Показать полную графическую версию : Samsung SP60A3H >>to>> SP80A4H -- это реально?
Всем привет!
Слыхал, что железо у них одинаковое, только у 60-ки отключена одна бошка.
Хотелось бы достоверно узнать, так ли это, и можно ли простым Burn отрыть еще 20Гиг?
Вопрос конечно интересный :) А с чего вы взяли что у него 4 головы и отключена именно 1 голова. Про простое понижение плотности не подумали ? Бурном да , легко проверить, запустив бурн установив в карте 4 головы. Если винт уйдёт в стук, то 4-й головы нет физически. И не факт, что даже если и есть 4 головы - то он пройдёт бурн как 80-ка. Возможно не зря её на заводе отключили. Да и возиться с таким "пенсионером" не вижу смысла. И ещё, вы считаете что бурн это так просто ? ;)
Уверенности нет--есть надежда :)
Дело в том, что на этом компе реально нехватает этих 20-и Гиг. Так что, по-любому придется их как-то организовать.
Мамка старая (BX)--LBA48 не понимает :( А покупать другое старье Гиг на 120 (задорого и, возможно, глючное) особого желания нет.
В общем, хотелось бы попробовать.
Определенные познания в "матчасти" у меня имеются, с паяльником тоже дружу, но конкретно винты я ни когда не перешивал. По-сему, прошу разъяснить следующие вопросы:
1) как (каким софтом) сделать полный бэкап служебки, чтобы в случае чего--откатиться?
2) и как откатиться, имея Buckup?
3) какие модули от 80-ки заливать (и опять-таки, как и чем?)
4) походу, как юзать терминалку?
Буду признателен за разъяснения.
С уважением.
Определенные познания в "матчасти" у меня имеются, с паяльником тоже дружу, но конкретно винты я ни когда не перешивал. »
Вы думаете что бурн это просто перепрошивка винта ? Вынужден разочаровать вас. Бурн это система заводских тестов, количество на разных семействах различается от например 60 до ~ 300 штук. Бурн это не просто взять и перепрошить винт. Порядок таков :
1 Льём в пзу HT-код (fflash). Подключаем винт к терминалу, скорость 57600 (8-N-1). Переключаем питание и ждём отработки кода 10-40 мин, пока в терминале не увидим LED00 - окончания.
2. Подаем софт-ресет и льём сам бурн-код (burn,HTBI), ждём окончания отработки от 13 часов до ~ 2 суток. Если LED00, то бурн завершён успешно.
3. Льём мэйн-код (main) и переключаем питание. Тестим винт сканированием.
Это общее описание для Самсунгов старых серий. У SP60A3H НТ-код отсутствует, поэтому 1-й пункт не нужен. Лить можно HDDL, VTool или другим специализированным софтом, в том числе и самописным.
Ответы на ваши вопросы :
1. VTool, WCube или самописный софт умеющий работать с СА Самсунгов.
2. Никак. После запуска бурна, откат невозможен по причине стирания модулей СА и изменения геометрии винта. Заливка модулей из бэкапа ничего не даст - винт не станет работоспособным.
3. Модули заливать нужно согласно таблице Samsung Test Description. И основываясь типом дисков, голов указанных на торце винта xxTR, xxMR, xxMS, xxSS. Лить несовместимый бурн-комплект нельзя.
4. Юзать можно любую терминальную программу, хоть виндовый гипертеринал, выставив 8-N-1. И ес-нно нужен сам адаптер RS232, например на микросхеме MAX232.
Если винт по каким-то своим причинам не прошёл, "завалил" бурн, то причину выяснить непросто. Надо и по таблице выявлять код ошибки LEDхх, и лог бурна смотреть и дефект-листы анализировать. Так что процесс бурнения Самсунгов не так прост, как кажется... ;)
P.S. Окончание бурна на старых Самсунгах легко увидеть подключив светодиод на ноги 39, 40 ИДЕ-разьёма. И терминал не нужен.
Спасибо. Теперь появились новые вопросы :)
А с чего вы взяли что у него 4 головы и отключена именно 1 голова
VTOOL показал 3 головы.
