![]() |
Решение задач по информатике для 8-го класса
Ребёнку в школе задали задачи, но как их решить не знаем. Предмет есть, а учебников нет...
Помогите объяснить решение доступным языком, не важен сам ответ, важно понять, как правильно решить. 1. Для gif файла 8 бит/пиксель какой объем памяти займет несжатое изображение 15 кадр/сек с разрешением 250Х100? 2. Объем памяти видеоадаптера 1 гигабайт. Какой размер изображения в пикселях может быть представлен для цветопередачи 24 бит/пиксель? 3. Цветопередача изменена с 24 бит/пиксель до 8 бит/пиксель. На сколько изменится размер несжатого изображения? |
Что-то задачи какие-то нерешаемые/криво сформулированные.
Цитата:
Один кадр = 250х100=25000 пикселей. Один пиксель - восемь бит, т.е. один байт. Итого размер одного кадра = 25 000 байт. 24,42 килобайта Цитата:
24 бита - это 24/8 = 3 байта. Итого в память упихнется 357913941,3333(3) пикселя. А уж с каким соотношением сторон складывать из этих пикселей изображение? 4:3 или 16:8? Или это вообще одна длиннющая строка? Или столбец? Цитата:
Вопрос - НА сколько изменилось количество яблок у Васи? Ответ - а хрен его знает - мы не знаем, скока у Васи было яблок в начале. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Некоторые задачи в алгебре, например, требовалось решить в общем виде, т.е. в качестве ответа дать не конкретное число, а выражение, типа z= 2x+y/34. Неизвестные величины остаются неизвестными. Возможно и здесь то же
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Хотя ляпы и у них бывают. |
Распечатал это обсуждение, отнёс преподавателю дочки. Он поржал, сказал, что пишут люди, которые что-то понимают в информатике, но азы забыли напрочь. Особенно в сравнении с яблоками... Я бы рад поспорить, но в теме - ни в зуб ногой...
|
Я почему-то не удивлён. Вы бы у него попросили решение, да выложили тут — мы бы тоже «поржали» над человеком, который ни в зуб ногой в информатике, но который берётся её преподавать.
|
Ржать нет смысла. Надо обратиться к соотв. методисту в районном, городском или областном отделе образования и попросить:
• оценить корректность формулировки поставленных задач • озвучить решение Потом сравнить с решением предподавателя. |
Цитата:
|
Iska, я не знаю, откуда взялось задание. Может, учитель его сам придумал. Но бегать с ним на левый форум, чтобы потом тыкать распечаткой учителю - плохая затея. Надо, чтобы учитель показал свое решение, потом уже его можно обсуждать. И желательно на профильном форуме - например, учителей информатики. И там им уже можно задавать наводящие вопросы, с учетом полученной здесь инфо.
А вы для учителя просто ники с левого форума. |
А вот это уже верный подход.
Цитата:
|
Вроде всё просто.
Цитата:
где t - длительность цикла гифки в секундах Цитата:
если корректнее, то 357913941 пиксель Цитата:
|
Цитата:
Подразумевается, что ученики на уроке слушали, а не ворон считали. Учителя по информатике понимают, что предмет очень сильно отличается у разных преподавателей и что от себя (и точно не по стандарту, ЕГЭ) объясняют на уроках - надо слушать. Цитата:
Цитата:
Цитата:
И тут все просто 15*25000 байт. Секунды нужны как лишнее данное, в задачах по математике часто встречается для запутывания. |
Цитата:
Цитата:
|
Как дипломированный преподаватель скажу. Среди задач математического цикла, да и информатики то же, встречается полный бред с практической точки зрения. Даже в ЕГЭ пишут иногда охинею (прошу не путать с анекдотами вроде "Петя и Паша сажали картошку, Петя посадил 2 кг. картошки, а Паша 3 кг. свеклы, сколько всего картошки и т.д.). Тут работает один подход. Решаем в лоб. Здесь я солидарен с коллегами: ученики-телепаты это наше всё.
|
Лично мне эти задачи напоминают известное: «Летели два крокодила, один красный, другой в Африку…».
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Время: 08:37. |
Время: 08:37.
© OSzone.net 2001-