Компьютерный форум OSzone.net  

Компьютерный форум OSzone.net (http://forum.oszone.net/index.php)
-   Флейм (http://forum.oszone.net/forumdisplay.php?f=16)
-   -   Вопросы гарантийного обслуживания HDD в РФ (http://forum.oszone.net/showthread.php?t=274381)

AMDBulldozer 13-04-2013 18:52 2131756

Цитата:

Цитата minos66
Вы из РФ? Если да, то про RMA забудьте. У вас есть только гарантия продавца. »

Простите, но Вы ошибаетесь. Продавец имеет право устанавливать гарантийные сроки только на те виды товаров, на которые их не установил продавец. Но таких практически нет. В частности на жесткие диски Western Digital установлены следующие гарантийные сроки: http://www.wdc.com/ru/products/internal/desktop/
Другое дело, что ситуация когда "гарантия в магазине уже закончилась, но от самих WD еще действует" невозможна.
И на вопрос: "есть смысл отправить его им?" естественный ответ - нет, не имеет.
Его надо по гарантии вернуть торгующей организации. Конечно, Вы вправе на свой выбор предъявить претензии как продавцу, так и производителю, но ведь предъявить их продавцу гораздо проще, не правда ли?

Естественно, это верно только в случае, если автор из России и приобретал товары не для производственной деятельности.

AMDBulldozer 13-04-2013 22:07 2131900

Цитата:

Цитата minos66
Ошибаетесь вы. Я не хочу в долгие объяснения пускаться. »

Я не вижу смысла спорить по данному вопросу. Есть ФЗ "О защите прав потребителей". Цитирую:
Цитата:

Цитата Ст.5 п.7
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Цитата:

Цитата Ст.19 п.1
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Таким образом в законе зафиксирована норма воспрещающая продавцу устанавливать гарантийный срок отличающийся от гарантийного срока производителя.
При этом, в течение всего периода действия гарантийного срока установленного производителем, потребитель имеет право предъявить требования о замене товара как продавцу, так и производителю, в то время как требование о прекращении договора может быть предъявлено только продавцу.

Цитата:

Цитата minos66
с HDD (да и с другими компьютерными комплектующими) всё не так, как, например с ноутами или телевизорами. »

Прошу прощения, но это утверждение не основано на законе.

Цитата:

Цитата minos66
Как выглядит гарантийный талон на HDD любого производителя. »

Гарантийный талон - это внутренний документ производителя или продавца, предусмотренный принятой у них системой документооборота. В отечественном законодательстве такого термина не существует и поэтому наличие или отсутствие гарантийного талона у потребителя не может повлечь за собой никаких правовых последствий. Единственная цель с которой он может быть использован - доказать факт и дату приобретения указанного товара. Такая не вполне полноценная замена кассового чека.

Цитата:

Цитата minos66
Найдите на территории РФ хотя бы один авторизованный производителем HDD (любым!) сервисный центр для конечного потребителя. »

Зачем? Законом установлена обязанность производителя произвести по моему требованию ремонт или замену товара. Каким образом он собирается исполнять требования федерального закона - это его проблемы, а не потребителя.

Цитата:

Цитата minos66
Другим продавцам WD никаких гарантий не дает, а коль им не дает, то и продавцы вам давать гарантии не должны. »

Интересная точка зрения. Можете подтвердить её ссылкой на статью закона?
(искренний совет: даже не пытайтесь. Такой нормы в действующем законодательстве нет и никогда не было. Вы, простите, её сами придумали)

minos66 13-04-2013 22:50 2131929

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Я не вижу смысла спорить по данному вопросу. »

Я тоже. Ибо спорить не о чем. Всё давно уже выяснено. Вам никто не мешает взять какой нибудь старый диск и идти права качать.
Потрудитесь для начала прочитать условия гарантии того же WD/Техническая поддержка WD / Гарантийное обслуживание / Конечный пользователь / Правила и ограничения гарантийного обслуживания во всех странах мира

Начните с первой фразы: "Компания WD предоставляет ограниченную гарантию только на изделия WD (далее "Изделия"), приобретенные у авторизованного дистрибьютора или авторизованного реселлера". Дистрибютер - это импортер, он вообще не имеет никаких отношений с физ. лицами. Можете попробовать ему претензии предъявить (импортер субъект ЗоЗПП). Сылку на реселлеров я выше давал. Всё. Все диски приобретенные еще где либо гарантии WD не имеют.


Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Зачем? Законом установлена обязанность производителя произвести по моему требованию ремонт »

Угу. Только плевал WD на эти законы. У него (как впрочем и у других производителей HDD) нет НИ ОДНОГО СЦ на территории РФ. Вам это сколько раз повторить, чтобы вы поняли? Вы куда диск то ремонтировать понесете?

Там по мере прочтения внимание на следующие условия гарантии обратите (капслок не мой - так в тексте):

НЕЗАВИСИМО ОТ ЛЮБЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ ИЛИ ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ, КОМПАНИЯ WD НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОТНОШЕНИИ СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ В РАМКАХ ЛЮБЫХ ТЕОРИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ


КОМПАНИЯ WD НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НИКАКИХ ИНЫХ ГАРАНТИЙ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОГРАНИЧЕННОЙ ГАРАНТИЕЙ WD КОМПАНИЯ WD ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА СВОИ ИЗДЕЛИЯ ЛЮБЫХ ИНЫХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ


ВАШИМ ЕДИНСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ИЗДЕЛИИ ЯВЛЯЕТСЯ РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА НЕИСПРАВНОГО ИЗДЕЛИЯ.

КОМПАНИЯ WD ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБИРАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ИЛИ СРЕДСТВА ПО СОБСТВЕННОМУ УСМОТРЕНИЮ.

AMDBulldozer 13-04-2013 23:31 2131957

minos66, прошу прощения, но сейчас Вы занялись совершенно бессмысленным делом - вступили в спор по вопросу, в котором, к сожалению, не очень компетентны.
Поймите, я не имею ни малейшего намерения Вас задеть, но с таким же успехом Вы можете пытаться учить misha2 ремонтировать жесткие диски или хирурга делать аортокоронарное шунтирование.

