Показать полную графическую версию : [решено] Как работает световой пистолет от Денди?
Этот вопрос мучает уже много лет. Просто всплыл сегодня в процессе "вспоминания молодости". Как он подбивает утку, например, если связь с телевизором односторонняя - только на выход.
Было такое предположение: во время нажатия курка объект на экране (утка или что другое) подсвечивается прямоугольником. Пистолет улавливает яркую вспышку и передаёт сигнал приставке, что объект уничтожен. Либо, если вспышку не поймал - промах.
Это объяснение прокатило бы, если б не одно "но". Мишеней может быть две. Как в этом случае определяется подбитый объект?
* Денди - пиратская версия приставки NES (Nintendo) - для справки =~_^=
Имхо, принцип такой - на экране, на самом деле, нет изображения (это эффект инерции зрения), по люминофору построчно бегает тонкий очень яркий луч, формирующий картинку для глаза. На остальных местах экран тёмный. Нужно поймать лучик пистолетом (нажать курок) именно в том месте экрана, где в данный момент формируется изображение утки. Вторая утка в другом месте, значит для её подбития нужно ловить место, где именно её "вырисовывает" луч. Для приставки это будет выглядеть как приём сигнала от светодиода пистолета в строго определённые промежутки времени, синхронизированном по кадровым импульса видеосигнала. Тогда это будет считаться приставкой попаданием.
Я тоже в своё время задавался этим вопрсом, так что это вышенаписанное только моё мнение.
Coutty
Действительно объект посвечивается, у меня на одной игре можно было заметить этот прямоугольник. А насчет двух мишеней - возможно подсветка идет в разных кадрах, на глаз это не заметно, а электроника различает.
CyberDaemon
25-11-2006, 08:26
Возможно "прямоугольник подсветки" частотно модулированный...
orion7, неплохо, но как быть с тем, что частота обновления экрана всего лишь 50 гц? Ведь в этом случае вероятность попадания в луч крайне мала.
DedAlex, тоже неплохая версия. А как быть с играми, где этой подсветки нет? (Я точно не скажу, но вроде в "Бандитах", где нужно стрелять на опережение, попадает без яркого прямоугольника. - Уточню, может кто помнит точно... )
CyberDaemon, это как? Как в версии DedAlex'а - по частоте кадров или по какой частоте?
Игорь Лейко
25-11-2006, 18:41
Отслеживаются интервалы между временем засветки и началами кадрового и строчного импульса, по этим интервалам вычисляется, в какую точку наведен пистолет.
Спасибо Игорь Лейко, конкретный ответ! меня тоже с самого детства интересовала эта тема... :UP:
Что ж, тогда ещё вопрос возник: получается, что с LCD и плазмой световой пистолет работать не будет?
maximooos
18-03-2009, 08:36
а кто его хоть раз розбирал?
ваши теории жизнеспособны, но как тогда объяснить то что внутри стоит не фотодиод или фототранзистор, а ик светодиод? я сам его на пду от телека ставил, что подтвердило его излучение, но если пистолет что- то излучает, то почему линза в нем рассеивающая? т.е. если пистолет принимает сигнал она получится собирающей, а если он будет излучать то излучение будет рассеиваться...
В свое время специально проверял, главное попасть не в утку, а в вертикальную линию пересекающую утку.
Что ж, тогда ещё вопрос возник: получается, что с LCD и плазмой световой пистолет работать не будет? »
Тоже любопытно узнать :)
Игорь Анатольевич
19-03-2009, 00:02
получается, что с LCD и плазмой световой пистолет работать не будет? »
Кто его знает. Может производители мониторов подумают про эту фичу. Хотя, учитывая время контр страйка и других альтернативных стрелялок, вряд ли кто-то будет напрягаться над созданием такой примочки, в прошлом это всё. Ну вы поняли про контр страйк? Т.е. стрелять сейчас можно мышкой, а не как раньше пистолетом.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.