Войти

Показать полную графическую версию : [решено] Вирус маскирующийся под звуковой драйвер


Vitac_Black
23-09-2024, 09:16
Вирус маскируется под звуковой драйвер. Не дает скачать утилиты АВЗ, Доктор Веб и прочие. Восстановление системы отключено, диспетчер задач отключается через некоторое время.
Вирус был обезврежен в безопасном режиме, папка ReaItekHD в программ дата была удалена и чтобы вирус не создавал снова сам себя был создан файл с одноименным названием папки. При загрузке ОС выскакивает сообщение о том что нет доступа к папке.

Sandor
23-09-2024, 10:03
Здравствуйте!

Скачайте AV block remover ('https://www.safezone.cc/resources/av-block-remover-avbr.224/') (или с зеркала ('https://inlnk.ru/ZZNRdX')).
Распакуйте, запустите и следуйте инструкциям. Если не запускается, переименуйте файл AVbr.exe в, например, AV-br.exe (или любое другое имя). Можно также воспользоваться версией со случайным именем ('https://avbr.safezone.cc/rnd/').

Если и так не сработает, запускайте программу из любой папки кроме папок Рабочий стол (Desktop) и Загрузки (Downloads).

В результате работы утилиты появится отчёт AV_block_remove_дата-время.log, прикрепите его к следующему сообщению.

После перезагрузки системы соберите новый CollectionLog Автологером.

Vitac_Black
23-09-2024, 11:01
Сделано.
После работы AV block remover и перезагрузки ос сообщение от вируса о том что нет доступа к папке не выходило.

Sandor
23-09-2024, 11:12
Хорошо, майнер удалён. Почистим хвосты и некоторые другие проблемы.

1.
Через Панель управления (Параметры) - Удаление программ (Приложения) - удалите нежелательное ПО:

Bonjour
DriverHub



2.
Пофиксите в HijackThis (http://forum.oszone.net/post-1430293-2.html) только следующие строчки:

O4 - HKLM\..\Run: [Realtek HD Audio] = C:\ProgramData\ReaItekHD\taskhostw.exe (file missing)
O4 - MountPoints2: HKCU\..\{36a68c93-09bb-11ed-90e0-38d54719e6ea}\shell\AutoRun\command: (default) = E:\HiSuiteDownLoader.exe (file missing)
O4 - MountPoints2: HKCU\..\{5107d3c7-f6c0-11e6-ad60-806e6f6e6963}\shell\AutoRun\command: (default) = D:\Bin\ASSETUP.exe (file missing)
O4 - MountPoints2: HKCU\..\{f827ab2e-eb65-11e9-b064-38d54719e6ea}\shell\AutoRun\command: (default) = E:\HiSuiteDownLoader.exe (file missing)
O4 - MSConfig\startupreg: MediaGet2 [command] = "C:\Users\Avalon\MediaGet2\mediaget.exe" --minimized (HKCU) (2024/09/22) (file missing)
O4 - MSConfig\startupreg: pora [command] = 123 (HKCU) (2021/03/27) (file missing)
O4 - MSConfig\startupreg: Realtek HD Audio [command] = C:\ProgramData\ReaItekHD\taskhostw.exe (HKLM) (2024/09/22) (file missing)
O22 - Tasks: Driver Booster Scheduler - C:\Program Files (x86)\IObit\Driver Booster\6.5.0\Scheduler.exe /scheduler (file missing)
O22 - Tasks: Driver Booster SkipUAC (Avalon) - C:\Program Files (x86)\IObit\Driver Booster\6.5.0\DriverBooster.exe /skipuac (file missing)
O22 - Tasks: DriverPack Cloud - C:\Program Files (x86)\DriverPack Cloud\cloud.exe (file missing)
O23 - Service S2: Yandex.Browser Update Service - (YandexBrowserService) - C:\Windows\TEMP\3284_724721137\service_update.exe --run-as-service (file missing)
O23 - Driver S3: GPU-Z - C:\Users\Avalon\AppData\Local\Temp\GPU-Z.sys (file missing)


Перезагрузите компьютер.

