PDA

Показать полную графическую версию : [решено] Троян!


AntonBelyakov
25-05-2012, 16:43
Добрый день! У нас в офисе несколько компьютеров в локальной сети с доступом в интернет. На каждом две учетные записи: админ и пользователь с паролем.
Под пользователем перестали запускаться браузеры, майкрософт секьюрити ловит трояны и удаляет их, но они постоянно появляются вновь. В журнале появлялись слудющие типа: TrojanDownloader:Win32/Carberp!dat,TrojanDownloader:Win32/Carberp!A, PWSLWin32/Fareit, Trojan:JS/BlacoleRed.BC. Под админом браузеры работают.
Скидываю логи.
P.S.: подскажите, как организовать лечение всех компьютеров сети? Отключить интернет? Или перед лечением каждого компьютера отключать их от локальной сети? Дело в том, что на комьпьютерах с 1с нельзя выдергивать штекер...

alex_sev
25-05-2012, 17:10
На системе с которой собирали логи comp.zip выполните следующий скрипт AVZ:

begin
SearchRootkit(true, true);
SetAVZGuardStatus(True);
QuarantineFile('C:\Users\ПК\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\bxxWgP3ur68.exe','');
QuarantineFile('C:\Users\ПК\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\PslmDlKhm7M.exe','');
DeleteFile('C:\Users\ПК\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\PslmDlKhm7M.exe');
DeleteFile('C:\Users\ПК\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\bxxWgP3ur68.exe');
DeleteFileMask('C:\LXyL1lNNjCCx7u5', '*.*', true);
DeleteDirectory('C:\LXyL1lNNjCCx7u5');
DeleteFileMask('C:\BHw42wVUJqPBsEr', '*.*', true);
DeleteDirectory('C:\BHw42wVUJqPBsEr');
BC_ImportAll;
ExecuteSysClean;
BC_Activate;
ExecuteWizard('SCU',2,3,true);
RebootWindows(true);
end.

Компьютер перезагрузится, После перезагрузки:
- выполните такой скрипт

begin
CreateQurantineArchive(GetAVZDirectory+'quarantine.zip');
end.

Полученный архив отправьте с помощью этой формы (http://www.oszone.net/virusnet/) или на этот почтовый ящик: quarantine <at> safezone.cc (замените <at> на @) с указанием ссылки на тему в теме (заголовке) сообщения. с указанием пароля: virus в теле письма.

Скачайте Malwarebytes' Anti-Malware (http://malwarebytes.org/mbam-download-exe-random.php) или с зеркала (http://download.bleepingcomputer.com/malwarebytes/mbam-setup.exe), установите, обновите базы, выберите "Perform Full Scan" ("Полное сканирование"), нажмите "Scan" ("Сканирование"), после сканирования - Ok - Show Results ("Показать результаты") - Откройте лог, скопируйте в Блокнот и прикрепите его к следующему посту.
Если базы MBAM в автоматическом режиме обновить не удалось, обновите их отдельно. Загрузить обновление MBAM. (http://data.mbamupdates.com/tools/mbam-rules.exe)

Проблемы появляются на всех компьютерах?

AntonBelyakov
29-05-2012, 16:21
Сделал всё, как вы написали. Отключил компьютер от общей локальной сети, подключил через wi-fi отдельно. Браузеры заработали, но сообщение о троянах все равно появляются. Скинуть еще раз отчеты AVZ ?
Прикрепляю файл c логом.
P.S.: Проблемы с браузерfми появлялись только на этом компьютере и только под пользовательской учетной записью. Трояны есть и на других компьютерах локальной сети.

alex_sev
29-05-2012, 17:26
Давайте еще раз AVZ

+

Подготовьте логи OTL by OldTimer (http://safezone.cc/forum/showpost.php?p=64662&postcount=1) и лог OSAM (http://safezone.cc/forum/showthread.php?t=4335)

AntonBelyakov
06-06-2012, 11:55
Извиняюсь за долгий ответ. На компьютере попрежнему появляются сообщения о троянах. В списке значатся PWS:WIN32/Fareit, TrojanDownloader:Win32/Carberp.A
Прикрепляю логи

alex_sev
06-06-2012, 14:30
Первое

Запустите повторно OTL by OldTimer (http://oldtimer.geekstogo.com/OTL.exe) или OTL.com (http://oldtimer.geekstogo.com/OTL.com) или OTL.scr (http://oldtimer.geekstogo.com/OTL.scr).

Обратите внимание, что утилиты необходимо запускать от имени Администратора. По умолчанию в Windows XP так и есть. В Windows Vista и Windows 7 администратор понижен в правах по умолчанию, поэтому, не забудьте нажать правой кнопкой на программу, выбрать Запуск от имени Администратора, при необходимости укажите пароль администратора и нажмите "Да".

