Войти

Показать полную графическую версию : QoS для IP телефонии


Tonny_Bennet
02-08-2012, 14:29
Здравствуйте.

Имеется локальная сеть с адресацией 192.168.4.0/24:
192.168.4.1 Шлюз этой сети (Ubuntu Server)
192.168.4.4 Сервер IP телефонии (Elastix)
порядка 10 рабочих станций
3 сетвых принтера
4 IP телефона.

Объединяет всё это дело свитч 3-com 3c16471b

На шлюзе настроен прокси для HTTP и NAT для всего остального. Также на внешней сетевой карте шлюза настроен адрес серой сети 10.*.*.* для работы транка IP телефонии.

Пользователи стали жаловаться на заикание связи как при звонках с софтфонов так и с IP телефонов. Подозреваю, что проблемы в отсутствии приоритетов трафика. И сразу же возникает вопрос где настраивать приоритеты? Менять свитч на "умный", проставлять маркер ToS на сервере и на устройствах, а на свитче настраивать приоритеты? Изменять что-то в настройках сервера телефонии и шлюза? Пинать провайдера по этому поводу?

Tonny_Bennet
06-08-2012, 08:37
Пользователи стали жаловаться на заикание связи как при звонках с софтфонов »
Проблема заключалась в следующем: если пытаться говорить во время того как говорит собеседник, собеседника перестаёт быть слышно
Заменил софтфоны с 3cx-phone на PhonerLite. Проблема ушла. Единственный минус этого софтфона это то, что он не умеет переводить звонки. Может, кто-нибудь посоветовать работоспособный бесплатный софтфон с функцией перевода звонка.

Вопрос с QoS пока не закрываю, т.к. тема интересная и возможно предстоит реализовывать эту схему.




© OSzone.net 2001-2012