|
Компьютерный форум OSzone.net » Железо » Видеокарты » Характеристики видеочипов, частоты видеокарт. |
|
Характеристики видеочипов, частоты видеокарт.
|
100 пёсент пью раша Сообщения: 9320 |
Профиль | Отправить PM | Цитировать
Вся информация находится в Wiki. Данные там обновляются.
Многие люди, покупая видеокарту, жалуются на то, что новая купленная ими видеокарта не выдаёт ожидаемого результата и производительность её ниже, чем у других, у которых вроде бы и VPU такой же и памяти на борту столько же. Но давайте не забывать об обрубках, которые часто начинают выпускать в массовом количестве братья из Китая, когда видеокарта выходит из сектора High-End. Покупая мощный чип вчерашнего дня, вы рискуете купить обезглавленного дракона. Предлагаю проверить характеристики карточки после покупки и если они не соответствуют стандарту – нести на фирму и ругаться, требуя мани-бэк. Также это может пригодиться для определения стандартных частот и характеристик старых чипов. Чаще всего производители рубают ширину шины памяти и занижают частоту чипа/памяти. Для проверки частот карты вам понабиться утилита RivaTuner, которая одинаково подходит и для ATi и для nVidia. nVidia GeForce 2GTS Кодовое имя: NV15 Чип (мгц): 200 Память (мгц): 333ddr, ширина шины данных 128bit Схема конвейеров: 4x2 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): нет поддержки Техпроцесс: 0.18 мкн GeForce 2MX Кодовое имя: NV11 Чип (мгц): 175(МХ/МХ200)/200(МХ400) Память (мгц): 166sdram, шина данных 128bit (МХ/МХ400)/64(MX200) Схема конвейеров: 2x2 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): нет поддержки Техпроцесс: 0.18 мкн Особенности: функционально в 3D– GeForce 2GTS GeForce 2Ti Кодовое имя: NV15A Чип (мгц): 250 Память (мгц): 400ddr, шина данных 128bit Схема конвейеров: 4x2 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): нет поддержки Техпроцесс: 0.18 мкн Особенности: безбожно разогнанный GeForce 2GTS. Потенциал разгона очень мал GeForce 3/3ti200/3ti500 Кодовое имя: NV20 Чип (мгц): 200(3)/175(3Ti200)/250(3Ti500) Память(мгц): 460ddr(3)/400ddr(3Ti200)/500ddr(3Ti500), шина данных 128bit Схема конвейеров: 4x2 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 1.1/1.1 Техпроцесс: 0.18 мкн Особенности: Первый программируемый чип с поддержкой пиксельными шейдерами GeForce 4Ti4200/4Ti4400/4Ti4600 Кодовое имя: NV25/NV28(AGP8x) Чип (мгц): 250(Ti4200)/275(4Ti4400)/300(4Ti4600) Память(мгц): 500ddr(Ti4200)/550ddr(4Ti4400)/650ddr(4Ti4600), шина данных 128bit Схема конвейеров: 4x2 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 1.1/1.3 Техпроцесс: 0.15 мкн Особенности: Развитие линейки GF3. 2 вершинных процессора вместо одного в NV20 GeForce 4MX420/4МХ440/4MX460 Кодовое имя: NV17/ NV18(AGP8X) Чип (мгц): 250(4MX420)/270(4МХ440)/300(4MX460) Память(мгц): 200sdram(4MX420)/400ddr(4MX440)/550ddr(4MX460), шина данных 128bit Схема конвейеров: 2x2 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 1.1?/нет Техпроцесс: 0.15 мкн Особенности: Спорная аппаратная поддержка вертексных шейдеров 1.1. МХ420, МХ440SE – обрезки по шине данных и частотам, возможны варианты GeForceFX 5800 Кодовое имя: NV30 Чип (мгц): 400/500(Ultra) Память(мгц): 800ddr2/1000ddr2(Ultra), шина данных 128bit Схема конвейеров: 8x1/4x2 (программируется) Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0 Техпроцесс: 0.13 мкн Особенности: Программируемая схема работы текстурных блоков GeForceFX 5600 Кодовое имя: NV31 Чип (мгц): 325/400(Ultra) Память(мгц): 550ddr/800ddr(Ultra), шина данных 128bit Схема конвейеров: 4x1/2х2 (программируется) Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0+/2.0+ Техпроцесс: 0.13 мкн Особенности: Программируемая схема работы текстурных блоков GeForceFX 5200 Кодовое имя: NV34 Чип (мгц): 250/325(Ultra) Память(мгц): 400ddr/650ddr(Ultra), шина данных 128bit Схема конвейеров: 2х2 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0+/2.0+ Техпроцесс: 0.15 мкн Особенности: GeForceFX 5700 Кодовое имя: NV36 Чип (мгц): 425/475(Ultra) Память(мгц): 550/900(Ultra), шина данных 128bit Схема конвейеров: 4x1 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0+/2.0+ Техпроцесс: 0.13 мкн Особенности: Урезанный по конвейерам NV35-38 GeForceFX5900 Кодовое имя: NV35 Чип (мгц): 400/450(Ultra) Память(мгц): 850ddr, шина данных 256bit Схема конвейеров: 4x2 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0+/2.0+ Техпроцесс: 0.13 мкн Особенности: Отличие от NV30: шина данных 256bit GeForceFX5950 Кодовое имя: NV38 Чип (мгц): 475 Память(мгц): 950ddr, шина данных 256bit Схема конвейеров: 4x2 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0+/2.0+ Техпроцесс: 0.13 мкн Особенности: Разогнанный вариант NV35 GeForce 6800 Кодовое имя: NV40 Чип (мгц): 325(6800)/350(GT)/400(Ultra) Память(мгц): 700ddr(6800)/1000gddr3(GT)/1100gddr3(Ultra), шина данных 256bit Схема конвейеров: 12x1(6800)/16x1(GT, Ultra) Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0+/3.0+ Техпроцесс: 0.13 мкн Особенности: Версия шейдеров по спецификации Nvidia GeForce 6600 Кодовое имя: NV43 Чип (мгц): 300(6600)/500(GT) Память(мгц): 500ddr(6600)/900(GT AGP)/1000(GT PCI-E), шина данных 128bit Схема конвейеров: 8x1 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0+/3.0+ Техпроцесс: 0.11 мкн GeForce 6200 Кодовое имя: NV43/NV44(TurboCache) Чип (мгц): 300/350(TurboCashe) Память(мгц): 500ddr/ TurboCache (частота ОЗУ), шина данных 128bit/32-64bit(TurboCache) Схема конвейеров: 4x1 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0+/3.0+ Техпроцесс: 0.11 мкн Особенности: для 6200 возможна программная переделка в 6600 (включение конвейеров)/ для NV44 - система Turbo Cache – использование оперативки в качестве видеопамяти ATi Radeon VE (7000) Кодовое имя: RV100 Чип (мгц): 166 Память(мгц): 166sdram, шина данных 64bit Схема конвейеров: 1x3 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): нет Техпроцесс: 0.18 мкн Особенности: Вырезан блок T&L. Полный обрубок. Radeon 256 (7200) Кодовое имя: R100 Чип (мгц): 166 Память(мгц): 183sdram/183ddr, шина данных 128bit Схема конвейеров: 2x3 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): нет Техпроцесс: 0.18 мкн Особенности: Первый Radeon от ATI. Конкурент GF 2MX Radeon 7500 Кодовое имя: RV200 Чип (мгц): 290 Память(мгц): 460ddr, шина данных 128bit Схема конвейеров: 2x3 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): нет Техпроцесс: 0.15 мкн Особенности: Разогнанный вариант обычного Radeon 256 DDR Radeon 8500, 9100 Кодовое имя: R200 Чип (мгц): 275/250(LE/9100) Память(мгц): 550ddr(8500)/500ddr(LE)/400(9100), шина данных 128bit Схема конвейеров: 4x2 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 1.1/1.4 Техпроцесс: 0.15 мкн Особенности: 8500 - первый чип ATI с аппаратными шейдерами, 8500LE/9100 - остатки чипов R200, после выхода R300. Введена технология FullStream Radeon 9000, 9200=9250 Кодовое имя: RV250(9000), RV280(9200) Чип (мгц): 250(9000)/275(Pro)/250(9200) Память(мгц): 400ddr(9000)/550ddr(Pro)/366-400(9200), шина данных 128bit/128-64bit(9200) Схема конвейеров: 4x1 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 1.1/1.4 Техпроцесс: 0.15 мкн Особенности: 9000 - чип на основе дизайна R200, но со схемой конвейеров 4х1.Технология FullStream. 