Показать полную графическую версию : Проблема с железом ПК
vitushka0602
28-04-2023, 11:35
Всем привет!
Принесли ПК, изначально не включался, не было изо.
Люди сами собирали из новых комплектующих и отломали одну ножку сокета. Было принято решение брать новую мать или ремонтировать эту, отправили ее в Москву, там поставили новый сокет и мать ожила.
Но появилась другая проблема, мать не правильно понимает процессор, пишет 12 gen core i9-12900ks и режет ему частоту до 300мгц и работают всего 4 ядра. Стоял биос ревизии 1.04, данный процессор поддерживается начиная с 1.09, обновил, не помогло. Подскажите, что можно с этим сделать? Всю голову сломал.
PS - обновлял до самого последнего биоса, тоже не помогло.
Характеристики:
EVGA Z690 dark kingpin
Core i9 12900ks
Rtx 3080ti
64GB DDR5
Avatar-Lion
28-04-2023, 12:00
отломали одну ножку сокета »
Очень странная история. Учитывая количество ножек в сокете и плотность их расположения, отломать строго одну ножку просто нереально, там всегда массовое замятие контактов происходит.
Всю голову сломал. »
А чего тут голову ломать-то? Проверить процессор на другой плате, чтобы подтвердить его исправность, после чего отправить плату снова в Москву - пускай дальше ремонтируют. Можно прямо вместе с процессором.
Люди сами собирали из новых комплектующих »
Беглый поиск показал, что суммарная стоимость компа свыше 300 000 рублей получается. И люди при этом пожмотились заплатить магазину несколько тысяч за сборку? Эталонный пример нищебродства.
И люди при этом пожмотились заплатить магазину несколько тысяч за сборку? Эталонный пример нищебродства. »
В некоторых вообще если всё железо берешь то сборка входит в прайс. Только вот никакой гарантии на сборку магазин не даст, поэтому если есть хоть минимум познаний - я бы лучше сам собирал. А от факапа никто не застрахован. Был у меня случай привоза собранного компа домой и получение черного экрана, потом отвоз обратно и -2 недели ожидания. А так сломал - так сам сломал. :D
Avatar-Lion
28-04-2023, 17:13
никакой гарантии на сборку магазин не даст »
И не нужно. На комплектующие и так уже есть гарантия от производителя.
если есть хоть минимум познаний - я бы лучше сам собирал »
Если у сборщика в магазине за плечами 200 собранных компьютеров, а у тебя 2 (свой и соседский), то сборку лучше все же доверить тому, у кого больше опыта. Тем более когда речь идет о топовых железках за много денег. Мало ли что... Собственно, эта вот тема и служит тому наглядным подтверждением.
от факапа никто не застрахован »
Вот именно. И пускай уж лучше голова в таком случае болит не у тебя.
Был у меня случай привоза собранного компа домой и получение черного экрана »
И? Брак у всех встречается. Это не повод отказываться от услуг профессионалов.
Avatar-Lion, согласен. Тут у самого ручки слегка дрожат, когда машинка новой архитектуры да еще и за 2-3+ тонны зелени. А без опыта туда соваться, да еще не в условиях СЦ, а на коленке, имея за плечами пару виндов и ютуб... такое)
ИМХО я бы сразу отправил материнку как есть туда, где покупал, "на усмотрение СЦ вендора" - те очень часто просто меняют даже в случае подозрения на механику - им проще сохранить лицо, чем бодаться с жопоруким юзером из-за 200-300 баксов, с вероятностью потерять лицо и\или репутацию, даже если оный действительно жопорук. Ну или предлагают отремонтить у себя, но это явно качественнее и с гарантией, а не непойми у кого.
На комплектующие и так уже есть гарантия от производителя. »
И сильно эта гарантия поможет в случае замятия сокета, скажем? Вот собрали комп, привезли курьером, он у тебя не включился. Отвез по гарантии, вердикт - замят сокет. Чем ты докажешь что не пересобрал и не запорол? Ничем. И вот тогда голова в таком случае болит не у тебя. » как раз получится наоборот.
