Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Компьютеры + Интернет » Хочу все знать » Как у вас на работе обстоят дела с бухгалтерскими бюрократическими моментами ?

Ответить
Настройки темы
Как у вас на работе обстоят дела с бухгалтерскими бюрократическими моментами ?

Ветеран


Сообщения: 1917
Благодарности: 131


Конфигурация

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Изменения
Автор: __sa__nya
Дата: 27-02-2020
Доброе время суток.
Предисловие будет долгим, но без него не объяснить смысл темы.
Работаю в одной 1С-ной конторе "техническим разнорабочим" по множеству моментов связанных с системным администрированием текущей инфраструктуры фирмы, а так же проектов для внедрения у клиентов. Технический штат по поддержке инфраструктуры офиса состоит из одного меня :-) .
Периодически у бухгалтерии происходит инвентаризация имущества фирмы, включая компьютерное железо. Для облегчения этой процедуры меня лет 7 назад озадачили вести файл инвентаризации всего оборудования связанного с IT-инфраструктурой. Ведется все по-простому, в Excel-файле, где указано все оборудование, которое идентифицировано инвентарными номерами, серийными номерами, либо и тем и другим. Структура файла такая, что указывается сотрудник, и ниже оборудование которое у него есть. Оборудование в серверной, в запасе и т.д., которое есть, но не у сотрудников, перечислено в отдельных разделах файла, но в пределах 1 листа, чтобы удобнее было находить поиском. Содержание системников расписано по комплектующим. При изменении оборудования делаю изменения в этом файле - т.е. поддерживаю его актуальность. Бухгалтерия туда периодически либо заглядывает сама, либо просит меня подсказать по определенным моментам. Так было 7 лет...
В течении последнего месяца у меня частенько возникают конфликты с нашим главбухом касаемо вопросов инвентаризации:
- Она требует чтобы я ей сообщал о каждом перемещении железа, как нового приобретаемого, так и текущего между компьютерами
- Ей неудобно читать мой файл
- в ходе инвентаризации появляются разные придирки вроде "Покажи мне вон те системники в самом низу кладовки ( до которых трудновато добраться), доводы о том что могу объяснить какие это системники, какой у них диапазон инвентарных номеров, как их можно найти в файле не принимаются, начинается конфликт. Объяснил что нужен кто-либо для помощи, на предложение главбуху найти человека получил "Ну иди и найди, это тебе надо". - Инвентаризацию проводит бухгалтерия, и мне она в принципе не нужна, у меня и так все в файле переписано. От такой наглости "встал в позу" и мягко, вежливо послал главбуха
Суть вопроса. После всех этих событий ко мне подошел директор, сначала попридирался почему это я "не помог бухгалтеру и не вытащил нужные ей системники", затем начались различные придирки по поводу того что я должен стать материально отвественным за все оборудование, итогом всего стало 2 требования:
1. Вместо файла я ищу программу по инвентаризации, и заношу всю инфу из файла туда. Причем, эта программа должна быть удобна и приятна для пользовании бухгалтерии
2. Все перемещения оборудования я сообщаю бухгалтерии.
Мои доводы о том что особо времени свободного на сообщения бухам о всех перемещениях нет, т.к. бываю очень сильно занят, не принялись, и вобщем-то меня пытались прогнуть под доп. обязанности. Я вроде и не против их, но реально времени на них полноценно нет.
Для полноты картины почему на них нет времени ниже, после моего вопроса привожу перечень инфраструктуры которую поддерживаю. Вопрос: как у вас в компании обстоят дела с инвентаризацией оборудования, как вы поддерживаете БД оборудования, кто занимается взаимодействием с бухгалтерией по всем этим вопросам, и какие у этого человека обязанности ?

