PDA

Показать полную графическую версию : [решено] Формулы ЕСЛИ, И, ИЛИ, а возможно и что-то другое.


Muslitel
25-03-2011, 11:43
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Назрел вопрос, который сам я не могу решить. Возможно ввиду неопытности, а возможно из-за высокой планки, которую сама программа не всилах преодолеть.

Работаем в Excel2010.
Есть следующая схема. В первом листе "Исходные данные" я выбираю исходное значение (сделал выпадающий список для ячейки). Выбранное значение автоматом подтягивает на второй лист "Шаблон документа" и прописывает в ячейке, в которой мне надо. Назову ее "Ячейка 1" Все хорошо.
В том же листе "Шаблон документа" мне нужно, чтоб в определенную Ячейку 2 подтягивались данные из третьего листа в зависимости от того, какое значение присвоено Ячейке 1. Ничего сложного:

Ячейка 2 = ЕСЛИ(Ячейка 1="Выбранное значение";Лист 3!"Ячейка Х"; "ОШИБКА!!!")

Все нормально, даже когда появляется несколько переменных. Но вот беда. У меня этих переменных 81 штука. Формулу я состряпал - чуть не заблудился. Вставляю в значение ячейки, а мне пишет, что больше 64 переменных Excel2010 не переварит.

Теоретически есть выход. Некоторые значения Ячейки 1 должны подтягивать в Ячейку 2 одинаковые данные.

Т.е., например, есть два сервера от производителей HP и DELL. Названия разные, а характеристики одинаковые. Вот выбираю я название сервера, а оно мне подставляет характеристику, но поскольку характеристики "буква в букву" то можно тянуть ее из одной ячейки.

Можно ли как-то согласно этому преобразовать формулу? Как я понимаю, то оно должно выглядеть приблизительно так:
Ячейка 2 = ЕСЛИ(Ячейка 1=ИЛИ("Выбранное значение 1";"Выбранное значение 2";
"Выбранное значение 3");Лист 3!"Ячейка Х"; "ОШИБКА!!!")

З.Ы, Надеюсь, что доступно написал :)

okshef
25-03-2011, 20:02
Попробуйте использовать функцию ВПР (http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D0%92%D0%9F%D0%A0&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&lr=#sclient=psy&hl=ru&lr=&newwindow=1&q=%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%92%D0%9F%D0%A0+%D0%B2+Excel&aq=f&aqi=g3&aql=&oq=&pbx=1&psj=1&fp=b85e6936169a2261)

Frost O.S
28-03-2011, 12:26
Хотел спросить,что означают функцыи в разделе формулы?

Muslitel
28-03-2011, 13:37
Если я Вас правильно понял, то функции - это как раз и есть то, что мы чаще называем формулами. ) Просто сам мелкософт подразумевает, что формула - это набор функций и имеет вид
Что-то (ячейка) = чему-то (определенный набор функций, которые нужным образом
обрабатывают результаты выбраных нами ячеек.)
Пример:
А7 =СУММ(C7;D7;E7;F7;G7;H7)
Все представленное выражение - это формула. "СУММ" - это функция.

Frost O.S
28-03-2011, 15:24
Muslitel,
меня интерерсует подробное объяснение предназначение и действие каждой фукцыи в Excel2010.

Muslitel
28-03-2011, 18:47
Думаю, что лучше, чем встроенная в Excel справка по функциям, Вам врядли кто-то подскажет. :)
Там можно выбрать все функции по алфавиту или по категориям. Это уже как удобнее. Лично я так и ознакамливаюсь. Быстро, всегда под рукой и зачастую понятно, хотя бывают и исключения, над которыми приходится посидеть, чтоб понять принцип работы.
Недостаток такого обучения состоит лишь в том, что функций не мало и слишком много информации нужно переварить, чтоб ознакомиться. Посему для начала стоит хорошо разобраться в том, за какие действия отвечают функции той или иной группы. Как следствие, расставите приоритеты в последовательности изучения, а так же научитесь быстро понимать, что Вам нужно от экселя и быстро находить необходимую функцию.
Альтернативой является приобретение специальных пособий, которые носят названия типа "Функции Excel 2010". Их на рынке уже не мало.

Понимаю, что это не самый лучший ответ на Ваш вопрос, но лично я затрудняюсь придумать что-то более полезное :)

Вот так она выглядит при сортировке по группам. При выборе понравившейся Вам функции, перед Вами откроется развернутое описание и даже с примером.

Frost O.S
28-03-2011, 20:41
Muslitel,
спасибо




© OSzone.net 2001-2012