Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Железо » Видеокарты » Характеристики видеочипов, частоты видеокарт.

Закрытая тема
Настройки темы
Характеристики видеочипов, частоты видеокарт.

Аватара для SanCho

100 пёсент пью раша


Сообщения: 9320
Благодарности: 1549


Конфигурация

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Изменения
Автор: SanCho
Дата: 28-01-2009
Вся информация находится в Wiki. Данные там обновляются.

Многие люди, покупая видеокарту, жалуются на то, что новая купленная ими видеокарта не выдаёт ожидаемого результата и производительность её ниже, чем у других, у которых вроде бы и VPU такой же и памяти на борту столько же. Но давайте не забывать об обрубках, которые часто начинают выпускать в массовом количестве братья из Китая, когда видеокарта выходит из сектора High-End. Покупая мощный чип вчерашнего дня, вы рискуете купить обезглавленного дракона. Предлагаю проверить характеристики карточки после покупки и если они не соответствуют стандарту – нести на фирму и ругаться, требуя мани-бэк. Также это может пригодиться для определения стандартных частот и характеристик старых чипов. Чаще всего производители рубают ширину шины памяти и занижают частоту чипа/памяти. Для проверки частот карты вам понабиться утилита RivaTuner, которая одинаково подходит и для ATi и для nVidia.

nVidia

GeForce 2GTS
Кодовое имя: NV15
Чип (мгц): 200
Память (мгц): 333ddr, ширина шины данных 128bit
Схема конвейеров: 4x2
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): нет поддержки
Техпроцесс: 0.18 мкн

GeForce 2MX
Кодовое имя: NV11
Чип (мгц): 175(МХ/МХ200)/200(МХ400)
Память (мгц): 166sdram, шина данных 128bit (МХ/МХ400)/64(MX200)
Схема конвейеров: 2x2
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): нет поддержки
Техпроцесс: 0.18 мкн
Особенности: функционально в 3D– GeForce 2GTS

GeForce 2Ti
Кодовое имя: NV15A
Чип (мгц): 250
Память (мгц): 400ddr, шина данных 128bit
Схема конвейеров: 4x2
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): нет поддержки
Техпроцесс: 0.18 мкн
Особенности: безбожно разогнанный GeForce 2GTS. Потенциал разгона очень мал

GeForce 3/3ti200/3ti500
Кодовое имя: NV20
Чип (мгц): 200(3)/175(3Ti200)/250(3Ti500)
Память(мгц): 460ddr(3)/400ddr(3Ti200)/500ddr(3Ti500), шина данных 128bit
Схема конвейеров: 4x2
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 1.1/1.1
Техпроцесс: 0.18 мкн
Особенности: Первый программируемый чип с поддержкой пиксельными шейдерами

GeForce 4Ti4200/4Ti4400/4Ti4600
Кодовое имя: NV25/NV28(AGP8x)
Чип (мгц): 250(Ti4200)/275(4Ti4400)/300(4Ti4600)
Память(мгц): 500ddr(Ti4200)/550ddr(4Ti4400)/650ddr(4Ti4600), шина данных 128bit
Схема конвейеров: 4x2
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 1.1/1.3
Техпроцесс: 0.15 мкн
Особенности: Развитие линейки GF3. 2 вершинных процессора вместо одного в NV20

GeForce 4MX420/4МХ440/4MX460
Кодовое имя: NV17/ NV18(AGP8X)
Чип (мгц): 250(4MX420)/270(4МХ440)/300(4MX460)
Память(мгц): 200sdram(4MX420)/400ddr(4MX440)/550ddr(4MX460), шина данных 128bit
Схема конвейеров: 2x2
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 1.1?/нет
Техпроцесс: 0.15 мкн
Особенности: Спорная аппаратная поддержка вертексных шейдеров 1.1. МХ420, МХ440SE – обрезки по шине данных и частотам, возможны варианты

GeForceFX 5800
Кодовое имя: NV30
Чип (мгц): 400/500(Ultra)
Память(мгц): 800ddr2/1000ddr2(Ultra), шина данных 128bit
Схема конвейеров: 8x1/4x2 (программируется)
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0
Техпроцесс: 0.13 мкн
Особенности: Программируемая схема работы текстурных блоков

GeForceFX 5600
Кодовое имя: NV31
Чип (мгц): 325/400(Ultra)
Память(мгц): 550ddr/800ddr(Ultra), шина данных 128bit
Схема конвейеров: 4x1/2х2 (программируется)
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0+/2.0+
Техпроцесс: 0.13 мкн
Особенности: Программируемая схема работы текстурных блоков