3.
Скачайте Farbar Recovery Scan Tool (https://www.bleepingcomputer.com/download/farbar-recovery-scan-tool/) (или с зеркала (https://www.safezone.cc/resources/farbar-recovery-scan-tool.231/)) и сохраните на Рабочем столе.

Примечание: необходимо выбрать версию, совместимую с вашей операционной системой. Если вы не уверены, какая версия подойдет для вашей системы, скачайте обе и попробуйте запустить. Только одна из них запустится на вашей системе.
Когда программа запустится, нажмите Да для соглашения с предупреждением.

Нажмите кнопку Сканировать (Scan).
После окончания сканирования будут созданы отчеты FRST.txt и Addition.txt в той же папке, откуда была запущена программа. Прикрепите отчеты к своему следующему сообщению.
Подробнее читайте в этом руководстве ('https://safezone.cc/threads/17759/').

Vitac_Black
23-09-2024, 12:02
Сделано. Файлы прикреплены.

Sandor
23-09-2024, 12:28
Примите к сведению - после выполнения скрипта (возможно) все открытые вкладки браузеров будут закрыты, произойдет выход из аккаунтов, временные файлы, корзина, история браузеров, куки и кэш будут очищены.

Отключите до перезагрузки антивирус.
Выделите следующий код:

Start::
CloseProcesses:
SystemRestore: On
CreateRestorePoint:
HKLM\...\Run: [Realtek HD Audio] => C:\ProgramData\ReaItekHD\taskhostw.exe (Нет файла) <==== ВНИМАНИЕ
GroupPolicy: Ограничение ? <==== ВНИМАНИЕ
Policies: C:\ProgramData\NTUSER.pol: Ограничение <==== ВНИМАНИЕ
C:\Users\Avalon\AppData\Local\Google\Chrome\User Data\Default\Extensions\ldgpjdiadomhinpimgchmeembbgojnjk
C:\Users\Avalon\AppData\Local\Google\Chrome\User Data\Default\Extensions\mjmpfdkmpojoeemjmfiddlhkkndcdpno
CHR HKU\S-1-5-21-1854963628-2713006132-4040804188-1000\SOFTWARE\Google\Chrome\Extensions\...\Chrome\Extension: [ldgpjdiadomhinpimgchmeembbgojnjk]
CHR HKLM-x32\...\Chrome\Extension: [mjmpfdkmpojoeemjmfiddlhkkndcdpno]
WMI:subscription\LogFileEventConsumer->ProgramChangeConsumer::[Filename => C:\Users\Avalon\AppData\Roaming\DriverPack Cloud\triggers\ProgramChange.log][Text => Installed programs changed]
WMI:subscription\LogFileEventConsumer->DeviceChangeConsumer::[Filename => C:\Users\Avalon\AppData\Roaming\DriverPack Cloud\triggers\DeviceChange.log][Text => Device changed: %TargetInstance.Caption% %TargetInstance.DeviceID%]
ExportKey: HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows Defender\Exclusions
EmptyTemp:
Reboot:
End::


Скопируйте выделенный текст (правой кнопкой - Копировать).
Запустите FRST (FRST64) от имени администратора.
Нажмите Исправить (Fix) один раз (!) и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.

Компьютер будет перезагружен автоматически.

Подробнее читайте в этом руководстве ('https://safezone.cc/threads/17760/').

Vitac_Black
23-09-2024, 16:56
Сделано. Лог прикреплён.

Sandor
23-09-2024, 16:58
Хорошо. Если проблема решена, в завершение:
1.
Переименуйте FRST.exe (или FRST64.exe) в uninstall.exe и запустите.
Компьютер перезагрузится.

Остальные утилиты лечения и папки можно просто удалить.