Поддержка инфраструктуры состоящей из:
Сервера,
1. Active Directory, DNS, общие папки, папки дистрибутивов, сервер СЛК конфигураций 1С:Рейтинг, сервер лицензий 1С для ключей HASP, некоторые базы 1С в клиент-серверном режиме, доступные только из офиса для бухгалтерии
2. Сервер для доменного имени зоны .kz ( записи веб-служб, почтовые, FTP и т.д.), Kaspersky Security Center
3. Сервер для "тяжелых" БД 1С, с которыми работает штат программистов и внедренцев для выполнения ТЗ
4. Сервер телефонии - программная АТС 3CX
5. Интерне-шлюз Kerio Control 9.x
6. Почтовый сервер MDaemon Professional
7. Сервер для БД 1С компании, БД работают в клиент-серверном режиме, работа через веб-клиент и терминальный доступ ( для конфигураций не на управляемых формах)
8. Сервер для облачного хранилища данных, доступ через FTP клиентов
9. Сервер для облачных служб 1С. Компания предоставляет услугу Облака 1С, я занимаюсь внедрением и поддержкой таких серверов.
Рабочие станции.
Парк рабочих станций на ОС Windows различных редакций, 50 машин.
Службы интернета, телефонии от провайдеров, решение различных технических проблем с провайдерами.
Локальная сеть, сетевые устройства - свитчи, точки доступа, сетевые и обычные принтеры.

-------
Чем больше узнаешь - тем больше понимаешь что ничего не знаешь.

Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 18:14, 27-02-2020

 

Аватара для Anton04

Ветеран


Сообщения: 1650
Благодарности: 293

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата __sa__nya:
как у вас в компании обстоят дела с инвентаризацией оборудования, как вы поддерживаете БД оборудования »
Hardware Inspector, уже лет 12 как на разных работах пользуюсь.

Цитата __sa__nya:
Причем, эта программа должна быть удобна и приятна для пользовании бухгалтерии »
Это сказки на ночь... Для этого или бухгалтеру нужно стать айтишником или айтшнику стать бухгалтером.

Цитата __sa__nya:
Все перемещения оборудования я сообщаю бухгалтерии. »
Не вопрос тот же HI умеет, при перемещении, печатать нужную бухгалтерскую бумажку внутреннего перемещения.

Цитата __sa__nya:
кто занимается взаимодействием с бухгалтерией по всем этим вопросам »
Если в компании один человек в ИТ отделе, то он и занимается.

Цитата __sa__nya:
и какие у этого человека обязанности ?»
Обязанности системного администратора, т.е. всё от техника/эникейщика до сетевого администратора.

P.S. У Вас произошел типичный комфлит интересов с учётом расплывчатых Ваших обязанностей и должностной инструкции.

-------
Слабый всю жизнь идёт лёгкой дорогой, черта сильного выбрать трудный путь.
Будь осторожен в своих желаниях, ибо они иногда сбываются.


Отправлено: 20:00, 27-02-2020 | #2



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Аватара для James Marsh

Ветеран


Сообщения: 1564
Благодарности: 225

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата __sa__nya:
Работаю в одной 1С-ной конторе »
Цитата __sa__nya:
с нашим главбухом касаемо вопросов инвентаризации: »
Цитата __sa__nya:
»
Извините, конечно, может прозвучать обидно, но по ходу "сапожник без сапог", это про Вас.
Термин "места хранения" Вы и ваши бухгалтера знают? В вашей базе они есть?

Цитата __sa__nya:
Она требует чтобы я ей сообщал о каждом перемещении железа, как нового приобретаемого, так и текущего между компьютерами »
Вообще не проблема: пишите служебную записку: такой-то монитор с инв. номером таким-то серийный номер такой-то перемещен с места хранения комната 1 в комната 2 по такой-то причине. Дата, подпись Ваша, подпись главбуха. Печатаете в 2х экземплярах, подписывате, несете главбуху, ставите его подпись на своем экземпляре и в свой архив.

Все. Мы вообще себе не заморачивались и не заморачиваемся. Бухгалтера ведут у себя места хранения, мы просто пишем на электронную почту ответственному бухгалтеру, что системный блок инв. номер 100500 перемещен из кабинета 10 в кабинет 20. И все. У нас и пересорт при инвентаризации бывает только по нашей вине, когда где-то ИБП сдох, его отвезли в сервис, поставили резервный, написать забыли, потом починенный еще куда-то поставили вместо сдохшего и так далее...

