Войти

Показать полную графическую версию : Аппаратное ускорение физики


Страниц : [1] 2

Yoghurt
10-03-2005, 18:35
Вполне возможно, что в скором времени аппаратное ускорение физики в играх станет таким же обыденным явлением, как ускорение графики или звука. Калифорнийская компания AGEIA Technologies (http://www.ageia.com/) представила свою дебютную разработку - чип PhysX, на плечи которого разработчики смогут переложить расчет столкновений объектов, динамики твердых и мягких тел, жидкостей, частиц, колыханий одежды, деформации, разрыва, разлома предметов и прочие сложные вычисления, загружающие центральный процессор.
Создатели чипа сравнивают его появление с выпуском первых 3D-ускорителей в конце 90-х годов. У дизайнеров появится новое поле для творческой деятельности (представьте себе шутер, где стена дома зрелищно разлетается на куски со скоростью 60 fps), а художники и программисты получат в свое распоряжение высвободившиеся ресурсы процессора.
Партнеры AGEIA (http://www.ageia.com/), в числе которых - Epic Games (http://www.epicgames.com/), SEGA (http://www.sega.com/), Ubisoft (http://www.ubi.com/), Aspyr Media (http://www.aspyr.com/) и Cryptic Studios (http://www.crypticstudios.com/), уже изучают кроссплатформенный инструментарий NovodeX Physics SDK (http://www.ageia.com/novodex.html), позволяющий добавить поддержку РhysX в игры (кроме того, с его помощью можно оптимизировать расчет физики на процессорах с несколькими ядрами).
Первые игры, использующие технологии от AGEIA (http://www.ageia.com/), появятся уже нынешней зимой. Неизвестно лишь одно - в каком виде революционный чип попадет в наши с вами компьютеры: компания пока не анонсировала планы по выпуску отдельных плат или интегрированных решений.

Источник (http://www.ag.ru/news/09-03-2005#14732)

Sky_walker
11-03-2005, 12:23
Да-а,.. шейдеров 3.0 уже становится маловато... : )

386DX
03-05-2006, 13:10
Обещают скоро выпустить платы для писюков. Потом, вероятно, процессор PhysX будет встраиваться в видеоадаптер.

Vlad Drakula
03-05-2006, 13:27
все зависит на самом деле от Майкрософт...

dmitryst
03-05-2006, 15:53
Vlad Drakula
Уж куда без них-то, и Direct3D продвинули в массы, и еще много других стандартно-ненужных вещей... Наверняка что-то подобное и для своих Х-боксов прикрутят :)

Vlad Drakula
03-05-2006, 16:40
dmitryst
на самом деле то что делает MS в плане стандартизиции это хорошо! это позволяет разным играм не особо задумываться на какой видяхе они идут... так и с физикой тоже самое... как эни введут это API так и наступит счастье и разработчикам игр и пользователям...

pasha4ur
03-05-2006, 18:45
Да-а,.. шейдеров 3.0 уже становится маловато... : )
В Viste уже будут вроде 4 и ДиректХ 10, который на XP вроде не ставиться. Похоже год-два кампы будут стареть очень быстро и сейчас покупать новый нет толку.

evgi
04-05-2006, 20:29
надоело выкачка денег лучше дайте помощнейе процессор а не дополнительную фигу карту

SanCho
05-05-2006, 01:17
Уже есть целый список игр, которые поддерживают данные платы. И без введения API... Платы уже есть и реально продаются. Куда нам...
http://www.3dnews.ru/news/physx_karti_postupili_v_prodazhu/
http://www.3dnews.ru/news/xps_600_renegade_za_10_tisyach_dollarov/
http://www.3dnews.ru/news/physx_ot_bfg/

xoomer
11-05-2006, 20:02
SanCho
Платы уже есть и реально продаются

И за сколько???


Кстати, об этом я уже писал во "флейме". Там я так понял, прошиты целые библиотеки...

SanCho
12-05-2006, 07:42
xoomer читай ссылки! 220 евро.

z01
12-05-2006, 13:11
SanChoну относительна и не так уж многа, (великая вещь - относительность)

SanCho
14-05-2006, 11:51
Asus анонсировала данные платы. (http://www.3dnews.ru/news/ofitsialnii_anons_physx_p1_ot_asus-160298/) Началось...

