=328548)

HeavY_MT 23-07-2017 18:31 2753437

Служба виртуальных дисков не работает.
 
Всем привет! Не думал, что когда-то придётся решать вопросы с виндой с "помощью зала", но ситуация действительно непонятная.

Есть комплекс траблов с семёркой:

1. Не работает "управление дисками". Подключение к службе виртуальных дисков идёт, через какое-то время пишет "невозможно подключиться к службе виртуальных дисков".
2. Не работает diskpart, запускается, выдаёт приветствие и перестаёт реагировать.
3. Очень долго устанавливаются или удаляются любые программы. От запуска setup.exe до начала установки может пройти до 15 минут.
4. Не устанавливаются некоторые обновления.
5. Не показывается список дисков в "восстановлении системы", кнопки включения\выключения неактивны. Приложение "восстановление" в панели управления подвешивает систему напрочь.

Ковырялся, но ничего нагуглить не смог на эту тему, решил зарегистрироваться на форуме и попробовать спросить у сообщества, возможно кто-то сталкивался с этой проблемой.

Спасибо заранее.

ruslan... 23-07-2017 19:29 2753467

HeavY_MT,

Сделайте скриншоты разделов реестра:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\NetworkProvider
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\NetworkProvider\HwOrder
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\NetworkProvider\Order

Petya V4sechkin 23-07-2017 19:30 2753469

HeavY_MT, материнская плата не ASRock, случайно?

Нажмите Win+R -> введите eventvwr.msc -> Журналы Windows -> разделы Система и Приложение -> приведите ошибки при сбоях (на ошибках правой кнопкой мыши -> Копировать -> Копировать сведения как текст).

HeavY_MT 23-07-2017 19:39 2753472

Вложений: 3
Цитата:

HeavY_MT,
Сделайте скриншоты разделов реестра:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\NetworkProvider
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\NetworkProvider\HwOrder
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\NetworkProvider\Order
Сделал скриншоты.

HeavY_MT 23-07-2017 19:42 2753473

Цитата:

Цитата Petya V4sechkin
HeavY_MT, материнская плата не ASRock, случайно?
Нажмите Win+R -> введите eventvwr.msc -> Журналы Windows -> разделы Система и Приложение -> приведите ошибки при сбоях (на ошибках правой кнопкой мыши -> Копировать -> Копировать сведения как текст). »

Посмотрел туда, огромная куча ошибок по структуре диска и просьба выполнить chkdsk на томе. Запускаю проверку диска, как проведу - сообщу.

HeavY_MT 23-07-2017 20:50 2753504

Вот мои ошибки при загрузке. Похоже, что корень проблемы именно тут.

Код:

Имя журнала:  System
Источник:      Service Control Manager
Дата:          23.07.2017 20:40:51
Код события:  7026
Категория задачи:Отсутствует
Уровень:      Ошибка
Ключевые слова:Классический
Пользователь:  Н/Д
Компьютер:    V-ПК
Описание:
Сбой при загрузке драйвера(ов) перезагрузки или запуска системы:
cdrom
dmboot
dmio
dmload
Xml события:
<Event xmlns="http://schemas.microsoft.com/win/2004/08/events/event">
  <System>
    <Provider Name="Service Control Manager" Guid="{555908d1-a6d7-4695-8e1e-26931d2012f4}" EventSourceName="Service Control Manager" />
    <EventID Qualifiers="49152">7026</EventID>
    <Version>0</Version>
    <Level>2</Level>
    <Task>0</Task>
    <Opcode>0</Opcode>
    <Keywords>0x8080000000000000</Keywords>
    <TimeCreated SystemTime="2017-07-23T17:40:51.920049300Z" />
    <EventRecordID>19949192</EventRecordID>
    <Correlation />
    <Execution ProcessID="920" ThreadID="924" />
    <Channel>System</Channel>
    <Computer>V-ПК</Computer>
    <Security />
  </System>
  <EventData>
    <Data Name="param1">
cdrom
dmboot
dmio
dmload</Data>
  </EventData>
</Event>

Код:

