![]() |
Задачи по программированию.
Здравствуйте.
Прошу помощи в теории. А именно в формулировках для курсовых задач. Основная идея - предложить студентам различные варианты задач на ранних стадиях, с таким расчетом, чтобы создаваемая ими модель развивалась на протяжении всей программы обучения. От простейших линейных алгоритмов, до объектов. ИМХО, это позволит им увидеть логическую связь лаб. и развитие программного инструментария для решения задачи. (вместе с ||ным усложнением математики) Мною было сформулировано десятка два, но хотелось бы иметь некую базу побольше. Задачи должны находить отражение в реальном мире, иметь математическое (физическое, геометрическое, химическое, логическое и т.д.) обоснование правильного решения. (Расчет рекламных щитов, укладка кабеля, создание макета печатной платы и т.д.) А не просто некая гипотетическая чушь. (Мол путешествовали Крокодил Гена с Чебурашкой по просторам Галактики в звездолете... ) Мои пожеланием к задачам является способность студентов получить/посмотреть/изучить материал наглядно. Т.е. потрогать руками. Желателен живой и понятный язык изложения. Основные элементы ввода/вывода (работа с файлами и вывод графиков функций) появятся во втором семестре, и , по моим мыслям, должны стать эффектной оболочкой ядру ПО. Жду ваших предложений. Да, задачи могут быть совершенно любыми, и не обязательно расписывать их от и до. Оставьте поле для маневра студентам :) |
К примеру создать программу советник для рынка форекс. Усложнений там сколько угодно, а потенциально можно заработать уйму денюжек. Я имею ввиду языйк МТ4 от альпари (форекс). Там и графиков сколько угодно...
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Моя задача из них не экономистов(трейдоров) сделать, а инженеров. А инженер должен понимать внутренние механизмы работы, научиться структурировать задачу. А не играться в Форекс. У студентов денег нет, проверить свой алгоритм, и тем более им нечего будет показать на защите. Мало людей прогоревших на кризисе? Мало самоубийств по причинам падения курсов валют? Рынок и так полон мелкой спекулятивной деятельность. Что они будут рассказывать? Экономику? Нет уж, для этого отдельная специальность есть - информатика в экономике. Нет, я может конечно не прав, поправьте, обоснуйте. Пока меня перспектива осваивать язык MT4 не сильно радует. |
Модель Солнечной системы. Вариантов и ступеней сложности сколько угодно. Плюс используется графика и можно подключить математику разной степени сложности.
|
Эмуляция работы радиоэлектронного оборудования.
Начать можно с детекторного приёмника, постепенно усложняя схемы можно прийти к эмуляции отдельных узлов ПК. Как-то попался даже реферат на тему видео памяти ПК с исходником на Паскале, эмулирующий работу последней. |
Admiral, предложение интересное.
Работу детекторного радиоприемника я себе еще представляю. С математической т.ч. зрения выглядит как сигнал, детектируемый при условии превышении некоего порога. Т.е. линейная модель известна, развить до ветвлений и циклов тоже можно. Далее пойдет притягивание "за уши", если только не усложнить физическую модель. Усложнить - как? Расчет простейшего транзисторного усилителя им грозит на старших курсах, хотя некто и не мешает познакомится с ним пораньше. Расчет велся по графикам, что приемлемо для человека, но не приемлемо для машины. (могу ошибаться) Цитата:
Я работаю с первокурсниками. (Извиняюсь, наверно надо было сразу об этом сказать... не подумал :)) Admiral, предложение интересное, но сделай пожалуйста его в развернутом виде. Т.к. признаться у меня с радио отношения вроде не плохие, но ИМХО на уровне советского троешника. |
lxa85, не знаю основную профиль ВУЗ-а, но осмелюсь предложить программы по управлению элементов лифтов и лифта в целом. Почему?
