Войти

Показать полную графическую версию : Как отключить масштабирование дисплея?


assa35
26-11-2013, 19:32
На ноуте стандартное максимальное разрешение стояло 1024х600.
Через реестр разблокировал разрешения 1024х768 и 1152х864.
Они работают, но картинка растягивается по горизонтали (как рабочий стол, так и программы) . Пробовал отключить масштабирование через стандартную утилиту, но на этих двух режимах не срабатывает. Автоматически растягивает на весь экран.

Внимание, вопрос: где в реестре выключить масштабирование, чтобы не растягивал?

Машина: Lenovo IdeaPad S110
ОС: Windows 7 Начальная SP1
Видеоадаптер: встроенный, Intel(R) Graphics Media Accelerator 3600 Series

Ment69
26-11-2013, 19:41
assa35, Реестр не имеет отношения к железу, поэтому перенес.

PS Сомневаюсь что и здесь вам помогут.

LehaMechanic
26-11-2013, 19:42
На ноуте стандартное максимальное разрешение стояло 1024х600.
Через реестр разблокировал разрешения 1024х768 и 1152х864. »
Вы что вообще делаете? :fool: 1024х600 - максимальное возможное технически разрешение вашей матрицы. Невозможно впихнуть невпихуемое. Если один пиксель матрицы отвечает за одну единицу разрешения (точку изображаемой картинки), то оно так и будет всегда. Нельзя один пиксель заставить отображать несколько разных точек изображения одновременно, просто конструктивно невозможно. Можно лишь одну точку растянуть на несколько пикселей, но это происходит при уменьшении разрешения, т.н. интерполяция экстраполяция.

assa35
26-11-2013, 19:50
Leha Ares, вопрос не в том, можно ли это сделать и возможно ли это, т.к. я это уже сделал.
Мне нужно включить горизонтальную экстраполяцию или выключить горизонтальную интерполяцию, что одно и то же, как я понимаю. Как это сделать, если стандартные утилиты этой опции на данном разрешении не поддерживают?

LehaMechanic
26-11-2013, 20:10
т.к. я это уже сделал. »
Вы сделали что угодно, только не это. Неведомую ерунду вы сделали, в общем. Хотя можете свято верить в свою всесильность.

assa35
26-11-2013, 20:36
Leha Ares, я не собираюсь спорить, просто хочу узнать, что мне делать дальше.

Объясните, как такое могло получиться, если раньше максимальное расширение по вертикали было 600 пикселей (при корректных дровах на видео), а стало 768?

По логике, теперь 768 точек отображаются на тех же 600 пикселях.
Получается, для нужной пропорции мне нужно сжать изображение по горизонтали так, чтобы 1024 точки отображались на 800 пикселях. Как это сделать?

dzekka
27-02-2014, 12:15
Невозможно впихнуть невпихуемое. Если один пиксель матрицы отвечает за одну единицу разрешения (точку изображаемой картинки), то оно так и будет всегда. Нельзя один пиксель заставить отображать несколько разных точек изображения одновременно, просто конструктивно невозможно.»
Как же это происходит в проекторах? В моем например разрешение матрицы 800*600, но поддерживаются и большие разрешения. Как мне кажется видеокарты тоже это умеют, но реализовывать это умение нафиг никому не надо.

Dzirt2005
27-02-2014, 13:22
dzekka, а вы наверное не один человек а сразу и одновременно три или четыре? ;) У вас видимо какой-то очень особый проектор из будущего, больше ни у кого такого нет. Или вы просто говорите о чем-то не о том.

dzekka
27-02-2014, 14:15
Я говорю о том, что возможно "один пиксель заставить отображать несколько разных точек изображения одновременно".
Вернее, мы просто теряем пиксели, но общая картинка остается.
Я говорю о том, что раз это возможно в проекторах, то это может быть возможно, или могло бы быть возможно в ноутах.
А насчет проектора вот: http://www.allprojectors.ru/projector_details.html?proj_id=2284
Реальное разрешение 800x600
Поддерживаемые разрешения: 640x480 800x600 1024x768 1280x1024
И он не из будущего, а из прошлого, уже 8 лет старичку...

P.S. а вы наверное не один человек а сразу и одновременно три или четыре? »
о чем это вы?

LehaMechanic
27-02-2014, 14:46
Как же это происходит в проекторах? »
При чём тут проекторы? Вы монитор от проектора не можете отличить?
Как правило, проекторы имеют возможность воспринимать сигнал с меньшим и с большим разрешением, чем номинальное, за счет использования компрессии (сжатия информации). При этом, естественно, происходят некоторые искажения картинки, зачастую заметные для глаза. Интенсивность этих искажений зависит от качества алгоритма компрессии, используемого в конкретном проекторе.