2.
Загрузите SecurityCheck by glax24 & Severnyj (https://safezone.cc/resources/security-check-by-glax24.25/), сохраните утилиту на Рабочем столе и извлеките из архива.
Запустите из меню по щелчку правой кнопки мыши Запустить от имени администратора
Если увидите предупреждение от вашего фаервола или SmartScreen относительно программы SecurityCheck, не блокируйте ее работу
Дождитесь окончания сканирования, откроется лог в блокноте с именем SecurityCheck.txt
Если Вы закрыли Блокнот, то найти этот файл можно в корне системного диска в папке с именем SecurityCheck, например C:\SecurityCheck\SecurityCheck.txt
Прикрепите этот файл к своему следующему сообщению.

Vitac_Black
23-09-2024, 19:19
Компьютер перезагрузится. »
Не перезагрузился, через 15 мин после запуска программы перезагрузил сам.
2. »
Лог прикреплен.

Sandor
24-09-2024, 08:04
Исправьте по возможности:

Расширенная поддержка закончилась 14.01.2020, Ваша операционная система может быть уязвима к новым типам угроз
Internet Explorer 8.0.7601.17514 Внимание! Скачать обновления (https://www.catalog.update.microsoft.com/Search.aspx?q=KB4537820)
^Используйте Средство устранения неполадок (https://web.archive.org/web/20200225125554if_/http://download.microsoft.com:80/download/6/C/9/6C970550-32AB-4235-9CDD-7FC9DD848BBB/WindowsUpdate.diagcab) при проблемах установки^
Автоматическое обновление отключено (-1)
HotFix KB3177467 Внимание! Скачать обновления (https://www.catalog.update.microsoft.com/Search.aspx?q=KB3177467)
HotFix KB3125574 Внимание! Скачать обновления (https://www.catalog.update.microsoft.com/Search.aspx?q=KB3125574)
HotFix KB4012212 Внимание! Скачать обновления (https://www.catalog.update.microsoft.com/Search.aspx?q=KB4012212)
HotFix KB4499175 Внимание! Скачать обновления (https://www.catalog.update.microsoft.com/Search.aspx?q=KB4499175)
HotFix KB4474419 Внимание! Скачать обновления (https://www.catalog.update.microsoft.com/Search.aspx?q=KB4474419)
HotFix KB4565354 Внимание! Скачать обновления (https://www.catalog.update.microsoft.com/Search.aspx?q=KB4565354)
HotFix KB4490628 Внимание! Скачать обновления (https://www.catalog.update.microsoft.com/Search.aspx?q=KB4490628)
HotFix KB4539602 Внимание! Скачать обновления (https://www.catalog.update.microsoft.com/Search.aspx?q=KB4539602)
ESET Security v.13.0.22.0 Внимание! Скачать обновления (https://www.esetnod32.ru/download/home/commercial/)
AMD Software v.21.Q1.1 Внимание! Скачать обновления (https://www.amd.com/en/support)
NVIDIA GeForce Experience 3.19.0.107 v.3.19.0.107 Внимание! Скачать обновления (https://www.nvidia.com/ru-ru/geforce/geforce-experience/)
AnyDesk v.ad 7.0.15 Внимание! Скачать обновления (https://download.anydesk.com/AnyDesk.exe)
Microsoft Office профессиональный плюс 2010 v.14.0.4763.1000 Данная программа больше не поддерживается разработчиком. Обновите Microsoft Office до последней версии (https://products.office.com/ru-ru/) или используйте Office Online (https://products.office.com/ru-RU/office-online/) или LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/download/)
Microsoft Office Professional Plus 2010 v.14.0.4763.1000 Данная программа больше не поддерживается разработчиком. Обновите Microsoft Office до последней версии (https://products.office.com/ru-ru/) или используйте Office Online (https://products.office.com/ru-RU/office-online/) или LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/download/)
Python 2.7.17 v.2.7.17150 Внимание! Скачать обновления (https://www.python.org/downloads/windows/)
Microsoft Visual C++ 2015-2022 Redistributable (x64) - 14.38.33135 v.14.38.33135.0 Внимание! Скачать обновления (https://aka.ms/vs/17/release/vc_redist.x64.exe)
WinRAR 6.00 (64-разрядная) v.6.00.0 Внимание! Скачать обновления (https://www.rarlab.com/download.htm)
paint.net v.4.2.15 Внимание! Скачать обновления (https://github.com/paintdotnet/release/releases/latest)
Discord v.0.0.310 Внимание! Скачать обновления (https://discord.com/download)
µTorrent v.3.6.0.47132 Внимание! Клиент сети P2P с рекламным модулем!.
Java 8 Update 271 (64-bit) v.8.0.2710.9 Внимание! Скачать обновления (https://java.com/download/manual.jsp)
^Удалите старую версию и установите новую (jre-8u421-windows-x64.exe - Windows Offline (64-bit))^
Adobe Reader X (10.1.16) - Russian v.10.1.16 Данная программа больше не поддерживается разработчиком. Рекомендуется деинсталлировать ее, скачать и установить Adobe Acrobat Reader DC (http://get.adobe.com/ru/reader/otherversions/).
Mozilla Firefox (x64 ru) v.107.0 Внимание! Скачать обновления (https://www.mozilla.org/ru/firefox/all/)
^Проверьте обновления через меню Справка - О Firefox!^
Google Chrome v.109.0.5414.120 Внимание! Скачать обновления (https://www.google.ru/intl/ru/chrome/update/)
^Проверьте обновления через меню Справка - О браузере Google Chrome!^
Opera Stable 85.0.4341.47 v.85.0.4341.47 Внимание! Скачать обновления (https://net.geo.opera.com/opera/stable/windows)
^Проверьте обновления через меню Обновление и восстановление!^

