Войти

Показать полную графическую версию : Поясните за Motion Blur


olfand
25-12-2023, 17:00
Всем привет, поясните пожалуйста за motion blur , конфигурация в профиле, вообщем в играх часто наблюдал когда водишь мышкой туда сюда, что изображение какое-то не плавное, я не могу объяснить как это, как будто оно какое-то рваное когда водишь мышкой быстро в лево и в право, я думал что это из-за того что у меня монитор 170 герц, а в играх 100-120 фпс не подходит герцовка, потом я открыл для себя эту опцию и был удивлен что 90 фпс смотрятся плавнее чем 130 на моем мониторе и намного приятнее играть, решил проверить это в думе етернел, у меня там найровнейший фрейм тайм и 200 фпс на смешенных настройках, тоесть игра выдает больше фпс чем у меня герцовка монитора, и отключив motion blur, я заметил обсолютно тоже самое, что в игре 200 фпс, а когда водишь мышкой быстро влево в право, аж в глазах рябит и кажется как будто нет плавности и низкий очень фпс, хотя счетчик кадров рисует 190-200 фпс и фрейм как струна, объясните пожалуйста деду почему так происходит? и многие геймеры наоборот этот моушен блюр вырубают и ненавидят, а я без этой опции не могу жить даже если фпс выше герцовки монитора, мне кажется что все не плавно.

bredych
26-12-2023, 05:41
в играх часто наблюдал когда водишь мышкой туда сюда, »
когда водишь мышкой быстро в лево и в право, »
вроде к зрелому возрасту пора бы понять, что люди необязательно играют в одни с вами игрушки, чтоб угадывать.

Могу рассказать, как оно работает в фотошопе. А в незнамо какой игрушке - я не телепат.

olfand
26-12-2023, 23:53
Да во множество игр DOOM, CALL OF DUTY, BATTLEFIELD 5, а как в фотошопе работает?

bredych
27-12-2023, 00:41
а как в фотошопе работает? »
размазка идет по одному заданному направлению, вдоль выбранной оси. Любая линия, точно параллельная этой оси, - останется звеняще резкой. Величина размазки указывается числом пикселей.

Avatar-Lion
29-12-2023, 17:01
olfand, Если говорить очень упрощенно, то этот эффект возникает из-за того, что сетчатка нашего глаза как бы "помнит" последнюю полученную информацию (лучи света). На старых (ЭЛТ) мониторах это не было проблемой, поскольку они рисовали картинку лучом (https://youtu.be/zLWy3InzRtY?t=119) - да, экран как бы вспыхивал и гас, но благодаря тому, что наши глаза "помнят" какое-то время предыдущий кадр, это не было проблемой: к тому моменту, как изображение на сетчатке начинало тускнеть и пропадать, монитор успевал нарисовать новый кадр. Хотя, конечно, особо чувствительные люди замечали подобное мерцание, особенно на стандартных 60Гц.

В случае же с ЖК-мониторами всплыла проблема: матрица там светится постоянно, а значит, на наши глаза постоянно идет сплошной поток кадров, без "темных" промежутков. По сути это привело к тому, что для нас это выглядит как каша из кадров, т.е. мы воспринимаем это как рваное изображение. На самом деле оно не рваное, просто наши глаза "помнят" предыдущие кадры, поверх которых накладываются все новые и новые кадры. Опция motion blur эту проблему решает путем микро-вставок черных кадров, если так можно выразиться (примерно так (https://youtu.be/hD5gjAs1A2s?t=62)). Благодаря этому наши глаза успевают "обновить" информацию, и мы уже воспринимаем картинку как более плавную, поскольку нет каши из бесконечной череды кадров.

Но многие геймеры, естественно, отключают motion blur в опциях монитора, поскольку для них важнее всего постоянное обновление картинки на мониторе, а что касается шлейфов, которые тянутся за движущимися объектами на экране (вернее, в глазах) - это для них меньшее из двух зол.

olfand
30-12-2023, 00:41
спасибо большое !




© OSzone.net 2001-2012