Показать полную графическую версию : префиксный инкремент С
#include <stdio.h>
void main(){
int x,y;
x=1;
y=0;
y = ++x + ++x ;
printf("Y-%d , X-%d\n",y,x);
}
Я рассуждаю так:
в выражении y = ++x + ++x ;
после первого ++x x становится равным 2 и прибавляется к У, равному 0, таким образом y=0+2=2
после второго ++x x становится равным 3 и прибавляется к Y, равному 2,
таким образом y=2+3=5
Однако после выполнения программа выдает что Y=6
Почему?
Где ошибка в моих рассуждениях?
hasherfrog
10-01-2005, 17:04
mrcnn
Не понял, шутите Вы или тестируете народ...
О! Я Вам личкой отвечу, а остальные пусть думают
Я в программировании совсем новечек, но в той книге [1], по которой я учу С++, этот вопрос рассматривается.
Ты просто ошибся в приоритетах.
Если: y = ++x + ++x;
То не: (y = ++x) + ++x;
А: y = (++x) + (++x);
Но есть тонкий момент. В выражении y = (++x) * (++x) результат будет не 6 а 9!!!
2---------3
// test.cpp
#include <iostream>
using namespace std;
void main()
{
int x = 1, y;
y = (++x) * (++x); // обрати внимание, выполнятеся в таком порядке !
cout << "y = " << y << ' ' << "x = " << x;
cin.get();
}
// результат: y = 9 x = 3
// КАК ПРОИСХОДИТ ВЫЧИСЛЕНИЕ
// Если x = 1, и надо x + 3, то знчение из х копируется в ячейку tmp, затем
// 3 добавляется к тому, что в ячейке tmp, и в конце то, что в tmp перезаписывается
// поверх x.
// tmp = ++x; // x = 2, tmp = 2
// tmp = ++x; // x = 3, tmp = 3
// y = tmp * tmp; так как х = 3, то, х * х = 9.
То есть, умножаются два окончательных значения х! Более того, СТАНДАРТОМ С++ ЭТИ ПРАВИЛА НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ и в одном компиляторе может быть 6 (Turbo C++ 3.0), а в другом - 9 (Visual C++ 6.0 и g++)!
Цитирую последнию строчу из раздела о инкременте и декримете из своей книги:"Следует просто избегать таких запутанных ситуаций и не смешивать разные формы операторов в одном выражении".
[1]Д.А. Клюшин, "Полный курс С++", Диалектика 2004.
hasherfrog
Спасибо. Свою ошибку понял
hasherfrog
10-01-2005, 22:57
mrcnn
Не за что :) Прикольный вопрос, я уже и забыл такие штучки. Надо будет кого-нибудь "опросить". Приберегу для людей, которые в анкетах пишут "Отлично владею С/С++". Хе-хе-хе...
el_cool
Верный ход мыслей, всё правильно, только как-то уж очень запутанно. Это Вы из книги всё взяли? Или вольный пересказ, своими словами? Если из книги - я Вам сочувствую. Изучать С по такому "шероховатому для глаза" учебнику - то ещё удовольствие.
hasherfrog
10-01-2005, 23:04
Да, кстати насчёт
СТАНДАРТОМ С++ ЭТИ ПРАВИЛА НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ
Что-то вызывает сомнения. Где-то что-то я такое читал, там ещё про оптимизацию кода было... Но это - раньше. Сейчас-то стандарты есть?
В убенике приводиться только код (без комментариев) и затем: "ну что ж, все логично" :). А в довершении всего в каждом примере ужаснейшие опечатки, вплоть до пропуска строк. Я уж думал, не умышлинно ли это сделано? Чтобы скомпилить приходилось пример из книги модифицировать. Почти каждый. Я этот учебник забросил и перешел на С. Прата "Язык программирования С++. Лекции и упражнения". Он и потолще будет :)
А стандарта действительно вроде нет.
hasherfrog
Я тут еще подумал. То, что вы написали не объясняет, почему
y = ++x + ++x + ++x (== 10) (A)
и
y = ++x + ++x + ++x + ++x (==15) (B)
В соответствии с вашим объяснением в случае A должно быть 12, а не 10, в случае B 20 а не 15
Даже напротив тут подходит больше мое объяснение, однако оно не избавляет от проблемы появления лишней единицы.
hasherfrog
11-01-2005, 01:28
mrcnn
Microsoft (R) 32-bit C/C++ Optimizing Compiler Version 13.10.3052 for 80x86
Copyright (C) Microsoft Corporation 1984-2002. All rights reserved.
6, 12, 20
:)
А вы чем?
hasherfrog
cl 12.00.8804
При конфигурации Debug и компиляции из IDE выдается 6 10 15
При конфигурации Release - 6 12 20
Почему разница в результатах?
Программа же транслируется на ассемблер. А там уже на низком уровне Optimizing Compiler находит способ экономить ячейки. Если компилить без оптимезации результат вполне может измениться.
>>Программа же транслируется на ассемблер.
Программа транслируется в машинные коды, то есть инструкции процессора, а ассемблер и машинные коды - это на мой взгляд не одно и то же.
hasherfrog
11-01-2005, 11:07
Изобретаем велосипед. 100% это уже было, м/б даже на этом форуме :)
В детали ассемблер-коды предлагаю не лезть, это всего лишь детали.
Принцип понятен, думаю, и без этого? В одном случае компилятор сразу делает инкременты х, потом действия.
В другом - по очереди, слева направо, по ходу инкрементируя х.
Соответственно, мы приходим к тому самому выводу :
СТАНДАРТОМ С++ ЭТИ ПРАВИЛА НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ
Всем спасибо, все свободны. :)
PS. Только оптимизация идёт не на этапе ассм->коды, а С->ассм.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.