![]() |
Низкая скорость вращения кулера ЦП
Добрый день.
Собственно проблема в перегреве процессора из-за низкой скорости вращения кулера. На этом скриншоте зафиксирована температура и RPM в момент веб-серфинга, с параллельным просмотром стрима. Естественно в играх процессор нагревается еще сильнее (пиковая температура, которую мне удалось увидеть - 87 градусов). Процессор перегревается, системник гаснет... При этом максимальная скорость вращения кулера 670 RPM. Пробовал настраивать скорость вращения кулера в BIOS; пробовал ставить и стандартный, и турбо режим, а так же настроить скорость вращения в зависимости от температуры - все без толку. Аналогично не вышло увеличить скорость вращения с помощью программы SpeedFan (предварительно выключив контроль кулера в BIOS). Скорость стабильно ~600 RPM, процессор перегревается, системник вырубается. p.s. Недавно менял термопасту. До ее смены процессор так же грелся (и я думал, что проблема именно в термопасте), однако скорость вращения кулера до смены термопасты, честно говоря, не помню. Может быть это как-то связано? p.p.s. Пока писал пост, температура упала до 57 градусов, RPM остался на том же уровне. Конфигурация PC: Скрытый текст
Блок питания 550W, фирму к сожалению не помню, довольно старенький.
Процессор AMD FX-6100. Покупал так же достаточно давно, точно уже не помню, но вроде OEM. Модель кулера и подавно не вспомню, но без наворотов, простенький, от CoolerMaster'a, разъем четырехпиновый. Материнская плата - ASUS M5A78L-M LX V2 |
Цитата:
Вентилятор легко вращается? Может смазать надо? |
Цитата:
На самом вентиляторе написано Сooler Master A8025-30RB-4BP-F1 Цитата:
|
revanovish@vk, Тоггда просто замените вентилятор. Тем более что:
Цитата:
|
WSonic, спасибо за оперативные ответы.
Цитата:
p.s. После того, как слазил посмотреть модель кулера, он вообще перестал работать. Еле-еле, лениво, выдает 70 RPM. -_- |
revanovish@vk, Да хотя-бы СМ TX3. В идеале взять Залман Оптиму. Только проверьте чтоб в корпус влез и память не мешала.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
revanovish@vk, А когда изначально установили кулер перегрев был или после эксплуатации? Если охлаждало нормально изначально то может заменить вентилятор, а не кулер ? хотя
Цитата:
Скрытый текст
|
Цитата:
|
revanovish@vk, Замените просто вентилятор. Раз три года хватало, будет и дальше хватать. Обычный 80мм пропеллер с 4пин подключением.
|
Цитата:
|
Привет!
Точно не скажу модель ну маленький, служба 8 лет уже. Скорость макс. 3000. Сейчас примерно 2870 при макс питании(питание не мерил но вдувной похоже работает в норме). Год не чистил(было хорошо) сейчас почистил, капнул масла в подшипник. Скорость не стала больше. Но крутится легко, и даже ртом могу надуть хорошее вращения. В кулере есть какая-то электроника? При вращении рукой, слышен шелест, не знаю должно быть бесшумно или нет. Что же такое - кулер начал тупить или другая причина? Конечно этой скорости хватает(пожалуй) хотя я любил включать на автоуправления(последние годы) поломанный уже так ставить нельзя. |
Цитата:
|
revanovish@vk, ой, да не слушай ты их
![]() Сними вентилятор, разбери его, вытри салфетками старую смазку с пылью забившую тебе оську вращения. Промаж по-новой кокой-нибудь смазкой(например графитовой или вообще вазелином обычным) и дальше пользуйся. Там гланое аккуратно снять пластиковую шайбу-фиксатор, не потерять и не сламать. Иголочку используй. |
Хм, ТС же написал, что нет отверстия для смазки. И иголочкой там нечего ковырять так-то. Я в подобных случаях острым кончиком ножа делаю отверстие в глухой пластмассе и капаю туда пару капель масла.
|
На таких вентиляторах пропеллер часто просто на защелке стоит - и спокойно сдергивается для смазки.
|
должно быть под наклейкой отверстие закрытое резинкой-пробкой, под ней оська вентилятора с пластинкой-фиксатором.
Вот эту пластинку(забыл название) с прорезью удобнее снимтаь иголочкой. надо разобрать ибо пыль с маслом образуют вязкую хрень кот-я не скользит, а липнет. а если нету, то хуже. надо ковырять, да. зы. + тепловые трубки хз... мож "выдохлись" трубки. Но сначала вентилятор. |
Нет доступа к подшипнику, если подшипник модный гидродинамический. Производитель, похоже, решил, что такие подшипники смазывают при производстве на весь срок жизни. Только вот срок этот короткий очень, года два-три всего примерно.
|
Цитата:
Даже обычный вентилятор, на втулке скольжения может быть без заглушки сзади. Разбирается путем сдергивания крыльчатки |
Ведь написал, что почистил и капнул масла. У него подшипник наверное, и со стороны радиатора есть стальная скобка и стальная шайба все очень плотно только можно погнуть то есть похоже подшипник. Просто закапывал масло оно просачивалось под железную планку не разбирая я каждый год. Этот раз капнул силиконовое 100, оно легко просочилось. Может действительно накопилось за восемь лет каких-то опилок, почистить же нет возможности.
