![]() |
Помогите решить программку на паскале
Вывести на экран символ, предшествующий первому вхождению буквы «а» или сообщить о том, что буквы «а» нет в предложении.
|
Цитата:
|
Буква «а» означает, что тип данных языка программирования должен быть строковым. Сперва выясняем, каким образом на паскале объявляется строковый тип данных.
Устанавливаем среду для разработки, например, fpc. Скачать эту среду можно по ссылке http://sourceforge.net/projects/freepascal/files/ выбрав Download fpc-2.6.2.i386-win32.exe (41.2 MB) Запускаем скачанный файл и устанавливаем. Заходим в папку doc и открываем документацию. Логично предположить что справочник по языку содержиться в файле ref.pdf (от англ. reference ) Открываем файл ref.pdf c помощью Adobe Acrobat Reader. Скачивается по ссылке: http://get.adobe.com/reader/ Нужно выяснить структуру исходного кода на языке паскаль. Для этого заходим в папку examples. Выбираем папку opengl и открываем файл morph3d.pp . Бегло просмотриваем. Возвращаемся к файлу ref.pdf и открываем раздел types (англ. типы). Интересует Character types (англ. символьные типы), далее strings (по англ. string это строка, а нужен строковый тип данных) С англ binary (двоичные исполняемые файлы) сокращается до bin. Заходим и директорюи bin, даее в i386-win32 . i386 это платформа, а win32 это операционная система. Запускаем fp.exe В меню выбираем File - New. В начале должно быть program название_программы ; например, Код:
program a; Код:
begin Переменные объявляются перед телом программы в разделе var. Заглядываем в пример в документации в файле ref.pdf и видим пример Код:
Type NameString это название нового типа данных String[10] это составляющие этого типа, массива из 10 строк. Можно упростить до следующего объявления, так как достаточно одной строки: Код:
Type Вбиваем простейшую программу: Код:
program a; Для компилирования выбираем в меню Compile - пункт меню Compile Для запуска выбираем в меню Run - пункт меню Run. Результат выполнения можно посмотреть выбрав в меню Debug пункт Output (с англ. переводится как вывод) Возвращаемся к окну программы. Меняем программу на следующую: Код:
program a; Оператором присваивания значения переменной является := Теперь нужно узнать как создается цикл. В файле ref.pdf открываем раздел Statements - Structured Statements - The For ..in.. do statement где можно посмотреть примеры кода. Раз тип строковый, то элементом строкового типа является символ (англ. char) В разделе var вводим новую переменную Код:
var Код:
for i in bc do Нужна еще одна переменная типа символ для того, чтобы в ней хранить значение смивола который является предыдущим. Код:
var Код:
program a; Код:
program a; Код:
program a; Извините, если путано. Старался объяснить подробно, как умел. |
mrcnn, и не лень тебе было ...
|
Цитата:
|
Большое спасибо за помощь
|
Время: 13:00. |
Время: 13:00.
© OSzone.net 2001-