GeForceFX 5200
Кодовое имя: NV34
Чип (мгц): 250/325(Ultra)
Память(мгц): 400ddr/650ddr(Ultra), шина данных 128bit
Схема конвейеров: 2х2
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0+/2.0+
Техпроцесс: 0.15 мкн
Особенности:

GeForceFX 5700
Кодовое имя: NV36
Чип (мгц): 425/475(Ultra)


Память(мгц): 550/900(Ultra), шина данных 128bit
Схема конвейеров: 4x1
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0+/2.0+
Техпроцесс: 0.13 мкн
Особенности: Урезанный по конвейерам NV35-38

GeForceFX5900
Кодовое имя: NV35
Чип (мгц): 400/450(Ultra)
Память(мгц): 850ddr, шина данных 256bit
Схема конвейеров: 4x2
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0+/2.0+
Техпроцесс: 0.13 мкн
Особенности: Отличие от NV30: шина данных 256bit

GeForceFX5950
Кодовое имя: NV38
Чип (мгц): 475
Память(мгц): 950ddr, шина данных 256bit
Схема конвейеров: 4x2
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0+/2.0+
Техпроцесс: 0.13 мкн
Особенности: Разогнанный вариант NV35

GeForce 6800
Кодовое имя: NV40
Чип (мгц): 325(6800)/350(GT)/400(Ultra)
Память(мгц): 700ddr(6800)/1000gddr3(GT)/1100gddr3(Ultra), шина данных 256bit
Схема конвейеров: 12x1(6800)/16x1(GT, Ultra)
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0+/3.0+
Техпроцесс: 0.13 мкн
Особенности: Версия шейдеров по спецификации Nvidia

GeForce 6600
Кодовое имя: NV43
Чип (мгц): 300(6600)/500(GT)
Память(мгц): 500ddr(6600)/900(GT AGP)/1000(GT PCI-E), шина данных 128bit
Схема конвейеров: 8x1
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0+/3.0+
Техпроцесс: 0.11 мкн

GeForce 6200
Кодовое имя: NV43/NV44(TurboCache)
Чип (мгц): 300/350(TurboCashe)
Память(мгц): 500ddr/ TurboCache (частота ОЗУ), шина данных 128bit/32-64bit(TurboCache)
Схема конвейеров: 4x1
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0+/3.0+
Техпроцесс: 0.11 мкн
Особенности: для 6200 возможна программная переделка в 6600 (включение конвейеров)/ для NV44 - система Turbo Cache – использование оперативки в качестве видеопамяти

ATi

Radeon VE (7000)
Кодовое имя: RV100
Чип (мгц): 166
Память(мгц): 166sdram, шина данных 64bit
Схема конвейеров: 1x3
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): нет
Техпроцесс: 0.18 мкн
Особенности: Вырезан блок T&L. Полный обрубок.

Radeon 256 (7200)
Кодовое имя: R100
Чип (мгц): 166
Память(мгц): 183sdram/183ddr, шина данных 128bit
Схема конвейеров: 2x3
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): нет
Техпроцесс: 0.18 мкн
Особенности: Первый Radeon от ATI. Конкурент GF 2MX

Radeon 7500
Кодовое имя: RV200
Чип (мгц): 290
Память(мгц): 460ddr, шина данных 128bit
Схема конвейеров: 2x3
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): нет
Техпроцесс: 0.15 мкн
Особенности: Разогнанный вариант обычного Radeon 256 DDR

Radeon 8500, 9100
Кодовое имя: R200
Чип (мгц): 275/250(LE/9100)
Память(мгц): 550ddr(8500)/500ddr(LE)/400(9100), шина данных 128bit
Схема конвейеров: 4x2
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 1.1/1.4
Техпроцесс: 0.15 мкн
Особенности: 8500 - первый чип ATI с аппаратными шейдерами, 8500LE/9100 - остатки чипов R200, после выхода R300. Введена технология FullStream

Radeon 9000, 9200=9250
Кодовое имя: RV250(9000), RV280(9200)
Чип (мгц): 250(9000)/275(Pro)/250(9200)
Память(мгц): 400ddr(9000)/550ddr(Pro)/366-400(9200), шина данных 128bit/128-64bit(9200)
Схема конвейеров: 4x1
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 1.1/1.4
Техпроцесс: 0.15 мкн
Особенности: 9000 - чип на основе дизайна R200, но со схемой конвейеров 4х1.Технология FullStream. 9200,9250 - фактически Radeon 9000, но agp8x. Обрезки различной степени

Radeon 9500
Кодовое имя: R300
Чип (мгц): 275
Память(мгц): 550ddr, шина данных 128bit/256bit(Pro)
Схема конвейеров: 4x1
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0
Техпроцесс: 0.15 мкн
Особенности: Чип на основе дизайна R300, но со схемой конвейеров 4х1. Возможна переделка Pro варианта в полноценный Radeon 9700.