9200,9250 - фактически Radeon 9000, но agp8x. Обрезки различной степени Radeon 9500 Кодовое имя: R300 Чип (мгц): 275 Память(мгц): 550ddr, шина данных 128bit/256bit(Pro) Схема конвейеров: 4x1 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0 Техпроцесс: 0.15 мкн Особенности: Чип на основе дизайна R300, но со схемой конвейеров 4х1. Возможна переделка Pro варианта в полноценный Radeon 9700. Radeon 9700 Кодовое имя: R300 Чип (мгц): 275/325(Pro) Память(мгц): 550ddr/620ddr(Pro), шина данных 256bit Схема конвейеров: 8x1 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0 Техпроцесс: 0.15 мкн Особенности: Radeon 9800 Кодовое имя: R350/R360(XT) Чип (мгц): 325/380(Pro)/415(XT) Память(мгц): 580ddr/680ddr(Pro)/730(ХТ), шина данных 256bit Схема конвейеров: 8x1 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0 Техпроцесс: 0.15 мкн Особенности: 9800 - F-буфер: шейдеры неограниченной длины. Re-дизайн R300. 9800 XT - отличия от R350: встроенный термодатчик, технология OverDrive. Radeon 9600 Кодовое имя: RV350/RV360(XT) Чип (мгц): 325/400(Pro)/500(XT) Память(мгц): 400ddr/600ddr(Pro,ХТ), шина данных 128bit Схема конвейеров: 4x1 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0 Техпроцесс: 0.15 мкн Особенности: 9600 - на основе R350, но с 4-мя конвеерами. 9600 ХТ – на основе R360, встроенный термодатчик, поддержка OverDrive. Radeon x800 Кодовое имя: R420/R423(PCI-E) Чип (мгц): 400/475(Pro)/520(XT) Память(мгц): 700gddr3/1100gddr3(Pro)/1120gddr3(ХТ), шина данных 256bit Схема конвейеров: 12x1(x800, Pro), 16х1 (XT) Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0b Техпроцесс: 0.13 мкн Особенности: Технология ATI по сжатию нормалей 3Dс (вся серия x8**) Radeon x800 XL Кодовое имя: R430 Чип (мгц): 400 Память(мгц): 1000gddr3, шина данных 256bit Схема конвейеров: 16х1 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0b Техпроцесс: 0.11 мкн Особенности: Первый чип ATI по 0.11мкн процессу Radeon x850 Кодовое имя: R480 Чип (мгц): 520(ХТ,Pro)/540(PE) Память(мгц): 1080gddr3(ХТ,Pro)/1180gddr3(РЕ), шина данных 256bit Схема конвейеров: 16х1(ХТ,РЕ)/12х1(Pro) Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0b Техпроцесс: 0.13 мкн Особенности: Отличия от x800 - оптимизация кристалла, энергосбережение (отключение 3D-части чипа в 2D режиме) Данные о новых чипах могут быть и не точными. Изменение частот до 5% вполне возможно и приемлемо, не покупайте полных обрубков.Если упустил какие-то чипы – пишите, дополню. Могут быть ошибки – исправим…Wiki |
|
Отправлено: 01:31, 28-05-2005 |
Новый участник Сообщения: 8
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Да где находится Low-Level я уже давно знаю, иначе как бы я тогда сделал свой скрин Я не могу там найти More. Хотя и так уже понятно, что это эффективная. Частота просто заниженная (как я писал, время доступа к памяти - 5 нс, что соответсвует 200 МГц или 400 эффективной). Так что пришлось разогнать до 400
А по поводу указания AGP, PCI-E, то можно просто в списках характеристик указать "Тип шины:" и дальше или AGP, или PCI-E, или AGP/PCI-E |
Последний раз редактировалось spawny, 10-03-2006 в 16:52. Отправлено: 16:19, 10-03-2006 | #41 |
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети. Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля. |
100 пёсент пью раша Сообщения: 9320
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать spawny немного поясню: с точки зрения чипов-мостов HSI от nVidia и RIALTO от ATi любой графический чип может работать как на AGP, так и на PCI-E. Т.е. чип с родной поддержкой PCI-E может работать на шине AGP и любой чип с поддержкой AGP может работать на шине PCI-E. Но я подумаю над формулировкой данного параметра.
