Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Программирование, базы данных и автоматизация действий » Программирование и базы данных » C/C++ - BlackJack

Ответить
Настройки темы
C/C++ - BlackJack

Новый участник


Сообщения: 17
Благодарности: 0


Конфигурация

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Здравствуйте! Пытаюсь реализовать игру Блэк Джэк. Создаю колоду, тусую. Вопрос вот в чем как организовать выдачу карт с извлечением их из колоды(тобишь чтобы они были на руках но в калоде не числились)))...

Код: Выделить весь код
//Card.h

#include <iostream>
#include <string.h>

using namespace std;

enum Suit {clubs, diamonds, hearts, spades};

class Card{
private:
	Suit suit;
	int face;
public:
	Card();
	void setCard(int, Suit);
	void PrintCard();
	void setScore();
};
Код: Выделить весь код
//Card.cpp
#include <iostream>
#include "Card.h"

using namespace std;

Card::Card(){
	this->face = 0;
	this->suit = (Suit)0;

}

void Card::setCard(int f, Suit s){
	this->face = f;
	this->suit = s;
}

void Card::PrintCard(){
	if (face >= 2 && face <= 10)
		cout << face;
	else{
		switch (face){
			case 11: cout << 'J'; break;
			case 12: cout << 'Q'; break;
			case 13: cout << 'K'; break;
			case 14: cout << 'A'; break;
		}
	}
	switch (suit)
	{
	   case clubs: cout << static_cast<char>(5); break;
	   case diamonds: cout << static_cast<char>(4); break;
	   case hearts: cout << static_cast<char>(3); break;
	   case spades: cout << static_cast<char>(6); break;
	}
}
Код: Выделить весь код
//CardBatch.h

#include <iostream>
#include "Card.h"

class Card_Batch{
	Card* cards;
public:
	Card_Batch();
	void setCard_Batch();
	void Shuffle();
	void display();

	void getcard(); // Тест... для извлечения карты в этом классе временно
};
Код: Выделить весь код
//CardBatch.cpp

#include <iostream>
#include "CardBatch.h"
#include <ctime>

using namespace std;

Card_Batch::Card_Batch(){
	const int size = 52;
//	this->score = 0;
	cards = new Card[size];
}

//Создание колоды карт
void Card_Batch::setCard_Batch(){
	for(int i = 0; i < 52; i++){
		int f = (i%13) + 2;
		Suit s = Suit(i/13);
		cards[i].setCard(f, s);
	}
}

//Тусуется колода карт
void Card_Batch::Shuffle(){
	srand (unsigned(time(NULL)));
	for(int i = 0; i < 52; i++){
		int k = rand()%52;		//выбираем случайную карту
		Card temp = cards[i];	//и меняем ее с текущей
		cards[i] = cards[k];
		cards[k] = temp;
	}

}

void Card_Batch::display(){
	for (int i = 0; i < 52; i++ ){
		cards[i].PrintCard();
		if(!((i+1)%13))			// начинаем новую строку после каждой 13-й карты
		  cout << endl;
    }
	cout << "\n\n\n";
}


void Card_Batch::getcard(){
	for(int i = 0; i < 2; i++)
		cards[i].PrintCard();
}
Код: Выделить весь код
//main

//Тестовый режим

#include <iostream>
#include "CardBatch.h"

using namespace std;

int main(){
	setlocale(LC_ALL,"russian");
	Card_Batch A;
	A.setCard_Batch();
	A.display();

	A.Shuffle();
	A.display();

	A.getcard();
	cout << endl;
	A.getcard();
П.С. Если я неправильно организовываю классы буду внимателен к вашим замечаниям.. Заранее спс.

