Войти

Показать полную графическую версию : создание резервных копийи обслуживание SQL


duiiia13
08-12-2011, 10:37
требуется написать техническую документацию-инструкцию администратору по обслуживанию SQL. что ему делать и как(), с какой периодичностью.
Может кто-то занимался этим вопросом. и сможет помочь?

Busla
08-12-2011, 10:56
что делать, как, с какой периодичностью зависит от конкретной БД

Delirium
08-12-2011, 15:24
написать техническую документацию-инструкцию администратору по обслуживанию SQL »
Это что за админ такой, которому нужна инструкция?
Пусть делает бекап регулярно, это одна и первоочередных и главнейших задач.

duiiia13
09-12-2011, 13:25
Ну я имею ввиду в общих чертах, сдаетсся сервер в эксплуатацию, с ним должен идти документ, описывающий саму базу и инструкция по ее эксплуатации. Я должен составить этот документ. Там должны быть основные операции и алгоритмы их выполнения. Как это написать и где взять хотябы список этих "Основных операци"(бэкап и т.п.) при условии что я только имею общее представление об SQL...

duiiia13
09-12-2011, 13:47
по типу: делайте вот то то , вот так вот... это нужно для этого. Понимаю что это путному админу не нужно-он сам все прекрасно знает, но нужно для галочки.

Iska
09-12-2011, 17:45
duiiia13, если именно «для галочки», то не стоит мудрить:
Администратору делать регулярное резервное копирование баз данных SQL
разбавленное «водой» для объёма. См.: Самое краткое ТЗ в мире (http://ithappens.ru/story/7649) :lol:.

kim-aa
11-12-2011, 16:23
duiiia13,
Данный документ называется "Руководство пользователя" ГОСТ 34

Шаблон стандартен со времен советской власти
http://www.rugost.com/index.php?option=com_content&task=view&id=167&Itemid=77

Состав операций: перечислять ли все или ограничится только главными - решает разработчик.

В документе допустимы (да и желательны) ссылки на инструкции вендора.

Администратору делать регулярное резервное копирование баз данных SQL »

Это плохой вариант.

Администратор (впрочем, это относится к любому обслуживающему персоналу) не может, да и не должнен определять данные параметры.
Сакраментальные RTO, RPO являются цифровыми производными выражающими ценность обрабатываемой информации.

Ценность информации может определить только бизнес.
Только владелец информации может определить следующие параметры:
- Допустимое время простоя (из него родится RTO, время востановления и техническое решение);
- Допустимое время (диапазон) потери информации (из него родится RPO, частота создания копий, их тип и техническое решение)

Собственно на Вики не плохо расписано
http://en.wikipedia.org/wiki/Recovery_point_objective

kim-aa
11-12-2011, 16:39
с ним должен идти документ, описывающий саму базу и инструкция по ее эксплуатации. Я должен составить этот документ. »

Вобще-то не документ, а документы.
Смотрите ГОСТЫ 19й серии (описывают программные продукты)
34й серии (описывают Автоматизированные системы)

Iska
11-12-2011, 18:39
Это плохой вариант. »
Угу. Но это уже не «для галочки». Вполне серьёзный вариант.
Администратор (впрочем, это относится к любому обслуживающему персоналу) не может, да и не должнен определять данные параметры. »
Не должен, но на практике обычно бывает именно так. Увы.

duiiia13
12-12-2011, 14:15
Спасибо всем!Написал писульку на 40 страниц.....только бы ей никто не пользовался!)))

Инструкцию ведь читают когда нечего делать, или когда уже все напрочь сломано)




© OSzone.net 2001-2012