PDA

Показать полную графическую версию : С чего начать создание IT отдела в действующей организации?


KMFDM
26-09-2019, 20:50
Доброго времени суток.
Ситуация следующего характера:
Работаем в группе компаний в одной из дочек, занимаемся в основном монтажом лвс, камер видеонаблюдения, закупками it оборудования\расходников, технической поддержкой пользователей, мелким ремонтом оргтехники, учетом оборудования, сопровождением договоров с провайдерами на удаленных филиалах ну и всей отчетностью по данному направлению, а в головной компании находится отдел, занимающийся администрированием (Exchange, AD,Windows Server, файловые сервера и т. п.) который обслуживает всех "дочек" и получает с них "дань" 😁 В последнее время ситуация в компании резко поменялась (смена владельцев, политики компании, расклада сил и т. п.) и по всевозможными "намекам" заходит речь о необходимости полностью отделяться и заниматься всем самостоятельно. Рассматривая возможность того, что мы можем отделиться от головной компании, хотелось бы посоветоваться чем с чего начинать и на что обратить внимание. Сотрудники, которые в нашем отделе не обладают такой квалификацией в силу отсутствия в прошлом таких задач и запрете в административном допуске со стороны головной компании. Предполагаю необходимо выпрашивать в штат хорошего, квалифицированного и главное опытного сисадмина, который будет активно участвовать в "переходе" и дальнейшей поддержке компании и по видимому бюджет на закупку необходимого оборудования. Если у кого есть опыт в похожих ситуациях дайте совет на что обратить внимание, от чего отталкиваться, как действовать? Спасибо.

Anton04
26-09-2019, 21:03
KMFDM,

Не простая ситуация, что-то определённое советовать не рискну, но на что обратить внимание это пожалуй...

1. Документация на сеть (схема сети), роутеры, сервера (что где стоит и что делает), логины и пароли от всего и вся. В идеале всё должно быть максимально полным.
2. Если у Вас не будет никого кто сможет заниматься системным администрированием, то лучше брать двух человек (тут правда всё зависит от размера компании и обслуживаемого парка техники). Т.к. один может заболеть/уйти в отпуск/что-то ещё, а компания должна работать и не стоять на месте в ожидании. В этом случае должен быть один "гуру" почти во всём что у Вас используется, а второй его помощник которого он должен будет подтягивать до своего уровня (по мере возможности и сил).

Пока ничего более порекомендовать сложно...

KMFDM
26-09-2019, 21:27
тут правда всё зависит от размера компании и обслуживаемого парка техники »

Около 160 ПК + 60 единиц оргтехники (офис+филиалы)

лучше брать двух человек »

Боюсь двух не дадут... Да и знать бы ориентировочно сколько должен получать по средним меркам хороший "гуру"

В штате есть 2 сотрудника, которых в теории можно "натаскать" + они занимаются разъездами по филиалам, в идеале сис админ будет "не разъездной", будет курировать и направлять этих сотрудников.

Tigr
26-09-2019, 22:37
KMFDM, написал в личку.

Anton04
27-09-2019, 11:09
Около 160 ПК + 60 единиц оргтехники (офис+филиалы) »

Одному это корректно не потянуть (не знакомая структура + непонятные проблемы).

Да и знать бы ориентировочно сколько должен получать по средним меркам хороший "гуру" »

Тут всё зависит от региона и что конкретно у Вас используется (ОС, серверное ПО и т.п.), в общем требования.

В штате есть 2 сотрудника, которых в теории можно "натаскать" + они занимаются разъездами по филиалам, в идеале сис админ будет "не разъездной", будет курировать и направлять этих сотрудников. »

Насколько эти два сотрудника обучаемы ещё тот вопрос, возможно одного из них придётся заменить, тогда получиться классическая схема: старший сисадмин, сисадмин и техник.

KMFDM
12-10-2019, 11:28
А есть ли возможность нанять эксперта в it сфере, который сможет составить смету на закупку необходимого оборудования\ПО, план по переносу инфраструктуры и даст рекомендации по комплектации штата количеством сотрудников и необходимой квалификацией их? И сколько могут стоить данные услуги?

bredych
12-10-2019, 21:37
для начала вам надо выяснить, что помимо названного вам реально надо.
Напр, вы назвали эксчейндж, АД, файлсервера.
Файлсервером (если нет чего-то неназванного) для такой конторы вполне может быть обычный комп.
Если у вас стоит некая система электронного документооборота со своими базами и помойкой прицепленных доков, то, разумеется, лучше более другое решение.
Для АД лучше отдельный локальный серв, и туда же аутентификацию.
Плюс вы не написали, стоит ли в головной конторе корп-стенка и АВ на каком-либо прокси, ведь если да, то вылезя в открытую сеть, вы поимеете регулярные заражения. Этот вопрос тоже надо как-то решать. Или установкой прокси с фильтрацией, анализом,ав, и т.д., или закупкой АВ на каждую машину в отдельности.

По поводу людей - нет "гуру во всем", кто-то больше одно знает, кто-то другое, вполне логично, если у вас будет деление функций: напр, один занимается сетью (и в плане АД и в плане настройки активного сетевого оборудования - свитчей, рутеров,т.д.) и безопасностью, бо задачи взаимосвязаны, второй эксчейнджем и файлопомойками, если есть система документооборота, то, возможно, и третий нужен - её латать при неизбежных время от времени поломках. Ну и он же на прочий подобный прикладной софт, - бухгалтерские САП-ы или что там у вас, т.д.




© OSzone.net 2001-2012