![]() |
Регламентные операции обслуживания
Вопрос касается не конкретных средств, которые нужно использовать, а скорее методологии построения процесса и того, где можно найти об этом информацию.
Любая ИТ-инфраструктура подразумевает выполнение каких-то плановых операций по её обслуживанию. Как определить, какие именно системы/части инфраструктуры подлежат такому обслуживанию? Как определить периодичность, с которой его нужно проводить? Для примера: оргтехника (принтеры, сканеры, МФУ и т.д.) - нужно ли им какое-то плановое обслуживание? Где можно найти информацию о том, как его выполнять, с какой частотой? То же самое интересует и касаемо остальных составных инфраструктуры, как в её аппаратной, так и в программной части. |
alina1325, нуу это обширный вопрос, что,где и когда нужно обслуживать...
По порядку (включая пк, оргтехнику, пр.переферию): -Аппаратная часть: --Чистка. ---Прочистка от пыли , грязи, жвачек, шелухи от семечек и пр. дряни. --Смазка. ---Избавление от старой отработанной смазки. ---Смазка осей вентиляторов, салазок, направляющих, шестеренок механизмов и пр. ---Смазка свежей термопастой. --Диагностика и мелкий ремонт. ---Визуальный осмотр, исправление мелких недочетов, мелкий ремонт составляющих. -Софтовая часть: --Обновление ОС ,драйверов и программ. --Удаление программного мусора. --Мониторинг системы. Ну вот вроде и все. Хочу добавить, что обслуживать системы должен квалифицированный работник. |
Цитата:
Например, APC для своих бесперебойников рекомендует менять батареи каждые три года. |
Gold Dragon, El Scorpio, спасибо за ответы.
Но как быть в случаях, если в документации ничего не написано? Например, у принтеров HP есть описание того, как очищать подающие ролики, путь прохождения носителя и т.д. Но ничего не сказано о том, как часто это нужно делать. Понятно, что разбирать и чистить системный блок каждый день, не имеет смысла. Но делать ли это раз в полгода или раз в три года? И если мы говорим, что раз в полгода, то почему именно так, а не иначе? Или, если говорить о серверах - нужно ли тестировать винчестер? Если да, то с какой периодичностью? Было бы интересно по этому вопросу услышать ответы людей, которые работают/работали в компаниях, занимающих аутсорсингом. Потому что у них в списке предоставляемых услуг как раз есть пункт "выполнение регламентных операций по обслуживанию серверов и т.д." |
Цитата:
|
Цитата:
|
Busla, это понятно. Вопрос в том, как часто это нужно делать и почему именно с какой-то конкретной периодичностью.
|
То, что собралось из разных уголков интернета.
Профилактические работы по обслуживанию рабочих станций Раз в полгода: 1. системный блок - очистка от пыли, смазка, промывка внутренних и внешних поверхностей, замена термопасты; 2. клавиатура и мышь - очистка от пыли; 3. монитор - регулировка и настройка; 4. ибп - регламентные работы в соответствии с эксплуатационной документацией; 5. полное тестирование всех устройств ЭВМ. Ежемесячно: 1. исправление ошибок и очистка реестра; 2. проверка системных файлов; 3. чистка дисков от аварийных и временных файлов; 4. проверка содержимого автозапуска; 5. устранение ошибок в распределении дискового пространства; 6. проверка дисковой памяти на наличие повреждённых блоков; 7. дефрагментация. Еженедельно: 1. обновление windows и прикладных программ; 2. полное сканирование антивирусом; 3. проверка состояния антивирусной защиты (обновления и т.п.); 4. анализ записей системного журнала; 5. мониторинг производительности и безопасности. Хотелось бы комментариев и отзывов о том, какими средствами что лучше автоматизировать. |
Ну-ну. У меня на работе больше 4.000 компьютеров. И сколько же нужно человек, чтобы выполнять эти интернет-рекомендации?
|
DVDshnik, вот и мне интересно. Это всё составлено в основном по текстам регламентных документов всяких организаций и услуг, которые предлагают фирмы, занимающиеся it-аутсорсингом, как абонентское обслуживание рабочих станций. Мне в этом непонятно, на чём основан именно такой перечень работ и указанная периодичность. А как это организовано у вас? Было бы замечательно, если бы Вы поделились опытом. :)
|
У нас никак не организовано ))). На текущий момент больше 4000 компьютеров, на 220 из которых в настоящее время имеются заявки на устранение неисправностей. Это без учёта принтеров и замены картриджей. И без учёта проблем с сеткой.
И на 220 заявок на сегодняшний день только 3 ремонтника. Плюс один начальник. Плюс один человек на больничном. Плюс два человека в командировке. Ну, и один человек поднимает трубку телефона, принимая новые заявки. Вот так и работаем. Чистим компьютеры от пыли по мере их поступления к нам на ремонт. Вот и вся профилактика. |
Вот оно как. :) Просто в моём представлении при большом количестве техники в этом плане точно должна быть организована работа. Вообще, это всё ITIL на меня влияет. :)
|
Не-а. У нас директорат размножается как раковая опухоль, а ремонтники - это чёрная кость.
|
Время: 18:42. |
Время: 18:42.
© OSzone.net 2001-