Возможно я невезуч, из 3 компов за последние года - 2 собраны с браком в магазине. Первый вообще не включился, у второго - не сняли заглушку с дырки двд привода и он не открывался, но тут подозреваю просто настолько древние технологии что современные сборщики уже не умеют с ними работать. Разве что со свистоперделками если, там да, уже нужны дизайнерские навыки что бы все красиво разложить и тд, тут конечно уже лучше доверить тому кто на этом специализируется. Вопрос специализируются ли на этом сборщики стандартных магазинов...
veter2009
28-04-2023, 21:30
И сильно эта гарантия поможет в случае замятия сокета, скажем? Вот собрали комп, привезли курьером, он у тебя не включился. Отвез по гарантии, вердикт - замят сокет. Чем ты докажешь что не пересобрал и не запорол? Ничем. И вот тогда » Ну как правило если сборка ведётся в магазине а за сборку взимается плата и системник опечатывается против вскрытия и даётся гарантия ну как минимум год .
Вот собрали комп, привезли курьером, он у тебя не включился. Отвез по гарантии, вердикт - замят сокет. Чем ты докажешь что не пересобрал и не запорол? »
при курьере ПК подключается и делается попытка запустить. Если не запускается - делается пишется соотв. протокол и ПК едет обратно.
Avatar-Lion
28-04-2023, 23:08
И сильно эта гарантия поможет в случае замятия сокета, скажем? »
В случае с механическими повреждениями обычно всё решает экспертиза. Если эксперт придет к выводу, что сокет был замят до передачи товара потребителю, то продавец будет устранять недостаток за свой счёт. Если же эксперт докажет, что это потребитель виноват, то он и экспертизу оплатит, и новую мать ему никто не выдаст.
Вот собрали комп, привезли курьером, он у тебя не включился. Отвез по гарантии, вердикт - замят сокет. Чем ты докажешь что не пересобрал и не запорол?»
До тех пор, пока действует гарантийный срок, потребитель по умолчанию ни в чем не виноват. Если продавец сможет доказать, что комп не включается по вине потребителя... В общем, см. выше.
Возможно я невезуч, из 3 компов за последние года - 2 собраны с браком в магазине. »
И? Каков результат-то? Вернули деньги за оба? Или что?
системник опечатывается против вскрытия »
Юридической силы все эти гарантийные пломбы и прочая мишура не имеют. Если они слишком заметные и портят вид, то я их просто сдирал с некоторых железок.
при курьере ПК подключается и делается попытка запустить. »
Очень маловероятно. Заказывают обычно на работу, а там особо не подключишь упакованный комп. Ну или на дом, где сидит жена с ребенком и которая ничего не понимает. Но в 90% случаев заказ доставляется до пункта выдачи транспортной компании. Хрен там что проверишь. :) Внешний вид разве что.
Ну как правило если сборка ведётся в магазине а за сборку взимается плата и системник опечатывается против вскрытия и даётся гарантия ну как минимум год . »
Такие магазины сразу идут лесом, опечатки это отвратительно, на каждый чих едь в сервис?
И? Каков результат-то? Вернули деньги за оба? Или что? »
Про первый уже упоминал, ожидание 2 недели по гарантии, забрали рабочим. Что было - не сказали, типа у них он включился и ничего не делали, хотя на приемке по гарантии не включение продемонстировал и зафиксировали. Второй - разобрал сам и удалил заглушку. С заглушкой - понятно что это человеческий фактор, и любой мог так ошибиться.
Очень маловероятно. »
Вот тут люто плюсую. Не знаю как где, наши курьеры типа dpd и компании, а так же почта, пока не распишешься - хрен тебе что-то дадут. А кое где уже и расписываться не надо, просто пин называешь. И само собой ждать проверки никто не будет.
А по теме сборки самостоятельно или нет - меня зацепила фраза "пожмотились". :) Не стоит быть столь категоричным.
Я всё равно буду в будущем заказывать сборку в магазине, как минимум в двух случаях, убердешевый комп с которым лень возиться, и оверпрайс, тут я солидарен с ShaddyR, 3к зелени немного очково собирать. Мой потолок пока 1.2к.
И кстати, в сборках в магазине есть еще один подводный камень, тяжелый современный охлад. Вот в том за 1.2к охлад - Нокта D15, и ее по идее при транспортировке нужно снимать. Да, есть всякие самонадувающиеся уплотнители и тд, но у нас пока такого не встречал. А как курьеры возят - все мы знаем. И вот тут дилемма, что лучше, везти комп с килограммовым кулером в сборе, или собирать самому.
в сборках в магазине есть еще один подводный камень, тяжелый современный охлад. »
так и видюхи монстровые умеют при катании слоты выворачивают
Avatar-Lion
29-04-2023, 12:27
Такие магазины сразу идут лесом, опечатки это отвратительно, на каждый чих едь в сервис? »
Еще раз: все эти наклейки можно смело отдирать, если они мешают. Хотя как по мне, пока действует гарантия - пускай продавец все проблемы решает, это его обязанность, а не ваша.