-------
Благими намірами вистелений шлях у пекло


Отправлено: 21:41, 27-02-2020 | #3


Ветеран


Сообщения: 3522
Благодарности: 754

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата __sa__nya:
Технический штат по поддержке инфраструктуры офиса состоит из одного меня :-) »
да уж - фигня полная

Цитата __sa__nya:
Она требует чтобы я ей сообщал о каждом перемещении железа, как нового приобретаемого, так и текущего между компьютерами »
и правильно делает
потом по этим данным бухгалтерия оформляет акты приёма-передачи между материально ответственными лицами

Цитата __sa__nya:
в ходе инвентаризации появляются разные придирки вроде "Покажи мне вон те системники в самом низу кладовки ( до которых трудновато добраться), доводы о том что могу объяснить какие это системники, какой у них диапазон инвентарных номеров, как их можно найти в файле не принимаются »
всё верно - в этом и состоит смысл инвентаризации - не полагаясь на память всё пересчитать с частичной перепроверкой и пресечением демонстрируемого вами саботажа

Цитата __sa__nya:
у меня и так все в файле переписано »
вашим файлом даже подтереться нельзя, а должны быть документальные подтверждения

Цитата __sa__nya:
Мои доводы о том что особо времени свободного на сообщения бухам о всех перемещениях нет, т.к. бываю очень сильно занят»
чушь это
если вы реально ведёте учёт в своём файлике, то и скопипастить это для бухгалтерии времени практически не займёт

Теперь становятся понятны ваши посты с вопросами про круг обязанностей системных администраторов, оклады и т.п. Я, наверное, вас огорчу, но системный администратор - это административная деятельность. Просто направлена она в сторону ИТ. А чисто настройкой железа и ПО, не выстраивая процессы и не вникая в них, занимаются техники. Похоже, что все семь лет на этом вы себя позиционировали именно так.

Отправлено: 22:13, 27-02-2020 | #4


Ветеран


Сообщения: 1917
Благодарности: 131

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Busla:
вашим файлом даже подтереться нельзя, а должны быть документальные подтверждения »
- Вы не видели файл, а так считаете. Неверно делать преждевременные выводы. Если файл распечатать и поставить внизу подписи и печати, получится вполне документальное подтверждение.

Цитата Busla:
чушь это
если вы реально ведёте учёт в своём файлике, то и скопипастить это для бухгалтерии времени практически не займёт »
- Не чушь. Бухгалтерию не устраивает "спопипастить", им нужен другой формат, какой именно - внятно объяснить не могут.
Цитата Busla:
Я, наверное, вас огорчу, но системный администратор - это административная деятельность. »
- А я разве писал какие-то свои доводы и ожидания по поводу должности "системный администратор" ? Я написал кем работаю - "технический разнорабочий"
Busla,
вы не поняли смысл моего вопроса- я не говорил что "я это делать не буду", я говорил что у меня на эти работы времени физически нет. Это совершенно разные моменты. И поэтому я решил узнать как это происходит в других конторах, а вы начали писать про системного админа и прочее. Прочтите внимательно мой первый пост.

-------
Чем больше узнаешь - тем больше понимаешь что ничего не знаешь.


Последний раз редактировалось __sa__nya, 28-02-2020 в 06:11.


Отправлено: 05:26, 28-02-2020 | #5


Старожил


Сообщения: 208
Благодарности: 8

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Описанная ситуация - это полная противоположность бюрократии. Антибюрократия.
Матотвественность возможна только для работника, контролирующего имущество. Поэтому не могут быть матответственными продавцы в супермаркете и сисадмины в офисе, где все помещения - проходной двор и все ключи как миниму у директора. Это конечно не мешает оформлять фиктивную матответственность.
Бухгалтерия уважать сисадмина не будет, потому что бухи отвечают за работу своей шкурой, а с сисадмина серьезного спроса нет. Ситуация меняется, если сисадмин пишет какойто специальный софт для предприятия
Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 08:58, 04-03-2020 | #6


Ветеран


Сообщения: 2383
Благодарности: 457

Профиль | Цитировать


Во-первых, прочитайте свою должностную инструкцию, чтобы у вас была хоть какая-то опора на официальный документ. Если там прописано то, что от вас требуют - берите и делайте по мере поступления. Не будет хватать времени - так и скажете, что людей не хватает, либо опять же пишите служебку по данному поводу, на которую потом можно ссылаться.
Если того, что от вас требуют в инструкции нет - ссылайтесь на это, требуйте оформить совмещение. Насколько я понимаю, любая инвентаризация и мат. ответсвенность лежит в первую очередь на зав.хозе. Можете его инструкцию поднять, для справки.
Ну и наконец, если к вам постоянно придираются, возможно просто хотят уволить уже, и повод так или иначе найдут. Ссориться просто так с единственным сисадмином.... ну не знаю каким дураком надо быть. Как впрочем и с директором и с главбухом. Вам же потом работать с теми, кого вы мягко посылаете. Или не работать.

