Показать полную графическую версию : [решено] Медленно пишет винт
Alexandr4693
26-06-2014, 15:18
ЦП - Intel Pentium g2030
МП - gigabyte GA-H61M-S1
HDD Toshiba/hitachi deskstar 7k1000.D DT01ACA050 / HDS721050DLE630
Память - DDR3 4gb (pc-10660) 1333mhz Hynix
Видео HD7750
БП 500ват
OS Windows XP Pro SP3
Медленная работа HDD, компьютеры стоят в клубе и например для загрузки обновления тойже DOTA2 объёмом в пару десятком мегабайт может уйти до 30-60 минут это при канале в 10мб. 13компьютеров с идентичным железо и отклонированной виндой и у всех такая трабла с винтом. Материнские платы прошиты предпоследним BIOS последняя версия на сайте бета.
Вот тест с кристал диск
CrystalDiskMark 3.0.3 (C) 2007-2013 hiyohiyo
-----------------------------------------------------------------------
* MB/s = 1,000,000 byte/s [SATA/300 = 300,000,000 byte/s]
Sequential Read : 118.407 MB/s
Sequential Write : 31.194 MB/s
Random Read 512KB : 38.575 MB/s
Random Write 512KB : 9.781 MB/s
Random Read 4KB (QD=1) : 0.500 MB/s [ 122.1 IOPS]
Random Write 4KB (QD=1) : 0.252 MB/s [ 61.5 IOPS]
Random Read 4KB (QD=32) : 0.774 MB/s [ 188.9 IOPS]
Random Write 4KB (QD=32) : 0.236 MB/s [ 57.5 IOPS]
Test : 100 MB [C: 30.4% (20.8/68.4 GB)] (x5)
Date : 2014/06/26 14:14:18
OS : Windows XP Professional SP3 [5.1 Build 2600] (x86)
Извиняюсь за скудные тесты говорите что и чем протестировать постараюсь предоставить данные в кротчайшие сроки
Да чтож за бяда та такая, никто мне не поможет? Может ещё какие данные указать?
Может ещё какие данные указать? »
Покажите SMART винчестера: приложите сюда скриншот утилиты CrystalDiskInfo (http://crystalmark.info/download/index-e.html), растянув предварительно её окно так, чтобы были видны все строки и все значения.
Alexandr4693
01-07-2014, 14:41
mwz,
Покажите SMART винчестера: приложите сюда скриншот утилиты »
SMART нормальный. Да у ВСЕХ 13 компьютеров (на всех клонах) беда такая...
Я даже не представляю как так можно было Windows XP установить или железо так собрать.
Alexandr4693
01-07-2014, 15:32
Tau_0, Про железо это про подборку комплектующих или прямоту рук сборщика если второе то навряд ли все 13 машин собраны одинаково корява, а вот про винду я проверю, так как ставилась с Флешки и в ней были внесены мелкии дополнения, а так оброз от лицензионного диска.
Tau_0, и ещё вопросик какие нормальные показатели тестов CrystalDiskMark ?
какие нормальные показатели тестов CrystalDiskMark »
Да Все атрибуты хорошие. Вот только у С7(199) RAW=1. Зто значит, что зафиксирована когда-то одна интерфейсная ошибка. Это сущая ерунда.
И результаты тестов нормальные...
ЗЫ Если бы харды действительно медленно работали, то в клубе Вы это сразу увидели. А вот почему обновляется долго и что там при этом делается, --- сиё мне неведомо...
SergAS70
01-07-2014, 16:33
например для загрузки обновления тойже DOTA2 объёмом в пару десятком мегабайт может уйти до 30-60 минут »
может антивирь тормозит? Опишите подробнее процесс обновления игр.
