Войти

Показать полную графическую версию : Вопрос по NVIDIA GeForce4 MX 440


Страниц : [1] 2

hasherfrog
24-04-2005, 18:21
Что-то непонятное творится с моей видеокартой. Началось довольно давно, в общем-то, но как-то я поначалу не сильно заморачивался.

Как это выглядит: В некоторых играх (Morrowind, Unreal 2) на экране дикая каша из белых (разноцветных) полигонов. Вообще мало что видно, сплошной мусор. Только кое-где проглядывают куски нормального изображения. Это касательно игр с 3D.

В 2D другой прикол - на некоторых спрайтах (и, кстати, на некоторых текстурах в играх типа Doom 3) появляются прямоугольные (или почти прямоугольные) куски где есть разноцветные пиксели явно не от оригинальной текстуры.

Как пытался лечить: В своё время, когда в первый раз заглючил морровинд, переставил драйвера. Вроде помогло. Но потом установил Pain Killer. Он играл нормально. Но драйвера, которые он установил, привели к тому, что в том же морровинде навсегда теперь метель из полигонов.

Возможно, дело вообще не в драйверах :[

Помогите. А то поставил Unreal 2, хотел поиграть - та же ботва. Да и достала эта неопределённость :[ Что хоть это такое?

St3ny
24-04-2005, 18:44
Unreal 2, Pain Killer, DOOM3, Morrowind на GeForce4 MX? Ну ты садист!


Последнее предупреждение.
За флуд и флейм баню. Достаточно ДВУХ постов.
Вы уже превысили лимит.
:butcher:

hasherfrog
24-04-2005, 21:41
St3ny
Не вижу никакого криминала. Скоростей хватает. Машина изначально расчитана на работу, а не игру. Единственное слабое место - видеокарта, так и было задумано при приобретении. Тем не менее я прекрасно прошёл и морровинд, и дум-3, и замечательно играл в пейнкиллер (пока не надоело). Короче, не вижу я, где тут "садизм" и т.п.

Приаттачил "образец". В фулл-скрин мод на 1024х768 - то же самое. Да и в всех режимах.

Tigr
25-04-2005, 03:41
Я бы поступил так: сохранил бы в образ текущий конфиг, потер бы системный раздел и поставил на него ОСь + все драйверы в нужном порядке + анрыл. "Там поймешь, кто таков"

hasherfrog
25-04-2005, 15:53
>> потер бы системный раздел и поставил на него ОСь

А может, сначала в реанимацию?
Молчите, больной. Доктор сказал "в морг", значит - в морг.

Удалив системный раздел, придётся парится с RedHat. В образ что сохранять? 10Г системного диска?
В общем, я лучше поживу без игрушек. Переустановка системы в моём случае смерти подобна. Там столько программ и окружений для различных сред программирования, что я уже не помню где и что брал :[

Я почему спросил-то... Когда-то на старых драйверах я умудрился этот снегопад выключить. Тогда всё это сводилось к одной галочке в настройках видеокарты. А теперь этих галочек мульон - а толку с них - чуть. И общаясь со знакомыми я слышал про эту проблему. Но никто не помнит, чем её выключали :[ Надеялся, может кто помнит... Ну да ладно. Если задача решается только переустановкой системы, то она вообще не решается. Никто не уверен, что современные драйверы изначально не содержат ту злополучную галочку выключенной.

Vovchick1
25-04-2005, 16:16
Вариант первый: может у тебя частота на карте привышена у моего друга такая-же хр...нь творилась в NFS Undeground 1/2.
он исправил это прогой "Riva Tuner".
Вариант второй: "Пуск\выполнить" ввести "DxDiag" перейти на вкладку "Дисплей" и выполнить проверку(если глюки ловит, тогда поставь другой DirectX)
на некоторых спрайтах (и, кстати, на некоторых текстурах в играх типа Doom 3) появляются прямоугольные (или почти прямоугольные) куски где есть разноцветные пиксели явно не от оригинальной текстуры.
У меня была такая проблема какраз изза DirectX!!! :not-me:

hasherfrog
25-04-2005, 22:57
Тут вот какой интересный момент ещё. У Unreal-2 есть файл с настройками (их два, да, я знаю, речь не об игре, а о моей видекарте :]) и там есть такая опция:

[D3DDrv.D3DRenderDevice]
UseHardwareTL=True

Если её сбросить в UseHardwareTL=false, то снегопад из полигонов прекращается. Быстрый поиск по гуглю пока ничего не дал, может, кто в курсе, что это за зверь: "uспользовать аппаратную поддержку TL"??? Что за TL? Странно, я ведь когда-то программировал с использованием d3d (тогда ещё dx7), а вот в первый раз слышу :]

Кстати, прикрепил файл, в котором показаны те самые куски с порченными текстурами. Не обращайте внимания на большие белые прямоугольные области - это я убрал для уменьшения "веса" изображения.