|
------- Отправлено: 00:15, 11-03-2006 | #42 |
100 пёсент пью раша Сообщения: 9320
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать nVidia
GeForce 7900GTX, GT, GS Кодовое имя: G71 Чип (мгц): 650, 450 (GT, GS) Память (мгц): 1600gddr3, 1400gddr3 (GT), 1320gddr3 (GS) Схема конвейеров: 24х1, 20х1 (GS), шина данных 256bit. Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0 Техпроцесс: 90 нм Особенности: полный аналог G70, но выполнен по нормам 0.09 мкн техпроцесса. Революции не произошло, G70 просто перехал на более тонких техпроцесс. Более тонкий техпроцесс позволил увеличить тактовые частоты чипа и удешевить кристалл (т.к. его площадь стала меньше). Для геометрического вершинного блока используется слегка завышенная частота. Реальный прирост производительности составит 10-15% от аналога G70. Как видим, 24 конвейера до сих пор, к сожалению, потолок для видеокарт. Поддержка Quad SLI - 4 видеокарты в параллельном режиме (ещё одна злостная утопическая идея маркетологов). GS отличается аппаратно отключенными 4 конвейерами и одним отключенным вертексным процессором - на этом отличия заканчиваются. GeForce 7600GT, GS Кодовое имя: G73 Чип (мгц): 560, 400 (GS) Память (мгц): 1400 gddr3, 800 ddr (GS) Схема конвейеров: 12х1, шина данных 128bit Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0 Техпроцесс: 90 нм Особенности: половина G71, во всём. 12 конвейеров, вместо 24. Шина памяти 128bit, вместо 256. Двухканальный конроллер, вместо четырёхканального в G71. Только вершинных процессоров 5, а в G71 - 8. Сразу видно, что самое скользкое место - это шина памяти 128bit, что автоматически перемещает карточку в сектор midlle-end, где ей придётся конкурировать с Radeon x1600 XT - здесь 7600 окажется победителем, благодаря 12 полноценным TMU (только 4 у Radeon x1600 XT). Если эта видеокарта выйдет в ценовой диапазон до 200$, то это будет хит, а если её выпустят в AGP варианте, то успех ей обеспечен. Согласно информации от разработчиков, устройства поддерживают операционную систему нового поколения Microsoft Windows Vista, а также аппаратное ускорение кодека H.264 благодаря реализации технологии NVIDIA PureVideo. GeForce 7950GX2 Кодовое имя: G71 (2xG71) Чип (мгц): 500, каждого чипа Память (мгц): 1200 gddr3, на каждой плате Схема конвейеров: 24х1, шина данных 256bit, каждого чипа. Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0 Техпроцесс: 90 нм Особенности: два ядра G71 на сдвоенном тестолите с шиной PCI-E на одной из плат. 32 линии PCI-Express для обмена друг с другом, ещё 16 линий соединяют ведущий текстолит с материнской платой. Фактически SLI система одной картой (если сдвоенный текстолит можно назвать одной картой). Видеокарта 7950GX2 позволит создать систему Quad SLI, то есть, объединить четыре графических процессора (4 ядра на двух текстолитах). GeForce 7950GT Кодовое имя: G71 Чип (мгц): 550, каждого чипа Память (мгц): 1400 gddr3 Схема конвейеров: 24х1, шина данных 256bit. Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0 Техпроцесс: 90 нм Особенности: эта карта занимает промежуточную позицию между 7900GTX и 7900GT. Всё тот же чип G71. Завышены частоты памяти и чипа относительно 7900GT. Выпуск этой карты является маркетинговым ходом для желающих купить 7900GTX по более низкой цене. GeForce 8800GTX, GTS, ULTRA Кодовое имя: G80 Чип (мгц): 575 (GTX), 500 (GTS), 612 (ULTRA) Память (мгц): 1800 gddr3 (GTX), 1600 gddr3 (GTS), 2160 gddr3 (ULTRA) Схема конвейеров: 128 универсальных пиксельных процессоров с частотой 1350мгц, 32 TMU, шина данных 384bit (GTX). 