Ment69
14-05-2006, 18:00
SanCho Это до боли напоминает историю с 3D ускорителями, они тоже шли сначала отдельной платой.

Ment69
15-05-2006, 08:19
По информации источника, уже в июле нас ожидает новый виток противостояния различных подходов к ускорению физики - NVIDIA выпустит 90-ю серию своих драйверов ForceWare (напомним, пока доступна для загрузки версия 84.66), в которой будет реализовано аппаратное ускорение физических расчётов в SLI-системах. Тогда же должны подоспеть игры, поддерживающие эту функцию, что несколько удивляет - лето в игровой (и не только) индустрии, обычно, мертвый сезон.

Учитывая цену в 300 долларов, установленную партнерами Ageia на свои ускорители PhysX, альтернативным предложением NVIDIA на сегодня выглядит GeForce 7900GT, который стоит ровно столько же. К тому же, слухи, мелькающие в Сети, говорят о том, что вскоре нас ждёт снижение цен на эти карты. Сможет ли SLI и Havok обеспечить должное качество и производительность физических расчётов?
Пока для потребителя заманчивее выглядит позиция ATI по двум причинам:

* CrossFire не требует наличия двух идентичных карт. Иначе говоря, для расчёта физики вполне можно поставить нечто попроще, в то время, как более мощный акселератор будет обеспечивать качественную и быструю визуализацию.
* Вероятно, с выходом R600 потребность во второй карте может отпасть - при наличии свободных ресурсов единственный GPU сможет выполнять и расчёт физики.

Единственным минусом ATI, который способен перечеркнуть оба плюса, является полная неопределенность со сроками реализации аппаратного ускорения физики.

Как бы то ни было, но если информация о скором расширении NVIDIA функциональности своих акселераторов подтвердится, то у покупателей появится альтернатива PhysX, а это означает конкуренцию, и, надеемся, снижение цен.

http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?06/08/87

SanCho
25-05-2006, 21:21
Официальный релиз новых ускорителей, теперь уже физических, состоялся - практически одновременно появились в продаже решения компаний ASUS и BFG (что менее актуально для российского рынка), основанных на физических процессорах Ageia PhysX. Стоимость устройств на отечественном рынке будет начинаться от $300, поэтому многие геймеры стали перед выбором - или действительно приобрести новинку, тем более, что разработчики уверяют о возможности появления качественно новых компьютерных игр, либо вложить средства на апгрейд видеоподсистемы, тем более, что польза от него будет очевидна.

Естественно, заполучив физический ускоритель, большинство специализированных сетевых ресурсов, в частности, The Inquirer, опубликовали обзор новых устройств. Стоит отметить, что речь идет о решении компании ASUS, получившей обозначение Asus PhysX P1, и несущей "на борту" 128 Мбайт производительной памяти стандарта DDR3. Напомним, что устанавливаются платы в еще популярный слот PCI.



Основной целью обзоров является исследование влияния ускорителя на производительность системы в поддерживающих наличие процессора Ageia PhysX играх, которых пока совсем немного - единственным игровым продуктом, поступившим в продажу, разработчики которого заявляют о поддержке физического ускорителя, стала игра Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter, в паре с которой тестировалась демо-версия игры CellFactor.

Необходимо сказать, что специалисты The Inquirer остались весьма довольны реализацией поддержки физических ускорителей в демо-версии CellFactor. Согласно опубликованному обзору в игре можно будет перемещать/разбивать практически любые объекты, устраивать грандиозные взрывы, разрушая постройки до основания. Причем окружающими предметами можно даже убить противника, или союзника, и самому пасть жертвой собственной неаккуратности. А вот Ghost Recon откровенно разочаровала - естественно, присутствие PhysX P1 ощущается, но качественно игра осталась на прежнем уровне.

Важным фактором также является и производительность системы с использованием физической плат, и без нее - необходимо установить насколько сильно специализированный процессор разгружает системные ресурсы, в частности, ЦПУ. Оказалось, что использование PhysX P1 не лишено смысла - если в присутствии Ageia PhysX производительность ПК характеризовалась обработкой до 30 кадров/с (fps), то без карты производительность опускалась до 15 fps, при этом графическую систему нельзя назвать слабой - использовалась производительная видеокарта GeForce 7800 GTX, а разрешение в игре составляло 1280 x 1024 пикселей.

