ShaddyR
30-10-2007, 11:37
А вот, собсно, и он - краткий отчет об установке сабжевого зверя :)
Начнем с того, что вес его действительно мал.. особенно по сравнению с его габаритами. Это порадовало. Поскольку парочку весчей о нем я успел прочесть, до изучения непосредственно инструкции по установке мат. плата была аккуратно снята и морально подготовлена к тому, что с ней будест сделано ;).
В этом и была моя ошибка..
лирическое отступление: среди интересной информации об параметрах кулера, его работе и прочея и прочея, мне как-то попалась таблица совместимости кулеров и платформ.. так вот.. там данный кулер фигурировал как несовместимый с пллатформой АМ2.. я еще подумал - как это несовместим, ведь написано ж в спецификации - ".., 940, ..".. ламер..
Та вот.. мать снята, самое время начать разбираться в том, как инженеры Аэрокул предполагали повесить на нее свое творение. Вот тут и оказалось, что, собсно.. никак не предполагали.
Вот как выглядит планка для крепления кулера позади мат. платы АМД:
http://img86.imageshack.us/img86/9669/86003157hv5.th.jpg (http://img86.imageshack.us/my.php?image=86003157hv5.jpg)
а вот она же рядом с сокетом, для наглядности..
http://img222.imageshack.us/img222/5079/31835142qc4.th.jpg (http://img222.imageshack.us/my.php?image=31835142qc4.jpg)
видно невооруженным глазом, что одно с другим никак не совместимо.. и глядя на это, я вдруг отчетливо вспомнил крепление кулера на платформах 754\939.. ну да, ессно.. два болта.. как раз как здесь..
Сказать, что я был разочарован - это значит промолчать.. варианты мозгового штурма не помогали - на клей кулер сажать не хотелось, как и прибивать гвоздями ;)
Разочаровано поставил мат. плату на место, прикрутил... стал грустно рассматривать несовместимое чудо техники.. помогла смекалка, как обычно)
Вот так выглядит крепление кулера Аэрокул в оригинале:
а) на кулере
http://img81.imageshack.us/img81/7479/60003911uk4.th.jpg (http://img81.imageshack.us/my.php?image=60003911uk4.jpg)
б) скоба отдельно
http://img222.imageshack.us/img222/7403/31mj8.th.jpg (http://img222.imageshack.us/my.php?image=31mj8.jpg)
Ничего не напоминает? Мне напомнило.. стандартную схему крепления боксового кулера.. тем более, что по толщине дно доминатора и бокс-кулера оказалось.. одинаковым (линейкой не промерял ;))
Для сравнения:
а) обе скобы - от Аэрокул'а и Box'а отдельно
http://img81.imageshack.us/img81/3749/32zw5.th.jpg (http://img81.imageshack.us/my.php?image=32zw5.jpg)
б) скоба от BOX'а, установленная в Аэрокул
http://img91.imageshack.us/img91/3298/33zv7.th.jpg (http://img91.imageshack.us/my.php?image=33zv7.jpg)
Единственное, что меня смутило - отсутствие ограничителей в боксовой скобе, которые в оригинальном креплении Аэрокул не позволяют тому двигаться по вертикальной оси.
Но это, как вы понимаете, уже не могло остановить творческий порыв ;)
Было принято решение - укрепить крепление БОКСовой скобы.. пластиковыми стяжками.
а) общий вид
http://img85.imageshack.us/img85/8356/34fixin9.th.jpg (http://img85.imageshack.us/my.php?image=34fixin9.jpg)
б) вид снизу, в установленном на кулер варианте
http://img81.imageshack.us/img81/5205/34fixlq1.th.jpg (http://img81.imageshack.us/my.php?image=34fixlq1.jpg)
Глядя на то, как проблемы успешно и оперативно решаются, комп был по-быстрому подготовлен к установке суперкулера:
http://img81.imageshack.us/img81/6082/27990533kc6.th.jpg (http://img81.imageshack.us/my.php?image=27990533kc6.jpg)
И тут возникла последняя проблема: при установке кулера в положении, предусмотренном инженерами Аэрокул, он упирался в блок питания... если же перевернуть его на 180 градусов (что тоже возможно), то в таком случае его установке мешает видеокарта*. Обидно-2. Ведь в воображении кулер уже давно стоял и работал, а тут..
Вариант с установкой прокладки между видеокартой и кулером отбросил сразу - дорого ;) Потому был взят на вооружение более простой вариант - блок питания был поднят на максимальное удаление от мат. платы и, соответственно, кулера.. о-ла-ла, все стало)
http://img81.imageshack.us/img81/2125/66655854ob7.th.jpg (http://img81.imageshack.us/my.php?image=66655854ob7.jpg)
Итого: как я уже сказал, на тех же 300MHz шины температура процессора ни разу не достигла 50 градусов (тестировал S&M со 100% загрузкой), в то время, как боксовый кулер даже со 120мм-м вентилятором не справлялся и уже примерно на 15-20% ВСЕГДА выключал компьютер.
По ощущениям: работает достаточно тихо - 140 мм дают себя знать. Только в одном инженеры допустили оплошность... толщина вентилятора была минимизирована, следствием чего стало повышение шумности кулера (шумность определяется моим ИМХО :)). Заменил на стандартную 120мм-ку, стало тише, эффективность не изменилась.