Имя журнала:  System
Источник:      Service Control Manager
Дата:          23.07.2017 20:40:48
Код события:  7000
Категория задачи:Отсутствует
Уровень:      Ошибка
Ключевые слова:Классический
Пользователь:  Н/Д
Компьютер:    V-ПК
Описание:
Сбой при запуске службы "Logical Disk Manager" из-за ошибки
Исполняемая программа, запуск которой настроен в службе, не включена в состав службы.
Xml события:
<Event xmlns="http://schemas.microsoft.com/win/2004/08/events/event">
  <System>
    <Provider Name="Service Control Manager" Guid="{555908d1-a6d7-4695-8e1e-26931d2012f4}" EventSourceName="Service Control Manager" />
    <EventID Qualifiers="49152">7000</EventID>
    <Version>0</Version>
    <Level>2</Level>
    <Task>0</Task>
    <Opcode>0</Opcode>
    <Keywords>0x8080000000000000</Keywords>
    <TimeCreated SystemTime="2017-07-23T17:40:48.910036100Z" />
    <EventRecordID>19949162</EventRecordID>
    <Correlation />
    <Execution ProcessID="920" ThreadID="924" />
    <Channel>System</Channel>
    <Computer>V-ПК</Computer>
    <Security />
  </System>
  <EventData>
    <Data Name="param1">Logical Disk Manager</Data>
    <Data Name="param2">%%1083</Data>
  </EventData>
</Event>


ruslan... 23-07-2017 22:06 2753520

HeavY_MT,

Используйте средство проверки системных файлов (SFC.exe)

1. Откройте командную строку с Административными правами. Для этого нажмите кнопку Пуск > выберите Все программы > Стандартные >
щелкните правой кнопкой мыши командную строку и выберите команду Запуск от имени администратора.
2. В командной строке введите следующую команду и нажмите клавишу ВВОД:
Код:

sfc /scannow
Если в конце проверки выйдет сообщение, что не все файлы удалось восстановить, выложите C:\windows\Logs\CBS\CBS.log в архиве.
Если файлы будут восстановлены, перезагрузитесь и проверьте наличие проблемы.

Petya V4sechkin 23-07-2017 23:14 2753528

Цитата:

Цитата HeavY_MT
Запускаю проверку диска, как проведу - сообщу.

Флажок Проверять и восстанавливать поврежденные сектора включите при проверке (или опции /F /R в Chkdsk).
Цитата:

Цитата HeavY_MT
Сбой при запуске службы "Logical Disk Manager" из-за ошибки
Исполняемая программа, запуск которой настроен в службе, не включена в состав службы.

Эта служба из Windows XP, в Windows 7 её нет, откуда она у вас? Вы что-то вручную вкорячивали в реестр?

HeavY_MT 23-07-2017 23:31 2753531

Цитата:

Цитата ruslan...
HeavY_MT,
Используйте средство проверки системных файлов (SFC.exe) »

Сделал еще до того, с системными файлами всё в порядке.

Цитата:

Цитата Petya V4sechkin
Флажок Проверять и восстанавливать поврежденные сектора включите при проверке (или опции /F /R в Chkdsk). »

Да, сделал полную проверку со всеми секторами. Диски привёл в порядок. Ошибки по ним ушли, проблема не решилась.

Цитата:

Цитата Petya V4sechkin
Эта служба из Windows XP, в Windows 7 её нет, откуда она у вас? Вы что-то вручную вкорячивали в реестр? »

Да, открыл по истории тему с этого же форума, тут мой косяк, не заметил, что твик реестра был опубликован для winXP. Службу Logical Disk Manager прибил через панель управления.


Оффтоп:

Как же с виндой тяжело, отвык от нее уже давно с линуксом, а тут понадобилось и сразу траблы начались. То ли дело понятные и чёткие текстовые конфиги всего на свете... :)

ruslan... 24-07-2017 00:25 2753542

HeavY_MT,

Сделайте скриншоты раздела реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\vds

HeavY_MT 24-07-2017 01:10 2753547

Вложений: 1
Цитата:

Цитата ruslan...
HeavY_MT,
Сделайте скриншоты раздела реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\vds »

Готово, сделал.

ruslan... 24-07-2017 01:25 2753549

HeavY_MT,

Проверьте запуск служб Plug-and-Play, Удаленный вызов процедур (RPC), Модуль запуска процессов DCOM-сервера, Сопоставитель конечных точек RPC.

Если все работают и запускаются,
В Просмотре событий > ПКМ на журналах Приложение и Система > Сохранить все события как... > файлы вложите в архив и подкрепите к сообщению.
Сохраняйте в формате, который сохраняется по умолчанию.

