Цитата:
Другое дело, что ситуация когда "гарантия в магазине уже закончилась, но от самих WD еще действует" невозможна. И на вопрос: "есть смысл отправить его им?" естественный ответ - нет, не имеет. Его надо по гарантии вернуть торгующей организации. Конечно, Вы вправе на свой выбор предъявить претензии как продавцу, так и производителю, но ведь предъявить их продавцу гораздо проще, не правда ли? Естественно, это верно только в случае, если автор из России и приобретал товары не для производственной деятельности. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
При этом, в течение всего периода действия гарантийного срока установленного производителем, потребитель имеет право предъявить требования о замене товара как продавцу, так и производителю, в то время как требование о прекращении договора может быть предъявлено только продавцу. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
(искренний совет: даже не пытайтесь. Такой нормы в действующем законодательстве нет и никогда не было. Вы, простите, её сами придумали) |
Цитата:
Потрудитесь для начала прочитать условия гарантии того же WD/Техническая поддержка WD / Гарантийное обслуживание / Конечный пользователь / Правила и ограничения гарантийного обслуживания во всех странах мира Начните с первой фразы: "Компания WD предоставляет ограниченную гарантию только на изделия WD (далее "Изделия"), приобретенные у авторизованного дистрибьютора или авторизованного реселлера". Дистрибютер - это импортер, он вообще не имеет никаких отношений с физ. лицами. Можете попробовать ему претензии предъявить (импортер субъект ЗоЗПП). Сылку на реселлеров я выше давал. Всё. Все диски приобретенные еще где либо гарантии WD не имеют. Цитата:
Там по мере прочтения внимание на следующие условия гарантии обратите (капслок не мой - так в тексте): НЕЗАВИСИМО ОТ ЛЮБЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ ИЛИ ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ, КОМПАНИЯ WD НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОТНОШЕНИИ СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ В РАМКАХ ЛЮБЫХ ТЕОРИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОМПАНИЯ WD НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НИКАКИХ ИНЫХ ГАРАНТИЙ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОГРАНИЧЕННОЙ ГАРАНТИЕЙ WD КОМПАНИЯ WD ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА СВОИ ИЗДЕЛИЯ ЛЮБЫХ ИНЫХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ВАШИМ ЕДИНСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ИЗДЕЛИИ ЯВЛЯЕТСЯ РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА НЕИСПРАВНОГО ИЗДЕЛИЯ. КОМПАНИЯ WD ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБИРАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ИЛИ СРЕДСТВА ПО СОБСТВЕННОМУ УСМОТРЕНИЮ. |
minos66, прошу прощения, но сейчас Вы занялись совершенно бессмысленным делом - вступили в спор по вопросу, в котором, к сожалению, не очень компетентны.
Поймите, я не имею ни малейшего намерения Вас задеть, но с таким же успехом Вы можете пытаться учить misha2 ремонтировать жесткие диски или хирурга делать аортокоронарное шунтирование. Вы не обратили внимание на то, что наши с Вами сообщения выглядят совершенно по-разному? Я Вам привожу в обоснование своих аргументов статьи закона, а Вы - тексты с сайта или "общие соображения". Подобные этому: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Интересно, станут ли они там распинаться, что российские законы на них не распространяются? :wink: Но в реальной жизни я поступил бы проще - вернул бы диск продавцу и получил обратно его стоимость. Цитата:
Как обычно привожу соответствующий пункт из ст.16 ФЗ №2001-1 Цитата:
P.S. По неведомой мне причине, юриспруденция - это область в которой каждый считает себя большим специалистом, независимо от наличия у него специального образования... |
Цитата:
Правда важная поправка (я давно туда не заглядывал) - с недавних пор в РФ наконец то стала доступна программа RMA и появился первый в РФ СЦ WD: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Мира, 93 Western Digital Service Center Также существует возможность лично принести неисправное изделие по следующему адресу: 127591, г.Москва, ул.Дубнинская, д.81, офис 25 Новое изделие будет выдано в 30-дневный срок. Для справок: Телефон: +7 495 940-77-51 E-mail: WDC.RMA.Russia@gmail.com У Seagate пока всё по старому :dont-know |
Цитата:
По поводу "теоретика" - у меня есть опыт по рассмотрению в судах исков о ненадлежащем качестве именно жестких дисков. Причем с механическими повреждениями (остальные меняют без звука в добровольном порядке). Все решения были в пользу потребителей. Поэтому, чтобы выяснить, кто из нас теоретик, расскажите лучше о Вашем опыте участия в подобных процессах? Что Вы говорите? Его у Вас нет? Какая досада... :tongue: |