дилемма, что лучше, везти комп с килограммовым кулером в сборе, или собирать самому »
Если крепление винтовое, то можно не переживать на сей счет. Если натяжное (через скобу), тогда да, риск имеется. Как человек, работавший в пункте выдачи, прекрасно понимаю такие опасения: разбить \ раздавить \ погнуть могут все что угодно. Ну... Если магазин в соседнем городе, можно и самому съездить за системником на такси. При цене в 300 000 лишний косарь-другой погоды не сделают. Если же системник через полстраны поедет, то тут да, лучше заказать все по отдельности и отдать на сборку местным умельцам, если имеются таковые.
пускай продавец все проблемы решает, это его обязанность, а не ваша. »
Ага, мне вот надо сегодня хдд подключить внутрь, вези продавцу, завтра мне надо отключить хдд - вези продавцу, и т.к это не гарантия - плати за услугу. Нунафиг, спасибо. Но к слову - у нас уже сто лет не видел пломбы.
Если крепление винтовое, то можно не переживать на сей счет. »
Ноктуа не согласен.
As it is not possible to reliably calculate or control the forces
that act upon a system during transport (e.g. in shipping), we
generally recommend, for safety reasons, taking the cooler off.
Noctua cannot be held responsible for any damage that may
arise due to excessive stress during transport if you keep the
heatsink installed.
Avatar-Lion
30-04-2023, 21:33
RooTC, У вас какое-то очень странное понимание термина "гарантия". Еще раз: гарантия - это безвозмездное устранение недостатков. Всё. Точка. Никакого отношения к услуге "модернизация ПК" гарантия не имеет.
Что же касается предупреждения производителей систем охлаждения, то вполне логично, что они не могут и не должны нести ответственность за возможное повреждение ПК пользователя, если коробку с ним начнут пинать грузчики на складе. Законы физики никто не отменял ведь. Но если пользователь сам везет свой комп на своей машине или на такси, то он обычно все же осведомлен о начинке своего компа и обращаться с ним будет соответствующим образом, так что охлаждение можно не снимать.
RooTC, У вас какое-то очень странное понимание термина "гарантия". Еще раз: гарантия - это безвозмездное устранение недостатков. Всё. Точка. Никакого отношения к услуге "модернизация ПК" гарантия не имеет. »
Именно. И если мне нужна модернизация опечатанного компа - то безвозмездность даже близко не стоит. Либо снимаем пломбу и теряем гарантию, как бы Вы не утверждали обратное. Да, может быть пободавшись это и решаемо, но зачем мне этот геморрой, если можно взять без пломбы и все проблемы решены.
Avatar-Lion
30-04-2023, 22:17
снимаем пломбу и теряем гарантию »
Чушь.
как бы Вы не утверждали обратное »
Да это не я утверждаю, а Закон о защите прав потребителя, в котором черным по белому написано, что продавец обязан доказать вину потребителя (ст. 18, п.5). Иными словами, если продавец скажет, что компьютер перестал включаться потому, что вы наклейку какую-то отодрали, то он обязан будет доказать причинно-следственную связь. Не сможет доказать - будет устранять недостаток.
может быть пободавшись это и решаемо »
Да не надо бодаться, надо просто все общение с продавцом вести строго в письменной форме. Поверьте, претензия, изложенная на бумаге, а не на словах, оказывает самое что ни на есть волшебное воздействие в 99% случаев и продавец резко становится куда более сговорчивым.
зачем мне этот геморрой, если можно взять без пломбы и все проблемы решены »
Я вообще-то изначально сказал, что гарантия на комплектующие по отдельности обычно превышает срок гарантии на ПК в сборе. Это вы зачем-то полезли в бутылку и начали доказывать, что гарантия на ПК в сборе не нужна.
Чушь. »
А зачем тогда эту наклейку лепят?
Да это не я утверждаю, а Закон о защите прав потребителя, в котором черным по белому написано, что продавец обязан доказать вину потребителя (ст. 18, п.5). Иными словами, если продавец скажет, что компьютер перестал включаться потому, что вы наклейку какую-то отодрали, то он обязан будет доказать причинно-следственную связь. Не сможет доказать - будет устранять недостаток. »
Вы это серьёзно? Ну то есть в суд идти или как? Даже если выиграешь - это 100% ненужный гемор.