96 универсальных пиксельных процессоров с частотой 1200мгц, 24 TMU, шина данных 320bit (GTS).128 универсальных пиксельных процессоров с частотой 1512мгц, 32 TMU, шина данных 384bit (ULTRA). Объём памяти: 768мгб (GTX, ULTRA), 640/320мгб (GTS) Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 4.0/4.0, DX10. Техпроцесс: 90 нм Особенности: 681 миллионов транзисторов! Первый чип с поддержкой DirectX 10 и SM 4.0. Первый чип с унифицированными пиксельными процессорами. Теперь по понятию "количество конвейеров" нельзя оценивать приблизительную производительность чипа. Текстурники вынесены за пределы графических процессоров, шина памяти возросла до 384бит. Частота пиксельных процессоров отлична от частоты самого чипа и более чем в 2.5 раза выше. Впервые все интерфейсы вынесены на внешний дополнительный чип NVIO (2 RAMDAC, 2 Dual DVI, HDMI, HDTV). Очень хорошая маштабируемость архитектуры - можно по одному блокировать или убирать контроллеры памяти и ROP (всего 6), шейдерные блоки (состоящие из 8 блоков ALU+TMU). Ещё одно революционное нововведение: возможность использования GPU в качестве дополнительного математического сопроцессора (CUDA - Compute Unified Device Architecture) - унифицированная вычислительная архитектура для различных задач, реализованная через специальный SDK, API. NVIDIA приводит цифры от 10х прироста (начиная!) и до нескольких сотен раз в зависимости от задачи при сравнении G80 c двухядерным Core2 duo на частоте 2.66 ГГц. GeForce 8600GTS, GT Кодовое имя: G84 Чип (мгц): 675 (GTS), 540 (GT) Память (мгц): 2000 gddr3 (GTS), 1400 gddr3 (GT) Схема конвейеров: 32 универсальных пиксельных процессоров с частотой 1450мгц, 16 TMU, шина данных 128bit (GTS). 32 универсальных пиксельных процессоров с частотой 1180мгц, 16 TMU, шина данных 128bit (GT). Объём памяти: 256мгб Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 4.0/4.0, DX10. Техпроцесс: 80нм Особенности: как мы видим это что-то среднее между одной четвертой и одной третьей частей флагмана линейки G80. Архитектурных изменений, кроме урезания функциональных блоков и частот нет. Самое узкое место - это шина памяти 128бит. Ещё одно отличие - более тонких техпроцесс, nVidia обкатывает технологию на более дешевых чипах - в них процент выхода годных кристаллов больше, т.к. чип содержит меньше транзисторов. GeForce 8500 GT Кодовое имя: G86 Чип (мгц): 450мгц Память (мгц): 800 ddr2 Схема конвейеров: 16 универсальных пиксельных процессоров с частотой 900мгц, 8 TMU, шина данных 128bit . Объём памяти: 256мгб Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 4.0/4.0, DX10. Техпроцесс: 80 нм Особенности: первая бюджетная карта поколения DX10. Я думаю не стоит ждать от неё выдающихся результатов, особенно в среде Vista+DX10. ATi Radeon X1900, XTX, GT Кодовое имя: R580 Чип (мгц): 625, 650 (XTX), 575 (GT) Память(мгц): 1450 gddr3, 1500 gddr3 (XTX), 1190 gddr3 (GT) шина данных 256bit Схема конвейеров: 48 конвейеров, 16 TMU; 36 конвейера, 12 TMU (GT) Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0 Техпроцесс: 90 нм Особенности:поддержка Avivo, Dual DVI, TV-in, TV-out. Официального объявления о поступлении долгожданного Radeon X1900 в продажу пока ещё не было. Содержит 48 пиксельно-шейдерных процессоров (не путать с конвейерами и текстурными блоками). Например Radeon 9600 имеет один пиксельный процессор и два вертексных при 4-ёх конвейерах и 4 текстурниках. X1900 имеет раздельную архитектуру и при 48 пиксельных процессорах (фактически - конвейерах) имеет 16 тестурных блоков, вынесенных за пределы конвейера. Внутренняя 512-битная кольцевая шина памяти, 256-битный интерфейс (используется 8 чипов 512-битной памяти