Вы не обратили внимание на то, что наши с Вами сообщения выглядят совершенно по-разному? Я Вам привожу в обоснование своих аргументов статьи закона, а Вы - тексты с сайта или "общие соображения". Подобные этому:

Цитата:

Цитата minos66
Угу. Только плевал WD на эти законы. »

Вы сами, извините, верите в то, что написали?
Цитата:

Цитата minos66
У него (как впрочем и у других производителей HDD) нет НИ ОДНОГО СЦ на территории РФ. »

Боюсь Вы невнимательно читаете мои сообщения. Еще раз повторяю: так это или нет - меня не волнует. Это исключительно проблемы производителя.
Цитата:

Цитата minos66
Вы куда диск то ремонтировать понесете? »

К примеру, по адресу г.Москва, Семеновская пл., 1а БЦ "Соколиная гора", 16 этаж. Это представительство Western Digital.
Интересно, станут ли они там распинаться, что российские законы на них не распространяются? :wink:
Но в реальной жизни я поступил бы проще - вернул бы диск продавцу и получил обратно его стоимость.

Цитата:

Цитата minos66
Там по мере прочтения внимание на следующие условия гарантии обратите »

Вынужден разочаровть - словосочетание "условия гарантии" это катахреза. Гарантийные обязательства в российском законодательстве являются безусловными.
Как обычно привожу соответствующий пункт из ст.16 ФЗ №2001-1
Цитата:

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Поэтому, я даже не вижу смысла читать эти мифические "условия гарантии". Производитель (продавец, импортер) может принять на себя дополнительные обязательства в одностороннем порядке. Ограничение либо отказ от предусмотренных законом обязательств юридически ничтожны.

P.S. По неведомой мне причине, юриспруденция - это область в которой каждый считает себя большим специалистом, независимо от наличия у него специального образования...

minos66 14-04-2013 05:51 2132035

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Но в реальной жизни я поступил бы проще - вернул бы диск продавцу и получил обратно его стоимость. »

Изучайте, как в реальной жизни дело обстоит, правовед-теоретик вы наш диванный :tongue: Гарантия на HDD Western Digital (WD) [1] - Конференция iXBT.com
Правда важная поправка (я давно туда не заглядывал) - с недавних пор в РФ наконец то стала доступна программа RMA и появился первый в РФ СЦ WD:
143200, Московская область, г. Можайск, ул. Мира, 93
Western Digital Service Center
Также существует возможность лично принести неисправное изделие по следующему адресу:
127591, г.Москва, ул.Дубнинская, д.81, офис 25
Новое изделие будет выдано в 30-дневный срок.

Для справок:
Телефон: +7 495 940-77-51
E-mail: WDC.RMA.Russia@gmail.com

У Seagate пока всё по старому :dont-know

AMDBulldozer 14-04-2013 06:36 2132040

Цитата:

Цитата minos66
Изучайте, как в реальной жизни дело обстоит, правовед-теоретик вы наш диванный »

Что, вот так прямо и читать все 42 страницы пустого трепа на форуме, с которого я давно ушел потому что 99% участников там не имеют ни опыта, ни знаний, зато в избытке наделены амбициями? Они, простите, для Вас больший авторитет, чем действующее законодательство? В суде тоже вместо ссылки на нормы закона будете ссылки на форумы давать? :wink:
По поводу "теоретика" - у меня есть опыт по рассмотрению в судах исков о ненадлежащем качестве именно жестких дисков. Причем с механическими повреждениями (остальные меняют без звука в добровольном порядке). Все решения были в пользу потребителей. Поэтому, чтобы выяснить, кто из нас теоретик, расскажите лучше о Вашем опыте участия в подобных процессах? Что Вы говорите? Его у Вас нет? Какая досада... :tongue:

minos66 14-04-2013 06:39 2132041

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
у меня есть опыт по рассмотрению в судах исков о ненадлежащем качестве именно жестких дисков. »

C удовольствием посмотрю эти Решения. Ссылочки не дадите?


P.S. Совсем недавно спорил на СЦ отказался принять SSD - Главный форум потребителей России с ихними записными законниками по поводу SSD. Ну там я примерно на ваших позициях стоял. Побили... натолкали минусов в репутацию, но по факту ТС и я были вынуждены согласиться, что гарантия продавца действительно 6 мес, хотя Представительство Производителя этого SSD говорило, что продавец не прав.

AMDBulldozer 14-04-2013 06:50 2132044

Цитата:

Цитата minos66
C удовольствием посмотрю эти Решения. Ссылочки не дадите? »

Простите, шутить изволите? Вы действительно думаете, что решения по любому гражданскому иску, когда-либо рассмотренному мировым судьей (это низшая из всех инстанций) сражу же попадают в сеть? Правда в моем случае ответчики доходило до надзора, но на публикацию в интернете это опять-таки никак не влияет.

Неужто Вы решили прибегнуть к популярному на ixbt аргументу pis aller: "ссылку, или этого не было"? :lol:

minos66 14-04-2013 07:01 2132051

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Вы действительно думаете, что решения по любому гражданскому иску, когда-либо рассмотренному мировым судьей (это низшая из всех инстанций) сражу же попадают в сеть? »

А что, на сайте конкретного суда посмотреть нельзя? Коль скоро вы в этом деле участие принимали, то реквизиты то знаете. Можно просто по фамилии судьи и по дате найти. Просто скажите суть иска, какой суд, когда и кто судил. Я сам найду.

Кстати о Решениях суда. Я вот в той теме на озпп, о которой выше говорил, упоминал Гарантию ASUS на материнки mb&vgawarranty.pdf. Для меня, например, их условия куда яснее и я не вижу как продавец отбрехиваться будет в случае с материнкой. Даже Решение суда для примера припас в загашнике Судебный участок №1 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону.
Вроде все ясно? Ну с материнками? Ну на ваш взгляд - 36 мес и точка? Любой продавец?

AMDBulldozer 14-04-2013 07:12 2132057

Цитата:

Цитата minos66
А что, на сайте конкретного суда посмотреть нельзя? »

Если бы это было в последние годы, то, возможно, и удалось бы найти. Однако, Вы всё время забываете, что мне уже 47. :)
Так что процессы, о которых я писал, были достаточно давно. Однако, это не имеет особого значения - законодательство о правах потребителя за последние 20 лет не претерпело существенных изменений.

AMDBulldozer 14-04-2013 07:29 2132061

Цитата:

Цитата minos66
Вроде все ясно? Ну с материнками? Ну на ваш взгляд - 36 мес и точка? Любой продавец? »

Искренне благодарен Вам за представленную ссылку. Если Вы обратили внимание, мотивировочная часть судебного решения полностью совпадает с выдвинутыми мной ранее аргументами. Надеюсь, Вы согласитесь с тем, что законодательное регулирование условий договоров розничной купли-продажи материнских плат полностью совпадает с условиями действующими для других компьютерных комплектующих. В частности, жестких дисков.

