Показать полную графическую версию : Распараллелить программу на ~20 компьютеров Pascal
Здравствуйте. Имеются в наличии ~20 компьютеров приблизительно одинаковой мощности, соединённые между собой в локальную сеть 100 мбит/с фул дуплекс. К примеру, я написал программу на Free Pacal, которая выполняет очень сложную задачу, но при этом эту задачу можно распараллелить (этот код для упрощения можно вынести в отдельную функцию). Вот принцип параллелизации:
1. Выбираем главный компьютер, который будет только обрабатывать результаты и выполнять код, который нельзя распараллелить;
2. Главный компьютер отсылает остальным задание (саму функцию и данные для её работы, при этом данные распределяются между всеми компьютерами);
3. Рабочие компьютеры отправляют результаты на главный компьютер;
4. Программа на главном компьютере продолжает работу.
Теперь вопрос: как реализовать.
Напоминает обычную работу с распределенной обработкой данных (SQL сервер + клиент-приложение).
AMDBulldozer
15-09-2013, 22:20
Pavluha, не совсем понятен вопрос. Пишите, грубо говоря, две программы. Отдельно клиентскую часть, отдельно серверную. Потом, если захотите, сможете объединить эти части в одном исполняемом файле. Вас интересует как серверная часть будет запускать клиентские? К примеру, по ssh. Для простоты можно исходить из того, что программа установлена на все компьютеры сети. Как организовать взаимодействие? При помощи AF_INET гнезд (sockets).
Или я неправильно понял, что именно Вас интересует?
всё вы правильно поняли. было бы очень хорошо, чтобы распараллелизация приблизитель выглядела так:
program prog;
uses paralell_mod;
var i:integer;
a,b:array[1..100000]of integer;
function myfunc(x,y:integer):integer;
begin
myfunc:=x*y;
end;
begin
for i:=1 to 100000 do begin a[i]:=random(100); b[i]:=random(1000) end;
for i:=1 to 100000 do
parallel(myfunc,a,b);
end.
Pavluha, самое простое, что приходит на ум "как реализовать ?" Через сетевой протокол. В любом случае это клиент-серверное приложение, и для его работы необходимо "клиент-серверное "окружение. Т.е. набор необходимых процедур и механизмов, которые проведут инициализацию каналов связи, зарегистрируются на сервере и будут вести прием/передачу данных.
В теории ...
Возникает вопрос о необходимости "передачи функции". Что под этим подразумевается? Я думаю проще вынести все необходимые функции на сторону клиента и с серверам просто указывать, какую функцию расчета следует запустить, и какие данные подать на вход.
К вопросу архитектуры проекта.
По логике вещей, хорошо бы сделать "асинхронный ввод/вывод информации". Т.е. запускать нить (?) на инициализацию клиента, одновременно с этим подготавливая пакет данных для второго и т.к.
Как это делать и как достигается такая производительность я честно сказать не знаю.
Поэтому сервер - в первую очередь диспетчер задач, и искать информацию надо в этой области.
----
Приведенный пример не корректен.
Приведенный пример не корректен. »
да, пример я очень плохой привёл. тогда попробую объяснить по-другому: у меня, допустим, имеется некая большая программа со сложным кодом. и мне надо её распараллелить, при этом как можно быстрее. принимая во внимание задержку (пинг) в локальной сети, надо отправлять данные компьютерам большими кусками (чтобы всё-таки распараллелизация имела успех).
Pavluha, самое простое, что приходит на ум "как реализовать ?" Через сетевой протокол. В любом случае это клиент-серверное приложение, и для его работы необходимо "клиент-серверное "окружение. Т.е. набор необходимых процедур и механизмов, которые проведут инициализацию каналов связи, зарегистрируются на сервере и будут вести прием/передачу данных. »
абсолютно верно, однако, к сожалению, из всех языков программирования хорошо я знаю только паскаль, а на нём такого рода приложение написать очень трудно. можно попробовать все нужные для работы функции вынести в dll, а её можно и на с++ написать...
Возникает вопрос о необходимости "передачи функции". Что под этим подразумевается? Я думаю проще вынести все необходимые функции на сторону клиента и с серверам просто указывать, какую функцию расчета следует запустить, и какие данные подать на вход. »
если было бы всё так просто, я бы тему эту не создавал. дело в том, что клиент не знает, какую функцию ему нужно запустить (к примеру, написал новую, исправил ошибки и т.п.). не бегать же мне по всем компьютерам с флешкой, чтобы на каждый закинуть нужную функцию.
под этим я подразумеваю вот что: выполняется программа на главном компьютере, как только встречает код (для упрощения функцию, легче реализовать), который нужно распараллелить, она отсылает в нескомпилированном виде всем компьютерам эту функцию (на рабочих компьютерах она скомпилируется клиентской программой) и присылает сразу же массив данных, которые нужно подставить в функцию, чтобы она дала ответ. в это время главный компьютер ждёт, когда хотя бы 1 из компьютеров выполнит этот код и вернёт массив значений, и тогда даёт так сказать "следующую порцию". когда все данные розданы, идёт ожидание ответа от каждого компьютера. когда все ответы получены, главный компьютер анализирует полученные данные и продолжает работу (а рабочим компьютерам говорит "отбой").
как-то так.
К вопросу архитектуры проекта.
По логике вещей, хорошо бы сделать "асинхронный ввод/вывод информации". Т.е. запускать нить (?) на инициализацию клиента, одновременно с этим подготавливая пакет данных для второго и т.к.
Как это делать и как достигается такая производительность я честно сказать не знаю.
Поэтому сервер - в первую очередь диспетчер задач, и искать информацию надо в этой области. »
насчёт асинхронного ввода/вывода:
while (есть данные для распараллелизации) do
begin
for i:=1 to n do {n-число компьютеров}
if r[i]=0 then работает, ничего ему не давать
else if r[i]=1 then begin дать задание end
else if r[i]=2 then begin считать результаты, при возможности дать ещё задание end
else if r[i]=3 then отправляется решение, ничего не давать
else begin ошибка при выполнении на уд. компьютере, дать еще раз задание end
end;
где в массиве r будет содержаться состояния работы программы. тут асинхронной должна быть только функция отправки задания и приёма решений.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.