Показать полную графическую версию : тема диплома по спец. ИБ
Altaranenco
09-03-2007, 15:10
Люди добрые! В частности добрые специалисты по ИБ!
Учусь на спец. "комплексная защита объектов информатизации" подошло время выбирать тему диплом. Препод ничего не предложил. Что выбрать? Не сказать что нет опыта - админом работаю... поэтому никий опыт есть... Но конкрентое с ИБ работал поверхностно. Что может быть интересно СТОЯЩЕМУ работодателю?
VladimirB
09-03-2007, 21:56
Опыт работы в какой области? Мне, например, интереснее всего анализ рисков, аудит ИБ. Но это мое мнение. Также интересны вопросы социальной инженерии (с точки зрения включения этих вопросов в политику ИБ)
Учусь на той же специальности (ты, кстати, не из Челябинска?). До диплома ещё есть достаточно времени, но...
Предлагаю что-нибудь по борьбе с инсайдерами. Ограничение доступа и аудит действий. Защита от протаскивания информации на флешках, через сеть и др.
Altaranenco
12-03-2007, 11:59
Не, я из таганрога. Примерно в этом же направлении были и мои мысли... Просто хочется узнать что еще интересного может быть, кроме аудита\логгирования дейсвтий и ограничения действий.
Ещё будет интересно - лицензирование ПО. Но оно вряд ли подойдёт для диплома.
Защита от саботажа/внешних физических проникновений: поднял сервер, а данные потёрлись... Или током ударило =)
Что-то меня понесло...
Вопросы сертификации можно рассмотреть. Но это будет интересно скорее аудиторам, чем коммерческим предприятиям. Да и работа больше гуманитарная, чем техническая.
Altaranenco
14-03-2007, 10:33
Пока решил взять, то что предложил ты, правда несколько переработов. Борьба с внутренними угрозами:
-запреты запуска приложений
-аудит действий пользователей
-мониторинг исходящего трафика
в общем все в такоми духе...
Если есть желание пиши, можно будет вместе поработать над этой темой. В итоге у тебя тоже будет диплом. ;)
Мммм... Я правда подразумевал большей частью организационные методы, но технические тоже нужны. Куда ж без них?