Кстати, когда Вы цитировали условия гарантии Western Digital, Вы опустили там одно важное слово: "условия мировой гарантии". С перечислением случаев, когда покупатель живет в том или другом штате США, латинской Америке или Европе.
Это всё прекрасно, только не имеет отношения к России. Поскольку, к примеру, законодательство США в значительно меньшей степени защищает потребителей, чем российское. Одно из таких различий состоит в том, в США гарантийные обязательства не являются безусловными. А другое в том, что нормы закона устанавливающие ответственность продавца (производителя) перед потребителем являются диспозитивными, а не императивными.

minos66 14-04-2013 08:24 2132077

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Это всё прекрасно, только не имеет отношения к России. »

А что там к России отношение имеет? cт.18 ЗоЗПП однозначно говорит "....Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы". Щас. WD капслоком пишет, что возврат денег это не его конек ВАШИМ ЕДИНСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ИЗДЕЛИИ ЯВЛЯЕТСЯ РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА НЕИСПРАВНОГО ИЗДЕЛИЯ. В суд на WD подадите? Да бога ради. Пусть решение в ваше пользу будет - вы его как исполнять то собираетесь? В Ирвин штат Калифорния СШA судебных исполнителей отправите? В Представительство (которого до последнего времени у WD в России не было) придете стулья-компьютеры описывать? Представительство скорее всего окажется какой нибудь российской фирмой, которое лишь представляет интересы WD. Странно как то описывать имущество адвоката, представляющего интересы должника в суде, по обязательствам этого должника... Короче, хорошо, что дело у WD сдвинулось с мертвой точки и появился СЦ - теперь вы действительно можете отослать диск по программе RMA без извращений как раньше (через Эстонию отсылали, Польшу... с дистрибьюторами пытались можно сказать в частном порядке решать). Но до полноценной гарантии еще далеко. Кстати у Seagate пока все по старому - там ничего не изменилось.
Цитата:

Цитата AMDBulldozer
А другое в том, что нормы закона устанавливающие ответственность продавца (производителя) перед потребителем являются диспозитивными, а не императивными. »

Да я вроде как за. Практика другое показывает. Вот в в примере с Asus вроде со всем согласились? Как по мне - вроде все ясно. Да и решеньенице есть какое никакое. А теперь я вам найду парочку решений, где, если не ошибаюсь НИКС, успешно отстоял в суде свое право давать гарантию 12 (по моему) мес на материнки, а не 36. Кстати и сейчас дает 30 месяцев, но никак не 36 Характеристики, фотографии и цены на материнские платы в НИКС, купить материнская плата, продажа материнских плат с доставкой по Москве и России. Это конечно больше, чем раньше - конкуренция заставила гарнтию увеличить, но все таки меньше гарантии производителя. Не желаете щельмеца на чистую воду вывести?

AMDBulldozer 14-04-2013 08:34 2132080

Цитата:

Цитата minos66
Это конечно больше, чем раньше - конкуренция заставила гарнтию увеличить, но все таки меньше гарантии производителя. Не желаете щельмеца на чистую воду вывести? »

Да я, собственно, это уже делал. Правда до суда дела не дошло - после предъявления претензии и написания жалобы в Роспотребнадзор и налоговую инспекцию они прислали мне деньги на дом телеграфом.

Цитата:

Цитата minos66
А теперь я вам найду парочку решений, где, если не ошибаюсь НИКС, успешно отстоял в суде свое право давать гарантию 12 (по моему) мес на материнки, а не 36. »

Было бы очень интересно посмотреть.

minos66 14-04-2013 08:43 2132084

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Было бы очень интересно посмотреть. »

С ходу не нашел. Попозже - мы пару лет назад их на хоботе обсуждали... Пока вот на темку наткнулся - эти шельмецы так же 12 месяцев и дают, а не 30 ФОРУМЫ: НИКС - Компьютерный Супермаркет • Просмотр темы - Обманули с гарантией :lol:

AMDBulldozer 14-04-2013 08:52 2132087

Цитата:

Цитата minos66
В суд на WD подадите? Да бога ради. Пусть решение в ваше пользу будет - вы его как исполнять то собираетесь? »

Исполнение судебных решений - это вопрос совершенно отдельный.
Теоретически с принудительном исполнением всё просто - возбуждается исполнительное производство по ФЗ №229 "Об исполнительном производстве" и исполнительный лист предъявляется в банк. Деньги будут списаны с расчетного счета представительства.
Тем не менее, если честно, я не готов сейчас подробно углубляться в вопрос взыскания средств с производителя. В частности потому, что никогда не стал бы заявлять в его адрес иск с требованием реституции (этот процесс я бы почти наверняка в результате проиграл).
Давайте исходить из того, что производителю могут быть предъявлены требования только о ремонте либо замене товара ненадлежащего качества, на выбор потребителя (да, я знаю ЗоЗПП, тем более, что Вы его уже процитировали, но там вопрос несколько более сложный и мне не хочется отклоняться от темы).
Тем не менее, я уверен (хотя личной практики не имею), что любая крупная компания всегда добровольно исполнит вступившее в силу решение суда.

Цитата:

Цитата minos66
С ходу не нашел. Попозже - мы пару лет назад их на хоботе обсуждали »

Ну нет так нет. Если Вы уверены, что они были, я готов Вам поверить на слово. Но, понятное дело, прокомментировать, увы, не могу. Одно Вам могу сказать определенно - компьютерные форумы это не то место, где имеет смысл обсуждать юридические вопросы. Представитель "Никса" заведомо пристрастен, а половина остальных откровенно некомпетентна.
Тогда уж обсуждайте на форуме юрклуба.
Подумайте сами, стали бы Вы голосованием на компьютерном форуме решать нужно ли Вам делать операцию при перитоните? Кому скорее поверили бы, двадцати IT-шникам, которые хором сказали бы, что перитонит - это фигня и что само рассосется или одному хирургу, который дал бы Вам два часа, если хотите остаться в живых?