Что удивило: пробежался по магазинам в Интернет, все оптимальные цены, скорость 2200 или 1600. То есть ниже чем рабочий выдерживает 2870. Ну это смешно. Могу позволить себе наверное это Кулер для процессора Deepcool GAMMA ARCHER он конечно большой и скорость всего 1600. См. какой у меня ЦП. Нужно посмотреть этот кулер на Ютубе. Вообще подшипниковые кажись разбираются но мой наверное в категории не разборных из-за металлической скобки и тонкой шайбы. Так же подшипник не должен шуметь при оборотах рукой но это разобранный, а я вращаю целиком и есть шипения. |
Или глупость, что капнул силиконовое масло оно кажись не рекомендуется для подшипника, хотя 100 и довольно жидкое. Сейчас переключил на автовращения и система сбросила скорость с 2870 на 2040. То есть по мнению БИОС ЦП и того лишнее. В помещении холодно. Активный ЦП греется среднее 35С и кулер набирает 2163. При 2040 ЦП греется среднее 26С. Запускаю горячую программу. БИОС выдал 2250 и средняя температура получилась 38С.
То есть буду думать, что силиконовое масло не очень хорошо для ЦП, и частичный износ кулера. Зимой пусть работает на авто, а дальше посмотрим. Смазал вчера, может и разбежится на силиконе. |
Цитата:
"Принцип действия состоит в том, что связывающим звеном между двумя движущимися поверхностями, является жидкость или масло, которые раскручиваясь внутри подшипника (часто благодаря специальной микрошлифовке или винтовой нарезке, но и без неё можно получить данный эффект, в зависимости от конструкции), создают эффект подъёмной, центробежной силы. Это позволяет поверхностям практически не соприкасаться друг с другом и соответственно не изнашиваться посредством трения. Минусом таких подшипников, является отсутствие возможности работать на низких оборотах, из-за невозможности создания нужного уровня подъёмной силы. Если запустить подшипник на низких оборотах, он может вскоре выйти из строя или резко уменьшится его срок службы. Плюсом гидродинамических подшипников являются долговечность(минимум 50 000 часов) и тишина работы. Существуют и гибридные версии гидродинамических и скользящих подшипников, они дешевле, но менее долговечны. Гидродинамические подшипники, долговечнее чем подшипники качения и значительно долговечнее подшипников скольжения (при соблюдении предписанных эксплуатационных норм), не требуют смазки, не забиваются пылью, так как имеют герметичную конструкцию." |
А с какого года они появились?
Мой примерно 2008 Если он гидро, то я его гроблю режимом управления БИОС, и смазка видимо ни к чему. Но все же после смазки он работал мягче(шумел спокойнее), и по моему если управления ему не допустимо, а он все таки управляем. Интересно есть гидро с указанием двух скоростей и разъем на три пина Кулер для процессора Deepcool CK-AM209 Или гидро с 4 пин(это управляемый?) Кулер для процессора Deepcool GAMMA ARCHER Сейчас дочитался, что пинов должно быть четыре для управления скорости в БИОС |
r.solomaha@vk, управляется любой вентилятор, минимально с двумя выводами. Эти управляются величиной подаваемого на вентилятор напряжения, примерно от половины номинала до номинала. Вентиляторы с тремя выводами управляются аналогично, третий вывод - датчик оборотов, чтобы можно было следить за вентилятором. Вентиляторы с четвёртым выводами отличаются возможностью стабильной работы на малых оборотах, поскольку их скорость вращения может задаваться не только напряжением, но и скважностью питающих вентилятор импульсов напряжения.
|
Есть же ручное управления скоростью и авто. Я думал БИОС управляет только с 4-пин. У моего именно 4-пин от материнки. В магазинах указано где есть управления и почему-то только с 4-пин, остальные умалчивают(придется уточнять у продавцов но спросил у магазина Розетка, админ удалил вопрос). Порадую: мой кулер не стабильный, засек возрастания скорости до 2960, и падения 2909 как после чистки и смазки а так же не помню сколько до профилактики но снижения было, 2870. Как видим кулер почти раскрутился. Допустимая погрешность в магазинах 10% у меня же получается среднее 4% и меньше. Сейчас поставил на управления БИОС, ЦП выдает 35С. В помещении ниже 20С, кулер гонит меньше 2200 и падает до 2040 на автооборотах. Наверное все в норме. Но я только вспомнил, что подшипники скольжения не любят силиконовых масел хотя 100 все же не плохой.
|
Цитата:
|
Та услышал на Ютубе. Такое масло есть в три плотности, его очень полезно использовать на подшипниках качения если они частично изношены то подбирается нужная плотность и масло подобно гидродинамике уплотняет. Собственно это тоже из Ютуб. У меня плотность 100 это довольно жидкое масло, и легко затекло в плотную шайбу.
|
Время: 19:33. |
Время: 19:33.
© OSzone.net 2001-