4. Юзать можно любую терминальную программу, хоть виндовый гипертеринал, выставив 8-N-1. И ес-нно нужен сам адаптер RS232, например на микросхеме MAX232.
Куда подключать адаптер то?
И правилльно ли я понял, что терминал в данном случае круче диода только тем, что покажет код ошибки? Или код и по диоду виден?
А лог бурна и дефект-листы достают через терминал, или попроще?
2. Никак. После запуска бурна, откат невозможен по причине стирания модулей СА и изменения геометрии винта. Заливка модулей из бэкапа ничего не даст - винт не станет работоспособным.
Означает ли это, что Buckup абсолютно бесполезен? Или же эти "модули CA" тоже можно как-то "правильно" залить на место и заставить работать?
В любом случае, интересно, как же все-таки восстановить винт после неуспешного бурна?
3. Модули заливать нужно согласно таблице Samsung Test Description. И основываясь типом дисков, голов указанных на торце винта xxTR, xxMR, xxMS, xxSS. Лить несовместимый бурн-комплект нельзя.
Где можно найти более подробную инфу по этому вопросу?
PS
На торце написано "SXMSB"
http://sunares.land.ru/PHTO1054.JPG
http://sunares.land.ru/PHTO1059.JPG
VTOOL показал 3 головы. »
VTOOL показывает карту голов в пзу. То есть кол-во голов включенных в данный момент, хотя у винта может быть и 4 головы, но сам винт об этом не знает. Узнать 4-е ли головы можно только влив бурн-код от SP80A4H с типом ххMSх. Если винт уйдёт в стук, значит у него реально отсутствует 4-я голова. Тогда придётся выводить винт в готовность снова и вливать "родной" комплект бурна на 3 головы.
Кстати, интересно что некоторые HD753LJ удавалось "превращать" в HD103UJ, то есть 750Гб в 1Тб. ;) И без бурна.
Куда подключать адаптер то? »
Выводы Rx и Tx это выводы ком-порта винта 7 и 8, там где джамперы. По светодиоду тоже можно увидеть код ошибки. В терминале проще и вернее.
А лог бурна и дефект-листы достают через терминал, или попроще? »
Нет. Всё читается по АТА-интерфейсу. Лог бурна -BRSLT, дефект-листы RLIST и т.д всё можно посмотреть Vtool-ом.
Означает ли это, что Buckup абсолютно бесполезен? Или же эти "модули CA" тоже можно как-то "правильно" залить на место и заставить работать? »
С случае бурна бэкап совершенно бесполезен. Он нужен только в случае работы, ремонта СА. Перезапись модулей иногда нужна.
В любом случае, интересно, как же все-таки восстановить винт после неуспешного бурна? »
Один из способов это "пропихнуть" бурн до конца, исправив заголовок модуля 08-BISPT с "FAIL" на "CONT". Потом работать с дефект-листами, обычно бурн заваливается по переполнению дефект-листов. Но бывают и другие случаи. Поэтому и нужно анализировать лог бурна, чтоб выявить номер шага бурна и причину. Всё это опять же с помощью Vtool.
Где можно найти более подробную инфу по этому вопросу? »
На форуме руборда вроде есть и Втулы и Вкубы, и таблицы вроде. По крайней мере как-то попросили WCube 2.06 и я давал. Ну или попросить у кого есть.
PUMA CODE [NORMAL]
SP60A3H 3CH SAE XXXS P40ARS12.BRN RS09_B.BIN RS07_M.BIN
SP80A4H 4CH SAE XXXS P40ART12.BRN RT09_B.BIN RT07_M.BIN
Вот например выдержка из таблицы Test Description.
VTOOL показал 3 головы. »
кол-во голов включенных в данный момент, хотя у винта может быть и 4 головы, но сам винт об этом не знает. »
Да понятно. Это я отвечал на ваш вопрос:А с чего вы взяли что у него 4 головы и отключена именно 1 голова. »
Узнать 4-е ли головы можно только влив бурн-код от SP80A4H с типом ххMSх. Если винт уйдёт в стук, значит у него реально отсутствует 4-я голова. Тогда придётся выводить винт в готовность снова и вливать "родной" комплект бурна на 3 голов »
Для выхода в готовность достаточно передернуть питание, или?..