Alexandr4693
01-07-2014, 17:21
нет антивирус тут ни причём, проверено. Загрузка обновление это всего лишь один из примеров, а так тормоза при записи на винт ощущаются очень сильно, но процесс всё же опишу: Зашел в стим он начал качать обновление, скачивает определённое количество данных это количество не поддаётся прогнозированию как правило чем меньше обнова тем и меньший кусок загрузки за раз, затем скачка прекращается появляется надпись диск загружен (внутренняя функция STEAM) в это время компьютер сильно тормозит, после некоторого времени снова погружается кусочек и по новой. Я предполагаю что эти куски части архива и во время перерыва загрузки они разархивируются/инсталлируются, но они как правило не превышают 10мб и не должны разархивироваться по 10-20мин каждый. Что интересно при скачивании игры целиком, я так понимаю она идёт уже разархивированная скачка идёт без подобных подвисаний. Повторюсь что это лишь один из примеров и ни интернет ни сервера стима тут ни причём.
SergAS70,
нет антивирус тут ни причём, проверено. Загрузка обновление это всего лишь один из примеров, а так тормоза при записи на винт ощущаются очень сильно, но процесс всё же опишу: Зашел в стим он начал качать обновление, скачивает определённое количество данных это количество не поддаётся прогнозированию как правило чем меньше обнова тем и меньший кусок загрузки за раз, затем скачка прекращается появляется надпись диск загружен (внутренняя функция STEAM) в это время компьютер сильно тормозит, после некоторого времени снова погружается кусочек и по новой. Я предполагаю что эти куски части архива и во время перерыва загрузки они разархивируются/инсталлируются, но они как правило не превышают 10мб и не должны разархивироваться по 10-20мин каждый. Что интересно при скачивании игры целиком, я так понимаю она идёт уже разархивированная скачка идёт без подобных подвисаний. Повторюсь что это лишь один из примеров и ни интернет ни сервера стима тут ни причём.
SergAS70
01-07-2014, 18:18
скачка прекращается появляется надпись диск загружен (внутренняя функция STEAM) в это время компьютер сильно тормозит »
думаю так и должно быть. Если при копировании игры на винт идет простой процесс записи, то при обновлении, идет двойной процесс. Это временная распаковка в TEMP , далее процесс нахождения и проверки файлов которые нужно заменить-обновить, что создает винту (и процессору) повышенную нагрузку.
Что интересно при скачивании игры целиком, я так понимаю она идёт уже разархивированная скачка идёт без подобных подвисаний. »
что подтверждает предположение.
Для уменьшения тормозов делайте почаще дефрагментацию диска и чистку TEMP каталога.
Alexandr4693, есть существенный момент ---- у HDS721050DLE630 размер сектора равен 4 Кб.
Если Вы инсталлировали/клонировали Windows XP на невыровненный раздел/разделы, то запросто тормоза будут.
Первым делом выравнивание разделов проверьте. Возьмите дисковый редактор DMDE и проверьте разбиение: ----
1. Скачайте дисковый редактор DMDE (http://dmde.com/download.html) --- редактор прост и не требует установки.
DMDE - DM Disk Editor and Data Recovery Software
GUI for Windows
2. В DMDE покажите скрин окна Разделы диска.
См. первую картинку (http://dmde.com/images.html)
PS Если не выравнено, товыровнять просто без переустановки всего и вся…
Alexandr4693
01-07-2014, 19:03
Tau_0, Через дефрагментацию показывает размер кластера 4кб
Через дефрагментацию показывает размер кластера 4кб »
Не путайте кластер с сектором... На харде с большими секторами надо добиться того, чтобы кластер в 4KiB полностью совпал с сектором в 4 KiB. Пока у Вас этого нет...
Тут дело не в размере кластера, этот размер стандартен и равен 4 KiB. Дело в размере сектора. На непоточных операциях хард при записи будет при записи делать три операции вместо одной. Первая --- считывание большого сектора в собственную оперативную память. Вторая модификация большого сектора. Третья это обратная запись большого сектора. Такие операции могут быть в больщом количестве при модификации MFT --- одна файловая запись равна 1024 байтам или двум секторам по 512 байтов. А коли сектор равен 4096 байтов, то нём 2 файловые записи будут --- это заморока...