Radeon 9700
Кодовое имя: R300
Чип (мгц): 275/325(Pro)
Память(мгц): 550ddr/620ddr(Pro), шина данных 256bit
Схема конвейеров: 8x1
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0
Техпроцесс: 0.15 мкн
Особенности:

Radeon 9800
Кодовое имя: R350/R360(XT)
Чип (мгц): 325/380(Pro)/415(XT)
Память(мгц): 580ddr/680ddr(Pro)/730(ХТ), шина данных 256bit
Схема конвейеров: 8x1
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0
Техпроцесс: 0.15 мкн
Особенности: 9800 - F-буфер: шейдеры неограниченной длины. Re-дизайн R300. 9800 XT - отличия от R350: встроенный термодатчик, технология OverDrive.

Radeon 9600
Кодовое имя: RV350/RV360(XT)
Чип (мгц): 325/400(Pro)/500(XT)
Память(мгц): 400ddr/600ddr(Pro,ХТ), шина данных 128bit
Схема конвейеров: 4x1
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0
Техпроцесс: 0.15 мкн
Особенности: 9600 - на основе R350, но с 4-мя конвеерами. 9600 ХТ – на основе R360, встроенный термодатчик, поддержка OverDrive.

Radeon x800
Кодовое имя: R420/R423(PCI-E)
Чип (мгц): 400/475(Pro)/520(XT)
Память(мгц): 700gddr3/1100gddr3(Pro)/1120gddr3(ХТ), шина данных 256bit
Схема конвейеров: 12x1(x800, Pro), 16х1 (XT)
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0b
Техпроцесс: 0.13 мкн
Особенности: Технология ATI по сжатию нормалей 3Dс (вся серия x8**)

Radeon x800 XL
Кодовое имя: R430
Чип (мгц): 400
Память(мгц): 1000gddr3, шина данных 256bit
Схема конвейеров: 16х1
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0b
Техпроцесс: 0.11 мкн
Особенности: Первый чип ATI по 0.11мкн процессу

Radeon x850
Кодовое имя: R480
Чип (мгц): 520(ХТ,Pro)/540(PE)
Память(мгц): 1080gddr3(ХТ,Pro)/1180gddr3(РЕ), шина данных 256bit
Схема конвейеров: 16х1(ХТ,РЕ)/12х1(Pro)
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 2.0/2.0b
Техпроцесс: 0.13 мкн
Особенности: Отличия от x800 - оптимизация кристалла, энергосбережение (отключение 3D-части чипа в 2D режиме)

Данные о новых чипах могут быть и не точными. Изменение частот до 5% вполне возможно и приемлемо, не покупайте полных обрубков.Если упустил какие-то чипы – пишите, дополню. Могут быть ошибки – исправим…Wiki
Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 01:31, 28-05-2005

 

Новый участник


Сообщения: 8
Благодарности: 0

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Да где находится Low-Level я уже давно знаю, иначе как бы я тогда сделал свой скрин Я не могу там найти More. Хотя и так уже понятно, что это эффективная. Частота просто заниженная (как я писал, время доступа к памяти - 5 нс, что соответсвует 200 МГц или 400 эффективной). Так что пришлось разогнать до 400

А по поводу указания AGP, PCI-E, то можно просто в списках характеристик указать "Тип шины:" и дальше или AGP, или PCI-E, или AGP/PCI-E

Последний раз редактировалось spawny, 10-03-2006 в 16:52.


Отправлено: 16:19, 10-03-2006 | #41



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Аватара для SanCho

100 пёсент пью раша


Сообщения: 9320
Благодарности: 1549

Профиль | Отправить PM | Цитировать


spawny немного поясню: с точки зрения чипов-мостов HSI от nVidia и RIALTO от ATi любой графический чип может работать как на AGP, так и на PCI-E. Т.е. чип с родной поддержкой PCI-E может работать на шине AGP и любой чип с поддержкой AGP может работать на шине PCI-E. Но я подумаю над формулировкой данного параметра.