В окно Custom Scans/Fixes скопируйте следующую информацию:

:processes

:OTL
O3 - HKLM\..\Toolbar: (no name) - Locked - No CLSID value found.
O4 - HKLM..\Run: [] File not found
[2012.05.20 12:36:19 | 000,000,000 | ---D | M] -- C:\Users\ПК\AppData\Roaming\BHw42wVUJqPBsEr
[2012.05.16 11:33:22 | 000,000,000 | ---D | M] -- C:\Users\ПК\AppData\Roaming\bJlbDjVEY16ekdi
[2012.05.14 10:19:47 | 000,000,000 | ---D | M] -- C:\Users\ПК\AppData\Roaming\DLL2hLv6LccvEko
[2012.05.16 11:33:13 | 000,000,000 | ---D | M] -- C:\Users\ПК\AppData\Roaming\Hkcqi5NMzj9CO4F
[2012.05.24 11:13:55 | 000,000,000 | ---D | M] -- C:\Users\ПК\AppData\Roaming\LXyL1lNNjCCx7u5
[2012.05.16 12:53:49 | 000,000,000 | ---D | M] -- C:\Users\ПК\AppData\Roaming\RMQgG3HIsKlaNcP
:Services

:Files

autorun.inf /alldrives
autorun.exe /alldrives
recycler /alldrives
ipconfig /flushdns /c
:Reg

:Commands
[EMPTYJAVA]
[EMPTYFLASH]
[RESETHOSTS]
[purity]
[Reboot]
Проверьте, что весь текст скрипта был скопирован / вставлен верно и нажмите кнопку "Run Fix"
Компьютер перезагрузится.
После перезагрузки откройте папку "C:\_OTL\MovedFiles", найдите последний .log файл (лог в формате mmddyyyy_hhmmss.log), откройте и скопируйте текст из него в следующее сообщение.

Второе

Скачайте архив TDSSKiller.zip (http://support.kaspersky.ru/downloads/utils/tdsskiller.zip) и распакуйте его в отдельную папку; Запустите файл TDSSKiller.exe; Нажмите кнопку "Начать проверку"; В процессе проверки могут быть обнаружены объекты двух типов: вредоносные (точно было установлено, какой вредоносной программой поражен объект); подозрительные (тип вредоносного воздействия точно установить невозможно). По окончании проверки утилита выводит список обнаруженных объектов с их подробным описанием. Для вредоносных объектов утилита автоматически определяет действие: Лечить или Удалить. Для подозрительных объектов утилита предоставляет выбор действия пользователю (по умолчанию Пропустить). После нажатия кнопки Продолжить утилита выполняет выбранные действия и выводит результат. Прикрепите лог утилиты к своему следующему сообщению
По умолчанию утилита выводит отчет работы в корень системного диска (диска, на котором установлена операционная система, как правило, это диск С:\).
Имя отчета имеет следующий вид: ИмяУтилиты.Версия_Дата_Время_log.txt
Например, C:\TDSSKiller.2.4.7_23.07.2010_15.31.43_log.txt

Третье

Скачайте Universal Virus Sniffer (http://dsrt.dyndns.org/files/uvs_v375.zip) (uVS)
Извлеките uVS из архива или из zip-папки. Откройте папку с UVS и запустите файл start.exe. В открывшимся окне выберите пункт "Запустить под текущим пользователем".
Выберите меню "Файл" => "Сохранить полный образ автозапуска". Программа предложит вам указать место сохранения лога в формате "имя_компьютера_дата_сканирования". Лог необходимо сохранить на рабочем столе.
!!!Внимание. Если у вас установлены архиваторы WinRAR или 7-Zip, то uVS в автоматическом режиме упакует лог в архив иначе это будет необходимо сделать вам вручную. Дождитесь окончания работы программы и прикрепите лог к посту в теме.
!!! Обратите внимание, что утилиты необходимо запускать от имени Администратора. По умолчанию в Windows XP так и есть. В Windows Vista и Windows 7 администратор понижен в правах по умолчанию, поэтому, не забудьте нажать правой кнопкой на программу, выбрать Запуск от имени Администратора, при необходимости укажите пароль администратора и нажмите "Да". Подробнее читайте в руководстве Как подготовить лог UVS (http://safezone.cc/forum/showpost.php?p=79351&postcount=1)

AntonBelyakov
09-06-2012, 13:17
Не получилось нормально вставить лог OTL.
Все поместил в файл.

alex_sev
09-06-2012, 13:40
В логах чисто!!!
Запакуйте папку C:\_OTL\MovedFiles с паролем virus и отправьте с помощью этой формы (http://www.oszone.net/virusnet/) или на этот почтовый ящик: quarantine <at> safezone.cc (замените <at> на @) с указанием ссылки на тему в теме (заголовке) сообщения. с указанием пароля: virus в теле письма.

AntonBelyakov
09-06-2012, 15:42
Отправил. Большоe спасибо!
Если компьютер находится в локальной сети, некоторые компьютеры которой еще заражены, как защитить его от нового заражения?

alex_sev
09-06-2012, 15:54
Установить:
Все обновления ОС и уязвимых программ
Отключить автозапуск с сетевых дисков
Установить сложные пароли на все учетные записи.

Теперь по Вашему заражению:
У Вас был троян Carberp, предназначенный для кражи паролей, все пароли, которые вводились на зараженной системе необходимо сменить.
Заражение этим трояном чаще всего происходит через уязвимости Java (Blackhole exploit pack) - обновите до последней версии.

Vadikan
12-06-2012, 22:17
AntonBelyakov, автор протокола (http://forum.sysadmins.su/index.php?showtopic=16346) подсказывает (ибо не может писать в этом форуме), что вам нужно внедрить SRP. Я с ним согласен.




© OSzone.net 2001-2012