PS
Все же хотелось бы до конца понять, почему невозможен простой Restore после ПОЛНОГО Backup? (ибо ТЕОРЕТИЧЕСКИ это однозначно возможно :) )
Кстати, интересно что некоторые HD753LJ удавалось "превращать" в HD103UJ, то есть 750Гб в 1Тб. И без бурна. »
А есть ли подобная возможность в даном случае? Просто включиь 4-ю голову, чтоб хотя-бы убедиться в ее наличии (по стуку)?
Где можно найти более подробную инфу по этому вопросу? »
На форуме руборда вроде есть и Втулы и Вкубы, и таблицы вроде. »
Да, материала там полно. Но хотелось бы прочесть ликбез по терминологии (таблицы Test Description, CA, мэйн-код и т.п.), а также инструкции по работе со всем этим.
В общем, хотелось бы ПОНЯТЬ алгоритм действий (как своих, так и контроллера винта) при заливке бурн-комплекта.
Для выхода в готовность достаточно передернуть питание, или?.. »
Или винт отстучавшись сам даст готовность, или 3-мя перемычками включить safe mode.
Все же хотелось бы до конца понять, почему невозможен простой Restore после ПОЛНОГО Backup? (ибо ТЕОРЕТИЧЕСКИ это однозначно возможно ) »
Вот именно, на первый взгляд и чисто теоретически. Но я ж писал, что меняется геометрия винта. В бурне винт проходит кучу тестирований, в том числе ищет повреждённые сервометки и строит заново сервотаблицу. То есть новая сервотаблица будет указывать на новые сервометки и только исправные, и соответственно будут размечаться заново таблица зонного распределения, цилиндры и треки user area. А если вы запишете из бэкапа старую сервотаблицу, зонник, то они будет опираться на старые данные, цилиндры, треки которых уже нету. Попробуйте записать в совершенно исправный, чистый винт модули СА от другого винта. И ваш винт перестанет работать. Потому что геометрия винта совершенно индивидуальна для конкретного винта, даже одной и той же модели. Повторюсь, возврат на старую СА после запущенного бурн в принципе, и практически и физически невозможен, а не теоретически. СА винта это не Винда, что взял и откатился назад...
Цитата misha2:Кстати, интересно что некоторые HD753LJ удавалось "превращать" в HD103UJ, то есть 750Гб в 1Тб. И без бурна. »
А есть ли подобная возможность в даном случае? Просто включиь 4-ю голову, чтоб хотя-бы убедиться в ее наличии (по стуку)? »
Я писал просто для примера. На HD753LJ удавалось включить неиспользуемые зоны перезаписью некоторых модулей СА, и он становился 1Тб. Но не включением головки. В вашем случае можно только залить бурн от SP80A4H и переключить питание. Но скорей всего у винта физически 3 головы. И мне кажется "овчинка выделки не стоит", когда за 20 у.ё. легко можно купить винт в идеале на 80Гб.
Но хотелось бы прочесть ликбез по терминологии (таблицы Test Description, CA, мэйн-код и т.п.), а также инструкции по работе со всем этим. »
Ну вот там и полно всего описано, в ветке Ремонт Samsung. Я уверен что после прочтения этой ветки у вас будет больше понимания. Там есть очень многое, конечно не всё, но для понимания методики ремонта винтов старых серий - вполне достаточно.
меняется геометрия винта. В бурне винт проходит кучу тестирований, в том числе ищет повреждённые сервометки и строит заново сервотаблицу... »
Иными словами, возможности сделать ПОЛНЫЙ Backup (сохранить абсолютно все данные/код как из ПЗУ, так и с пластин) и/или ПОЛНЫЙ Restore просто нет. Верно?
Я уверен что после прочтения этой ветки у вас будет больше понимания. Там есть очень многое, конечно не всё, но для понимания методики ремонта винтов старых серий - вполне достаточно. »
Ветка это конечно хорошо. А статей ни каких нету?