-------
http://i.imgur.com/Rz3JNLI.gif


Отправлено: 00:15, 11-03-2006 | #42


Аватара для SanCho

100 пёсент пью раша


Сообщения: 9320
Благодарности: 1549

Профиль | Отправить PM | Цитировать


nVidia

GeForce 7900GTX, GT, GS
Кодовое имя: G71
Чип (мгц): 650, 450 (GT, GS)
Память (мгц): 1600gddr3, 1400gddr3 (GT), 1320gddr3 (GS)
Схема конвейеров: 24х1, 20х1 (GS), шина данных 256bit.
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0
Техпроцесс: 90 нм
Особенности: полный аналог G70, но выполнен по нормам 0.09 мкн техпроцесса. Революции не произошло, G70 просто перехал на более тонких техпроцесс. Более тонкий техпроцесс позволил увеличить тактовые частоты чипа и удешевить кристалл (т.к. его площадь стала меньше). Для геометрического вершинного блока используется слегка завышенная частота. Реальный прирост производительности составит 10-15% от аналога G70. Как видим, 24 конвейера до сих пор, к сожалению, потолок для видеокарт. Поддержка Quad SLI - 4 видеокарты в параллельном режиме (ещё одна злостная утопическая идея маркетологов). GS отличается аппаратно отключенными 4 конвейерами и одним отключенным вертексным процессором - на этом отличия заканчиваются.

GeForce 7600GT, GS
Кодовое имя: G73
Чип (мгц): 560, 400 (GS)
Память (мгц): 1400 gddr3, 800 ddr (GS)
Схема конвейеров: 12х1, шина данных 128bit
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0
Техпроцесс: 90 нм
Особенности: половина G71, во всём. 12 конвейеров, вместо 24. Шина памяти 128bit, вместо 256. Двухканальный конроллер, вместо четырёхканального в G71. Только вершинных процессоров 5, а в G71 - 8. Сразу видно, что самое скользкое место - это шина памяти 128bit, что автоматически перемещает карточку в сектор midlle-end, где ей придётся конкурировать с Radeon x1600 XT - здесь 7600 окажется победителем, благодаря 12 полноценным TMU (только 4 у Radeon x1600 XT). Если эта видеокарта выйдет в ценовой диапазон до 200$, то это будет хит, а если её выпустят в AGP варианте, то успех ей обеспечен. Согласно информации от разработчиков, устройства поддерживают операционную систему нового поколения Microsoft Windows Vista, а также аппаратное ускорение кодека H.264 благодаря реализации технологии NVIDIA PureVideo.

GeForce 7950GX2
Кодовое имя: G71 (2xG71)
Чип (мгц): 500, каждого чипа
Память (мгц): 1200 gddr3, на каждой плате
Схема конвейеров: 24х1, шина данных 256bit, каждого чипа.
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0
Техпроцесс: 90 нм
Особенности: два ядра G71 на сдвоенном тестолите с шиной PCI-E на одной из плат. 32 линии PCI-Express для обмена друг с другом, ещё 16 линий соединяют ведущий текстолит с материнской платой. Фактически SLI система одной картой (если сдвоенный текстолит можно назвать одной картой). Видеокарта 7950GX2 позволит создать систему Quad SLI, то есть, объединить четыре графических процессора (4 ядра на двух текстолитах).

GeForce 7950GT
Кодовое имя: G71
Чип (мгц): 550, каждого чипа
Память (мгц): 1400 gddr3
Схема конвейеров: 24х1, шина данных 256bit.
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0
Техпроцесс: 90 нм
Особенности: эта карта занимает промежуточную позицию между 7900GTX и 7900GT. Всё тот же чип G71. Завышены частоты памяти и чипа относительно 7900GT. Выпуск этой карты является маркетинговым ходом для желающих купить 7900GTX по более низкой цене.

GeForce 8800GTX, GTS, ULTRA
Кодовое имя: G80
Чип (мгц): 575 (GTX), 500 (GTS), 612 (ULTRA)
Память (мгц): 1800 gddr3 (GTX), 1600 gddr3 (GTS), 2160 gddr3 (ULTRA)
Схема конвейеров: 128 универсальных пиксельных процессоров с частотой 1350мгц, 32 TMU, шина данных 384bit (GTX). 96 универсальных пиксельных процессоров с частотой 1200мгц, 24 TMU, шина данных 320bit (GTS).128 универсальных пиксельных процессоров с частотой 1512мгц, 32 TMU, шина данных 384bit (ULTRA).
Объём памяти: 768мгб (GTX, ULTRA), 640/320мгб (GTS)
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 4.0/4.0, DX10.
Техпроцесс: 90 нм
Особенности: 681 миллионов транзисторов! Первый чип с поддержкой DirectX 10 и SM 4.0. Первый чип с унифицированными пиксельными процессорами. Теперь по понятию "количество конвейеров" нельзя оценивать приблизительную производительность чипа. Текстурники вынесены за пределы графических процессоров, шина памяти возросла до 384бит. Частота пиксельных процессоров отлична от частоты самого чипа и более чем в 2.5 раза выше. Впервые все интерфейсы вынесены на внешний дополнительный чип NVIO (2 RAMDAC, 2 Dual DVI, HDMI, HDTV). Очень хорошая маштабируемость архитектуры - можно по одному блокировать или убирать контроллеры памяти и ROP (всего 6), шейдерные блоки (состоящие из 8 блоков ALU+TMU). Ещё одно революционное нововведение: возможность использования GPU в качестве дополнительного математического сопроцессора (CUDA - Compute Unified Device Architecture) - унифицированная вычислительная архитектура для различных задач, реализованная через специальный SDK, API. NVIDIA приводит цифры от 10х прироста (начиная!) и до нескольких сотен раз в зависимости от задачи при сравнении G80 c двухядерным Core2 duo на частоте 2.66 ГГц.