Короче, на харде: (LBA нумеруются по малым секторам = 512 байт)
--- раздел начинается в секторе LBA=63
--- раздел $Noname 02 начинается в секторе LBA=143364123
Эти начала не кратны 8-ми... --- Надо разделы ровнять...
Более того раздел $Noname 02 есть логический диск в расширенном/дополнительном/extended разделе.
Наверняка вы такой гандонизм получили разбивая и форматируя хард в каком-нибудь акронисе...
Я бы на Вашем месте на любой из 13 машин:
1. Стандартно разбил и полным форматированием отфрматировал хард на два раздела, например, инсталлятором Windows 7. Windows 7 стандартно выравнивает разделы...
2. Развернул полные предварительно созданные образы разделов $Noname 01 и $Noname 02 тем же акронисом.
3. Посмотрел, что из этого выйдет....
Делайте как хотите, но по-любому разделы на харде с большими секторами необходимо выравнивать...
Наверняка вы такой гандонизм получили разбивая и форматируя хард в каком-нибудь акронисе. »
Угу. Да ещё и парные разделы и диски: с дополняющими друг друга индикаторами. Тоже бред...
Но основное по теме -- именно выравнивание.
mwz
С индикаторами всё в порядке, как и с самой разметкой.
Наверняка вы такой гандонизм получили разбивая и форматируя хард в каком-нибудь акронисе... »
1. Акронис по умолчанию предлагает создает расширенный раздел.
2. Если диск разбивается средствами установщика ХР, то первый раздел основной, остальные в расширенном.
И эта, калькулятор свой подкрути - в 4К вмещаются четыре записи. И это если о стандартных секторах.
9285_86, Однако выравнивание весьма желательно, здесь же возражений не будет?
Игорь Лейко
02-07-2014, 14:09
в 4К вмещаются четыре записи »
Или одна, смотря как отформатировать.
mwz
Когда у меня есть возражения - я их пишу. :)
Или одна, смотря как отформатировать. »
Можно делать комментарий не к вырванному куску?
И сказав А, сказать и Б - написать как отформатировать раздел на винте с классическим сектором 512к или 4к в режиме эмуляции так, чтобы файловая запись была равна 4к.
И эта, калькулятор свой подкрути - в 4К вмещаются четыре записи. И это если о стандартных секторах. »
В кластер или в сектор...???...
Кластер начинается с начала раздела, а сектор он и есть сектор...
Tau_0
Читай.
одна файловая запись равна 1024 байтам или двум секторам по 512 байтов. А коли сектор равен 4096 байтов, то нём 2 файловые записи будут »
Желательно осмысленно.
осмысленно. »
Переходить на два сектора ---- один справа и один слева... Нарисуй восемь квадратиков и уложи их в невыровненный кластер. Он на два больших сектора приходится...
Добавлено
========
И это не ВСЁ...
Соласно скрину DMDE раздел начмнается в секторе 63...
Неужто...???...
Реально на этом харде нет бут сектора 63... А есть большой сектор 56/8 = 7... Если мы выбираем BPB и хотим кое-что в нём изменить, то хард
1. Прочитает большой сектор с началом в чужом разделе. Один большой сектор на два раздела...
2. Модифицирует один малый сектор по смещению 6 (в малыз секторах) от начала большог
3 Запишет назад большой
Это три операции вместо одной....
Итак будет на многих операциях...
Ещё раз, --- я не знаю, как работает драйвер NTFS. Игорь Лейко в своё время написал, что на уровне неких блоков, но тебе тогда это не понравилось, хотя по существу возражений не было... И разговор тогда затих, но я запомнил.... Вроде везде написано, что ФС работает на уровне кластеров.
Поэтому я написал, --- "короче необходимо выравнивать", чтобы не лезть в неведомые дебри...
Какие у тебя есть против этого возражения...???...
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.