Войти

Показать полную графическую версию : Генератор случайных чисел


Murrey
22-08-2006, 12:38
Вопрос такой - каков принцип действия генератора случайных чисел? Честно говоря, не понимаю, как машина может делать что-то случайно. От электроники я далек, поэтому, если можно, объясните как для примитивного разума. Пожалуйста

CyberDaemon
22-08-2006, 12:48
А он вовсе не случайный. Он псевдослучайный. Алгоритм отталкивается от какого-то стартового числа, а в качестве него можно выбрать все, что угодно - текущее время, движение мыши, спросить у пользователя, ... ...
И сами алгоритмы бывают разные. Помню в школе на бейсике выводил случайным образом точки на экран. В результате получил вполне упорядоченную структуру, а вовсе не "белый шум" :)

dmitryst
22-08-2006, 12:55
Murrey Есть специальные алгоритмы (правда, они все конечны, но можно сделать цикл очень большим), кроме того, можно примешивать числа, полученные вводом пользователя, данные из сетевых пакетов, и так далее. Тут (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%BF%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0 %BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB) подробнее :)

CyberDaemon Опередил, однако... А с бейсиком я еще на БК-0010 извращался, те же пироги, вот в Фортране генератор был классный...

Murrey
22-08-2006, 13:00
CyberDaemon
В общем я это все и подозревал. На бейсике я тоже рисовал подобную фигню, хотя упорядоченности не помню. Ну вот если к конкретному прикладному примеру - что в качестве исходника для RND в том же бейсике ну или в другом языке, не важно? Просто наглядный пример. Время действительно очень подходящий вариант для такого дела.
dmitryst
Спасибо за ссылку, все понял.

CyberDaemon, тоже спасибо. Пример более не нужен.




© OSzone.net 2001-2012