GDDR3); программируемая логика арбитража, новый дизайн ассоциативного текстурного, цветового и Z/stencil кэшей, иерархический Z-буфер, Z-компрессия со сжатием без потерь (до 48:1), быстрая очистка Z-буфера. В чипе х1900 реализован новый качественный алгоритм анизотропной фильтрации (пользователю доступен выбор между более быстрой и более качественной реализацией анизотропии), улучшена трилинейная фильтрация. По заявлениям ATI - были вдвое увеличены внутричиповые буфера HyperZ по сравнению с R520. Radeon X1950 XTX Кодовое имя: R580+ Чип (мгц): 650 Память(мгц): 2000 gddr4, шина данных 256bit Схема конвейеров: 48 конвейеров, 16 TMU Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0 Техпроцесс: 90 нм Особенности: первый в индустрии чип, работающий с памятью стандарта GDDR4. Отличия от R580 (x1900) минимальные - это обновлённый контроллер памяти, который работает теперь со стандартами памяти DDR2, GDDR3 и GDDR4. Также в чипе сделаны мелкие косметические изменения: увеличен размер некоторых кэшей, HyperZ теперь работает в разрешениях вплоть до 2560х1600, модернизирована система охлаждения - она более тихая. Некоторое увеличение быстродействия связано с применением памяти с частотой 2гц - это позволило в некоторых играх обойти флагман от nVidia - GeForce 7900GTX 512. Ожидания, что чип переведут на процесс 80нм не подтвердились, а соответственно и разгонный потенциал чипа остался прежним. А вот частота памяти может достигнуть предела в 2200-2800мгц (в зависимости от установленных чипов. Radeon X1950 Pro, GT Кодовое имя: RV570 Чип (мгц): 580, 500 (GT) Память(мгц): 1400 gddr3, 1200 gddr3 (GT), шина данных 256bit Схема конвейеров: 36 конвейеров, 12 TMU Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0 Техпроцесс: 80 нм Особенности: Не имеет ничего общего с х1950 XTX - это разные весовые категории. Первый чип ATi выполненный по 80 нм техпроцессу. Фактически это аналог RADEON X1900 GT выполненный по более тонкому техпроцессу. Radeon X1950 Pro стал первым графическим чипом с врожденной поддержкой мультичипового режима CrossFire, благодаря интегрированной схеме Compositing CrossFire Engine. Пользователь теперь освобождается от поиска специальных версий видеокарт CrossFire Edition для конфигурации CrossFire - это единственное кардинальное различие, кроме более тонкого техпроцесса. Radeon X1800 GTO Кодовое имя: R520 Чип (мгц): 500 Память(мгц): 1000 gddr3, шина данных 256bit Схема конвейеров: 12x1 Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0 Техпроцесс: 90 нм Особенности: реализуется отбраковка чипов R520 c 4 отключенными конвейерами и 4 отключенными TMU (они в этой серии находятся отдельно друг от друга). Это является ответом ATi на выпуск nVidia серии видеокарт GeForce 7600 - характеристики очень похожи. Никаких отличий, кроме количества конвейеров и частот с Radeon х1800 нет. Radeon X1650 Pro Кодовое имя: RV530 Чип (мгц): 600 Память(мгц): 1400 gddr3, шина данных 128bit Схема конвейеров: 12 конвейеров, 4 TMU Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0 Техпроцесс: 90 нм Особенности: Эта видеокарта появилась в результате перестройки в линейке продуктов ATi. Это старый знакомый х1600 ХТ с такими же частотными характеристиками. Никаких изменений... Radeon X1650 XT Кодовое имя: RV560 Чип (мгц): 600 Память(мгц): 1400 gddr3, шина данных 128bit Схема конвейеров: 24 конвейера, 8 TMU Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0 Техпроцесс: 80 нм Особенности: очень интересный чип... Что бросается в глаза, так это одинаковое количество транзисторов в RV570 (x1950 Pro) и RV560, а это значит, что