Войти

Показать полную графическую версию : Выбор корпоративной базы знаний


zegordo
05-04-2018, 11:48
Добрый день!

Сотрудники увольняются, приходят новые. Всегда увольняемые забирают с собой часть своих знаний, не по их злобе или вине, а просто потому что никто не интересовался "а как это работает".
В итоге новые люди часто с нуля пытаются разобраться в делах предыдущего, что плохо как для сотрудника, так и для организации.

Встал вопрос сохранения корпоративных знаний внутри компании, на ум сразу пришло: вики!
Есть довольно удобная http://ru.community.wikia.com/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0:%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE
Однако она удалённая, читайте в облаке. А нужно что-то на своих серверах.
Возможно кто-то знает удобный и с хорошим комьюнити движок вики или лучшее решение для хранения базы знаний?
Платное или нет - равнозначно, если цена разумная.

Yewgeniy
05-04-2018, 11:57
имхо подход неверный. Пытаетесь "оцифровать" людей.

zegordo
05-04-2018, 12:05
Нет, элементарный пример со мной - накостылили в заббиксе внешних проверок, а как и что там работает - никто не знает. А была бы страничка на вики, которая шла комментарием оттуда - и всё сразу стало бы понятно.
В бухгалтерии ещё хуже.
Подход верный - когда новый сотрудник начал работу там, где закончил предыдущий. Для этого и нужна база знаний.
А не пытаться разобраться что сделал прошлый и, так и не поняв, переделывать по-своему заново.

Yewgeniy
05-04-2018, 12:08
описывать надо не знания людей, а действия. работник должен отчитываться о выполненной работе, и вот именно его отчеты - это то что нужно. Другое дело, что собирать отчеты нужно уметь и выбрать форму отчетов надо правильную, чтобы затея не выродилась в бюрократию.

вижу, беда не приходит одна. где "нет" - аргумент, там пишут википедии...

Jula0071
05-04-2018, 12:08
zegordo, база знаний ака вики обычно часть комплексного решения для совместной работы. Вы в какой сфере работаете? А так навскидку из популярных решений – Redmine (бесплатно), GitLab (есть платная и бесплатная версии), Atlassian Jira/Confluence (платно). И ещё 100500 продуктов и продуктиков разной степени известности, продвинутости и области применения.

Движков собственно вики тоже навалом, бери любой, если нужна только вики. Ну хоть MediaWiki, на котором работает википедия.

zegordo
05-04-2018, 12:31
работник должен отчитываться о выполненной работе, и вот именно его отчеты - это то что нужно. »
Такс менеджер это несколько иное, когда тебе понадобится найти каким образом запустить что-то, ты будешь искать по отчётам? Я бы начал искать с модели оборудования и открыл бы статью "как запустить"
В вашем же случае нужно будет перечитать отчёт о том, как работник сделал запуск этой системы.
Ну и в ваших словах очень много воды и размытости, думаю вы сами точно не представляете как эти отчёты должны выглядеть, только какой-то общий образ где всё работает как надо. В конце концов тоже придёте к базе знаний.

Вы в какой сфере работаете? »
Аренда, продажа и подряд горного оборудования, их сервиса, запчастей ит.д.
Не чистая айти контора, поэтому и нужно нечто универсальное.

Yewgeniy
05-04-2018, 12:54
т.е. я не предупредил, что собирать отчеты надо умеючи и форму отчетов выбирать правильную? затея бесперспективная, не справитесь. в лучшем случае состряпаете справочник, который работники будут ненавидеть, набит он будет фуфлом как школьный дневник наблюдения за природой.

Jula0071
05-04-2018, 13:09
Аренда, продажа и подряд горного оборудования, их сервиса, запчастей ит.д.
Не чистая айти контора, поэтому и нужно нечто универсальное. »
Atlassian вполне универсален. Но денег стоит немалых. Впрочем, можете попробовать, триалка 30 дней есть и за лицензию до 10 юзеров цена символическая.
Redmine больше сдвинут в IT, но тоже может применяться в разных областях.в лучшем случае состряпаете справочник, который работники будут ненавидеть, набит он будет фуфлом как школьный дневник наблюдения за природой. »
Вот да. Документацию писать никто не любит. База знаний – это ж просто инструмент чуть поудобнее того же блокнота, где удобнее искать и хранится история правок. Если в приказном порядке не заставить использовать, то реально там будет две-три сиротливых заметки, созданных на начальном энтузиазме, причём через год-другой безнадёжно устаревшие.

Yewgeniy
05-04-2018, 13:17
ТС сам указывает на текучку. кто будет давать полные сведения? Сначала пара инфантильных энтузиастов, а потом никто вообще. Потому что новая запись только обременяет остальных работников, которым за изучение справочника не доплачивают. Далее, кто будет проверять достоверность записи? Кто будет проверять достоверность слов работника, утверждающего о расхождениях? Ка я сразу указал, подход неверный.

DJ Mogarych
07-04-2018, 17:20
DokuWiki (https://www.dokuwiki.org) - без базы данных, очень удобная, с подсветкой синтаксиса и т. п. Ещё есть MediaWiki, на которой работает Википедия, но она мне меньше нравится.

lxa85
07-04-2018, 19:19
В свое время был озадачен тем же вопросом.
DokuWiki понравилась больше всех. Да, конечно это не единственный wiki движок, но по синтаксису написания документации ИМХО самый лояльный.
Т.к. наполнением страниц будут заниматься не только админы, но и простые работники.
До этапа создания мощной корпоративной Базы Знаний (с больших букв), это один из самых удобных вариантов.




© OSzone.net 2001-2012