P.S. Попробуйте ответить на вопрос по компьютерам на форуме домохозяек. Вас мгновенно забьют и популярно объяснят, что Вы лох, ламер и вообще ничего не смыслите. Мне такое неоднократно приходилось слышать в свой адрес на не компьютерных форумах. Было забавно. А сейчас у нас получается абсолютно то же самое, только с той разницей, что на компьютерном форуме пытаются обсуждать юридический вопрос.

minos66 14-04-2013 09:41 2132104

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Деньги будут списаны с расчетного счета представительства. »

Лихо. Или вы иск по возврату денежных средств за неисправный диск Представительству и вчинять будете? Уверены, что Представительство надлежащий ответчик? Скорее всего у WD просто договор с действующей российской компанией о посреднической деятельности и продвижении товаров/услуг иностранной компании на территории России. Это не филиал. Это даже не есть акредитованный представитель иностранного юридического лица в Российской Федерации. Нельзя у лица, представляющего интересы другого лица, что то требовать помимо того, на что его уполномочили. Я вам доверенность выдам получить за меня зарплату. А завтра к вам придут и опишут имущество, потому как я по алиментам задолжал. А что, зарплату за меня получили? Значит "Представитель"... Тогда мы у вас стулья опишем в счет долга. Какого долга???? Ну тот, чьи интересы вы представляете задолжал нам...

Ладно. Это все теория... Практика показывает, что и НИКС спокойно себе гарантийный срок меньше устанавливает, чем производитель указал. И с HDD Seagate или Toshiba вы не будете знать что делать, если вам Продавец в гарантии откажет. Найдите мне например, какая гарантию на SSD Crucial дает? Crucial Products (русский язык не ищите - его просто нет). Скажу сразу - ни на коробке, ни на листке, находящемся внутри, никаких слов по русски насчет гарантии не было. Тем не менее Ситилинк дал 36 мес, я и не парюсь. А если бы дал 12 мес или 6?

AMDBulldozer 14-04-2013 10:22 2132117

Цитата:

Цитата minos66
Или вы иск по возврату денежных средств за неисправный диск Представительству и вчинять будете? Уверены, что Представительство надлежащий ответчик? »

Нет, представительство не имеет статуса юридического лица. Поэтому не может быть ответчиком. Иск предъявляется непосредственно компании и направляется по адресу её представительства.

Цитата:

Цитата minos66
Скорее всего у WD просто договор с действующей российской компанией о посреднической деятельности и продвижении товаров/услуг иностранной компании на территории России. »

Понятие представительства (в том числе юридического лица- нерезидента) определено ФЗ №208 "Об акционерных обществах". Цитирую:

Цитата:

Цитата Статья 5
3. Представительством общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества, представляющее интересы общества и осуществляющее их защиту.
4. Филиал и представительство не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденного обществом положения. Филиал и представительство наделяются создавшим их обществом имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе общества.
Руководитель филиала и руководитель представительства назначаются обществом и действуют на основании доверенности, выданной обществом.
5. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их общества. Ответственность за деятельность филиала и представительства несет создавшее их общество.

Цитата:

Цитата minos66
Практика показывает, что и НИКС спокойно себе гарантийный срок меньше устанавливает, чем производитель указал. »

Практика показывает, что абсолютно все торгующие организации в нашей стране в своих документах (в нарантийных талонах, информации на сайтах) допускают формулировки грубо нарушающие права потребителей.
Естественно, большинство из них прекрасно понимает, что в суде им это не поможет, но продолжают использовать в чисто психологических целях. Ведь большинство людей не являются профессиональными юристами и искренне верят, что имеют только те права, которые признает за собой продавец.
А больше продавцу ничего и не нужно. Когда они попадают на профессионала, они быстро улаживают с ним вопрос, не доводя дело до суда. Всё равно покупателей с юридическим образованием не больше одного на сотню.

minos66 14-04-2013 10:29 2132122

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Практика показывает, что абсолютно все торгующие организации »

Да бросьте. Напомните хоть одну жалобу за последние несколько лет, где бы продавец уменьшил бы гарантию на ноутбук, на телевизор, на телефон и т.д... Ну имеется ввиду "белые" поставки. А вот с комплектующими - сплошь и рядом. Причем зачастую это одни и те же продавцы продают ноуты-пылесосы и HDD-материнки. Только с первыми у них почему то все в порядке со сроками гарантии, а со втором кто во что горазд. Может не все так однозначно с гарантией продавца? Ну т.е. в тех случаях, когда нет гарантии производителя, подтвержденной соответствующим гарантийным талоном и наличием сети СЦ, авторизованных производителем...

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
определено ФЗ №208 "Об акционерных обществах" »

Вы уверены, что WD это "акционерное общество" в понятии ФЗ №208? Я немного запутался - WD это российская компания? В российской юрисдикции? Кто мешает заключить WD договор хоть с ООО "Пупкин&Co" на "продвижение продукции на территории РФ" и позволить Пупкину использовать символику WD и называться Представительство? WD нет смысла открывать ни аккредитованное представительство, ни тем паче филиал. Никакой хоз. деятельности WD у нас не ведет. Товар ввозится через дистрибьюторов, здесь распределяется по продавцам. Собственная сеть по реализации продукции тоже не нужна. Сервисы... Ну раньше не было, теперь один появился - тоже наверняка российская компания, работающая по договору - диски по RMA собрать, отправить в Гамбург. Что получит на обмен - разослать адресатам. Даже близко не УО в понимании ЗоЗПП... Вон, Представительство Асer сколько всяких вопросов решало - и с СЦ, и с пропавшими продавцами, и ноуты меняло, по моему даже кому то деньги выплатило за ноут... но все так сказать "неофициально"... мы мол ни разу не УО в понимании ЗоЗПП... и в суд на Представительство подать не получится, сразу отбрыкаются, что они не надлежащий ответчик - пробовли уже...

AMDBulldozer 14-04-2013 11:08 2132136

minos66, Вы простите, мы как-то уже настолько от темы отклонились...
Уменьшенные сроки гарантии на ноутбуки/пылесосы? Вы, вероятно, давно на Савеловском рынке не были. Они там их продают с гарантией 12 месяцев сплошь и рядом. Сам там неоднократно покупал.
Цитата:

Цитата minos66
Может не все так однозначно с гарантией продавца? Ну т.е. в тех случаях, когда нет гарантии производителя, подтвержденной соответствующим гарантийным талоном и наличием сети СЦ, авторизованных производителем... »

Всё совершенно однозначно. Нет гарантии производителя - продавец вправе устанавливать свою. Есть гарантия - не вправе.
Не согласны?
Насчет гарантийного талона очень хорошо и правильно сказано в той ветке, ссылку на которую Вы мне дали:
Цитата:

в законе оЗПП нет слова гарантийный талон. Совсем. Вовсе. Абсолютно. Ни в каком виде. Нигде. Отсутствует. Не имеется.
А высказывания отдельных "гостей" и радостно поддерживающих их представителей Nix'а насчет необходимости наличия сервисных центров для установления факта наличия гарантии на товар - это не более, чем "хотелки" продавца не основанные на законе. Вы не заметили, что в защиту своей позиции они ни одной статьи закона привести не смогли?


