Войти

Показать полную графическую версию : Не удается восстановить систему


kraleksandr
24-07-2019, 21:16
Добрый день.

У меня есть ноутбук с Windows 10 Pro x86 RU, который, скорее всего, незадолго до описанных далее событий обновился с 1511 до 1607. Изначально там была Windows 7 Начальная, которая ключом была обновлена до Домашняя Базовая, затем обновлена до 8, 8.1 и 10 без переустановки.

Однажды я запустил очистку диска, там показало что может быть очищено 3.99Тб обновлений (158334), я согласился и продолжил. После завершения очистки система перестала загружаться — показывает BSOD с ошибкой INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE. В безопасном режиме тоже не запускается. При попытке отката к точкам восстановления пишет что их нет. Исходное состояние и восстановление образа системы из режима восстановления не запускаются с ошибкой.


Далее я все делал из командной строки режима восстановления.

chkdsk исправил несколько ошибок в пользовательских файлах.

Попытка пересоздания загрузчика командами
attrib c:\boot\bcd -h -r -s
del c:\boot\bcd
bootrec /rebuildbcd
не помогает.

Команда sfc /scannow /offbootdir=C:\ /offwindir=C:\Windows пишет что нашла поврежденные файлы но восстановить их не может.

Команда Dism /image:C:\ /Cleanup-Image /RestoreHealth /ScratchDir:D:\1 завершается на 88% и пишет что не удалось найти файлы откуда восстанавливать.

Я скачал несколько образов Windows 10 Pro 1607 и 1511 и распаковал оттуда install.wim на внешний диск (по инструкции https://remontcompa.ru/903-kak-proizvesti-vosstanovlenie-celostnosti-sistemnyh-faylov-esli-windows-10-ne-zagruzhaetsya.html) и запустил следующие команды:
sfc /scannow /offbootdir=f:\install\ /offwindir=c:\Windows
Dism /image:C:\ /Cleanup-Image /RestoreHealth /Source:F:\install /ScratchDir:D:\1
Обе в логах пишут что не удалось найти подходящий файл нужного хеша.

Я подумал что такой файл может быть скачан через Windows Update на другом работающем ПК, сделал образ диска (ddrescue сообщил что на диске было 2 битых сектора), подключил его в виртуальную машину, но там при попытке восстановления образа в логи пишется что система не подходит для поиска в Windows Update.

Затем я нашел сайт https://tb.rg-adguard.net где можно было нормально выбрать и скачать образы Windows 10 нужных версий, скачал все доступные 1511 и 1607, но и из этих образов мою систему восстановить не удалось.

После запуска автоматического восстановления с загрузочной флешки с 1607 систему не удалось починить и на системном диске стало на 10-15гб меньше свободного места.

Прикрепляю логи с первой и второй попытки, а также архив со списком команд каждой попытки.

Как я могу починить винду?

Vadikan
24-07-2019, 21:53
Дело о восстановлении реестра (http://www.outsidethebox.ms/12505/)

Avatar-Lion
24-07-2019, 22:33
В данном случае мучить SFC и DISM смысла нет никакого, ибо INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE - это признак того, что помеченный как необходимый для загрузки драйвер отсутствует или повреждён. Ни SFC, ни DISM никакие драйвера не проверяют, причем это касается как установленных самим пользователем драйверов, так и тех драйверов, что были в составе Windows изначально. Не являются исключением и драйвера для виртуальных устройств. Например, небезызвестный True Image от всем известной компании Acronis устанавливает в систему несколько своих драйверов. И если отключить их загрузку, то и Windows откажется загружаться. И самое паршивое заключается в том, что Windows до сих пор не научили сообщать какого именно драйвера ей не хватает для успешной загрузки.

Я бы на вашем месте сделал так: нашёл какой-нибудь LiveCD\DVD\USB на базе Windows 10 и загрузился с него. После чего натравил бы на системный раздел утилиту Autoruns. На вкладке Drivers будут перечислены все драйвера, которые система пытается загрузить при старте. Если какие-то из файлов будут отсутствовать, то строка с драйвером будет желтого цвета. Конечно, крайне маловероятно, что вам так повезет и вы сразу увидите какого драйвера не хватает, но тем не менее, попробовать всё же стоит.

Далее. Проверку диска с какими ключами выполняли? ChkDsk надо в таком случае выполнять с ключами /f и /r, ибо при таком раскладе лучше проверить целостность всех файлов на системном разделе. Так что если ранее вы ChkDsk выполняли только с ключом /f, то можете заодно и проверить как полагается системный раздел из-под LiveCD\DVD\USB.

P.S. В любом случае проверьте объём папки C:\Windows. Может, она там весит всего пару гигабайт... Если от системы остались только рожки да ножки, то останется только похоронить ее с почестями.

kraleksandr
27-07-2019, 10:22
Дело о восстановлении реестра »
Заменил файлы из копии. Не загружается.

Avatar-Lion, chkdsk c: /r делал со встроенного восстановления, с восстановления на флешке только /f

Примонтировал образ диска в другой комп и полез смотреть:
Папка винды выглядит крупной, размер больше 50Гб.
С реестром из копии показывает больше драйверов чем с текущим, и желтых сколько-то есть. Например, amdsata.sys — желтый, а amd_sata.sys — нет.
Скриншоты https://imgur.com/a/aGVQSE7

Avatar-Lion
27-07-2019, 14:37
kraleksandr, Понятно. Что ж, верните тогда на место оригинальный реестр, копия вам тут не поможет.

Когда вернете реестр, составьте список отсутствующих файлов драйверов, после чего возьмите их копии с другого ПК, где установлена Windows 10 той же разрядности и версии (1607), что и ваша нынешняя дохлая система. Если такого ПК под рукой нет, можете на временно виртуальную машину ее установить. Дальше, соответственно, копируем недостающие файлы в свою систему. Пробуем загрузиться и смотрим на результат.

Впрочем, какие-то драйвера могут относиться и к стороннему софту. В этом случае гуглим оставшиеся драйвера, обычно по имени .sys-файла не составляет труда найти название программы. Ставим весь этот софт в нашу тестовую 1607 и копируем недостающие .sys-файлы в свою систему. Ставить, естественно, лучше ту же версию софта, что была на вашей мертвой системе. Если точную версию не помните, то пошарьтесь в Program Files, там наверняка в свойствах exe'шников можно версию найти. Ну а если следов не найдется, то имеет смысл подключить ту самую копию реестра (SOFTWARE, если быть более точным) и посмотреть там версии установленного софта в ветке HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall (это для 64-битных инсталляторов, в Wow6432Node загляните тоже по аналогичному пути, если что-то ставилось 32-битными инсталляторами).




© OSzone.net 2001-2012