Tonny_Bennet
26-07-2013, 12:36
Здравствуйте.
Работаю админом в группе компаний. Внутри компаний есть несколько организаций (ООО, ИП), между которыми происходят продажи товара. Это связано с уменьшением налогов и прочего. В следствие этого каждый месяц печатается куча документов, которые нужно подписать, проставить печати, и хранить N-ое количество лет. Продажи растут - документов всё больше. Я задумался о том, можно ли внутри наших компаний подписывать и хранить документы в электронном виде. Меньше бумаги, меньше работы, меньше лишних трат.
Есть так называемые Операторы Электронного Документооборота (http://www.nalog.ru/otchet/el_vid/el_schet/reestr_edo/). Это коммерческие фирмы, предоставляющие услуги посредников в электронном обмене документами. Их услуги стоят денег. Деньги сравнимы (а иногда и меньше) с затратами на печать и обработку бумажных документов. И они вроде бы входят в общую сеть и подключившись к одному оператору, можно подписывать и пересылать документы в другие компании, у которых другой оператор.
Сервера компаний находятся в общей сети и между ними ежедневно проходят выгрузки документов. Т.е. по сути когда компания А продала что-то компании В, то в компании В уже набран документ прихода товара. И как только товар приехал в компанию В, они просто нажимают на кнопку "приход". Я подумал, а может реально как-нибудь создать сертификаты подписи руководителей внутренних компаний, зарегистрировать их в каком-то государственном органе, запихнуть в 1С, пользователям раздать права подписи документов и при проведении документа просто подписывать их электронно. Все операторы ЭДО говорят о том, что подписанные электронно документы имеют такую же юридическую силу как и бумажные.
Кто с этим сталкивался поделитесь пожалуйста опытом. Какие бывают подводные камни?
Работаю админом в группе компаний. Внутри компаний есть несколько организаций (ООО, ИП), между которыми происходят продажи товара. Это связано с уменьшением налогов и прочего. В следствие этого каждый месяц печатается куча документов, которые нужно подписать, проставить печати, и хранить N-ое количество лет. Продажи растут - документов всё больше. Я задумался о том, можно ли внутри наших компаний подписывать и хранить документы в электронном виде. Меньше бумаги, меньше работы, меньше лишних трат.
Есть так называемые Операторы Электронного Документооборота (http://www.nalog.ru/otchet/el_vid/el_schet/reestr_edo/). Это коммерческие фирмы, предоставляющие услуги посредников в электронном обмене документами. Их услуги стоят денег. Деньги сравнимы (а иногда и меньше) с затратами на печать и обработку бумажных документов. И они вроде бы входят в общую сеть и подключившись к одному оператору, можно подписывать и пересылать документы в другие компании, у которых другой оператор.
Сервера компаний находятся в общей сети и между ними ежедневно проходят выгрузки документов. Т.е. по сути когда компания А продала что-то компании В, то в компании В уже набран документ прихода товара. И как только товар приехал в компанию В, они просто нажимают на кнопку "приход". Я подумал, а может реально как-нибудь создать сертификаты подписи руководителей внутренних компаний, зарегистрировать их в каком-то государственном органе, запихнуть в 1С, пользователям раздать права подписи документов и при проведении документа просто подписывать их электронно. Все операторы ЭДО говорят о том, что подписанные электронно документы имеют такую же юридическую силу как и бумажные.
Кто с этим сталкивался поделитесь пожалуйста опытом. Какие бывают подводные камни?