GeForce 8600GTS, GT
Кодовое имя: G84
Чип (мгц): 675 (GTS), 540 (GT)
Память (мгц): 2000 gddr3 (GTS), 1400 gddr3 (GT)
Схема конвейеров: 32 универсальных пиксельных процессоров с частотой 1450мгц, 16 TMU, шина данных 128bit (GTS). 32 универсальных пиксельных процессоров с частотой 1180мгц, 16 TMU, шина данных 128bit (GT).
Объём памяти: 256мгб
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 4.0/4.0, DX10.
Техпроцесс: 80нм
Особенности: как мы видим это что-то среднее между одной четвертой и одной третьей частей флагмана линейки G80. Архитектурных изменений, кроме урезания функциональных блоков и частот нет. Самое узкое место - это шина памяти 128бит. Ещё одно отличие - более тонких техпроцесс, nVidia обкатывает технологию на более дешевых чипах - в них процент выхода годных кристаллов больше, т.к. чип содержит меньше транзисторов.

GeForce 8500 GT
Кодовое имя: G86
Чип (мгц): 450мгц
Память (мгц): 800 ddr2
Схема конвейеров: 16 универсальных пиксельных процессоров с частотой 900мгц, 8 TMU, шина данных 128bit .
Объём памяти: 256мгб
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 4.0/4.0, DX10.
Техпроцесс: 80 нм
Особенности: первая бюджетная карта поколения DX10. Я думаю не стоит ждать от неё выдающихся результатов, особенно в среде Vista+DX10.


ATi

Radeon X1900, XTX, GT
Кодовое имя: R580
Чип (мгц): 625, 650 (XTX), 575 (GT)
Память(мгц): 1450 gddr3, 1500 gddr3 (XTX), 1190 gddr3 (GT) шина данных 256bit
Схема конвейеров: 48 конвейеров, 16 TMU; 36 конвейера, 12 TMU (GT)
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0
Техпроцесс: 90 нм
Особенности:поддержка Avivo, Dual DVI, TV-in, TV-out. Официального объявления о поступлении долгожданного Radeon X1900 в продажу пока ещё не было. Содержит 48 пиксельно-шейдерных процессоров (не путать с конвейерами и текстурными блоками). Например Radeon 9600 имеет один пиксельный процессор и два вертексных при 4-ёх конвейерах и 4 текстурниках. X1900 имеет раздельную архитектуру и при 48 пиксельных процессорах (фактически - конвейерах) имеет 16 тестурных блоков, вынесенных за пределы конвейера. Внутренняя 512-битная кольцевая шина памяти, 256-битный интерфейс (используется 8 чипов 512-битной памяти GDDR3); программируемая логика арбитража, новый дизайн ассоциативного текстурного, цветового и Z/stencil кэшей, иерархический Z-буфер, Z-компрессия со сжатием без потерь (до 48:1), быстрая очистка Z-буфера. В чипе х1900 реализован новый качественный алгоритм анизотропной фильтрации (пользователю доступен выбор между более быстрой и более качественной реализацией анизотропии), улучшена трилинейная фильтрация. По заявлениям ATI - были вдвое увеличены внутричиповые буфера HyperZ по сравнению с R520.

Radeon X1950 XTX
Кодовое имя: R580+
Чип (мгц): 650
Память(мгц): 2000 gddr4, шина данных 256bit
Схема конвейеров: 48 конвейеров, 16 TMU
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0
Техпроцесс: 90 нм
Особенности: первый в индустрии чип, работающий с памятью стандарта GDDR4. Отличия от R580 (x1900) минимальные - это обновлённый контроллер памяти, который работает теперь со стандартами памяти DDR2, GDDR3 и GDDR4. Также в чипе сделаны мелкие косметические изменения: увеличен размер некоторых кэшей, HyperZ теперь работает в разрешениях вплоть до 2560х1600, модернизирована система охлаждения - она более тихая. Некоторое увеличение быстродействия связано с применением памяти с частотой 2гц - это позволило в некоторых играх обойти флагман от nVidia - GeForce 7900GTX 512. Ожидания, что чип переведут на процесс 80нм не подтвердились, а соответственно и разгонный потенциал чипа остался прежним. А вот частота памяти может достигнуть предела в 2200-2800мгц (в зависимости от установленных чипов.

