Войти

Показать полную графическую версию : Зачем ускоряют фильмы?


fsab
12-09-2007, 22:57
У меня довольно узкоспециализированный вопрос касающийся обработки видео.

Почему фильмы, в тенденции в большенстве случаев транлируемые по телевидению - и в этом случае даже неважно - отечественные или зарубежные, а так PAL DVD завышены и притом одинакого, на 72,4 цента от основной тональности (100 центов = полтона), что сразу видно при сравнении с саундтреками, выпущеными на CD? Все советские фильмы, выпущеные на DVD сохранили это искажение.

Это, понятно, является результатом прокручивания при транслировании или переделки(плёнка-DVD) видео материалов с завышенной скоростью. Но одна и та же цифра завышения заставляет задуматься - что лежит в основе этого?

Фактически, кроме того эффекта, что фильм раньше заканчивается, мы имеем СЛЫШИМЫЕ искажения тембров голосов, кои станОвятся неоправданно писклявыми, ну и само повышение (грязное повышение - не точно на пол тона) тона музыки(оно, в принципе,бьёт по ушам только немногочисленным обладателем абсолютного слуха, к коим я не отношусь).

dascon
13-09-2007, 00:53
А взаимосвязь с частотой кадров (форматом сигнала) отслеживается?

fsab
13-09-2007, 01:27
Вот, подсчитал, dascon, и действительно отслеживается, но не на все сто.

Киноматериал имеет 24 fps, а телевизионные стандарты - 25fps.

25fps=100%
24fps=96%, из чего следует, что между стандартами разница 4%.

Теперь, если учесть, что поднятие скорости фильма ровно в 2 раза поднимет его аудиодорожку на октаву, которая равна 12ти полутонам,
выводится пропорция:

12 полутонов = 100%
0,724 полутона = 6,03%

И, если отнять от 25 кадров 6%, выходит 23,5 fps. Но не 24.

Кроме этого, 4% равны 0,48 полутона, это тоже немного не стыкуется - на слух четверть полутона (0,724-0,48=0,244) различима хорошо.

Но, думаю, что техника перевода плёнок в видео, возможно, не является абсолютно математической, поэтому, может быть, эти 2% и оправданы погрешностью аппаратуры перевода?

dascon
13-09-2007, 02:32
Искажения тональности может вносить, в принципе, любое устройство. УМЗЧ, например. Но эти изменения из-за неточностей/погрешностей могут быть, соответственно они не могут быть одинаковы практически у всех ("и притом одинакого, на 72,4 цента от основной тональности ").

AlexB17
13-09-2007, 10:36
Киноматериал имеет 24 fps, а телевизионные стандарты - 25fps.
25fps=100%
24fps=96%, из чего следует, что между стандартами разница 4%.
Теперь, если учесть, что поднятие скорости фильма ровно в 2 раза поднимет его аудиодорожку на октаву, которая равна 12ти полутонам,
выводится пропорция:
12 полутонов = 100%
0,724 полутона = 6,03%
И, если отнять от 25 кадров 6%, выходит 23,5 fps. Но не 24. »

Всё так но нужно за исходные 100% брать как я понимаю киноматерьял, 23.976 кадра это и есть 100% из которых делают 25 простым ускорением на ~4.1%. Но т.к. аппаратура не цифровая а аналоговая, то ускорение звука фиксированное для практически всех старых фильмов. Еще может быть вариант когда фильм снят через NTSC преобразование - 23.976-->30--->25 что в данном случае делают со звуком непонятно :)

fsab
13-09-2007, 14:26
В этом вопросе проконсультировал меня один специалист. Вообщем, мои расчёты оказались не совсем верны. Считать надо было учитывая герцевую природу звука. Вот его выкладки:

Один музыкальный полутон соответствует отношению частот 1.0595... На калькуляторе достаточно набрать exp(ln2/12)...
А у нас отношение - 25/24=1.0417...

А поскольку в малом - все линейно, то можно просто поделить 417 на 595 и получить действительно что-то около 70 процентов...

Теперь всё срослось.

dmitryst
13-09-2007, 15:32
Искажения тональности может вносить, в принципе, любое устройство. УМЗЧ, например » зря бочку катите на УМЗЧ. Он только спектр искажает, но по времени сигнал не сжимает - "ручки коротки".

fsab
15-09-2007, 01:30
Прочитал в интернете про Telecine, получил инфу у специалистов и понял, насколько сложный процесс переводов киноматериала, (путём добавления лишних кадров в определённые области видео), 24 в 25(PAL) и 24 в 30(NTSC). Он требует сложнейших и дорогущих, по неск-ко тысяч $ов видео процессоров, которые умеют это делать без видимой деградации видео сигнала. А в докомпьютерную эпоху это, как мне объяснили, был вообще сверхтрудоёмкий процесс. Поэтому и преобразовывали плёнки в PAL, просто увеличивая скорость. Хотя с NTSC американцы, всё же, возились, поэтому все фильмы в этом формате - ОК.

А для себя(своей коллекции фильмов) я решил, что самый безболезненный путь - делать, что и раньше - опускать немного аудио дорогу в Waves. Деградация звука в этом плагине совершенно не слышна вплоть до терции, а требуется менее полутона. И на полную разборку -обработку-сборку фильма уходит не более полутора часов.

Igor_I
28-09-2007, 21:23
fsab, ну ни фига ты заморочился :) И ты еще говоришь у тебя не абсолютный слух. :)
Можно махонькую статейку по исполнению такой работы?

fsab
29-09-2007, 01:58
Ок, опишу 1 путь, хотя это можно делать разными способами.
Разговор пойдёт только о 2ух каналах аудио,(максимум - псевдостерео, чаще-моно). 5.1, который делают из советских МОНО фильмов - больше фарс.
Пишу подробно, чтоб поняли не только профессионалы:

1. Перекидываем папку VIDEO_TS c DVD на хард.

2. Открываем DVDlab PRO и бросаем в окошко Assets (Video&Audio) 1ый файл фильма. Вобы, относящиеся к фильму сразу видны - на DVD-5 они идут 4 или 5 к ряду, к примеру:
VTS_02_1.VOB
VTS_02_2.VOB
VTS_02_3.VOB
VTS_02_4.VOB
В данном случае, бросаем VTS_02_1.VOB. Остальные к нему автоматом присоединятся.

3. DVDlab в верхнем варианте предлагает разделить фильм на видео и аудио (Demuxing) - ОК.

4. Когда в папке VIDEO_TS появится файл VTS_02_1.ac3, с помощью маленькой, бесплатной и удобной программки "PX3s AC3 to WAV" конвертируем его в WAV(при выборе файла сохранения нужно обязательно вписать расширение файла .wav)

5. Готовый WAV бросаем, к примеру, в SoundForge(можно и в любую другую, поддерживающую DirectX). На компе должны быть установлены плагины WAVES-5 (они имеются в свободной продаже, купил диск в 555).

6. Теперь в SoundForge: DX Favorites -> Waves Soundshifter P -> Transpose-Cents вводим -72 -> OK.
Когда файл готов - сохраняем, бросаем в DVDlab PRO "Video&Audio" и выбираем "Кодировать аудио в АС3". (Если кодек TMPGENC AC3 не установлен, преобразование в АС3 можно сделать бесплатной программкой ffmpegGUI).

Вот, вообщем и всё. Сборка DVD в DVDlab PRO - это отдельная тема.
У кого она есть - знает что к чему, а кто новичёк в ней - надо читать Help.
(imho. Более гибкой и удобной программы DVD ауторинга не знаю.)




© OSzone.net 2001-2012