физически чип содержит 36 пиксельных процессоров и 12 TMU. Значит 4 квада отключены программно/аппаратным путём, а это оставляет надежду на их включение. Фактически это отбраковка чипов х1950 Pro (RV570) - ATi реализует отходы производства, которые накопились во время обкатки 80нм техпроцесса. Благо архитектура х1*** позволяет легко манипулировать количеством конвейеров/TMU. Этот чип является логической заменой х1600 Pro, который уже не может полноценно противостоять GeForce 7600GS. Тонкий техпроцесс оставляет надежду на хороший разгон, а 8 TMU - это уже вполне достаточно для чипа с шиной памяти 128бит. Если цена будет примерно равна GeForce 7600GS, то имеем явный хит продаж. Radeon HD 2900 XT Кодовое имя: R600 Чип (мгц): 750 Память(мгц): 1650 gddr3, шина данных 512bit, восемь контроллеров шириной 64 бита. Схема конвейеров: 320 универсальных пиксельных процессоров (в реале: 64 суперскалярных потоковых процессора, каждый из которых содержит по 5 ALU), 16 TMU, шина данных 512bit. Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): DX10, 4.0/4.0 Техпроцесс: 80 нм Особенности: первый чип от AMD/ATi с поддержкой DX10. Иной подход к реализации потоковых процессоров (суперскалярная архитектура), чем у nVidia. Это первый видеочип с поддержкой 512-битного доступа к видеопамяти, но есть и недостатки: сложность PCB увеличивается, как и стоимость остальных производственных работ по сборке плат. Обладает улучшенной поддержкой CrossFire, все новые чипы не требуют использования специальных мастер-карт. Всё семейство новых чипов поддерживает обновленную технологию ATI Avivo HD, они обеспечивают полностью аппаратное ускорение декодирования требовательных к ресурсам видео форматов H.264 и VC-1 с максимально высоким битрейтом, которые являются одними из основных для дисков форматов Blu-ray и HD-DVD. Не смотря на это всё данный чип не может составить конкуренцию топовому решению от nVidia GeForce 8800 GTX и Ultra - RAdeon 2900 XT нацелен на конкуренцию с 8800 GTS. Radeon HD 2600 XT, Pro Кодовое имя: RV630 Чип (мгц): 800, 600 (Pro) Память(мгц): 2200 gddr3, 800 (Pro, ddr2/gddr3), шина данных 128bit, 2 контроллера шириной 64 бита. Схема конвейеров: 120 универсальных пиксельных процессоров, 8 TMU. Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): DX10, 4.0/4.0 Техпроцесс: 65 нм Особености: первый в индустрии видеочип выполненный по нормам 65нм техпроцесса. Обладает всеми особенностями архитектуры R600. Меньше потоковых процессоров, уже шина памяти, меньше TMU - естественно гораздо меньшая производительность. Radeon HD 2400 XT, Pro Кодовое имя: RV610 Чип (мгц): 700, 525 (Pro) Память(мгц): 1600 gddr3, 800 (Pro, ddr2), шина данных 64bit. Схема конвейеров: 40 универсальных пиксельных процессоров, 4 TMU. Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): DX10, 4.0/4.0 Техпроцесс: 65 нм Особености: урезания продолжаются... Самая нижняя модель линейки имеет производительность в районе GeForce 7300, но поддерживает DX10 (хотя использование технологий DX10 в играх и приложениях автоматически загоняет карту в ступор). Информация про решения ATi и nVidia для ноутбуков. ATi Mobylity Radeon nVidia GeForce Go Все современные графические решения для ноутбуков: поколение DirectX 9 Shader Model 3.0 Информация о энергопотреблении видеокарт |
Последний раз редактировалось SanCho, 08-12-2007 в 14:14. Отправлено: 11:07, 12-03-2006 | #43 |
Ветеран Сообщения: 2763
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать SanCho, вот интересная ссылочка(http://users.erols.com/chare/video.htm). Тут про все видухи большинства производителей чипов 3Д.