---------------------------- [ UnwantedApps ] -----------------------------
GetVideo Внимание! Подозрение на Adware! Если данная программа Вам неизвестна, рекомендуется ее деинсталляция и сканирование ПК с помощью Malwarebytes Anti-Malware (https://www.malwarebytes.org/mwb-download/) и Malwarebytes AdwCleaner (https://ru.malwarebytes.com/adwcleaner/). Перед деинсталляцией и сканированием обязательно проконсультируйтесь в теме форума, где Вам оказывается помощь!!!
Orbitum v.80.0.3987.121 Внимание! Приложение распространяется в рамках партнерских программ и сборников-бандлов. Рекомендуется деинсталляция. Возможно Вы стали жертвой обмана или социальной инженерии.
Unity Web Player v.5.3.2f1 Внимание! Приложение распространяется в рамках партнерских программ и сборников-бандлов. Рекомендуется деинсталляция. Возможно Вы стали жертвой обмана или социальной инженерии.
WinTools.net Premium v.24.8.1 Внимание! Подозрение на демо-версию антишпионской программы, программу для обновления драйверов, программу-оптимизатор или программу очистки реестра (https://support.microsoft.com/ru-ru/help/2563254/microsoft-support-policy-for-the-use-of-registry-cleaning-utilities). Рекомендуется деинсталляция и сканирование ПК с помощью Malwarebytes Anti-Malware (https://www.malwarebytes.org/mwb-download/). Возможно Вы стали жертвой обмана или социальной инженерии. Компьютерные эксперты не рекомендуют использовать такие программы.

Читайте Рекомендации после лечения. (http://forum.oszone.net/post-1838507-9.html)

Vitac_Black
24-09-2024, 10:05
Спасибо за помощь, тему можно закрывать и удалить из постов то что не должны видеть и скачивать обычные пользователи.

Sandor
24-09-2024, 10:27
Это на усмотрение модераторов. Но могу сказать, что в логах нет никакой секретной или личной информации.

Удачи!




© OSzone.net 2001-2012