![]() |
Из-за чего накрылась поверхность HDD?
На новый ноутбук была поставлена ОС, все прекрасно работало, никаких проблем не заметил. Спустя 3 дня владелец принес его обратно, на первый взгляд просто вылетела ОС, но попытки востановить ее, переставить по новой не привели к успеху. Проверил "Викторией" жесткий диск и обнаружил множество БЕДов, уйму красных секторов. Следов удара на ноуте не заметил.
Понимаю, что вскрытие в СЦ покажет, но все же данные проблемы возможны только из-за брака, или возможна вина пользователя? Например если принес с холода и сразу начал пользоваться возможны такие последствия? |
Ехал в ОТ или пассажиром в машине и юзал ноут. Кочка - бэд, яма - бэд и т.д.
|
Цитата:
Но это можно попытаться проверить, посмотрев SMART - количество переназначенных секторов и значение атрибутов 191, 189, 254 (если есть соответствующие датчики). К сожалению, особенности реализации 191-го атрибута таковы, что у многих производителей он увеличивается даже от косого взгляда, а остальные часто не поддерживаются. В любом случае, с очень большой долей вероятности, торгующей организации, импортеру или производителю (на выбор потребителя) придется заменять его по гарантии. Даже если сервисный центр обнаружит внутри следы механического воздействия (продавец не сможет доказать, что это воздействие было причинено потребителем). Но, полагаю, ничего СЦ внутри не обнаружит... |
Osferon, СЦ может отказать в гарантийном обслуживании если найдет внутри корпуса следы жидкости. В этом случае надо внимательно смотреть SMART.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
191 100 100 0 0 остальных датчиков нету |
Цитата:
Я даже не стал требовать независимой экспертизы - мне было всё равно. Диск был предъявлен на суде как вещественное доказательство, представитель ответчика не смог найти на нем видимых дефектов, и, следовательно, в момент покупки я не знал и не мог знать подвергался ли диск механическому воздействию (потом выяснилось, что у продавца вся партия оказалась такой - возможно повредили при транспортировке или что-то в этом роде, но про себя я-то знал, что действительно его не ронял). Дело рассматривалось мировым судьей, который вынес решение в мою пользу, ответчик подал апелляционную жалобу, которая не была удовлетворена, на кассацию подавать уже не стал - понял, что шансов нет. Полагаю, что при обнаружении следов жидкости решение могло бы быть аналогичным. Если нет внешних признаков, скажем, пролитого кофе, доказать, что кофе пролил именно покупатель, на мой взгляд, достаточно сложно. А если вина потребителя не будет доказана, суд должен руководствоваться принципом презумпции виновности продавца. P.S. конечно, всегда можно взять notebook на экспертизу, вылить на него чашку кофе и потом ссылаться на внешние следы, которые покупатель не мог не заметить при покупке. Вряд ли потребителю хватит ума потребовать своего присутствия при экспертизе. Я его требую всегда и заранее предупреждаю, что веду аудио и видеозапись. Потому что уже сталкивался один раз со случаем, когда устройство (кстати, тоже жесткий диск) прямо при мне вывели из строя, отломив у него какой-то элемент с платы (это был диск, кажется производства IBM и у него электронные компоненты печатной платы находились прямо на наружной поверхности). Но это было в крошечном ларьке на митинском рынке (старый радиорынок в Москве) и я не думаю, что уважающая себя торгующая организация до такого станет опускаться. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Учтите на будущее, ни один СЦ фирмы-продавца не имеет права давать акты, тех.заключения, если не является официальным, авторизованным представителем фирмы-производителя устройства. Они не будут иметь силы. P.S. Много подобных историй обсуждалось (и обсуждается до сих пор) на различных специализированных форумах. Я и сам, имея лицензированное оборудование не имею права давать такие тех.заключения. Только авторизованный сервис-центр производителя или служба RMA производителя (она же и принимает решение по обмену/возврату устройства). |
Цитата:
|
Ну да. Поэтому самое простое - обратиться сразу в RMA. В России есть RMA WD в г. Можайске. Там не смотрят на аттрибуты СМАРТа вообще (и я когда там работал никогда не интересовался смартом). Только на внешний вид и подверженность гарантии, т.е. сроки и регион. А там уж решают - на вторичный ремонт (рефарб) или на утилизацию.
|
Время: 05:54. |
Время: 05:54.
© OSzone.net 2001-