Отправлено: 00:27, 10-01-2013

 

Аватара для lxa85

Необычный


Contributor


Сообщения: 4418
Благодарности: 990

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


SAU-trade, можно тебя попросить прикрепить проект?
Цитата SAU-trade:
Вопрос вот в чем как организовать выдачу карт с извлечением их из колоды(тобишь чтобы они были на руках но в калоде не числились) »
Извернуться, организовать списки карт.
Ну хорошо, не списки, массивы.
Организовать дополнительное поле в массиве колоды карт с номером игрока(1-10), выбывшей картой(99),не разыгранной картой(0).

-------
- Я не разрешаю тебе быть плохой! Потому что плохие люди совершают плохие поступки. А это нехорошо!
(Из наставлений 5 летней девочки своей младшей сестре)

Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 08:54, 10-01-2013 | #2



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Пользователь


Сообщения: 121
Благодарности: 35

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата SAU-trade:
Создаю колоду, тусую. »
Если я правильно понял, то создание колоды и ее перетасовка реализованы? То есть, имеется массив, содержащий карты в случайном порядке?
Цитата SAU-trade:
как организовать выдачу карт с извлечением их из колоды(тобишь чтобы они были на руках но в калоде не числились)))... »
Если сказанное мной выше верно, то почему бы тупо не пройти этот массив в цикле for?

Если я что то неправильно понял, то выкладывайте файлы проекта и правила игры.

Отправлено: 09:24, 10-01-2013 | #3


Аватара для Tonny_Bennet

Ветеран


Сообщения: 1384
Благодарности: 176

Профиль | Отправить PM | Цитировать


SAU-trade, я не стал сильно вникать в код. Когда-то давно я писал что-то подобное. И для карт я сделал класс объектов (или структуру) поля которого содержали следующее:
- масть
- вес (2-10, J, Q, K, A, Joker)
- местонахождение карты (колода, стол, игрок 1, игрок 2 и т.д.)

Создавал в цикле колоду карт (а именно массив объектов вышестоящего класса), перемешивал её (но алгоритм я тогда какой-то жудко мудрёный придумал со сторонним генератором случайных чисел). Создавал игроков. Раздавал карты в нужной последовательности. Исходя из своих карт и карт на столе просчитывал вероятности выпадения той или иной комбинации (пара, тройка,флеш и т.д.). По идее ещё нужно было просчитывать возможные комбинации у партнёров по игре и следить за ставками, но до этого руки так и не дошли.

-------
Сообщение оказалось полезным? Кнопка Полезное сообщение располагается чуть ниже.

Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 09:49, 10-01-2013 | #4


Новый участник


Сообщения: 17
Благодарности: 0

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Вложения
Тип файла: rar BlackJack.rar
(112.3 Kb, 25 просмотров)

Да реализация колоды и ее перемешивания реализованы.. Я пробЫвал циклом for вытаскивать две карты - вытаскивает, ток я не знаю как сделать чтобы они из колоды выходили... Так как получается что следующие две карты выходят те же))

Правила просты: каждому игроку вначале выдается по две карты... Идет проверка выпало ли кому 21 очко.. Если нет - первый игрок решает добрать карту или нет... Если да опять проверка больше/меньше 21? и т.д. Если выбор не добирать -- компьютер выбирает добрать карту или стоять... Если стоять, тогда сравниваются очки у двух игроков и выигрывает у кого больше)

Отправлено: 10:14, 10-01-2013 | #5


Новый участник


Сообщения: 17
Благодарности: 0

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Изображения
Тип файла: png Безымянный.png
(35.5 Kb, 14 просмотров)

Результат работы

Отправлено: 10:20, 10-01-2013 | #6


Аватара для Tonny_Bennet

Ветеран


Сообщения: 1384
Благодарности: 176

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата SAU-trade:
Я пробЫвал циклом for вытаскивать две карты - вытаскивает, ток я не знаю как сделать чтобы они из колоды выходили »
Опять же я не стану вникать в код и пока буду просто говорить о "высоком"...