Вы извините, мне, если честно, уже надоел этот диалог. Зачем мне Вас в чем-то убеждать? Нравится Вам верить, что на жесткие диски ЗоЗПП не распространяется - ну верьте себе на здоровье. Это Ваше право. Свобода мнений у нас теоретически гарантирована Конституцией.

DJ Mogarych 14-04-2013 15:24 2132293

Мне кажется, алгоритм такой: если сломался диск, надо посмотреть, не закончилась ли гарантия магазина. Если закончилась - посмотреть, не закончилась ли гарантия производителя, и можно ли снести диск в гарантийный ремонт. Если гарантия кончилась или нет сервис-центров - решить, стоит ли делать платный ремонт. Если не стоит - выкинуть диск на помойку и купить новый.

Не следует сбрасывать со счетов затраты времени и сил. Это тоже ресурсы, весьма ограниченные и недешёвые.

minos66 19-12-2013 17:15 2275014

Цитата:

Цитата misha2
Вообще если 05 не равен 0, это уже гарантийный случай. »

Ox, не хотел... Ну в свете последних событий... НИ ОДИН HDD НА ТЕРРИТОРИИ РФ НЕ ИМЕЕТ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Даже то, что WD открыл на территории РФ (у других вендоров и этого нет) наконец то СЦ для конечного потребителя, значит только то, что вы сможете воспользоваться программой RMA - не более! Продавца по поводу гарантии производителя доставать бесполезно. На HDD у вас есть ТОЛЬКО ГАРАНТИЯ продавца и на условиях ПРОДАВЦА! Посему утверждение
Цитата:

Цитата misha2
если 05 не равен 0, это уже гарантийный случай. »

беспочвенно с юридической стороны. Пока ваш диск не покажет SMART BAD формально ваш диск ИСПРАВЕН. Менять или не менять его - добра воля продавца. Обычно по 05 действительно меняют. Но захочет отказать продавец на основании того, что SMART GOOD - откажет, и будет прав. Кстати, всяки разные виктории-hddtune в вопросах гарантии пустышки. У каждого производителя HDD есть собственная программа ( у тошибы - Software Utilities), которая скажет вам имеете ли вы право на обмен или нет. Но это только с точки зрения производителя - продавец НЕ ОБЯЗАН этому подчиняться.

misha2 19-12-2013 18:57 2275084

Цитата:

Цитата minos66
Даже то, что WD открыл на территории РФ (у других вендоров и этого нет) наконец то СЦ для конечного потребителя, значит только то, что вы сможете воспользоваться программой RMA - не более! »

Ну, во-первых не сама WD открыла представительство , а ITRenew в г. Прага (Чехия), где я и работал. Сама ITRenew лишь имеет договор, лицензию WD на осуществление RMA.
Цитата:

Цитата minos66
У каждого производителя HDD есть собственная программа »

Как и у WD есть Data Lifeguard Diagnostic .

Violka 19-12-2013 21:52 2275218

к сожалению, утилита Software Utilities на моем диске не работает. Постоянно требует выбрать диск для проверки. а выбор не производит (хотя диск определяет).

AMDBulldozer 19-12-2013 23:42 2275298

Цитата:

Цитата minos66
НИ ОДИН HDD НА ТЕРРИТОРИИ РФ НЕ ИМЕЕТ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. »

Интересно, почему Вы так решили?
Давайте посмотрим, к примеру, сайт Seagate: http://www.seagate.com/ru/ru/support...umer-warranty/
Как нетрудно заметить, в условиях гарантии нет никаких упоминаний о её недействительности на территории России.
Смотрим сайт WD: http://support.wdc.com/warranty/policy.asp?lang=ru - ситуация аналогичная.
Итак, можно с уверенностью утверждать, что на жесткие диски указанных производителей установлены гарантийные сроки.
Теперь перейдем к дискам Toshiba: https://storage.toshiba.eu/cms/ru/su..._services.html
Производитель декларирует наличие гарантии, однако на самом сайте мне не удалось найти сведений о её продолжительности.

Это было к слову. Теперь перейдем к собственно существу вопроса. Начнем с того, что для потребителя нет абсолютно никакой разницы между гарантией производителя и продавца. И поскольку можно предположить, что Violka приобрела диск с гарантийным талоном либо с отметкой о продолжительности гарантийного срока в накладной, значит на этот диск установлены гарантийные обязательства, по которым производитель отвечает в той же мере, что и продавец.
То есть продавец может продать Вам зубочистку и установить на неё гарантийный срок в 50 лет. И все эти 50 лет Вы сможете по гарантии обменивать сломавшиеся зубочистки у производителя. Ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей".
Цитата:

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Выбор лица, которому будут предъявлены претензии, закон оставляет на усмотрение потребителя. Если продавец дал гарантию - можете смело требовать её исполнения с производителя.

Normal 20-12-2013 00:48 2275342

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
можете смело требовать её исполнения с производителя. »

Звучит бодро, но производитель то забугорный в данном случае и ему до лампочки
Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей". »

Они живут по законам своих государств.

vadblm 20-12-2013 01:33 2275363

Цитата:

Цитата Normal
Звучит бодро, но производитель то забугорный в данном случае и ему до лампочки »

Тем, кому до лампочки, долго на рынке не живут.

IgNat 20-12-2013 02:36 2275383

Цитата:

Цитата minos66
НИ ОДИН HDD НА ТЕРРИТОРИИ РФ НЕ ИМЕЕТ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. »

- вы с магазинами давно общались? Особенно по замене в 14 дней или просто по гарантии?
Цитата:

Цитата minos66
Обычно по 05 действительно меняют. »

- и по кандидатам тоже, если не могут с ними справиться своими силами (любого рода программы) - по-простому отсылают их дистрибьютору или у кого закупали. Но и у магазинов бывают непонятные завихрения, похожие на приказ сверху :) Когда очевидное не желают признать как неисправность/недостаток/брак и тому подобное. Но как правило, это наваждение периодическое и связано, скорее всего, с руководством магазинов.

vadblm 20-12-2013 02:51 2275387

Цитата:

Цитата IgNat
Особенно по замене в 14 дней или просто по гарантии? »

Вы имели в виду сдачу рабочего девайса без объяснения причин с полным возмещением?