Radeon X1950 Pro, GT
Кодовое имя: RV570
Чип (мгц): 580, 500 (GT)
Память(мгц): 1400 gddr3, 1200 gddr3 (GT), шина данных 256bit
Схема конвейеров: 36 конвейеров, 12 TMU
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0
Техпроцесс: 80 нм
Особенности: Не имеет ничего общего с х1950 XTX - это разные весовые категории. Первый чип ATi выполненный по 80 нм техпроцессу. Фактически это аналог RADEON X1900 GT выполненный по более тонкому техпроцессу. Radeon X1950 Pro стал первым графическим чипом с врожденной поддержкой мультичипового режима CrossFire, благодаря интегрированной схеме Compositing CrossFire Engine. Пользователь теперь освобождается от поиска специальных версий видеокарт CrossFire Edition для конфигурации CrossFire - это единственное кардинальное различие, кроме более тонкого техпроцесса.

Radeon X1800 GTO
Кодовое имя: R520
Чип (мгц): 500
Память(мгц): 1000 gddr3, шина данных 256bit
Схема конвейеров: 12x1
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0
Техпроцесс: 90 нм
Особенности: реализуется отбраковка чипов R520 c 4 отключенными конвейерами и 4 отключенными TMU (они в этой серии находятся отдельно друг от друга). Это является ответом ATi на выпуск nVidia серии видеокарт GeForce 7600 - характеристики очень похожи. Никаких отличий, кроме количества конвейеров и частот с Radeon х1800 нет.

Radeon X1650 Pro
Кодовое имя: RV530
Чип (мгц): 600
Память(мгц): 1400 gddr3, шина данных 128bit
Схема конвейеров: 12 конвейеров, 4 TMU
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0
Техпроцесс: 90 нм
Особенности: Эта видеокарта появилась в результате перестройки в линейке продуктов ATi. Это старый знакомый х1600 ХТ с такими же частотными характеристиками. Никаких изменений...

Radeon X1650 XT
Кодовое имя: RV560
Чип (мгц): 600
Память(мгц): 1400 gddr3, шина данных 128bit
Схема конвейеров: 24 конвейера, 8 TMU
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): 3.0/3.0
Техпроцесс: 80 нм
Особенности: очень интересный чип... Что бросается в глаза, так это одинаковое количество транзисторов в RV570 (x1950 Pro) и RV560, а это значит, что физически чип содержит 36 пиксельных процессоров и 12 TMU. Значит 4 квада отключены программно/аппаратным путём, а это оставляет надежду на их включение. Фактически это отбраковка чипов х1950 Pro (RV570) - ATi реализует отходы производства, которые накопились во время обкатки 80нм техпроцесса. Благо архитектура х1*** позволяет легко манипулировать количеством конвейеров/TMU. Этот чип является логической заменой х1600 Pro, который уже не может полноценно противостоять GeForce 7600GS. Тонкий техпроцесс оставляет надежду на хороший разгон, а 8 TMU - это уже вполне достаточно для чипа с шиной памяти 128бит. Если цена будет примерно равна GeForce 7600GS, то имеем явный хит продаж.

Radeon HD 2900 XT
Кодовое имя: R600
Чип (мгц): 750
Память(мгц): 1650 gddr3, шина данных 512bit, восемь контроллеров шириной 64 бита.
Схема конвейеров: 320 универсальных пиксельных процессоров (в реале: 64 суперскалярных потоковых процессора, каждый из которых содержит по 5 ALU), 16 TMU, шина данных 512bit.
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): DX10, 4.0/4.0
Техпроцесс: 80 нм
Особенности: первый чип от AMD/ATi с поддержкой DX10. Иной подход к реализации потоковых процессоров (суперскалярная архитектура), чем у nVidia. Это первый видеочип с поддержкой 512-битного доступа к видеопамяти, но есть и недостатки: сложность PCB увеличивается, как и стоимость остальных производственных работ по сборке плат. Обладает улучшенной поддержкой CrossFire, все новые чипы не требуют использования специальных мастер-карт. Всё семейство новых чипов поддерживает обновленную технологию ATI Avivo HD, они обеспечивают полностью аппаратное ускорение декодирования требовательных к ресурсам видео форматов H.264 и VC-1 с максимально высоким битрейтом, которые являются одними из основных для дисков форматов Blu-ray и HD-DVD. Не смотря на это всё данный чип не может составить конкуренцию топовому решению от nVidia GeForce 8800 GTX и Ultra - RAdeon 2900 XT нацелен на конкуренцию с 8800 GTS.

