Показать полную графическую версию : [решено] Невероятная видеокарта от AMD
Всем доброго времени суток ). Надеюсь тут найти ответ на свой вопрос, и возможно даже решение проблемы.
Начну с того что... Пару месяц назад мной была приобретена видеокарта MSI Radeon™ RX 6650 XT MECH 2X 8G OC. Она стала заменой для моей старенькой Asus GTX 970 Strix.
(Вся остальная конфигурация есть в профиле).
В целом все работает отлично в большинстве тяжелых игр. Но в некоторых я испытываю проблемы, когда включен AMD FreeSync Premium.
Основная проблема которая возникает при включенном FreeSync, это как бы "стоп-кадр" на экране монитора. Это не фриз игры, не зависание, или что-то похожее.
Такое впечатление что просто на мониторе 1 кадр заедает. При этом звук игры воспроизводится нормально. А избавиться от этого "стоп-кадра" помогает только сворачивание, разворачивание игры, или переключение на другое окно с помощью Alt-Tab, и возвращением к окну игры. И что самое странное... Это то, что этот "стоп-кадр" возникает только при открытии различных интерфейсов в игре. Такое как главное меню, карта, инвентарь, и любых других. Но именно во время игрового процесса данной проблемы "стоп-кадра" не возникало ни разу за очень длительное время (2 месяца). И эта проблема "стоп-кадра" проявляется не во всех играх. Я лично обнаружил ее в таких играх как Assassin's Creed Odyssey, Assassin's Creed Origins, Black Desert Online. А вот в Cyberpunk 2077, Horizon Zero Dawn и еще очень многих играх такой проблемы попросту нету совсем. Все работает идеально.
Я конечно понимаю что можно просто отключить этот FreeSync и не испытывать никаких проблем. Но я беспокоюсь о том, что возможно с видеокартой имеются какие-то проблемы. Или такие проблемы для AMD просто норма?
Буду очень благодарен за любые советы.
Avatar-Lion
10-03-2024, 00:19
Я бы просто сделал профили для конкретных игр в настройках драйверов и там бы отключил для них FreeSync, если драйвера AMD позволяют такое делать для конкретных приложений. Потому как для устранения дефекта потребуется перебрать десятки, если не сотни настроек монитора и драйверов. А возможно, это вообще какая-то индивидуальная несовместимость видеокарты \ кабеля \ монитора, т.е. устранить сей глюк не получится в принципе на таком сочетании железа.
Я бы просто сделал профили для конкретных игр в настройках драйверов и там бы отключил для них FreeSync, если драйвера AMD позволяют такое делать для конкретных приложений. »
Ну я так и сделал временно. Просто хотелось бы разобраться в этой проблеме. Вдруг это сама видеокарта такая.
Потому как для устранения дефекта потребуется перебрать десятки, если не сотни настроек монитора и драйверов »
Я вот уже перебрал что только возможно за пару месяцев. Я перепробовал пожалуй всё )
А возможно, это вообще какая-то индивидуальная несовместимость видеокарты \ кабеля \ монитора, т.е. устранить сей глюк не получится в принципе на таком сочетании железа. »
Ну тогда бы проблема наверное проявлялась всегда и везде. А так только в некоторых играх. Кабель кста тоже пробовал менять. И HDMI тестировал и DisplayPort )
Скорее всего тут вопросы к драйверам AMD. Но программно я что только не пробовал... Толку ноль )
Avatar-Lion
10-03-2024, 12:42
хотелось бы разобраться в этой проблеме »
А толку-то? Вам же не "разобраться" надо, а "устранить дефект". Ну допустим, выяснится, что при выводе карты или инвентаря движок устанавливает fps = 1, потому как там требуется показывать статичную 2D-картинку и почём зря грузить железо в эти моменты смысла нет. А FreeSync воспринимает это всё как один очень длинный кадр и из-за этого картинка обновляется в 120 раз медленнее... Уточню на всякий случай, что я это всё сейчас из головы выдумал, не ищите логики и смысла в моих словах. ))) Просто хотел показать вам всю глубину проблемы. Исправить такое под силу только разработчикам игр, как вы понимаете.