IgNat 20-12-2013 03:17 2275395

Цитата:

Цитата vadblm
Вы имели в виду сдачу рабочего девайса без объяснения причин с полным возмещением? »

- ни в коем случае, переназначенные > 5 /кандидаты на замену > 5, непомерно (читай на пустом месте) растущие (всякие, в т.ч. вроде и не критичные\не подверженные изменениям) атрибуты SMART. Самое интересное, что программы от производителей не могли производить быстрое сканирование и просили провести полное сканирование. На котором останавливались с ошибкой или выводили информацию, что какие-то тесты не прошли.

P.S. и никогда не интересовало возмещение средств :), т.к. я ремонтник и мне важнее, чтобы всё работало.

minos66 20-12-2013 04:06 2275402

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Интересно, почему Вы так решили? »

Я не решил, я это знаю :drug:
Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Начнем с того, что для потребителя нет абсолютно никакой разницы между гарантией производителя и продавца.»

Когда она есть - гарантия производителя, то разницы действительно немного.... Если имеется гарантия производителя, то продавец не вправе давать гарантия меньше, чем установлена производителем. Если гарантии производителя нет, то продавец вправе устанавливать свою гарантию любого срока, хоть 3 мес, хоть 3 дня. А может и вообще не устанавливать.
Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Как нетрудно заметить, в условиях гарантии нет никаких упоминаний о её недействительности на территории России. »

:lol: Вы знаете, не буду здесь мыслью по древу растекаться, вы зайдите сюда Главный форум потребителей России- вам там быстро ваш оптимизм по поводу гарантии производителя приведут в соответствие с действующим законодательством :yahoo: Тем по "гарантии" там множество, одна из последних, где я отметился - Заниженный срок гарантии - Главный форум потребителей России. Почитайте, может уловите суть вопроса что же такое "гарантия производителя".

Цитата:

Цитата IgNat
ни в коем случае, переназначенные > 5 /кандидаты на замену > »

А вот это решает уже конкретный продавец. Я вот решу, что пока SMART GOOD, то и разговаривать по поводу неисправности диска смысла нет и замучаетесь вы мне диск не то что с 5-ю ремапами, а и 55 сдавать :biggrin:

AMDBulldozer 20-12-2013 04:06 2275403

Цитата:

Цитата Normal
Они живут по законам своих государств. »

Живут, возможно. А торгуют в России по нашим. И это, согласитесь, совершенно естественно. Все производители прекрасно об этом осведомлены. Примеров могу привести тысячи. Вспомните, как Роспотребнадзор запрещал импорт всего подряд, что, по его мнению, не отвечало отечественным требованиям (и никто ведь не пытался оправдаться, что запрещенная к вврзу продукция их собственному законодательству удовлетворяет) или многочисленные антимонопольные процессы в отношении иностранных фирм.
Не забывайте, что несмотря на "забугорность" производителя, в суд Вы будете подавать на него по месту Вашего проживания. А суд руководствуется именно национальным законодательством...
Цитата:

Цитата minos66
Вы знаете, не буду здесь мыслью по древу растекаться, вы зайдите сюда Главный форум потребителей России- вам там быстро ваш оптимизм по поводу гарантии производителя приведут в соответствие с действующим законодательством »

Простите, не пойду. С одной стороны, "растерять оптимизм" на форуме мне, боюсь, не удастся, а с другой, не хватало мне еще и там людей консультировать. Вы вольны думать, что Вам угодно, я собственно писал для Violka.
Заодно могу добавить, что своё второе образование я получал в МГЮА, так что Ваше замечание про растерянный оптимизм звучит как совет профессиональному хирургу: "а вы загляните на форум коновалов-любителей. Мигом оптимизм по поводу удаления аппендикса порастеряете. Это страшная операция, после неё НИКТО не выживает!" :wink:

minos66 20-12-2013 05:03 2275409

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Не забывайте, что несмотря на "забугорность" производителя, в суд Вы будете подавать на него по месту Вашего проживания. »

Ну хорошо, допустим суд принял ваш иск к WD к рассмотрению, допустим даже удовлетворил его. Вы как решение суда исполнять то будете? Службу судебных приставов подключите или сами с исполнительным листом в Ирвайн, штат Калифорния отправитесь? Приставов наших (ну представим, что их все таки отрядили в командировку в СШA решение суда исполнять), если права там начнут качать скорее всего там же и в кутузку посадят, ну а вы с исполнительным листом... филькина грамота ваш исполнительный лист там...
Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Вы вольны думать, что Вам угодно, »

Еще раз - я не думаю (в смысле предполагаю), я ЗНАЮ :tongue:
Цитата:

Цитата AMDBulldozer
что своё второе образование я получал в МГЮА »

Это ВЮЗИ что ли бывший? Он и в советское то время... как бы это помягче... не комильфо был, а уж что сейчас там твориться и предположить боюсь...

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
не хватало мне еще и там людей консультировать. »

Ну зря вы так... прям гордыня какая то сквозит... Там йыуристов в избытке. Они сами кого хошь законсультируют. Вы туда зайдите по дружески, обратитесь к "коллегам" с предложением обсудить вопрос "гарантии производителя". Только умоляю, не пишите то, что вы в #2222 посте написали - поднимут на смех, напихают минусов в репутацию и обзовут обидными словами... Вы сначала несколько темок по гарантии почитайте, чтобы в курс вопроса маленько войти, а потом уже осторжненько свою новелку по поводу
Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Как нетрудно заметить, в условиях гарантии нет никаких упоминаний о её недействительности на территории России. »

закиньте... не хотите на аншаковском озопе беседовать, я вам могу несколько других юридических форумов предложить...

IgNat 20-12-2013 13:22 2275596

Цитата:

Цитата minos66
Я вот решу, что пока SMART GOOD ...»

- хорошо, что вы не решальщик! ;) Т.к. продавцы, по крайней мере в СПб, думают по другому. Не знаете почему? ;) Могу предположить, что они устали бодаться и проигрывать по ст.18 N 2300-1 "ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" и ст. 475 п.2 "ГК РФ" ;)
Цитата:

Цитата minos66
Ну хорошо, допустим суд принял ваш иск к WD к рассмотрению ...»

Да и не предъявляют иски к WDC, но предъявляют к продавцам. И последние пару лет нет поводов для предъявления, т.к. продавцы меняют или возвращают средства по ст. 475 п.2 "ГК РФ"
:
Цитата:

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
И никто с этим не заморачивается. Это всё относится к известным сетям продажи. Если же вы купили в подвале у Ивана/Ашота/Абрама и получили что-то некачественное. То, во-первых - это ваш выбор, во-вторых - в суде вы выиграете. Но вряд ли пойдёте туда ;)
Т.е. вы на пустом месте развели демагогию.