Radeon HD 2600 XT, Pro
Кодовое имя: RV630
Чип (мгц): 800, 600 (Pro)
Память(мгц): 2200 gddr3, 800 (Pro, ddr2/gddr3), шина данных 128bit, 2 контроллера шириной 64 бита.
Схема конвейеров: 120 универсальных пиксельных процессоров, 8 TMU.
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): DX10, 4.0/4.0
Техпроцесс: 65 нм
Особености: первый в индустрии видеочип выполненный по нормам 65нм техпроцесса. Обладает всеми особенностями архитектуры R600. Меньше потоковых процессоров, уже шина памяти, меньше TMU - естественно гораздо меньшая производительность.

Radeon HD 2400 XT, Pro
Кодовое имя: RV610
Чип (мгц): 700, 525 (Pro)
Память(мгц): 1600 gddr3, 800 (Pro, ddr2), шина данных 64bit.
Схема конвейеров: 40 универсальных пиксельных процессоров, 4 TMU.
Версия вертексных/пиксельных шейдеров (аппаратно): DX10, 4.0/4.0
Техпроцесс: 65 нм
Особености: урезания продолжаются... Самая нижняя модель линейки имеет производительность в районе GeForce 7300, но поддерживает DX10 (хотя использование технологий DX10 в играх и приложениях автоматически загоняет карту в ступор).


Информация про решения ATi и nVidia для ноутбуков.

ATi Mobylity Radeon
nVidia GeForce Go
Все современные графические решения для ноутбуков: поколение DirectX 9 Shader Model 3.0

Информация о энергопотреблении видеокарт

Последний раз редактировалось SanCho, 08-12-2007 в 14:14.

Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 11:07, 12-03-2006 | #43


Аватара для pasha4ur

Ветеран


Сообщения: 2763
Благодарности: 315

Профиль | Отправить PM | Цитировать


SanCho, вот интересная ссылочка(http://users.erols.com/chare/video.htm). Тут про все видухи большинства производителей чипов 3Д.

-------
How to bypass iCloud lock on Apple iPad 2, 3, 4,
Air, mini and Pro


Отправлено: 19:35, 12-03-2006 | #44


Аватара для SanCho

100 пёсент пью раша


Сообщения: 9320
Благодарности: 1549

Профиль | Отправить PM | Цитировать


pasha4ur я знаю про эту ссылку - черпал оттуда инфу и сверял с уже написанной.

-------
http://i.imgur.com/Rz3JNLI.gif


Отправлено: 20:09, 13-03-2006 | #45


Аватара для pasha4ur

Ветеран


Сообщения: 2763
Благодарности: 315

Профиль | Отправить PM | Цитировать


comp.hard.radeon2runews :
ATI в один день с анонсом новых продуктов от главного конкурента объявила о пополнении своей линейки Radeon X1800. Согласно свежему пресс-релизу на официальном сайте компании, в конце текущего месяца в продаже появится новая видеоплата Radeon 1800 GTO с рекомендованной ценой 249$ от ряда партнеров из канадского лагеря. В основе Radeon X1800 GTO - чип R520 с 12 включенными пиксельными и 8 вершинными конвейерами, шина памяти - 256 bit, частоты чипа и памяти составят 500/1000 MHz.
http://www.hothardware.com/viewartic...leid=793&cid=2

-------
How to bypass iCloud lock on Apple iPad 2, 3, 4,
Air, mini and Pro


Отправлено: 22:08, 13-03-2006 | #46


Аватара для SanCho

100 пёсент пью раша


Сообщения: 9320
Благодарности: 1549

Профиль | Отправить PM | Цитировать


2 all:
Возвращаясь к теме о мобильных чипах:
Характеристики и тестирование последних чипов GeForce Go
Характиристики и тестирование ATI Mobility Radeon
От себя замечу, что 65 FPS в Doom3 для ноута с Go 6600 это очень даже ничего (у меня на настольном компе - 50 FPS, Radeon 9600XT). И 16000 попугаев в 3dmark'01 тоже впечатляют. Я молчу про монстра Go 6800 - он наверное садит батарею за 20 минут. Radeon Mobility x700 очень хорошо смотрится, учитывая его энергопотребления.
Вывод: играть на ноутбуках сейчас вполне реально, ситуация меняется и окончательно ноуты сравняются с настольными системами, когда решится проблема с временем автономной их работы и будут разработаны хорошие топливные элементы питания.