Avatar-Lion
01-05-2023, 11:06
А зачем тогда эту наклейку лепят? »
1) Защита от шаловливых ручек. Юридической силы такая наклейка хоть и не имеет, однако во многих случаях она все же предотвращает проникновение внутрь устройства. Шанс того, что простая домохозяйка оторвет что-нибудь внутри устройства, куда выше, нежели шанс того, что она починит забарахлившую технику. Производитель не дурак ведь, он просто таким дешевым трюком снижает свои же расходы на возможный ремонт.
2) Оторванная или поврежденная наклейка - это сигнал мастеру, что в устройство, возможно, вмешивались извне, т.е. это некое предупреждение по типу "смотри в оба, возможно, кривые ручонки пользователя где-то что-то оторвали".
Вы это серьёзно? »
Абсолютно. Говорю вам это как человек, который полтора десятка лет отработал в сфере обслуживания (читай - в компьютерном магазине). Вы себе не представляете даже какие права у потребителей есть на самом деле. И если только продавцу покажется, что клиент, возможно, что-то где-то слышал про Закон о защите прав потребителей, то он тут же идет ему навстречу, поскольку иначе именно он (продавец или импортёр) имеет все шансы огрести по полной программе. Конечно, попадаются и особо упёртые (или тупые?) конторы... Тогда получается что-то вроде такого (https://pikabu.ru/story/za_nekachestvennyiy_noutbuk_sud_vzyiskal_841_tyisyachu_rubley_8714478).
Ну то есть в суд идти или как? »
Если продавец окажется конченным идиотом, то да, дело дойдет до суда. После чего продавец будет уже судье объяснять связь между сорванной наклейкой и отказом компьютера включаться.
Даже если выиграешь - это 100% ненужный гемор. »
Вот именно. Этот гемор никому не нужен. Поэтому продавцы до суда тоже стараются дело не доводить, т.к. они в таких делах по странному совпадению обычно всегда проигрывают и им, помимо ремонта железки пользователя, приходится еще оплачивать судебные издержки и т.д.
при курьере ПК подключается и делается попытка запустить. Если не запускается - делается пишется соотв. протокол и ПК едет обратно.
не знаю, как у вас курьеры живут, имея столько свободного времени.. у нас максимум приехал, под роспись передал коробку, поехал дальше, поскольку у них оплата за число доставленных, а не за отбытие смены.
(да, получаю что-либо от курьеров почти каждый рабочий день. специфика..)
рассказы про сохранение гарантии при срыве пломб/наклеек и вскрытии устройства - откровенно повеселили.
С представителями продавцов и гарантийными мастерами тоже общаться приходилось достаточно регулярно. Гарантировать, что на вскрывавшемся устройстве потом не "найдут следы механических повреждений"(тм), в принципе невозможно. :)
да и в законах формулировки надо знать точно, а не только ссылаться на название.
Короче, рекомендация напоминает старый анекдот про "когда они покопаются ручками, я смогу взять за ремонт гораздо больше"
Avatar-Lion
01-05-2023, 15:17
рассказы про сохранение гарантии при срыве пломб/наклеек и вскрытии устройства - откровенно повеселили »
Веселитесь дальше. Однако в перерывах между приступами неудержимого веселья рекомендую все же открыть Закон о защите прав потребителей и пройтись поиском по всему тексту. Внезапно для себя обнаружите, что там не только нигде не написано про связь гарантии с пломбами, наклейками и прочей мишурой, так еще и для особо одаренных продавцов специально припасена статья 25: "Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)".
Гарантировать, что на вскрывавшемся устройстве потом не "найдут следы механических повреждений"(тм), в принципе невозможно. »
Продавец может какие угодно следы искать и даже действительно их найти. Один хрен он будет обязан доказать причинно-следственную связь между этими повреждениями и заявленным недостатком. Не сможет доказать - будет устранять недостаток бесплатно.
в законах формулировки надо знать точно, а не только ссылаться на название »
Предлагаете людям Закон о защите прав потребителей наизусть учить? :) Продавцы вешаться тогда начнут.
когда они покопаются ручками, я смогу взять за ремонт гораздо больше »
Что характерно, именно так оно часто и бывает, поэтому гарантийная пломба хоть и не имеет никакой силы, однако все же может спасти человеку много времени, нервов, сил и денег, если она остановит его от неквалифицированного вмешательства. Поэтому я не против пломб. Грамотному человеку их наличие или отсутствие все равно ничем не помешает, а неопытного человека они (в теории) удержат от желания покопаться там где не надо.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.