Цитата:

Цитата AMDBulldozer
Вы вольны думать, что Вам угодно, я собственно писал для Violka. »

+

P.S.
Цитата:

Цитата minos66
Еще раз - я не думаю (в смысле предполагаю), я ЗНАЮ »

- поделитесь ЗНАНИЯМИ, а то как-то страшно становится от большого регистра :)

IgNat 20-12-2013 13:41 2275604

P.S.S.
Цитата:

Цитата minos66
с 5-ю ремапами, а и 55 сдавать »

- по осторожнее с критическими аргументами, ибо если:
Цитата:

Цитата IgNat
- и по кандидатам тоже, если не могут с ними справиться своими силами (любого рода программы) »

- а в наличие нет технопрограмм (Р3К и иже с ним), а их в магазинах нет!, то вся ваша бодрость по не сдаванию улетучится :)

minos66 20-12-2013 13:57 2275614

Цитата:

Цитата IgNat
что они устали бодаться и проигрывать по ст.18 N 2300-1 »

Вы действительно сможете доказать, что 1-5-25 ремапов это недостаток товара (HDD)? Ну попробуйте... жду какой нибудь аргумент... А то я заявлю, что это тоже недостаток. Там не 5 и даже не 25....


Цитата:

Цитата IgNat
но предъявляют к продавцам. »

Иски предъявляются в рамках гарантии продавца. Я же толкую о том, что НИ ОДИН HDD НА ТЕРРИТОРИИ РФ НЕ ИМЕЕТ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Я вам там ссылочку приводил, но вам видимо не досуг взглянуть было. Вы вот этот пост прочтите Главный форум потребителей России - Показать сообщение отдельно - Заниженный срок гарантии, и скажите - откуда вы взяли, что на HDD установлена гарантия производителя которую продавей ОБЯЗАН исполнять (в силу ст.5 ЗоЗПП)? Вы гарантийный талон производителя показать можете, или на упаковке товара или в иных документах, прилагаемых к товару производитель русским (это очень важно) языком что то про гарантию написал? Нет. Вы только на сайт приводите ссылки. Я вот даже не буду разбирать почему то, что там написано не является гарантией в том смысле, который в это понятие вкладывает российское законодательство, я просто у вас спрошу - вот Тoshiba пишет "Компания Toshiba НЕ оказывает прямых услуг по ремонту никому, кроме производителей оборудования. Предъявление претензий по гарантии напрямую компании Toshiba невозможно" - это гарантия производителя? У WD читаем "Компания WD предоставляет ограниченную гарантию только на изделия WD (далее "Изделия"), приобретенные у авторизованный дистрибьютора или авторизованного реселлера" - ваш продавец "авторизованый дистрибьютор или авторизованного реселлер WD"? Сомневаюсь... У ST - "Действие настоящей гарантии распространяется лишь на покупателей, которые приобрели товар у официального розничного продавца или дилера продукции Seagate".

IgNat 20-12-2013 14:18 2275619

Цитата:

Цитата minos66
Вы гарантийный талон производителя показать можете, или на упаковке товара или в иных документах, прилагаемых к товару производитель русским (это очень важно) языком что то про гарантию написал? »

- да! Если нет отдельного гарантийного талона/накладной, то в чеке написано, в частности по WDC 3 и 5 лет, в зависимости от серии. Дальше даже рассуждать не хочу. Вы оторвались от реальности!

Вы, как модератор или попросите других модераторов :), может перенесёте все сообщения обсуждения по возврату в другую тему, типа: Хочу всё знать.
- во-первых, негоже в этой теме обсуждать не возвраты;
- во-вторых, избавитесь от позора;
- в-третьих, тема умрёт своей смертью, за ненадобностью :).

AMDBulldozer 20-12-2013 14:28 2275623

Цитата:

Цитата minos66
Предъявление претензий по гарантии напрямую компании Toshiba невозможно" - это гарантия производителя? У WD читаем "Компания WD предоставляет ограниченную гарантию только на изделия WD (далее "Изделия"), приобретенные у авторизованный дистрибьютора или авторизованного реселлера" - ваш продавец "авторизованый дистрибьютор или авторизованного реселлер WD"? Сомневаюсь... У ST - "Действие настоящей гарантии распространяется лишь на покупателей, которые приобрели товар у официального розничного продавца или дилера продукции Seagate". »

Для Violka: ФЗ "О защите прав потребителей" установлено, что гарантийные обязательства являются безусловными. Ст.16 п.2:
Цитата:

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
таким образом, подобные оговорки противоречат императивным нормам закона и, следовательно, являются юридически ничтожными:
Цитата:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Статья та же самая. Для чего же производители включают подобные положения в тексты своих гарантийных обязательств? Для тех стран, в которых они действительны. Производители, разумеется, прекрасно осведодомлены об особенностях национального законодательства разных стран и естественно готовы их исполнять. Приведу, с Вашего позволения длинную цитату, которая позволит лучше уяснить данный момент:
Цитата:

Настоящая гарантия регулируется в соответствии с законами штата Калифорния, США. Она предоставляет вам определенные юридические права. Кроме того, вы можете обладать и иными правами, которые различаются в разных штатах/странах. Настоящая ограниченная гарантия не влияет на дополнительные права, которые вы можете иметь по законодательству вашей страны о защите прав потребителя, включая, без ограничения, законодательство, принятое во исполнение Директивы Европейского Сообщества 1999/44/EC. Законодательство ряда штатов/стран не допускает исключения либо ограничения случайного и обусловленного особыми обстоятельствами ущерба, и поэтому не исключено, что ограничения или исключения, предусмотренные настоящей гарантией, не распространяется на вас.
Ну а уж предположение, что какой-нибудь из монстров компьютерной индустрии откажется исполнять решение суда о замене одного жесткого диска, выглядит, простите за прямоту, вообще крайне забавным. :wink:
Я не буду рассказывать о способах принудительного исполнения решения суда, просто потому, что мне не известен ни один случай, когда они понадобились бы: производители такие решения всегда с готовностью исполняют. Чтобы избежать репутационных потерь, которые обойдутся им даже не в тысячи, а минимум в десятки тысяч раз дороже.
На самом деле, с ними даже до суда редко доходит - они почти всегда исполняют требования в добровольном порядке.

IgNat 20-12-2013 15:03 2275635

удалил сообщение, чтобы не разжигать пламя из искры :)

P.S. Т.к. minos66 спит, модераторы раздела, пжл перенесите обсуждение об возврате в другую тему.