|
------- Отправлено: 19:35, 12-03-2006 | #44 |
100 пёсент пью раша Сообщения: 9320
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать pasha4ur я знаю про эту ссылку - черпал оттуда инфу и сверял с уже написанной.
|
------- Отправлено: 20:09, 13-03-2006 | #45 |
Ветеран Сообщения: 2763
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать comp.hard.radeon2runews :
ATI в один день с анонсом новых продуктов от главного конкурента объявила о пополнении своей линейки Radeon X1800. Согласно свежему пресс-релизу на официальном сайте компании, в конце текущего месяца в продаже появится новая видеоплата Radeon 1800 GTO с рекомендованной ценой 249$ от ряда партнеров из канадского лагеря. В основе Radeon X1800 GTO - чип R520 с 12 включенными пиксельными и 8 вершинными конвейерами, шина памяти - 256 bit, частоты чипа и памяти составят 500/1000 MHz. http://www.hothardware.com/viewartic...leid=793&cid=2 |
------- Отправлено: 22:08, 13-03-2006 | #46 |
100 пёсент пью раша Сообщения: 9320
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать 2 all:
Возвращаясь к теме о мобильных чипах: Характеристики и тестирование последних чипов GeForce Go Характиристики и тестирование ATI Mobility Radeon От себя замечу, что 65 FPS в Doom3 для ноута с Go 6600 это очень даже ничего (у меня на настольном компе - 50 FPS, Radeon 9600XT). И 16000 попугаев в 3dmark'01 тоже впечатляют. Я молчу про монстра Go 6800 - он наверное садит батарею за 20 минут. Radeon Mobility x700 очень хорошо смотрится, учитывая его энергопотребления. Вывод: играть на ноутбуках сейчас вполне реально, ситуация меняется и окончательно ноуты сравняются с настольными системами, когда решится проблема с временем автономной их работы и будут разработаны хорошие топливные элементы питания. |
------- Отправлено: 13:28, 25-03-2006 | #47 |
100 пёсент пью раша Сообщения: 9320
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Новая политика разгона от ATi:
Цитата:
|
|
------- Отправлено: 11:29, 08-04-2006 | #48 |
Ветеран Сообщения: 581
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать SanCho
Цитата:
|
|
Отправлено: 16:15, 06-05-2006 | #49 |
100 пёсент пью раша Сообщения: 9320
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать BoingS путём заливки биоса от видеокарты GeForce 6600 в видеокарту на основе GeForce 6200. Читай переделка 6200 в 6600.
|
------- Отправлено: 23:45, 06-05-2006 | #50 |
Участник сейчас на форуме | Участник вне форума | Автор темы | Сообщение прикреплено |
| |||||
Название темы | Автор | Информация о форуме | Ответов | Последнее сообщение | |
Детальные характеристики видеокарт линейки HD 5700 | OSZone News | Новости железа | 0 | 10-10-2009 21:30 | |
Hecatoncheires: кодовое название видеочипов AMD следующего поколения | OSZone News | Новости железа | 0 | 10-10-2009 15:30 | |
NVIDIA прекращает выпуск видеочипов? | Pliomera | Новости железа | 2 | 08-10-2009 22:02 | |
Характеристики видеокарт | terminatordva | Видеокарты | 3 | 04-05-2009 06:17 | |
Windows 98 характеристики | rusllebedev | Microsoft Windows 95/98/Me (архив) | 5 | 17-01-2006 22:25 |
|