Можно разбить по частям, есть элемент от простого к сложного, много элементов контроля безопасности. Скажем одну и ту же проверку можно задать как с использованием простейших элементов (реле) так и контроллеров. Алгоритм работы системы управления лифта как и самого простого (релейного) так и сложнейшего (электронного) практически не отличается и в какой-то мере доступен для большинства. Готов поделиться подробностями. |
Цитата:
Пример простой (я малость пофантазировал, хотя там упоминались некоторые перечисленные сложности.) 1. Для начала. Есть одно здание и два этажа и один человек. (количество этажей можно увеличивать, также учитывать вызов с этих этажей. Выход людей на различные этажи.) 2. Есть один лифт. (так же можно кол-во лифтов увеличивать, пусть максимум будет 3) 3. Сначала лифтом пользуется один человек (на этом этапе моделируется обычное поведение лифта - вверх\вниз с одним человеком и вместимостью в 1 человек, постепенно количество людей увеличивается, появляется на первом этаже и на втором, если лифт занят, дождаться когда он освободится, либо если будет введено 2 лифта воспользоваться вторым.) 4. Проверка грузоподъёмности (чтобы не влезло в одну кабинку 100 человек.) 5. При трёх лифтах, человек должен сесть в тот лифт, который раньше приедет, а не тот который он вызвал. |
Специальность 230101 - ЭВМ, Комплексы, сети.
Задача лифтов имеет яркую структуризацию. Еще подумаю, но пока это в большей степени задача выбора по имеющимся условиям. Она, наверно, в большей степени подойдет создателям автоматов и устройств управления. Это на более старших курсах. Лучшее ее развитие можно достичь ну-у-у на массивах. Дальше развивать логику работы 3х лифтов ... ммм не то. Развитие лаб: Линейные алгоритмы Ветвления, циклы. Процедуры, функции. Векторы (линейные массивы) Массивы и матрицы. Графические эелементы. (Знакомство с формами, кнопками и т.п.) Файлы текстовые Файлы типизированные Списки и указатели. Объекты. Защита курсовой. Можно, и по идее нужно, вплести физику в процесс. Тогда это станет интереснее. Надо подумать, что за физика, и какие графики (что от чего) рисовать. Цитата:
|
Цитата:
При нажатии КВ (кнопки вызова) БУ (блок или станция управления) должен: - зарегистрировать вызов; - выдать обратно на КВ подтверждение приема вызова (загорается лампочка или светодиод); - свободна ли кабина, либо если есть пассажиры не имеют ли они приоритет на перемещение (использование спецключа…); - определить место положения кабины: выше, ниже или на этаже вызова; - стоит на месте или в движении; - если в движении, то где находиться: до датчика замедления или после; - нет ли приоритетов на движение, допустим определено, что движение вверх осуществляется без остановок на промежуточные площадки всегда или в какой-то временной интервал; - анализ датчиков безопасности: закрыты ли все двери шахты … После анализа всех данных (допустим кабина неподвижна), БУ подает команду на начало движения и контролирует параметры движения: величина запускающих токов, начальная и номинальная скорость движение, прохождение промежуточных этажей (но это уже другая подпрограмма); По прибытии кабины на этаж, БУ контролирует находится ли кабина точно перед дверью, если да, дает команду на ее открытии и снимает сигнал вызова с КВ (гаснет светодиод). Конечно здесь можно кое-что упростить или наоборот усложнить. Со временем все процессы можно обьединить и получить полную программу управления лифтом. Правописание работает, здорово! Молодцы, что установили. |
lxa85 добавлю что в физики процесса в момент превышения порогового уровня контур (магнитная катушка + конденсатор) настроены на частоту радиостанции - в резонанс с последней.
В общем-то транзистор, добавление внешнего питание и подразумевалось. Для разнообразия и исторического обзора, можно взять лампу или полевой транзистор вместо биполярного. Любой график, даже если это и неизвестная функция, можно представить (в простейшем случаи) в виде двухмерного массива - значение функции - значение переменной. Решением вопроса эмуляции, к примеру, может быть выпуск программы показывающую некую аналогию с Electronic WorkBench ![]() |
Семестр начался, начались занятия, и по всей видимости пришло время вновь поднять тему.
Модель солнечной системы была предложена, и кто-то ее у меня уже начал реализовывать. Лифты предложу в четверг. Радиоаппаратура ... пока не сформулировалась. Жду еще предложений, 3 месяца не должны были пройти даром. :) |
Время: 16:51. |
Время: 16:51.
© OSzone.net 2001-