Tau_0 20-12-2013 15:17 2275640

Цитата:

Цитата IgNat
Похоже у них юристы полные д... »

To ALL... --- Вы закон природы выводите/обсуждаете...???...:gigi::gigi::gigi:
Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло (с)...
Народная мурость.

IgNat 20-12-2013 15:35 2275647

Tau_0, всё-таки возгорелось :) я сообщение удалил, давайте не будем обсуждать не виденное другим пользователям :)

P.S.
Цитата:

Цитата Tau_0
Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло (с)... »

- об этом и писалось в удалённом сообщении :)

minos66 20-12-2013 16:05 2275666

Цитата:

Цитата IgNat
Если нет отдельного гарантийного талона/накладной »

нетююю... Если есть - покажите... И при чем здесь "накладная" :cool:?
Цитата:

Цитата IgNat
то в чеке написано, »

Ишо интересней. Выложите такой чек.... Любой, даже не на диск.... Ни разу не видел, чеков, в которых про гарантию пишут. Это налоговая стала требовать? :lol: ей то какое дело до гарантии? Ну да ладно... Вы видимо сути не поймете - я не вообще о гарантии говорю, ибо продавец волен любую гарантию установить, я говорю о гарантии производителя. Так что мифическая надпись в чеке в любом случае будет только гарантией продавца. Я же прошу вас предоставить доказательства наличия гарантии производителя.
Цитата:

Цитата AMDBulldozer
что гарантийные обязательства являются безусловными. »

Именно так. Так нам нам заставить производителей привести условия их гарантий, ну со всеми милыми шалостями типа RMA или возврата только части стоимости диска в зависимости от срока службы? в соответствие с законодательствам РФ? Да по большому счету бог с ним, с этой "ограниченной гарантией" - она у многих производителей тех же ноутбуков/ компов "ограниченная" на словах, но по факту это не мешает потребителю пользоваться гарантией производителя. Вы мне все таки скажите - откуда следует, что производитель вообще дал гарантию конечному покупателю? Ну гарантийных талонов от производителя HDD понятно мы не увидим - их в природе не существует. Посему сгодится инфа с оф. сайта - дайте цитату из которой будет следовать, что диск имеет гарантию производителя....
Цитата:

Цитата AMDBulldozer
вообще крайне забавным. »

Чтобы вам это забавным не казалось, попробуйте вернуть любой диск производителю по гарантии.... Обратите внимание - не в СЦ, авторизованный продавцом или дистрибьютором (хотя там как правило с "физиками" не работают), а сдать неисправный диск ПРОИЗВОДИТЕЛЮ, или в авторизованный производителем СЦ. Ну WD я сказал, наконец то сервис для конечного покупателя открыл. НО и там - ТОЛЬКО RMA - это все таки не та гарантия о которой ЗоЗПП толкует...
Цитата:

Цитата IgNat
включается законодательство стран продавцов товара, где им не всегда придётся сладко »

Да насрать им на "законодательство стран продавцов товара" - не в ихней юрисдикции они.
Цитата:

Цитата minos66
Вы как решение суда исполнять то будете? »

Так что IgNat и AMDBulldozer, попробуйте все таки почитать на "юридических" форумах, что по этому поводу знающие люди говорят. Ну не те, кто кичится, что он когда то там ВЮЗИ закончил, а потому юрист крутой (таких йыуристов нынче как собак нерезанных - каждый кулинарный техникум нынче Академия с юрфаком), а те кто по судам ходит с реальными исками. Итак -
Цитата:

Цитата minos66
НИ ОДИН HDD НА ТЕРРИТОРИИ РФ НЕ ИМЕЕТ ГАРАНТИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. »

Кстати это не только к дискам относится, но и к большинству компьютерных комплектующих.

Ment69 20-12-2013 17:29 2275736

minos66, По Российскому законодательству даже чек не обязательно предоставлять.
Цитата:

Цитата minos66
попробуйте все таки почитать на "юридических" форумах »

Ты не прав! Мне пофигу твои форумы, я до суда не доводил, просто менял HDD и отправлял их производителю по их гарантии - это дешевле, чем проигрывать в судах, которые на стороне потребителя. Также поступали DEPO, Крафтвей.

minos66 20-12-2013 20:04 2275817

Цитата:

Цитата Ment69
Мне пофигу твои форумы, я до суда не доводил, просто менял HDD »

У вашего СЦ есть авторизация от ST, WD или еще какого "дискового" вендора? Вам ремонты дисков именно вендор оплачивает? Или вы благотворительностью занимаетесь? Или у вас все таки авторизация по дискам от продавца? И вы принимаете не любой HDD, а только купленный у какого то конкретного продавца? Ну наверное талон гарантийный просите... Или незатейливо "по россискому законадательству", где даже чека не надо (оно так и есть) принимаете любые HDD, пробиваете по базе производителя и, если гарантия есть, то принимаете в ремонт? Если же вам можно любой диск сдать по гарантии, то просьба опубликовать адрес сервиса. Ну а то, что же люди маются то, если у нас такие сервисы замечательные есть Заметки по ходу дела: Гарантия Seagate в России. Неплохо бы было узнать адреса и других подобных сервисов - не подскажите где посмотреть?

Normal 20-12-2013 20:28 2275834

Цитата:

Цитата minos66
не подскажите где посмотреть? »

подскажу :) в профиле Ment69 есть ссылка на СЦ http://www.alex-service.ru/

minos66 20-12-2013 21:06 2275860

Цитата:

Цитата Normal
подскажу »

Спасибо. Я здесь не увидел авторизации от "дисковых" вендоров Список авторизаций - Сервисный центр - Алекс-Сервис Оренбург Орск. Подозреваю, что здесь
Цитата:

Цитата Ment69
отправлял их производителю по их гарантии »

речь идет вообще о HDD в составе изделия... Как говорится, вопрос совсем из другой оперы... Интересно, если клиент с годовой гарантией на Inspiron или Vostro, годика так через три припрется со сдохшим в ноуте диском, на который "производитель дал 5 лет гарантии" - тоже починять схватитесь
Цитата:

Цитата Ment69
по их гарантии »

?

AMDBulldozer 20-12-2013 22:15 2275902

ФЗ "О защите прав потребителей", ст.19 п.3:
Цитата:

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
Так что надо смотреть во-первых договор, а во-вторых, гарантийные сроки на комплектующие для OEM. Они не обязаны совпадать (и обычно не совпадают) с гарантийным сроком при реализации того же товара потребителю. Прошу обратить внимание на то, что данная норма имеет диспозитивный, а не императивный характер.


Время: 11:10.

Время: 11:10.
© OSzone.net 2001-