HeavY_MT 24-07-2017 01:59 2753550

Plug-and-Play - Работает, Автоматически
Удаленный вызов процедур (RPC) - Работает, Автоматически
Модуль запуска процессов DCOM-сервера - Работает, Автоматически
Сопоставитель конечных точек RPC - Работает, Автоматически

Файлы сохранил, прикрепить архив не могу, превышение лимита на объем. Загрузил архив на файлообменник.

https://www.sendspace.com/file/7m46vo
https://www.sendspace.com/delete/7m4...d59e1fbac9c45c - ссылка для удаления после скачки файла.

Petya V4sechkin 24-07-2017 09:08 2753564

HeavY_MT, вы забыли ответить на вопрос:
Цитата:

Цитата Petya V4sechkin
материнская плата не ASRock, случайно?


HeavY_MT 24-07-2017 10:45 2753592

Цитата:

Цитата Petya V4sechkin
материнская плата не ASRock, случайно? »

Нет, ноутбук Lenovo.

Petya V4sechkin 24-07-2017 11:32 2753602

HeavY_MT, в логах частые ошибки 0x81000101 при попытке создать точки восстановления (это происходит, например, при установке программ, что и приводит к 10-минутным задержкам).

Посмотрите, не установлен ли какой-то софт для кэширования SSD, типа Intel Smart Response Technology, (Lenovo) ExpressCache, (SanDisk/Lenovo) ReadyCache. Старые версии могут глючить.

Также это может быть следствием проблем с диском, которые не устранились обычной проверкой.
Цитата:

Цитата HeavY_MT
Да, сделал полную проверку со всеми секторами. Диски привёл в порядок. Ошибки по ним ушли, проблема не решилась.

Странно, почему тогда в логах ошибки Disk и Ntfs за сегодняшнее число?

Выложите данные S.M.A.R.T. из CrystalDiskInfo.

Дополнительно сделайте лог Process Monitor следующим образом:
  1. запустите Process Monitor;
  2. попытайтесь запустить службу "Виртуальный диск";
  3. сохраните лог: меню File -> Save -> PML-формат;
  4. заархивируйте и выложите на любой файлообменник, например dropmefiles.com.

ruslan... 24-07-2017 13:06 2753617

HeavY_MT,

Дополнительно сделайте скриншоты разделов реестра:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\ShellHWDetection
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\BITS
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\MMCSS

Диск скорее всего посыпался, отсюда и сбои запуска служб.
S.M.A.R.T. прояснит ситуацию.

Можете сделать следующее:
Скачайте файл реестра согласно редакции своей ОС и запустите Запуск служб по умолчанию
Перезагрузитесь.

HeavY_MT 25-07-2017 14:21 2753912

Вложений: 4
Цитата:

Цитата Petya V4sechkin
Выложите данные S.M.A.R.T. из CrystalDiskInfo. »

Прикрепил скриншот.

Цитата:

Цитата Petya V4sechkin
Дополнительно сделайте лог Process Monitor следующим образом:
запустите Process Monitor;
попытайтесь запустить службу "Виртуальный диск";
сохраните лог: меню File -> Save -> PML-формат;
заархивируйте и выложите на любой файлообменник, например dropmefiles.com. »

Готово. Ссылки на файл:

https://www.sendspace.com/file/otq27k
https://www.sendspace.com/delete/otq...68e340374a6f1e

Цитата:

Цитата ruslan...
Дополнительно сделайте скриншоты разделов реестра:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\ShellHWDetection
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\BITS
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\MMCSS »

Прикрепил скриншоты.

HeavY_MT 25-07-2017 14:27 2753914

Цитата:

Цитата Petya V4sechkin
Странно, почему тогда в логах ошибки Disk и Ntfs за сегодняшнее число? »

Да, они вернулись после перезагрузки.

Цитата:

Цитата ruslan...
Скачайте файл реестра согласно редакции своей ОС и запустите Запуск служб по умолчанию
Перезагрузитесь. »

Сделал, ничего не изменилось.

LinuxFedora 26-07-2017 13:04 2754126

HeavY_MT, какое имя у ПК? У меня были аналогичные проблемы из-за кириллицы в имени компьютера.

HeavY_MT 26-07-2017 14:19 2754153

Цитата:

Цитата LinuxFedora
HeavY_MT, какое имя у ПК? У меня были аналогичные проблемы из-за кириллицы в имени компьютера. »

Частично кириллическое. Попробую сменить.

ruslan... 27-07-2017 01:24 2754300

HeavY_MT,

В HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\BITS
Нужно поставить Start - 2

Попробуйте отключить все сторонние диски и проверить работу системы.