В принципе, Вы многое Вы уже и сами разжевали, причем намного лучше, чем в той ветке, за что вам огромное спасибо! :)
Однако, в силу моего ламеризма в данном вопросе, с моей колокольни пока смутно просматриваются следующие гипотезы :) :
1) есть некая "таблица Test Description", в которой есть некая запись "SP80A4H 4CH SAE XXXS P40ART12.BRN RT09_B.BIN RT07_M.BIN";
2) это нечто есть имена неких трех файлов, которые нужно где-то взять (или собрать самому из неких компонентов);
3) P40ART12.BRN, вероятно, нужно залить в винт для начала бурна;
4) если бурн прошел успешно, нужно где-то взять еше некий MAIN (предположительно, файл RT07_M.BIN) и влить его.
5) и совсем не понятно, что делать со вторым файлом (RT09_B.BIN)
Собственно, хотелось бы с этим разобраться.
PS
Походу, еще вопрос: можно ли будет потом восстановть текущий S/N винта?
Иными словами, возможности сделать ПОЛНЫЙ Backup (сохранить абсолютно все данные/код как из ПЗУ, так и с пластин) и/или ПОЛНЫЙ Restore просто нет. Верно? »
Несовсем. Как раз-таки ПОЛНЫЙ Backup можно сделать, и модулей СА, и пзу. Но вот сделать ПОЛНЫЙ Restore после бурна не выйдет. Поскольку всю разметку на винте меняет бурн, и вернуть старую разметку невозможно.
А статей ни каких нету? »
Их и быть не может. Поскольку все документы, таблицы, служебные файлы микропрограмм являются чисто ноу-хау производителя и ес-нно хранится в секрете. Но от утечки информации никто не застрахован. Вот эти утечки и происходили как правило от работников, имеющих отношение к авторизованным сервис-центрам Самсунг, да и из других источников. А в той ветке руборда я присутствую под ником Michael99...
1. Есть таблицы Test Description и их много, под разные семейства Самсунг, и 2,5" и 3,5".
2. Да, как правило их 3 разных файла. Бывает и 5, если делается downsize-модель. Собрать сами файлы из компонентов, СА например, крайне затруднительно. Поэтому никто не делает так.
3. Нет. Файл P40ART12.BRN это не бурн, а скрипт к нему. Бурн - RT09_B.BIN.
4. Так и есть. После успешного бурна заливается RT07_M.BIN.
5. Уже обьяснил в п.3.
PS
Походу, еще вопрос: можно ли будет потом восстановть текущий S/N винта? »
Очень легко и просто. Во Втуле и Хутиле есть такие пункты.
Файл P40ART12.BRN это не бурн, а скрипт к нему »
А что с ним делать?
Еще вопросы:
1) каков допустимый ток нагрузки между 39 и 40 выводами (через какой резистор подключать диод?)
2) как должен вести себя диод при обычной работе винта?
3) походу, красный диод у карманов (Internal IDE Mobile Rack) часом не туда же подключен?
4) возможно ли продолжить бурн после случайного пропадания питания, или нужно начинать сначала?
PS
Что-то не нашел я на Ру-борде этих файлов ("ресурсов", надо полагать),
Цитата misha2:Файл P40ART12.BRN это не бурн, а скрипт к нему »
А что с ним делать? »
В винт заливать. Например у вас сейчас в СА винта есть скрипт P40ARS12.BRN, а для 80-ки скрипт P40ART12.BRN. И вот чтоб бурн шёл RT09_B.BIN для 80-ки, то и скрипт должен быть от неё же P40ART12.BRN. Залить можно во Втуле.
1) каков допустимый ток нагрузки между 39 и 40 выводами (через какой резистор подключать диод?) »
Не надо через резистор. Просто возьмите светодиод с 2-х-контактным разьёмом из корпуса системника и прицепите его на выводы 39,40 ИДЕ.
2) как должен вести себя диод при обычной работе винта? »
Если просто подать питание на винт, то светодиод просто светится.
