pivster
17-06-2011, 13:58
Привет всем, для начала хочю сказать всем спасибо, кто поддерживает данный проэкт.
А теперь о моей проблеме.
По проэкту в университете моей группе (6 человек) было поставлено следующее задание.
Мы должны создать игру в шашки, у нас должен быть клиент, в котором можна играть и отсилать сообщения с помощью общего чата.
Есть также сервер который должен сохранять информацию по поводу игроков, которые зарегестрированы, какие игры в шашки они выиграли, проиграли и т.д., в общем итоге ведение простой статистики.
Игроки же играют не локально друг с другом, а через интернет.
Вопрос который у меня возникает, это как осуществить коммуникацию в общем в проэкте.
Ах да забыл сказать, что на одном клиенте можна играть максимум 5 игр одновременно, причём для каждой игры открыт новый Таб, но это не важно. Важен сам факт что я вижу две возможности коммуникации через сокеты:
1) Для отправки сообщений в чат, исползуеться коммуникация Клиент <-> Сервер <-> Клиенты, которые находяться в онлайне(тоесть броудкаст)
Для отправки актуальной доски (тоесть позиций фишек, после того как человек сделал свой ход) используеться коммуникация Клиент(я) <-> Сервер <-> Клиент (противник).
Для сохранения статистики победивший, отсылает информацию на Сервер, которую сервер сохраняет в БД.
2) Для отправки сообщений в чат, исползуеться коммуникация Клиент <-> Сервер <-> Клиенты, которые находяться в онлайне(тоесть броудкаст)
Для отправки актуальной доски (тоесть позиций фишек, после того как человек сделал свой ход) используеться коммуникация Клиент(я) <-> Клиент (противник).
Для сохранения статистики победивший, отсылает информацию на Сервер, которую сервер сохраняет в БД.
Так как я пока что не очень разбираюсь в программировании сокетов, у меня такой будет вопрос, какой из вариантов лучше для коммуникации ?
Если брать второй вариант, нужны ли для коммуникации многие порты, в данном случае 5, так как можно вести 5 игр одновременно, или всё можно делать через один порт ?
Надеюсь я компакто и понятно обьеснил свою проблему, и надеюсь на ваши ответы и помощь.
П.С. я не нуждаюсь в чистом соурс коде, мне просто нужна помощь в понятии самого процесса этой коммуникации.
Заранее спасибо.
А теперь о моей проблеме.
По проэкту в университете моей группе (6 человек) было поставлено следующее задание.
Мы должны создать игру в шашки, у нас должен быть клиент, в котором можна играть и отсилать сообщения с помощью общего чата.
Есть также сервер который должен сохранять информацию по поводу игроков, которые зарегестрированы, какие игры в шашки они выиграли, проиграли и т.д., в общем итоге ведение простой статистики.
Игроки же играют не локально друг с другом, а через интернет.
Вопрос который у меня возникает, это как осуществить коммуникацию в общем в проэкте.
Ах да забыл сказать, что на одном клиенте можна играть максимум 5 игр одновременно, причём для каждой игры открыт новый Таб, но это не важно. Важен сам факт что я вижу две возможности коммуникации через сокеты:
1) Для отправки сообщений в чат, исползуеться коммуникация Клиент <-> Сервер <-> Клиенты, которые находяться в онлайне(тоесть броудкаст)
Для отправки актуальной доски (тоесть позиций фишек, после того как человек сделал свой ход) используеться коммуникация Клиент(я) <-> Сервер <-> Клиент (противник).
Для сохранения статистики победивший, отсылает информацию на Сервер, которую сервер сохраняет в БД.
2) Для отправки сообщений в чат, исползуеться коммуникация Клиент <-> Сервер <-> Клиенты, которые находяться в онлайне(тоесть броудкаст)
Для отправки актуальной доски (тоесть позиций фишек, после того как человек сделал свой ход) используеться коммуникация Клиент(я) <-> Клиент (противник).
Для сохранения статистики победивший, отсылает информацию на Сервер, которую сервер сохраняет в БД.
Так как я пока что не очень разбираюсь в программировании сокетов, у меня такой будет вопрос, какой из вариантов лучше для коммуникации ?
Если брать второй вариант, нужны ли для коммуникации многие порты, в данном случае 5, так как можно вести 5 игр одновременно, или всё можно делать через один порт ?
Надеюсь я компакто и понятно обьеснил свою проблему, и надеюсь на ваши ответы и помощь.
П.С. я не нуждаюсь в чистом соурс коде, мне просто нужна помощь в понятии самого процесса этой коммуникации.
Заранее спасибо.