Petya V4sechkin 27-07-2017 08:44 2754331

HeavY_MT, вы забыли ответить на вопрос:
Цитата:

Цитата Petya V4sechkin
Посмотрите, не установлен ли какой-то софт для кэширования SSD, типа Intel Smart Response Technology, (Lenovo) ExpressCache, (SanDisk/Lenovo) ReadyCache.

Цитата:

Цитата HeavY_MT
Готово. Ссылки на файл:

Лога нет, кто-то его удалил (не надо было ссылку на удаление давать).

Конфигурация дисков явно не "из коробки", изначально ведь было два диска: мелкий SSD SanDisk на 16 ГБ и HDD (гибридная система, где SSD предназначен для ускорения/кэширования основного HDD с помощью вышеупомянутого софта). А вот большой SSD Crucial добавлен позднее (и показатели S.M.A.R.T. у него не очень: присутствуют ошибки чтения, что нехарактерно для SSD, и даже переназначенные сектора).

HeavY_MT 27-07-2017 10:48 2754362

Цитата:

Цитата ruslan...
В HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\BITS
Нужно поставить Start - 2 »

Ок, попробую.

Цитата:

Цитата ruslan...
Попробуйте отключить все сторонние диски и проверить работу системы. »

Первым делом пробовал.

Цитата:

Цитата Petya V4sechkin
Посмотрите, не установлен ли какой-то софт для кэширования SSD, типа Intel Smart Response Technology, (Lenovo) ExpressCache, (SanDisk/Lenovo) ReadyCache. »

Нет.

Цитата:

Цитата Petya V4sechkin
Лога нет, кто-то его удалил (не надо было ссылку на удаление давать). »

Перезалил.
https://www.sendspace.com/file/rbvmk6

Цитата:

Цитата Petya V4sechkin
Конфигурация дисков явно не "из коробки", изначально ведь было два диска: мелкий SSD SanDisk на 16 ГБ и HDD (гибридная система, где SSD предназначен для ускорения/кэширования основного HDD с помощью вышеупомянутого софта). А вот большой SSD Crucial добавлен позднее (и показатели S.M.A.R.T. у него не очень: присутствуют ошибки чтения, что нехарактерно для SSD, и даже переназначенные сектора). »

Верно, но этот большой SSD живёт в ноуте уже где-то пару лет, и эта проблема раньше не возникала. И где вы видите ошибки чтения по нему? Смотрю в смарт и кроме показателя расхода ресурса, уменьшившегося на 2% - ничего не вижу. И по секторам и по ошибкам вроде бы 100 баллов.

В общем наверное буду форматировать и переразбивать диск, и заново ставить всю систему, мне кажется это будет оптимальный выход из ситуации.

Petya V4sechkin 27-07-2017 11:36 2754380

Цитата:

Цитата HeavY_MT
И где вы видите ошибки чтения по нему? Смотрю в смарт и кроме показателя расхода ресурса, уменьшившегося на 2% - ничего не вижу. И по секторам и по ошибкам вроде бы 100 баллов.

Надо смотреть не на баллы, а на правый столбец (Raw-значения). Там в шестнадцатеричной форме, для удобства можно переключить на десятичную в меню Сервис -> Дополнительно -> Raw-значения -> 10 [DEC].

Ещё у вас два антивируса: Касперский и Windows Defender.
Для эксперимента удалите антивирусы.
Попробуйте рекомендации
Поиск и устранение проблем путём "чистой" загрузки

HeavY_MT 27-07-2017 11:41 2754382

Всё. Теперь понял.

В данный момент занимаюсь бэкапом всех рабочих данных, пока не потерял их из-за битой файловой системы, буду переустанавливать Windows с полной переразбивкой и форматированием диска. Далее буду отслеживать поведение этого SSD, в случае повторения ошибок - диск пойдет на продажу, а себе куплю новый.

Спасибо вам за помощь!

HeavY_MT 27-07-2017 17:15 2754463

Переустановил систему, вся проблема, разумеется, ушла. Ошибок по файловой системе больше не наблюдаю, система стабильна. Потерь данных не обнаружено. :) Всем еще раз спасибо за помощь!


Время: 17:36.

Время: 17:36.
© OSzone.net 2001-