Как мне кажется видеокарты тоже это умеют »
При чём тут видеокарты? Они могут уметь всё что угодно, но упрутся в ограничения, налагаемые конструкцией монитора! Матрица состоит из точек - пикселей. Каждый пиксель чисто конструктивно в один и тот же момент времени способен отображать один единственный конкретный цвет. Из точек разного цвета и складывается картинка, которую мы видим перед глазами. Если у нас монитор 800x600, это значит он по горизонтали способен отобразить не более 800 разноцветных точек. 801 точку отобразить он не сможет, никак, не может один пиксель матрицы разорваться пополам и покраситься в два цвета одновременно. Если у нас картинка размером именно 801x600, значит отобразить её можно лишь двумя способами: 1) часть картинки вылезет за пределы экрана и будет видна только методом прокрутки, 2) картинка будет уменьшена (урезана) до необходимого размера с частичной потерей информации.
Теперь наоборот, у нас монитор 800x600, а картинка всего-лишь 400x300. Что произойдёт? Одна точка информации с картинки будет "растянута" так, что на её отображение будет выделен не один пиксель матрицы, а сразу 4. Пробовали картинки увеличивать до бесконечности, как в амариканских фильмах? Только в жизни как-то квадратно всё получается, не правда ли?

Вернее, мы просто теряем пиксели, но общая картинка остается.
Отлично. А теперь перечитайте вопрос автора темы и ответьте на простой вопрос. Что он сделал и зачем? Он каким-то образом нарастил разрешение экрана. Для чего? Чтобы его тут же терять? Это тупость. Именно это я пытался ему донести, но бестолку.

Dzirt2005
27-02-2014, 15:02
Реальное разрешение 800x600
Поддерживаемые разрешения: 640x480 800x600 1024x768 1280x1024 »
Это следует читать так: на входе могут быть разрешения 640x480 800x600 1024x768 1280x1024, которые путем обработки (и с соответствующей потерей качества) превращаются в реальное выходное разрешение 800х600. То же самое происходит и в процессе обработки изображения между программой и видео-картой. А даже сама видео карта умеет делать масштабирование, но только от меньшего к большему (например, программу устанавливает разрешение 640х480, а видео-карта растягивает его до "мониторных" 1920х1080). Но _никогда_ в обратную сторону.

Цитата Dzirt2005:
а вы наверное не один человек а сразу и одновременно три или четыре? »
о чем это вы? »
О том самом. Вы писали, что можно в один физический пиксел на экране поместить три-четыре пиксела. :) И что де ваш проектор это умеет

dzekka
27-02-2014, 17:29
А теперь перечитайте вопрос автора темы и ответьте на простой вопрос. Что он сделал и зачем? »
Вот почему я понимаю чего хотел автор темы, а вы нет?
Автор хотел, чтобы у него была слева была вертикальная полосочка 112*600 незадействаного экрана и справа такая же.
А на центральные 800*600 масштабировалось бы 1024*768.
А вы сразу з а"впихнуть невпихуемое"...
Нет сказать человеку, что драйвера видеокарты такого не предусматривают.
Я просто уверен, что если бы разработчики этого захотели, то они бы это сделали.
Но сейчас это не актуально и на фиг ни кому не нужно.

Вы писали, что можно в один физический пиксел на экране поместить три-четыре пиксела. »
Вы так и не поняли, что я это и так знаю?
Я говорю о том, что возможно "один пиксель заставить отображать несколько разных точек изображения одновременно".
Вернее, мы просто теряем пиксели, но общая картинка остается. »

LehaMechanic
27-02-2014, 18:11
Автор хотел, чтобы у него была слева была вертикальная полосочка 112*600 незадействаного экрана и справа такая же. »
ОК. Для этого всего лишь надо было уменьшить горизонтальную составляющую, а не наращивать вертикальную. По крайней мере это было бы логично. Во-вторых, мне встречаличь широкоформатные мониторы, которые аппаратно, кнопкой на морде, переключались в режим 4:3 и давали те самые желаемые полоски черного пространства по бокам. Логичный вывод: зачем бы делать такие мониторы, если б видеокарты умели делать то же самое программно? Значит не умеют, и значит нужен монитор с поддержкой данной функции.

dzekka
27-02-2014, 21:47
Логичный вывод: зачем бы делать такие мониторы, если б видеокарты умели делать то же самое программно? Значит не умеют, и значит нужен монитор с поддержкой данной функции. »
А об этот мы сегодня общались в этой теме: http://forum.oszone.net/thread-271486.html




© OSzone.net 2001-2012