Tonny_Bennet
18-10-2011, 16:22
Здравствуйте. Уж так сложилось что я один из немногих сотрудников на фирме с высшим техническим образованием и аналитическим складом ума. Коммерческий директор фирмы иногда просит меня сделать ему программу (а точнее лист MS Excel с формулами) по расчёту заработной платы, премирования или систему мотивации сотрудников.
Фирма занимается продажей некоторого товара. Сотрудники работают парами: торговый представитель (выездной сотрудник) и менеджер по выписке. Торговый общается с клиентами, принимает заявки и т.д. Офисный сотрудник обрабатывает заявки приходящие от торгового представителя, по телефону, по электронной почте, ICQ, по факсу... иногда клиент приезжает лично. Распечатывает и подписывает документы. Принимает документы от покупателей. Принимает деньги и выбивает кассовые чеки (если продажа была за наличный расчёт). Компания представляет собой набор нескольких юридических лиц, что достаточно сильно увеличивает документооборот.
В данный момент стоит вопрос: как оценить работу сотрудника на выписке? На текущий момент ЗП это только оклад и какая-то премия. Директор хочет сделать динамическую премию, чтобы создать живую конкуренцию внутри коллектива.
Были попытки рассчитывать премию исходя из количества выбитых строчек в накладной 1С. Но оказалось не совсем справедливо т.к. кто то продаст 10 разных печенек и получит премию за 10 строк, а кто то продаст 10 тонн одной печенюшки и это будет одна строка. Прибыль для компании разная в обеих случаях.
Сейчас есть предложение ввести обзвоны: сотрудники офиса будут обзванивать клиентов и предлагать купить товар. Но как эти продажи отделить от продаж торгового представителя пока не понятно.
Есть ли какие нибудь здравые методы оценки работы таких сотрудников?
Фирма занимается продажей некоторого товара. Сотрудники работают парами: торговый представитель (выездной сотрудник) и менеджер по выписке. Торговый общается с клиентами, принимает заявки и т.д. Офисный сотрудник обрабатывает заявки приходящие от торгового представителя, по телефону, по электронной почте, ICQ, по факсу... иногда клиент приезжает лично. Распечатывает и подписывает документы. Принимает документы от покупателей. Принимает деньги и выбивает кассовые чеки (если продажа была за наличный расчёт). Компания представляет собой набор нескольких юридических лиц, что достаточно сильно увеличивает документооборот.
В данный момент стоит вопрос: как оценить работу сотрудника на выписке? На текущий момент ЗП это только оклад и какая-то премия. Директор хочет сделать динамическую премию, чтобы создать живую конкуренцию внутри коллектива.
Были попытки рассчитывать премию исходя из количества выбитых строчек в накладной 1С. Но оказалось не совсем справедливо т.к. кто то продаст 10 разных печенек и получит премию за 10 строк, а кто то продаст 10 тонн одной печенюшки и это будет одна строка. Прибыль для компании разная в обеих случаях.
Сейчас есть предложение ввести обзвоны: сотрудники офиса будут обзванивать клиентов и предлагать купить товар. Но как эти продажи отделить от продаж торгового представителя пока не понятно.
Есть ли какие нибудь здравые методы оценки работы таких сотрудников?