3) походу, красный диод у карманов (Internal IDE Mobile Rack) часом не туда же подключен? »
Несовсем, почти туда. просто немного через другие цепи и индицирует состояние винта.
4) возможно ли продолжить бурн после случайного пропадания питания, или нужно начинать сначала? »
Бурн сам продолжится с того теста, на котором и был прерван.
Что-то не нашел я на Ру-борде этих файлов ("ресурсов", надо полагать), »
Ну их и нельзя выкладывать в открытом виде, доступе. Причину я писал в предыдущем посте.
росто возьмите светодиод с 2-х-контактным разьёмом из корпуса системника и прицепите его на выводы 39,40 ИДЕ. »
Т.е., шлейф IDE при этом НЕОБХОДИМО отключить? Или можно и параллельно подпаяться? (последнее в моем случае проще :) ).
И как должен вести себя диод в процессе бурна?
Т.е., шлейф IDE при этом НЕОБХОДИМО отключить? »
Отключить конечно.
И как должен вести себя диод в процессе бурна? »
По-разному. То помаргивает, то не светится, на каждом тесте по-разному. Светодиод всего лишь для индикации кода ошибки нужен, последовательности импульсов.
Пожалуй, я готов приступить.
Теперь расскажите, как сделать полный бэкап (включая ПЗУ).
Во Втуле сохранить :
M/C LAYOUT - Copy M/C from disk to file.
M/C LAYOUT - Copy M/C from disk to MCR file.
Да, Втул есть под Puma (SP60A3H). Прямо при запуске в главном окне приводится список поддерживаемых семейств. Выберите нужный Втул и сохраняйте. Но если запускать бурн, то сам MCRF бесполезен будет потом.
Что-то я не совсем понял: этот Vtool годится, или должно быть явно написано "puma"?
http://sunares.land.ru/VTool507U.png
У вас версия 5.07U, из предпоследних. Явно не указано что Пуму поддерживает. Но поддерживает V11P (Виктор), а у них очень похожая структура СА, почти одно и то же. Поэтому должно работать. Если и не будет, то можно найти Втул постарее этой версии и именно под Пуму.
V11P (Виктор) »
А Пуму-то как правильно зовут?
Поэтому должно работать. »
Винт видит, но работают не все опции.
можно найти Втул постарее этой версии и именно под Пуму. »
Какая конкретно версия нужна?
!!!
Обратил внимание, что, со слов Втула, винт бурнился RS06_B, что не совсем соответствует приведенной Вами выдержке из таблиц:
PUMA CODE [NORMAL]
SP60A3H 3CH SAE XXXS P40ARS12.BRN RS09_B.BIN RS07_M.BIN
SP80A4H 4CH SAE XXXS P40ART12.BRN RT09_B.BIN RT07_M.BIN »
Это нормально (в смысле, бурнить можно)?
Вы часом не в курсе, есть ли под ДОС какая-нить резидентная софтина, позволяющая сохранять скрины по PrintScrn? (в помощь Втулу)
Если после Вашего предыдущего сообщения нет сообщений других пользователей и прошло менее 3-х дней, то не создавайте новое сообщение! Добавляйте информацию в своё последнее сообщение ч/з функцию Редактировать. Иначе, будет рассматриваться как нарушение п.3.14 ОПК (http://forum.oszone.net/rules.html)
2 Moderator
Прошу прощения, учту на будущее.
Цитата misha2:можно найти Втул постарее этой версии и именно под Пуму. »
Какая конкретно версия нужна? »
Номер версии на память не вспомню, у меня Втулов штук 15 разных. Да и давненько уж не пользовался ими. Посмотрю у себя какой Втул под Пуму и отпишусь.
Обратил внимание, что, со слов Втула, винт бурнился RS06_B, что не совсем соответствует приведенной Вами выдержке из таблиц: »
Ну тут нечему удивляться то. RS06_B это из заводского комплекта, запускается на заводе в первый раз, а RS09_B именно ремонтная , для повторного бурнения винта (кстати и более новая). Всегда есть разница между первоначальным бурном на заводе, и ремонтным бурном.
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.