Цитата:
P.S. Совсем недавно спорил на СЦ отказался принять SSD - Главный форум потребителей России с ихними записными законниками по поводу SSD. Ну там я примерно на ваших позициях стоял. Побили... натолкали минусов в репутацию, но по факту ТС и я были вынуждены согласиться, что гарантия продавца действительно 6 мес, хотя Представительство Производителя этого SSD говорило, что продавец не прав. |
Цитата:
Неужто Вы решили прибегнуть к популярному на ixbt аргументу pis aller: "ссылку, или этого не было"? :lol: |
Цитата:
Кстати о Решениях суда. Я вот в той теме на озпп, о которой выше говорил, упоминал Гарантию ASUS на материнки mb&vgawarranty.pdf. Для меня, например, их условия куда яснее и я не вижу как продавец отбрехиваться будет в случае с материнкой. Даже Решение суда для примера припас в загашнике Судебный участок №1 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону. Вроде все ясно? Ну с материнками? Ну на ваш взгляд - 36 мес и точка? Любой продавец? |
Цитата:
Так что процессы, о которых я писал, были достаточно давно. Однако, это не имеет особого значения - законодательство о правах потребителя за последние 20 лет не претерпело существенных изменений. |
Цитата:
Кстати, когда Вы цитировали условия гарантии Western Digital, Вы опустили там одно важное слово: "условия мировой гарантии". С перечислением случаев, когда покупатель живет в том или другом штате США, латинской Америке или Европе. Это всё прекрасно, только не имеет отношения к России. Поскольку, к примеру, законодательство США в значительно меньшей степени защищает потребителей, чем российское. Одно из таких различий состоит в том, в США гарантийные обязательства не являются безусловными. А другое в том, что нормы закона устанавливающие ответственность продавца (производителя) перед потребителем являются диспозитивными, а не императивными. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Теоретически с принудительном исполнением всё просто - возбуждается исполнительное производство по ФЗ №229 "Об исполнительном производстве" и исполнительный лист предъявляется в банк. Деньги будут списаны с расчетного счета представительства. Тем не менее, если честно, я не готов сейчас подробно углубляться в вопрос взыскания средств с производителя. В частности потому, что никогда не стал бы заявлять в его адрес иск с требованием реституции (этот процесс я бы почти наверняка в результате проиграл). Давайте исходить из того, что производителю могут быть предъявлены требования только о ремонте либо замене товара ненадлежащего качества, на выбор потребителя (да, я знаю ЗоЗПП, тем более, что Вы его уже процитировали, но там вопрос несколько более сложный и мне не хочется отклоняться от темы). Тем не менее, я уверен (хотя личной практики не имею), что любая крупная компания всегда добровольно исполнит вступившее в силу решение суда. Цитата:
Тогда уж обсуждайте на форуме юрклуба. Подумайте сами, стали бы Вы голосованием на компьютерном форуме решать нужно ли Вам делать операцию при перитоните? Кому скорее поверили бы, двадцати IT-шникам, которые хором сказали бы, что перитонит - это фигня и что само рассосется или одному хирургу, который дал бы Вам два часа, если хотите остаться в живых? P.S. Попробуйте ответить на вопрос по компьютерам на форуме домохозяек. Вас мгновенно забьют и популярно объяснят, что Вы лох, ламер и вообще ничего не смыслите. Мне такое неоднократно приходилось слышать в свой адрес на не компьютерных форумах. Было забавно. А сейчас у нас получается абсолютно то же самое, только с той разницей, что на компьютерном форуме пытаются обсуждать юридический вопрос. |
Цитата:
Ладно. Это все теория... Практика показывает, что и НИКС спокойно себе гарантийный срок меньше устанавливает, чем производитель указал. И с HDD Seagate или Toshiba вы не будете знать что делать, если вам Продавец в гарантии откажет. Найдите мне например, какая гарантию на SSD Crucial дает? Crucial Products (русский язык не ищите - его просто нет). Скажу сразу - ни на коробке, ни на листке, находящемся внутри, никаких слов по русски насчет гарантии не было. Тем не менее Ситилинк дал 36 мес, я и не парюсь. А если бы дал 12 мес или 6? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Естественно, большинство из них прекрасно понимает, что в суде им это не поможет, но продолжают использовать в чисто психологических целях. Ведь большинство людей не являются профессиональными юристами и искренне верят, что имеют только те права, которые признает за собой продавец. А больше продавцу ничего и не нужно. Когда они попадают на профессионала, они быстро улаживают с ним вопрос, не доводя дело до суда. Всё равно покупателей с юридическим образованием не больше одного на сотню. |
Цитата:
Цитата:
|
minos66, Вы простите, мы как-то уже настолько от темы отклонились...
