![]() |
*QT* | Как сделать свой QAbstractItemModel
Вопрос знатокам QT4: я хочу изображать группы объектов в виде дерева, для этого в SQL хранится табличка типа
Код:
create table person_path Код:
Model::Model(int rows, int columns, QObject *parent) |
// Получение индекса класса QModelIndex по номеру строки и номеру колонки для родительского элемента parent
// примечание: данный метод вызывает виджет отображения при обходе модели данных QModelIndex Model::index(int row, int column, const QModelIndex &parent) const { if (row < rc && row >= 0 && column < cc && column >= 0) { Node *p = static_cast<Node*>(parent.internalPointer()); Node *n = node(row, p); if (n) return createIndex(row, column, n); } return QModelIndex(); } // Получить родительский элемент класса QModelIndex для подчиненного элемента child QModelIndex Model::parent(const QModelIndex &child) const { if (child.isValid()) { Node *n = static_cast<Node*>(child.internalPointer()); Node *p = parent(n); if (p) return createIndex(row(p), 0, p); } return QModelIndex(); } // получить количество подчиненных элементов для узла parent int Model::rowCount(const QModelIndex &parent) const { return (parent.isValid() && parent.column() != 0) ? 0 : rc; } // получить количество отображаемых колонок с данными для узла parent // здесь можно было установить количество данных, которое содержит каждый узел, // например список строк или количество полей из таблицы int Model::columnCount(const QModelIndex &parent) const { Q_UNUSED(parent); return cc; } // получить данные узла index для роли данных role //примечание: именно здесть виджет получает данные из узла QVariant Model::data(const QModelIndex &index, int role) const { if (!index.isValid()) return QVariant(); if (role == Qt::DisplayRole) // отображаемое значение return "Item " + QString::number(index.row()) + ":" + QString::number(index.column()); if (role == Qt::DecorationRole) { // в данном случае декорация это иконка - а можно что угодно if (index.column() == 0) return iconProvider.icon(QFileIconProvider::Folder); return iconProvider.icon(QFileIconProvider::File); } return QVariant(); // для других ролей пустое значение, а лучше вызвать родительский метод } // получить данные для заголовка виджета отображения модели с номером колонки или строки section // ориентацией по колонкам или по строкам и роли получаемых данных role // примечание: чаще всего имеет значение только для корневого узла. Или выдавать значение заголовков для встраиваемых виджетов QVariant Model::headerData(int section, Qt::Orientation orientation, int role) const { static QIcon services(QPixmap(":/images/services.png")); if (role == Qt::DisplayRole) return QString::number(section); if (role == Qt::DecorationRole) return qVariantFromValue(services); return QAbstractItemModel::headerData(section, orientation, role); } // Проверка на наличие подчиненных узлов для узла parent // <Не обязательный метод - достаточно перекрыть rowCount> bool Model::hasChildren(const QModelIndex &parent) const { if (parent.isValid() && parent.column() != 0) return false; return rc > 0 && cc > 0; } // Установить свойства для узла index // в данном случае это: может выбираться и может быть активным Qt::ItemFlags Model::flags(const QModelIndex &index) const { if (!index.isValid()) return 0; return (Qt::ItemIsDragEnabled|Qt::ItemIsSelectable|Qt::ItemIsEnabled); } //__________________________________________________ // Это, как я понял, методы доступа к данным каждого узла // которые будут закрепляться за QModelIndex Model::Node *Model::node(int row, Node *parent) const { if (parent && !parent->children) parent->children = new QVector<Node>(rc, Node(parent)); QVector<Node> *v = parent ? parent->children : tree; return const_cast<Node*>(&(v->at(row))); } Model::Node *Model::parent(Node *child) const { return child ? child->parent : 0; } int Model::row(Node *node) const { const Node *first = node->parent ? &(node->parent->children->at(0)) : &(tree->at(0)); return (node - first) |
Как можно эту штуку скрестить с SQL-запросом?
|
Вложений: 1
Например вот так..))
|
|
Время: 01:29. |
Время: 01:29.
© OSzone.net 2001-