Цитата __sa__nya:
- А я разве писал какие-то свои доводы и ожидания по поводу должности "системный администратор" ? Я написал кем работаю - "технический разнорабочий" »
Назвать сотрудника можно как угодно, хоть уборщицей. Сути выполняемых обязанностей это почти не изменит.

Последний раз редактировалось dislike, 04-03-2020 в 09:50.


Отправлено: 09:37, 04-03-2020 | #7


Ветеран


Сообщения: 3522
Благодарности: 754

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата dislike:
Насколько я понимаю, любая инвентаризация и мат. ответсвенность лежит в первую очередь на зав.хозе »
Инвентаризация - это "инструмент" бухгалтерии. Потому что в итоге главбух несёт уголовную ответственность за несоответствие между фактом и бумагой (тем за что заплатили налоги и т.п.)

Матответственность лежит на том, кто получил материальные ценности, - обычно на сотрудниках которые используют и/или обслуживают технику и оборудование. На завХОЗе только ХОЗяйственные матценности :-)

Отправлено: 10:55, 04-03-2020 | #8


Старожил


Сообщения: 208
Благодарности: 8

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Busla:
получил материальные ценности »
Именно, получил и удерживает. Расписки за общедоступное оснащение офиса матответственность не влекут. Но это не сбережет нервы и здоровье техническому персоналу, каковым является сисадмин.

Отправлено: 11:10, 04-03-2020 | #9


Аватара для Charg

Ветеран


Сообщения: 2830
Благодарности: 465

Профиль | Отправить PM | Цитировать


"База перемещений" должна быть в любом случае, если это не конторка из трёх компов и роутера. Какая она должна быть - вопрос десятый. Есть 1Сная хрень которая называется "Управление IT-отделом", за бугром очень рекомендуют SnipeIT, он даже вроде бесплатный и даже есть демка которую можно поклацать (не знаю правда есть ли она на русском). Это всё специализированный софт.
А файликом, как уже заметили выше, разве что подтереться можно. Да, если его распечатать и заставить каждого "принимающего" подписаться - тогда да, это можно считать документом. А покуда этого сделано не было - это ни о чём, сориентироваться помогает но не более.

Что касается обязанностей - варианта два. Либо такую базу ведёшь ты сам (и тогда ты ответственный за поддержание всех данных в актуальном виде) либо бухгалтерия но ты действительно должен сообщать когда, что и куда перемещаешь. При этом если в твоей должностной инструкции никакого "учёта техники" не значится то за это дополнительно бабло доплачивать должны, по хорошему.

судя по посту ты работаешь на одном месте минимум 7 лет, а значит ни о каком развитии как специалиста не может быть и речи. Я бы посоветовал найти другую работу пусть даже с такой же зарплатой, как минимум ради развития
на другом месте тебе придётся изучать что-то новое потому что там в любом случае будут использоваться какие-то другие технологии, и\или привычные вещи будут реализованы другим способом, в общем кругозор расширяет

Отправлено: 14:33, 04-03-2020 | #10



Компьютерный форум OSzone.net » Компьютеры + Интернет » Хочу все знать » Как у вас на работе обстоят дела с бухгалтерскими бюрократическими моментами ?

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Мультимедиа - видеоредактор Free Video Dub. Что за дела ? на выходе файл без звука Stivensson Видео и аудио: обработка и кодирование 8 10-05-2014 22:52
Интерфейс - Как обстоят дела с отображением текста в Windows 8? Квазар Microsoft Windows 8 и 8.1 0 10-05-2012 19:51
как дела? exo Флейм 3 21-10-2011 14:03
[решено] Насколько плохо\хорошо обстоят дела с этими двумя HDD katuha_b Накопители (SSD, HDD, USB Flash) 25 23-07-2011 10:31
Медиа - Тормозит старая игра моментами, требования на компе выше чем нужно, помогите! leoniddd Microsoft Windows Vista 1 13-04-2010 10:22




 
Переход