SanCho
02-09-2005, 19:21
Microsoft наконец-то официально приоткрыла завесу тайны над начинкой самой ожидаемой игровой консоли в мире – Xbox 360.
Основа графического процессора Xbox– ядро, работающее на 500 МГц, 230 млн. транзисторов и eDRam Die, 100 млн. транзисторов. eDRam Die – это массив из 192 процессоров, выполненный по 90 нм техническому процессору, и 10 МБ памяти, подключенной к GDDR3 на 256 ГБ/c. eDRam Die обеспечивает обработку видео эффектов, например, антиалайзинга и альфа/Z.
Взаимодействие GPU с процессором происходит через BIU (Bus Inteface Unit), которая напрямую подключена к системной шине. BIU обменивается данными с 512 МБ оперативной памяти через два контроллера GDDR3 (2 x 64 бит). Каждый контроллер обеспечивает ширину канала в 22,4 ГБ/с и подключен к 256 МБ GDDR3. I/O подключено к южному мосту чипсета через шину PCI Express. По словам представителей Microsoft, используемая архитектура существенно уменьшает задержки, когда процессору необходим доступ к большому объёму данных в памяти.
Южной мост также содержит SATA (для 20 ГБ жёсткого диска и 12x двухслойного DVD привода), интерфейсы USB, Ethernet и XMA декодер для аудио, уменьшая нагрузку на CPU. Процессор Xbox является трёхядерным и работает на частоте 3,2 ГГц. Размер кэша L2 – 1 МБ, скорость обмена данными с GPU - 21.6GB ГБ/c, количество транзисторов – 165 млн. (столько же в Intel Prescott 2M). Для сравнения, в процессоре IBM Cell, используемом в Playstation 3, будет содержаться транзисторов в 1,5 раза больше.
Блок-схема (http://www.3dnews.ru/documents/news5/20050829_xboxbig_01.jpg)
Да, круто. Удивляет массив eDRam Die - зачем было засовывать именно 192 процессора в массив? Неужели нельзя было обойтись стандартной схемой? Маленький суперсервер для обработки видеоданных и видеоэффектов. И кстати этот массив имеет отдельную память в 10мгб, которая называется Rendering Memory. Микрософт с ATi переворачивают мир 3d. Ещё удивило, что шина памяти 128бит (2х64бит), но пропускная способность 22.4GB/sek на каждый канал - это как? Я не могу понять...
Основа графического процессора Xbox– ядро, работающее на 500 МГц, 230 млн. транзисторов и eDRam Die, 100 млн. транзисторов. eDRam Die – это массив из 192 процессоров, выполненный по 90 нм техническому процессору, и 10 МБ памяти, подключенной к GDDR3 на 256 ГБ/c. eDRam Die обеспечивает обработку видео эффектов, например, антиалайзинга и альфа/Z.
Взаимодействие GPU с процессором происходит через BIU (Bus Inteface Unit), которая напрямую подключена к системной шине. BIU обменивается данными с 512 МБ оперативной памяти через два контроллера GDDR3 (2 x 64 бит). Каждый контроллер обеспечивает ширину канала в 22,4 ГБ/с и подключен к 256 МБ GDDR3. I/O подключено к южному мосту чипсета через шину PCI Express. По словам представителей Microsoft, используемая архитектура существенно уменьшает задержки, когда процессору необходим доступ к большому объёму данных в памяти.
Южной мост также содержит SATA (для 20 ГБ жёсткого диска и 12x двухслойного DVD привода), интерфейсы USB, Ethernet и XMA декодер для аудио, уменьшая нагрузку на CPU. Процессор Xbox является трёхядерным и работает на частоте 3,2 ГГц. Размер кэша L2 – 1 МБ, скорость обмена данными с GPU - 21.6GB ГБ/c, количество транзисторов – 165 млн. (столько же в Intel Prescott 2M). Для сравнения, в процессоре IBM Cell, используемом в Playstation 3, будет содержаться транзисторов в 1,5 раза больше.
Блок-схема (http://www.3dnews.ru/documents/news5/20050829_xboxbig_01.jpg)
Да, круто. Удивляет массив eDRam Die - зачем было засовывать именно 192 процессора в массив? Неужели нельзя было обойтись стандартной схемой? Маленький суперсервер для обработки видеоданных и видеоэффектов. И кстати этот массив имеет отдельную память в 10мгб, которая называется Rendering Memory. Микрософт с ATi переворачивают мир 3d. Ещё удивило, что шина памяти 128бит (2х64бит), но пропускная способность 22.4GB/sek на каждый канал - это как? Я не могу понять...