* Собсно, видеокарта мешает только при расположении ее в максимально верхнем PCI-разъеме.. поскольку на большинстве мат. плат разъем PCI-E смещен ниже центра мат. платы, на них установка такого вентилятора шаманства с блоком питания не потребует)
ЗЫ: теперь разгон уперся в возможности памяти.. :)
Начнем с того, что вес его действительно мал.. особенно по сравнению с его габаритами. Это порадовало. Поскольку парочку весчей о нем я успел прочесть, до изучения непосредственно инструкции по установке мат. плата была аккуратно снята и морально подготовлена к тому, что с ней будест сделано ;).
В этом и была моя ошибка..
лирическое отступление: среди интересной информации об параметрах кулера, его работе и прочея и прочея, мне как-то попалась таблица совместимости кулеров и платформ.. так вот.. там данный кулер фигурировал как несовместимый с пллатформой АМ2.. я еще подумал - как это несовместим, ведь написано ж в спецификации - ".., 940, ..".. ламер..
Та вот.. мать снята, самое время начать разбираться в том, как инженеры Аэрокул предполагали повесить на нее свое творение. Вот тут и оказалось, что, собсно.. никак не предполагали.
Вот как выглядит планка для крепления кулера позади мат. платы АМД:
http://img86.imageshack.us/img86/9669/86003157hv5.th.jpg (http://img86.imageshack.us/my.php?image=86003157hv5.jpg)
а вот она же рядом с сокетом, для наглядности..
http://img222.imageshack.us/img222/5079/31835142qc4.th.jpg (http://img222.imageshack.us/my.php?image=31835142qc4.jpg)
видно невооруженным глазом, что одно с другим никак не совместимо.. и глядя на это, я вдруг отчетливо вспомнил крепление кулера на платформах 754\939.. ну да, ессно.. два болта.. как раз как здесь..
Сказать, что я был разочарован - это значит промолчать.. варианты мозгового штурма не помогали - на клей кулер сажать не хотелось, как и прибивать гвоздями ;)
Разочаровано поставил мат. плату на место, прикрутил... стал грустно рассматривать несовместимое чудо техники.. помогла смекалка, как обычно)
Вот так выглядит крепление кулера Аэрокул в оригинале:
а) на кулере
http://img81.imageshack.us/img81/7479/60003911uk4.th.jpg (http://img81.imageshack.us/my.php?image=60003911uk4.jpg)
б) скоба отдельно
http://img222.imageshack.us/img222/7403/31mj8.th.jpg (http://img222.imageshack.us/my.php?image=31mj8.jpg)
Ничего не напоминает? Мне напомнило.. стандартную схему крепления боксового кулера.. тем более, что по толщине дно доминатора и бокс-кулера оказалось.. одинаковым (линейкой не промерял ;))
Для сравнения:
а) обе скобы - от Аэрокул'а и Box'а отдельно
http://img81.imageshack.us/img81/3749/32zw5.th.jpg (http://img81.imageshack.us/my.php?image=32zw5.jpg)
б) скоба от BOX'а, установленная в Аэрокул
http://img91.imageshack.us/img91/3298/33zv7.th.jpg (http://img91.imageshack.us/my.php?image=33zv7.jpg)
Единственное, что меня смутило - отсутствие ограничителей в боксовой скобе, которые в оригинальном креплении Аэрокул не позволяют тому двигаться по вертикальной оси.
Но это, как вы понимаете, уже не могло остановить творческий порыв ;)
Было принято решение - укрепить крепление БОКСовой скобы.. пластиковыми стяжками.
а) общий вид
http://img85.imageshack.us/img85/8356/34fixin9.th.jpg (http://img85.imageshack.us/my.php?image=34fixin9.jpg)
б) вид снизу, в установленном на кулер варианте
http://img81.imageshack.us/img81/5205/34fixlq1.th.jpg (http://img81.imageshack.us/my.php?image=34fixlq1.jpg)
Глядя на то, как проблемы успешно и оперативно решаются, комп был по-быстрому подготовлен к установке суперкулера:
http://img81.imageshack.us/img81/6082/27990533kc6.th.jpg (http://img81.imageshack.us/my.php?image=27990533kc6.jpg)
И тут возникла последняя проблема: при установке кулера в положении, предусмотренном инженерами Аэрокул, он упирался в блок питания... если же перевернуть его на 180 градусов (что тоже возможно), то в таком случае его установке мешает видеокарта*. Обидно-2. Ведь в воображении кулер уже давно стоял и работал, а тут..
Вариант с установкой прокладки между видеокартой и кулером отбросил сразу - дорого ;) Потому был взят на вооружение более простой вариант - блок питания был поднят на максимальное удаление от мат. платы и, соответственно, кулера.. о-ла-ла, все стало)
http://img81.imageshack.us/img81/2125/66655854ob7.th.jpg (http://img81.imageshack.us/my.php?image=66655854ob7.jpg)
Итого: как я уже сказал, на тех же 300MHz шины температура процессора ни разу не достигла 50 градусов (тестировал S&M со 100% загрузкой), в то время, как боксовый кулер даже со 120мм-м вентилятором не справлялся и уже примерно на 15-20% ВСЕГДА выключал компьютер.
По ощущениям: работает достаточно тихо - 140 мм дают себя знать. Только в одном инженеры допустили оплошность... толщина вентилятора была минимизирована, следствием чего стало повышение шумности кулера (шумность определяется моим ИМХО :)). Заменил на стандартную 120мм-ку, стало тише, эффективность не изменилась.
* Собсно, видеокарта мешает только при расположении ее в максимально верхнем PCI-разъеме.. поскольку на большинстве мат. плат разъем PCI-E смещен ниже центра мат. платы, на них установка такого вентилятора шаманства с блоком питания не потребует)
ЗЫ: теперь разгон уперся в возможности памяти.. :)