Таким образом, стоит отметить, что присутствие физического ускорителя, в частности рассмотренного PhysX P1 от ASUS, не лишено смысла, а первостепенным фактором становится качественная реализация возможностей, предоставляемых новой платой, разработчиками программного обеспечения. Пока достойных игровых проектов крайне мало, однако уже появления Unreal Tournament 2007 должно изменить облик современных игр, задав новую планку для игростроителей.

Источник www.hardwareportal.ru

Прирост производительности действительно есть. Практически 50% при определённой заточенности игр + эффекты физики. Я думаю нас ожидает новый бум. Интересно Ageia PhysX повторит фурор 3dFX?

pasha4ur
26-05-2006, 17:10
Стоимость, правда, несколько велика - не каждый геймер согласиться в довесок к своему hi-end ускорителю покупать карту за 220 евро. Видать им совсем плохо, лучше я уже куплю хБокс 360 он вроде 360 уё стоит: там и проц 3-ядерный и Радеончик с 40 унифицированными конвеерами:)

Vlad Drakula
26-05-2006, 17:18
pasha4ur
40 унифицированными конвеерами
вроде не с 40 а с 196 конвеерами....

Ment69
30-05-2006, 11:02
Директор по маркетингу азиатского подразделения ATI Эдвард Чоу (Edward Chow) опроверг слухи о том, что у компании существуют проблемы с внедрением 80-нм техпроцесса, заявив, что первые рабочие чипы с его использованием уже сошли с конвейера TSMC. Финальная ревизия 80-нм чипов ожидается в третьем квартале текущего года. Первыми GPU изготовленными по самому совершенному на сегодня для производителей видеокарт техпроцессу станут бюджетные чипы RV560 и RV570.

Именно они планируются к демонстрации компанией во время выставки Computex, начинающейся 6 июня. Новых видеокарт или материнских плат компания представлять на ней не планирует.

Кроме того, было отмечено, что ATI сейчас сфокусирована на реализации поддержки физических расчётов своими картами. По заявлению Чоу, решение этого производителя обладает большей гибкостью, нежели аналоги конкурентов, при этом уже сейчас компании удалось добиться удовлетворительных результатов тестов. Лишний раз было подтверждено, что для акселерации физики не потребуется двух идентичных карт. Например, может быть использована связка из X1900 для графики и X1600 для физики (позже сегодня планируется материал, который осветит новые стороны вопроса об акселерации физики продуктами ATI под новым углом).

Наконец было впервые рассказано о планах по выпуску следующего флагмана компании - им станет доработанная версия R580 - Supreme R580+, имеющая поддержку GDDR4. Будут ли первые продукты на новом ядре оснащаться именно такой памятью, не ясно, однако было сказано, что ATI намерена стать первой компанией, которая выпустит карты с GDDR4.

Ment69
31-05-2006, 10:12
В настоящий момент одно из направлений компьютерной индустрии, ускорение физических расчётов, стоит на распутье - отдать ли предпочтение специализированным платам, единственной из которых сегодня является Ageia PhysX или же уделить большее внимание китам рынка видеокарт, ATI и NVIDIA. Последние заявляют о том, что их графические процессоры вполне могут решить задачу расчёта физики самостоятельно.

Позиция ATI выглядела в этом отношении более демократично, нежели NVIDIA. Заявлялось о том, что для того, чтобы увидеть на мониторе реалистичные ткани, жидкости, взрывы и столкновения, поклонникам продукции канадской компании не понадобится установка двух одинаковых мощных ускорителей - для физики будет достаточно решения среднего уровня в сочетании с более мощным акселератором для графики.

Сейчас ATI пошла в своих планах еще дальше. Оказывается, компания предполагает задействовать для расчёта физики встроенное графическое ядро своих чипсетов, в настоящий момент в игровых системах попросту простаивающее. Естественно, делается оговорка о том, что для достижения максимальной производительности будет необходима установка самых быстрых акселераторов.

Не обошёл стороной это заявление ATI её прямой конкурент, Ageia, в лице главы компании, Маню Хэджа (Manju Hegde). Последний выразил глубочайший пессимизм по поводу высказанной идеи, заявив, что падение производительности при активации физики на 5-10%, о котором говорила ATI, вероятно, возможно лишь на очень старых версиях физических ядер, лишенных многих современных функций.

Пока заявления "красных" действительно звучат фантастикой, посмотрим, смогут ли они их реализовать.




© OSzone.net 2001-2012