Ну тогда бы проблема наверное проявлялась всегда и везде. »
С чего это вдруг? Разные игры по-разному обращаются с железом, даже если у них одинаковый графический движок под капотом. Не говоря уж о том, что разработчикам в принципе свойственно допускать ошибки в коде или вообще использовать какие-то недокументированные возможности. При этом никакого внятного тестирования давно уже не проводится. Чего только стоят все эти патчи, исправляющие баги, из-за которых игра в принципе могла стать непроходимой... Все это говорит о том, что сами разработчики даже не пытались пройти свои же игры. Да и тестировщики особо не заморачиваются, вернее, как им платят, так и тестируют... Короче говоря, при таком раскладе мы получаем вполне закономерный результат, когда на большой пользовательской базе начинают всплывать такие вот косяки. Тем более что, справедливости ради, вы используете технологию, которой уже 9 лет исполнилось (по крайне мере, в Википедии так написано), а массового распространения она до сих пор не получила. NVIDIA, впрочем, аналогично в лужу села со своим G-Sync, который тоже нафиг никому не нужен оказался. Так что не стоит удивляться проблемам, когда вы активируете некую мало востребованную функцию. Вот когда FreeSync или G-Sync будет в каждом офисном мониторе и каждом ноутбуке, то такие проблемы начнут фиксить еще на этапе разработки приложений.
Скорее всего тут вопросы к драйверам AMD »
Да, я тоже склоняюсь к этой мысли, но опять же, решить такое под силу только AMD. Да и сам монитор со счетов сбрасывать не стоит... Вообще, даже если просто забить в гугл что-то вроде "amd freesync решение проблем", то можно найти кучу отзывов и комментариев, которые наглядно демонстрируют, что там все не так хорошо как хотелось бы и работать по принципу "включил и забыл" такие фишки могут далеко не всегда и не у всех. На вашем месте я бы радовался, что в большинстве игр у вас все в порядке.
Grabber2006
10-03-2024, 14:51
Цены на продукцию AMD ниже, чем у аналогов, а прибыль им хочется такую же. Отсюда тотальная экономия на программистах, пишущих драйверы и на технологах, выпускающих чипы.
Cereal Keeler
11-03-2024, 14:37
Монитор: LG 24GN650-B (23.8)
$169.99
Супердешман для своих характеристик. Грешил бы на него.
Отсюда тотальная экономия на программистах, пишущих драйверы и на технологах, выпускающих чипы. »
за программеров - подтверждаю. За инженеров - нет. Но такая ситуация у АМД еще с момента выпуска ATI RAGE или раннее.
>
Супердешман для своих характеристик. Грешил бы на него. »
с чего бы, если сворачивание окна ситуацию решает? Это софт. Да, скорее всего драйвера.
f0z !, драйвера самые свежие? Если нет - обнови. Вообще, игра игре рознь - там много чего может отличаться в плане вывода на экран.
Попробуй следующее: зайди в AMD Adrenalin, в настройках поиска НАПИШИ «HDCP», затем согласись с условиями и отключи его. Это ненужная функция, которая может вызвать проблемы совместимости с кабелями дисплея.
Я конечно понимаю что можно просто отключить этот FreeSync »
многие так и поступают. По отзывам, в части игр даже лучше становится, что интересно. Причем на подобную проблему жалуются владельцы всей линейки карт 6ххх, так что дело точно не в твоей карте.
Монитор: LG 24GN650-B (23.8)
$169.99
Супердешман для своих характеристик. Грешил бы на него. »
а каким образом монитор (!!!) может влиять на отработку видяхой 3Д объектов для превращения в 2Д изображение?
С тем же успехом можно и коврик для мыши обвинить
Тут более разумными выглядят предложения Шедди
f0z !, драйвера самые свежие? Если нет - обнови. Вообще, игра игре рознь - там много чего может отличаться в плане вывода на экран.
Попробуй следующее: зайди в AMD Adrenalin, в настройках поиска НАПИШИ «HDCP», затем согласись с условиями и отключи его. Это ненужная функция, которая может вызвать проблемы совместимости с кабелями дисплея. »
Да, драйверы самые свежие. Пробовал даже разные версии.
HDCP вот не пробовал выключать еще. Отключил. Посмотрим на результат.
Монитор: LG 24GN650-B (23.8)
$169.99
Супердешман для своих характеристик. Грешил бы на него »
Монитор конечно вряд ли виноват )
Написал еще в тех. поддержку AMD о проблеме. Но что-то они пока молчат )
Cereal Keeler
12-03-2024, 16:24
а каким образом монитор (!!!) может влиять на отработку видяхой 3Д объектов для превращения в 2Д изображение? »
Гуглите например monitor ghosting. Вообще бывает довольно много чисто мониторных глюков https://blurbusters.com/faq/lcd-motion-artifacts
monitor ghosting. »
It is caused by asymmetric pixel transitions: Transitions from between two colors can be faster in one direction than the other direction.
То есть, это банально время послесвета люминофора на ЛЕД-ах. Разное для разных люминофоров.
При чем тут якобы воздействие на саму видеокарту?