Насчёт тестов - нет, они-то как раз замечательно работают. Бло бы странно, если бы не работали :] Чего там - кубик текстурированный покрутить :]

Насчёт разогнанной частоты... Не знаю. Вообще мне всегда казалось, что баги в текстурах как раз следствие разгона. Но как? %[ Я ничего такого не включал?!... Причём у меня тоже есть Riva Tuner. И я даже выставил для него профиль unreal2. Но во-первых, мой (моя версия) тюнер ругается на то, что он, дескать, не знает, что за детонатор у меня стоит. А во-вторых - у меня такое впечатление, что этот тюнер вообще ни на что не влияет - чего бы я там не менял, никак это вообще не сказывается на системе. Может, там надо чего-нибудь нажать типа "ПРИМЕНИТЬ ДВА РАЗА"? Научите, что ли :]

Кстати, раз пошла такая пьянка... Видеокарту я уже обозвал.
Версия драйверов: 6.14.10.6693
DirectX: 9.0b
BIOS: 4.17.00.24.0
Riva Tuner: v2.0 Release Candidate 15.2

SanCho
26-04-2005, 00:12
HardwareTL
Нardware transforming&lighting - русским языком говоря, видеокарта с такой технологией содержит сопроцессор который позволяет аппаратно обсчитывать трансформацию объектов, освещение, расчитывать вершины треугольников и многое другое, снимая тем самым нагрузку с центрального процессора (первой появилась у GeForce 256). Фактически выключив опцию HardwareTL ты отключаешь сопроцессор видеокарты и она только налаживает текстуру на рассчитанный CPU треугольник - главная задача её состоит в отрисовке пикселей (fill rate). Я думаю, что в этом случае чип меньше греется и пропадают артефакты - проверьте кулер на видеокарте, как он закреплён, снимите его и посмотрите есть ли между чипом и кулером термоинтерфейс (теплопроводящая паста). Есть ли вентилятор на кулере? Должен быть. Можно Rivatuner-om скинуть частоту чипа с 270мгц до 250, а память с 400мгц до 366мгц и посмотреть, как это повлияет на артефакты. Первый скрин очень напоминает перегрев ядра...

detrin
26-04-2005, 00:38
Согласен с SanCho. У себя по таким артефактам я определил что кулер на видюхе сдох, как следствие перегрев.

hasherfrog
26-04-2005, 10:16
SanCho
detrin
Ох-ох-ох. Этого я и боялсИ :] Лады, сегодня разберу корпус, доложусь :]

Vovchick1
26-04-2005, 10:34
На моей никакого кулеру и с "рождения" не стояло, на ней только радиатор. Греется я мохал но идёт без глюков, только подтармаживать начинает. Может всётаки поставить куллер???

SanCho
26-04-2005, 12:11
Vovchick1 А вот подумай и сделай вывод надо или не надо. Как думаешь? Пусть греется, пусть тормозит?

Vovchick1
26-04-2005, 12:20
Кто его знает??? А вообше если ставить, то старый радиатор снимать нужно или нет??? :clever-ma

Yustus
26-04-2005, 12:22
Думаю, что придется снять и поставить нормальный, с хорошим оребрением и большой площадью поверхности.

Vovchick1
26-04-2005, 12:44
Ну вот... :( А смысл то есть???

Yustus
26-04-2005, 13:14
Vovchick1 А вот подумай и сделай вывод надо или не надо. Как думаешь? Пусть греется, пусть тормозит? (с) SanCho

hasherfrog
29-11-2005, 10:29
В общем, такая ботва: я задолбался ловить эти полигоны (они появились уже во всех современнных игрушках). Видимо, в отличие от программистов, делавших Unreal, остальные просто не подозревают о количестве пользователей, у которых старенькие видюхи. Ну оно понятно, бизнес. Вернёмся к нашим баранам. Я поставил кулер. Сменил термопасту. RivaTuner'ом облазил все настройки вдоль и поперёк, от оверклокинга на обоих уровнях, до настроек dx и ogl. ФИГ-ДВА. Карту как плющило, так и плющит. Пришлось заменить временно на ATIшный радеон. Жаль.

rovdy
01-12-2005, 13:04
скорей всего у дебя нет шейдеров, а эти игрушки их используют. Вот и получается белеберда.

rovdy
01-12-2005, 13:09
попробуй в 98 винде

hasherfrog
01-12-2005, 15:30
rovdy
1. Нет.
2. Не буду.




© OSzone.net 2001-2012