Уменьшенные сроки гарантии на ноутбуки/пылесосы? Вы, вероятно, давно на Савеловском рынке не были. Они там их продают с гарантией 12 месяцев сплошь и рядом. Сам там неоднократно покупал. Цитата:
Не согласны? Насчет гарантийного талона очень хорошо и правильно сказано в той ветке, ссылку на которую Вы мне дали: Цитата:
Вы извините, мне, если честно, уже надоел этот диалог. Зачем мне Вас в чем-то убеждать? Нравится Вам верить, что на жесткие диски ЗоЗПП не распространяется - ну верьте себе на здоровье. Это Ваше право. Свобода мнений у нас теоретически гарантирована Конституцией. |
Мне кажется, алгоритм такой: если сломался диск, надо посмотреть, не закончилась ли гарантия магазина. Если закончилась - посмотреть, не закончилась ли гарантия производителя, и можно ли снести диск в гарантийный ремонт. Если гарантия кончилась или нет сервис-центров - решить, стоит ли делать платный ремонт. Если не стоит - выкинуть диск на помойку и купить новый.
Не следует сбрасывать со счетов затраты времени и сил. Это тоже ресурсы, весьма ограниченные и недешёвые. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
к сожалению, утилита Software Utilities на моем диске не работает. Постоянно требует выбрать диск для проверки. а выбор не производит (хотя диск определяет).
|
Цитата:
Давайте посмотрим, к примеру, сайт Seagate: http://www.seagate.com/ru/ru/support...umer-warranty/ Как нетрудно заметить, в условиях гарантии нет никаких упоминаний о её недействительности на территории России. Смотрим сайт WD: http://support.wdc.com/warranty/policy.asp?lang=ru - ситуация аналогичная. Итак, можно с уверенностью утверждать, что на жесткие диски указанных производителей установлены гарантийные сроки. Теперь перейдем к дискам Toshiba: https://storage.toshiba.eu/cms/ru/su..._services.html Производитель декларирует наличие гарантии, однако на самом сайте мне не удалось найти сведений о её продолжительности. Это было к слову. Теперь перейдем к собственно существу вопроса. Начнем с того, что для потребителя нет абсолютно никакой разницы между гарантией производителя и продавца. И поскольку можно предположить, что Violka приобрела диск с гарантийным талоном либо с отметкой о продолжительности гарантийного срока в накладной, значит на этот диск установлены гарантийные обязательства, по которым производитель отвечает в той же мере, что и продавец. То есть продавец может продать Вам зубочистку и установить на неё гарантийный срок в 50 лет. И все эти 50 лет Вы сможете по гарантии обменивать сломавшиеся зубочистки у производителя. Ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей". Цитата:
|
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
P.S. и никогда не интересовало возмещение средств :), т.к. я ремонтник и мне важнее, чтобы всё работало. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Не забывайте, что несмотря на "забугорность" производителя, в суд Вы будете подавать на него по месту Вашего проживания. А суд руководствуется именно национальным законодательством... Цитата:
Заодно могу добавить, что своё второе образование я получал в МГЮА, так что Ваше замечание про растерянный оптимизм звучит как совет профессиональному хирургу: "а вы загляните на форум коновалов-любителей. Мигом оптимизм по поводу удаления аппендикса порастеряете. Это страшная операция, после неё НИКТО не выживает!" :wink: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Т.е. вы на пустом месте развели демагогию. Цитата:
P.S. Цитата:
|
P.S.S.
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Вы, как модератор или попросите других модераторов :), может перенесёте все сообщения обсуждения по возврату в другую тему, типа: Хочу всё знать. - во-первых, негоже в этой теме обсуждать не возвраты; - во-вторых, избавитесь от позора; - в-третьих, тема умрёт своей смертью, за ненадобностью :). |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я не буду рассказывать о способах принудительного исполнения решения суда, просто потому, что мне не известен ни один случай, когда они понадобились бы: производители такие решения всегда с готовностью исполняют. Чтобы избежать репутационных потерь, которые обойдутся им даже не в тысячи, а минимум в десятки тысяч раз дороже. На самом деле, с ними даже до суда редко доходит - они почти всегда исполняют требования в добровольном порядке. |
удалил сообщение, чтобы не разжигать пламя из искры :)
P.S. Т.к. minos66 спит, модераторы раздела, пжл перенесите обсуждение об возврате в другую тему. |
Цитата:
Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло (с)... Народная мурость. |
Tau_0, всё-таки возгорелось :) я сообщение удалил, давайте не будем обсуждать не виденное другим пользователям :)
P.S. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
minos66, По Российскому законодательству даже чек не обязательно предоставлять.
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
ФЗ "О защите прав потребителей", ст.19 п.3:
Цитата:
|
Время: 11:10. |
Время: 11:10.
© OSzone.net 2001-