Войти

Показать полную графическую версию : Нахождение сбойных кластеров "в реале".


hasherfrog
03-08-2004, 16:40
Один неразрешённый вопрос периодически тревожит меня: где (и как) реально располагаются данные на дискете.
Все знают, что при возникновении глюков с чтением с дискеты её пора выбрасывать, дабы не мучиться в будущем. Я, собственно, так и делаю, когда мне приносят "неработающую" дискету. Но каждый раз любопытно узнать, а как её довели до такого состояния, что она уже не "фурычить". Любознательность заставляет отодвигать защёлку и крутить пластик диска в поисках дырки от сигареты или налипшего таракана. И каждый раз я задаю себе вопрос - а где реально располагается тот самый сбойный кластер?
Одно время была мысль написать прогу, которая нарисует, где на дискете находится сбойный кластер/сектор. Уже с начала девяностых я периодически "рыпаюсь" почитать мануалы по физическому устройству дискет и каждый раз в конце концов останавливаюсь. Потому что... Потому что я не люблю изобретать велосипеды, а мне кажется что подобная прога уже написана.
Вопрос. Кто-нибудь встречал такую прогу?
ПС. Если кто-то думает, что логическое строение файловой системы дискеты так же просто выглядит и физически - нет, не так-то всё просто.

ShaRP
03-08-2004, 19:49
Один неразрешённый вопрос периодически тревожит меня: где (и как) реально располагаются данные на дискете.
- даже если мы исключим 5'' и 8 '' дискеты, и нестандартные-по-объему форматы 3''-дискет, у нас все равно останутся форматы, нестандартные именно по расположению (чередованию?) секторов, которые умел делать легендарный FFormat, например, - если мне не изменяет память, их было 3.

Имхо, проще не мучится расположением данных, а (если стоит вопрос с продолжением использования дискеты) использовать вышеупомянутый FFormat, который временами восстанавливал  диски очень качественно, или GRDuw Disk Utility (кажется так называлось, у меня где-то валяется)

SilentSpider
03-08-2004, 20:01
Вопрос, действительно, интересный.  
у нас все равно останутся форматы, нестандартные именно по расположению (чередованию?) секторов, которые умел делать легендарный FFormat, например, - если мне не изменяет память, их было 3.
Так там и стандартных было завались. Там же было два стандарта на 3.5 - 720 и 1.44. Плюс всяческие возможности неклассических форматов, хотя и стандартных - можно было и 3.5 дискету отформатировать на одну сторону.
ПС. Если кто-то думает, что логическое строение файловой системы дискеты так же просто выглядит и физически - нет, не так-то всё просто.
Да. Две головы... Секторы чередовались или записывались последовательно? Не помню уже. Хотя такие программы должны были быть. Были же всякие извраты наподобие защит на основе слабых секторов... Но программы такой не помню. Увы...

hasherfrog
03-08-2004, 20:02
ShaRP
Ффф, да нет же. Интерес скорее теоретический. Дело не в том, что я хочу восстановить информацию. Я хочу "невооружённым глазом" увидеть дефект покрытия диска. А где его искать, подсказала бы мне прога. Вот я о чём :)

А все программы восстановления/криптования и пр. - они сами-то (если не работают с "железом" ака "контроллеры" и т.п.) знают как устроен диск физически? Или просто просят {{механическим голосом}} "дайте третий сектор, пятый кластер" :rotate:.

Добавлено:

SilentSpider
Секторы чередовались или записывались последовательно?
Я как-то видел картинку, там в каком-то "шахматном" порядке (не шучу) было.

ruslandh
03-08-2004, 23:49
hasherfrog
Я уверен, если Вы напишите прогу, то Вам стоит сразу ееё запатентовать :)

ShaRP
04-08-2004, 01:29
Там же было два стандарта на 3.5 - 720 и 1.44. Плюс всяческие возможности неклассических форматов, хотя и стандартных - можно было и 3.5 дискету отформатировать на одну сторону
- почему я и сделал оговорку... имея в виду, что все кроме "текущего стандарта де-факто", 1.44 (на две стороны), из обсуждения, наверное, стоит исключить.
А еще через две недели капитан опять сказал - хватит извращений...
Думается мне, что по этой теме больше помогла бы информация по аппаратной части, командному интрефейсу дисковода.




© OSzone.net 2001-2012