Войти

Показать полную графическую версию : Расчёт заработной платы менеджера


Tonny_Bennet
18-10-2011, 16:22
Здравствуйте. Уж так сложилось что я один из немногих сотрудников на фирме с высшим техническим образованием и аналитическим складом ума. Коммерческий директор фирмы иногда просит меня сделать ему программу (а точнее лист MS Excel с формулами) по расчёту заработной платы, премирования или систему мотивации сотрудников.

Фирма занимается продажей некоторого товара. Сотрудники работают парами: торговый представитель (выездной сотрудник) и менеджер по выписке. Торговый общается с клиентами, принимает заявки и т.д. Офисный сотрудник обрабатывает заявки приходящие от торгового представителя, по телефону, по электронной почте, ICQ, по факсу... иногда клиент приезжает лично. Распечатывает и подписывает документы. Принимает документы от покупателей. Принимает деньги и выбивает кассовые чеки (если продажа была за наличный расчёт). Компания представляет собой набор нескольких юридических лиц, что достаточно сильно увеличивает документооборот.

В данный момент стоит вопрос: как оценить работу сотрудника на выписке? На текущий момент ЗП это только оклад и какая-то премия. Директор хочет сделать динамическую премию, чтобы создать живую конкуренцию внутри коллектива.

Были попытки рассчитывать премию исходя из количества выбитых строчек в накладной 1С. Но оказалось не совсем справедливо т.к. кто то продаст 10 разных печенек и получит премию за 10 строк, а кто то продаст 10 тонн одной печенюшки и это будет одна строка. Прибыль для компании разная в обеих случаях.

Сейчас есть предложение ввести обзвоны: сотрудники офиса будут обзванивать клиентов и предлагать купить товар. Но как эти продажи отделить от продаж торгового представителя пока не понятно.

Есть ли какие нибудь здравые методы оценки работы таких сотрудников?

DJ Mogarych
18-10-2011, 17:55
Исходить из принесённой прибыли.

Tonny_Bennet
21-10-2011, 17:01
Насколько я понимаю, прибыль это результат работы торгового представителя. Точнее это результат работы тандема: выездной менеджер и оператор на выписке. Сейчас производятся попытки отделить результаты одного от работы другого. Но как это сделать правильно и никого не обидеть?

P.S. Пытаюсь стоять на стороне сотрудников и защищать их интересы т.к. они всегда считают. что им недоплачивают и необоснованно урезают ЗП.




© OSzone.net 2001-2012