Cereal Keeler
13-03-2024, 17:32
При чем тут якобы воздействие на саму видеокарту? »
Ни при чём, о чём и речь. Глючит матрица, глючит что-то ещё в мониторе, я хз, не разбираюсь, но порядочно глюков видел на разных мониках с высокой заявленной частотой. Даже тупо отключаются, бывает. А потом включаются, то ли охладившись, то ли ещё что - доступа к их мозгам нет.
В общем отключение HDCP ничем не помогло. И я начал искать какие-либо еще варианты. И собственно нашел причину "стоп-кадров".
Стоп-кадры возникают когда:
Включен FreeSync
Включен Radeon Enhanced Sync
Включена опция "Оптимизация для игр в оконном режиме" (Эта опция находится в Система -> Дисплей -> Графика -> Стандартные параметры графики. Windows 11 Pro 23H2).
Стоп-кадров нету когда:
Выключен Radeon Enhanced Sync, но включен FreeSync и оптимизация для игр в оконном режиме.
Выключена оптимизация для игр в оконном режиме, но включен FreeSync и Radeon Enhanced Sync.
Но когда все включено вместе (Radeon Enhanced Sync + FreeSync + оптимизация игр в оконном режиме), то это приводит к появление вот этих "стоп-кадров" при открытии интерфейсов в играх.
На офф. сайте Microsoft про "Оптимизация для игр в оконном режиме" следующее:
"Оптимизация игр с окнами улучшает игры на компьютере с помощью новой модели презентации для игр DirectX 10 и DirectX 11, которые отображаются в окне или в окне без границ.
При использовании этих оптимизаций игры, которые изначально использовали устаревшую презентацию blt-модели, могут использовать вместо этого более новую презентацию модели flip-model (если игра совместима). Это приводит к снижению задержки кадров и позволяет использовать другие новые игровые функции; например, Auto HDR и переменная частота обновления (для дисплеев, поддерживающих его)."
И сейчас вспоминая игры в которых были проблемы со стоп-кадрами, я понимаю, что все они использовали как раз DirectX 11. А там где проблем со стоп-кадром не было, игра использовала DirectX 12 (например Cyberpunk 2077).
Остается вопрос почему все же появляются проблемы когда включены все три "фичи" )
Avatar-Lion
13-03-2024, 22:17
f0z !, Информация интересная, но по сути мы возвращаемся к тому, о чем я писал ранее: даже если выяснится источник проблемы, то по-настоящему решить проблему вы не сможете.
Отключите просто эту дребедень и всё. Даже если и впрямь вырастет среднее время кадра, то едва ли это как-то ощутимо повлияет на геймплей.
Отключите просто эту дребедень и всё. Даже если и впрямь вырастет среднее время кадра, то едва ли это как-то ощутимо повлияет на геймплей. »
Самый оптимальный вариант выключить Radeon Enhanced Sync, и оставить включенными оптимизацию для игр в оконном режиме и FreeSync.
Так достигается максимальная плавность картинки и нету инпут-лага.
Так... Видеокарты AMD просто "волшебны".
Сегодня еще тестировал ПК на "стоп-кадры". Теперь проблема "стоп-кадров" есть даже когда включен только Radeon Enhanced Sync. Без FreeSync и всего остального.
В общем я запутался... )
Эта проблема стоп-кадров ведёт себя непредсказуемо. Её даже может не быть пару дней. А потом опять она появляется.
достигается максимальная плавность картинки и нету инпут-лага. »
прямо совсем не плавно БЕЗ и лагает? Отключи и попробуй с недельку так - мож, оно и не надо?
Даже тупо отключаются, бывает. А потом включаются, то ли охладившись, то ли ещё что - доступа к их мозгам нет. »
это также может быть отключением самого моника.
Да, у них, внезапно, подсветка может отрубаться. И это опять же никак не связано с видяхой.
Проверяется достаточно легко: всего лишь подключаешь моник к любому другому (напр, однотипному) компу. А к компу - однотипный моник. И всё становится видно. У меня таких пару было. Списали, потом коллега какой-то кондер в цепи питания подсветки сменил и утащил домой - детишкам играться.
прямо совсем не плавно БЕЗ и лагает? Отключи и попробуй с недельку так - мож, оно и не надо? »
C FreeSync и без, разница ощутимая на глаз. Даже очень ощутимая. Но не везде он нужен.
В общем изучив много информации по Radeon Enhanced Sync, я пришел к выводу что он просто забагован. Где-то работает хорошо, где-то плохо. Кое-где не работает вовсе.
В нем кроется основная проблеме стоп-кадров. Так что лучше его вообще не включать.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.