Что вы понимаете под фразой вытаскивать? К примеру у вас есть массив колоды, и если вы "вытаскиваете" карту, то есть несколько вариантов: или ввести поле указывающее на расположение этой карты (колода, игрок1, игрок2 и т.д.), или просто перенести этотот объект (карту) в другой массив - массив набора карт игрока (состоящий из 2-х элементов). Соответственно у вас будет массив колоды с пустыми элементами, потом его можно переопределить, чтобы убрать эти пустые элементы.

Цитата SAU-trade:
Правила просты: каждому игроку вначале выдается по две карты... Идет проверка выпало ли кому 21 очко.. Если нет - первый игрок решает добрать карту или нет... Если да опять проверка больше/меньше 21? и т.д. Если выбор не добирать -- компьютер выбирает добрать карту или стоять... Если стоять, тогда сравниваются очки у двух игроков и выигрывает у кого больше) »
Правила понятны, но не понятно кто с кем играет. Один человек играет против "искусственного интеллекта" или игроков больше? Если игрок один и он играет с компьютером то компьютер нужно наделить какими-то знаниями и тактикой? По какому принципу компьютер будет добирать себе карту? Только если у него недобор? А если у него 20 очков... я бы на его месте остановился что б потом перебора небыло

-------
Сообщение оказалось полезным? Кнопка Полезное сообщение располагается чуть ниже.


Отправлено: 11:27, 10-01-2013 | #7


Новый участник


Сообщения: 17
Благодарности: 0

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Tonny_Bennet:
Правила понятны, но не понятно кто с кем играет. »
игрок с компом))

Цитата Tonny_Bennet:
Что вы понимаете под фразой вытаскивать? К примеру у вас есть массив колоды, и если вы "вытаскиваете" карту, то есть несколько вариантов: или ввести поле указывающее на расположение этой карты (колода, игрок1, игрок2 и т.д.), или просто перенести этотот объект (карту) в другой массив - массив набора карт игрока (состоящий из 2-х элементов). Соответственно у вас будет массив колоды с пустыми элементами, потом его можно переопределить, чтобы убрать эти пустые элементы. »
Логику я организую и учту все варианты.... Сейчас у меня проблема с расдачей карт...
Хочу перенести карты которые вытаскиваются из колоды в масив набора карт игрока.
Вы писали что можно определить карте место положения - очень хороший совет спс...

Отправлено: 12:51, 10-01-2013 | #8


Пользователь


Сообщения: 121
Благодарности: 35

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата SAU-trade:
Так как получается что следующие две карты выходят те же »
Код: Выделить весь код
 
void Card_Batch::getcard(){
	for(int i = 0; i < 2; i++)
		cards[i].PrintCard();
}
А как они по вашему станут другими? Вы же при каждом вызове этого метода обращаетесь к 2 первым элементам массива. Можно, конечно, и так, но тогда нужно произвести сдвиг массива влево.
Но зачем все это, если можно просто взять следующие элеметы. Всего лишь введите в свойства класса номер верхней карты в колоде и используйте в качестве первого элемента индекса.
Код: Выделить весь код
class Card_Batch{
private:
	Card* cards;
	int nTopCard;
public:
	Card_Batch();
	void setCard_Batch();
	void Shuffle();
	void display();

	void getcard();
};
Код: Выделить весь код
 
Card_Batch::Card_Batch(){
	const int size = 52;
//	this->score = 0;
	nTopCard = 0;
	cards = new Card[size];
}
Код: Выделить весь код
 
void Card_Batch::getcard(){
	for(int i = nTopCard; i < nTopCard + 2; i++)
		cards[i].PrintCard();
	nTopCard += 2;
}
Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 12:59, 10-01-2013 | #9


Новый участник


Сообщения: 17
Благодарности: 0

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Огромное спс)) Когда доделаю выложу все сюда))

Отправлено: 15:02, 10-01-2013 | #10



Компьютерный форум OSzone.net » Программирование, базы данных и автоматизация действий » Программирование и базы данных » C/C++ - BlackJack

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено




 
Переход