-------
http://i.imgur.com/Rz3JNLI.gif


Отправлено: 13:28, 25-03-2006 | #47


Аватара для SanCho

100 пёсент пью раша


Сообщения: 9320
Благодарности: 1549

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Новая политика разгона от ATi:

Цитата:
Во время тяжелого конкурентного противостояния компании готовы пойти на бескомпромиссные шаги. К подобной категории относится разгон, к которому в прошлом у многих производителей отношение было, мягко говоря, прохладное. Гарантированный разгон сверх рекомендованного уровня сопряжен с увеличением гарантийных случаев и, следовательно, затрат компаний. Разгон автоматически становится желаемым в случае если будет урегулирована финансовая сторона вопроса. Например, путем включения "страховой" суммы в цену товара, улучшением системы охлаждения и/или подсистемы питания видеокарты, перекладывания гарантийных обязательств с одних плеч на другие (с производителя чипа на продавца "разогнанной" версии) и некоторые другие схемы.

Как стало известно, канадская ATi обнародовала свое новое отношение к разгону, которое вступает в силу с 1 марта. Как видно из приведенной иллюстрации, новая политика касается серии X1000. Грубо говоря, будет существовать три своеобразные группы видеокарт. К первой будут относиться видеокарты с рекомендованными частотами, это привычная для покупателей ситуация. Минимальные (рекомендованные) частоты определяются ATi для каждого семейства и не могут быть снижены какой-либо компанией.

Ко второй группе будут относиться видеокарты с повышенными на произвольную величину частотами. Гарантированный разгон будет зависеть от решительности конкретного бренда. Заслуга ATi заключается в том, что компания не будет чинить препятствий для разгона как было в прошлом. Отдельно отмечается, что позиционирование внутри линейки должно происходить в соответствие с чипами видеокарт, а не конечной производительностью. То есть сильно разогнанный X1600 Pro не должен быть выше, чем не разогнанный X1600 XT, даже если первый демонстрирует большую скорость в тестах. Произвольная "креативность" маркетологов компаний будет караться: нельзя на свое усмотрение использовать привычные суффиксы XT, GT, Ultra и т.п.

Третья группа разогнанных карт как таковая не существует, компания лишь поясняет, что продукты могут быть разогнаны еще больше конечными пользователями с помощью сторонних утилит. Однако, выход из строя видеокарты вследствие термического повреждения чипа не будет относиться к гарантийному случаю, поэтому хорошему разгону как всегда должно сопутствовать отличное охлаждение. В любом случае либеральное отношение производителей к разгону не может не радовать. В любом случае, всегда есть возможность приобрести видеокарту с рекомендованными частотами. Расширение выбора это всегда прекрасно для покупателей и хорошо для конкуренции.
Ждите чехарды с частотами как в сторону увеличения, так в сторону уменьшения частот. ATi всё отдала в руки производителей. Через некоторое время количество обрубкой возрастёт - будте внимательны при покупке. Требуйте мани-бэк в случае заниженых частот.

-------
http://i.imgur.com/Rz3JNLI.gif


Отправлено: 11:29, 08-04-2006 | #48

z01 z01 вне форума

Аватара для z01

Ветеран


Сообщения: 581
Благодарности: 32

Профиль | Отправить PM | Цитировать


SanCho
Цитата:
Особенности: для 6200 возможна программная переделка в 6600 (включение конвейеров)/ для NV44 - система Turbo Cache – использование оперативки в качестве видеопамяти
как это можно сделать с помощью какой волшебной палочки:-)

Отправлено: 16:15, 06-05-2006 | #49


Аватара для SanCho

100 пёсент пью раша


Сообщения: 9320
Благодарности: 1549

Профиль | Отправить PM | Цитировать


BoingS путём заливки биоса от видеокарты GeForce 6600 в видеокарту на основе GeForce 6200. Читай переделка 6200 в 6600.

-------
http://i.imgur.com/Rz3JNLI.gif


Отправлено: 23:45, 06-05-2006 | #50



Компьютерный форум OSzone.net » Железо » Видеокарты » Характеристики видеочипов, частоты видеокарт.

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Детальные характеристики видеокарт линейки HD 5700 OSZone News Новости железа 0 10-10-2009 21:30
Hecatoncheires: кодовое название видеочипов AMD следующего поколения OSZone News Новости железа 0 10-10-2009 15:30
NVIDIA прекращает выпуск видеочипов? Pliomera Новости железа 2 08-10-2009 22:02
Характеристики видеокарт terminatordva Видеокарты 3 04-05-2009 06:17
Windows 98 характеристики rusllebedev Microsoft Windows 95/98/Me (архив) 5 17-01-2006 22:25




 
Переход