Показать полную графическую версию : Гарантия... Или что написано в ЗоЗПП.
Сильно греется ноутбук, особенно в районе тачпада(не рядом, не сбоку, а точно по площади прямоугольника тачпада) и в левом верхнем углу(там радиатор, и как я понимаю проц). Это так и должно быть(ну лето и все такое) или что то не так??Ноут emachines E730G
КОНТИНГЕНТ
15-09-2010, 00:35
обратно в магазин, не думая, по закону имеете полное право на возврат денег или замену..
minos66, Дружище :) ты не совсем прав. Клиент может придти и сказать "мне никто не говорил, что ноутбук должен так греться, берите его и докажите, что это не так" Доказывать что ноутбук исправен, должен продавец и нести при этом все накладные расходы. Крупные торговые сети в первые две недели меняют подобный товар, так как накладные расходы "съедят" много.
Клиент может придти и сказать "мне никто не говорил, что ноутбук должен так греться, берите его и докажите, что это не так" » Так же клиент может сказать, что его не устраивают углы обзора матрицы, маркость крышки, цвет светодиодов, длительность работы от аккумов, неудобность клавы, производительность и все что еще ему на ум придет. От этого товар надлежащего качества товаром ненадлежащего качества быть не перестанет. Если клиента не удовлетворит ответ продавца, то продавец может в техподдержку вендора обратиться. Если упертого клиента не устроит стандартный ответ, что это "особенность" модели, то продавец может принять ноут и отправить его в СЦ не на экспертизу, которая проводится в случае возникновения спора о причине возникновения недостатка, а просто на диагностику. Действительно диагностику придется продавцу оплатить, но потом, если и в AСЦ ноутбук будет признан исправным, никто ему не мешает потребовать возмещение всех понесенных расходов с незадачливого потребителя, отнеся к ним транспортные расходы и такую экзотику как например расходы на хранение. Впрочем в случае с экспертизой все ровно так же. Но у нас в данном случае не спор о причине возникновения недостатка, а спор о самом факте наличия такового. На практике продавец заморачиваться не станет, а просто пошлет такого потребителя.Доказывать что ноутбук исправен, должен продавец и нести при этом все накладные расходы. » Это где вы такое вычитали? Если я уверен, что товар не имеет недостатка, то я так и напишу вам в вашей претензии и отправлю вас в суд жаловаться на меня. Вы же пишите в акте отказа в гарантийном обслуживании - тото тото вышло из строя в следствии нарушений правил эксплуатации. Просто пишите и отсылаете клиента на все четыре стороны, не озадачиваясь доказыванием того, что моча кошки на материнке и привела к выходу ее из строя. Ибо вам опасаться нечего - любой суд встанет на вашу сторону. Так и здесь - если я полностью уверен, что ноут исправен, я просто пошлю клиента. Крупные торговые сети в первые две недели меняют подобный товар, так как накладные расходы "съедят" много. » Вообще крупные торговые сети меняют товар с недостатком в первые две недели, что абсолютно соответствует закону. А вот по поводу "мне расцветочка ноута под обои не подошла" я как то сильно сомневаюсь. Впрочем это личное дело продавца - захочет, пусть меняет. Но по закону в нашем случае вы требовать ничего не можете!.... Интересно что продавец потом с этим ноутом делать будет?
КОНТИНГЕНТ
17-09-2010, 03:40
minos66)))
знаете )) меня очень повеселила ваша уверенность в том что вы знаете законы, ЗоЗПП вы читаете буквально ))) , вы правильно написали -дилетант под своей аватаркой )) В этих вопросах действительно, наивный человек)) И давайте без обид,а все эти отмазы типа того что там написано...... Более того, так как ноутбук относится к технически сложным товарам, то по истечении 15-ти дневного срока возврат возможен только при наличии существенного недостатка. Определение "существенного недостатка" можете в преамбуле ЗоЗПП прочитать или в ГK РФ...
Поверьте, если мне потребуется я найду и докажу что нечто будет являться сушественным недостатком,а продавцам как правило проще не устраивать сцены а просто заменить,подумайте сами ну кому нужны проблемы с роспотребнадзором, налоговыми органами.. Это может и работает .,но в том случае когда продавец кристтально чист перед законом))) Да и то не факт.. Так что уважаемый,если лично вам будет нужна помощь пишите в личку,я Вам помогу если будет нужда. а тут у нас не юридический форум.
С уважением.
А что касается сказанного о режимах и программе, так тут ,как мне показалось человек волнуется по поводу своего компа,а такая программа она действительно информативна,проста и как мне кажется очень даже ничего. Хотя дело вкуса, я не великий профив компах,но пользуюсь ей наверно от своей отсталости)
а тут у нас не юридический форум. » Ну давайте поговорим как "юрист с юристом". меня очень повеселила ваша уверенность в том что вы знаете законы, ЗоЗПП вы читаете буквально ) » А зря повеселило. Так как вы в предыдущих сообщениях неоднократно подчеркивали что вы юрист, то обратимся к теории права. Большинство правовых норм толкуются именно буквально. Поводом для отступления от буквального толкования являются: просчёт законодателя, нечёткость формулировок, специфика языка права. И официальное толкование даётся законодательными государственными органами, имеющими полномочия осуществлять толкование действующего законодательства: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд... список не исчерпывающий, но уверяю вас в этом списке нет. Посему законы мы толковать не будем, а будем внимательно читать что нам законодатель написал.
Поверьте, если мне потребуется я найду и докажу что нечто будет являться сушественным недостатком,а продавцам как правило проще не устраивать сцены а просто заменить,подумайте сами ну кому нужны проблемы с роспотребнадзором, налоговыми органами. » Конечно не поверю. Ибо вы похоже совсем не знакомы с предметом. Сначала ознакомьтесь с основными понятиями, которыми оперирует ЗоЗПП. Оставим пока в стороне такое понятие, как "существенный недостаток". Сначала просто о том как ЗоЗПП определяет понятия вообще недостатка товара. Итак:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
На примере нашего якобы перегрева. Вы найдете какой либо правовой акт РФ, где указаны предельные температуры ноутбука? Вряд ли. Если покопаться, может и найдется какой нибудь СанПиН с какими нибудь предельными температурами бытовой техники, но скорее всего мы придем к умозаключению, что коль скоро ноутбук ожога не вызвал, то говорить о несоответствии товара обязательным требованием законодательства, касаемо температур, не приходится.
Условиям договора... Ну вряд ли в Договоре купли-продажи что либо про температуры сказано. Тем более что розничные ДКП заключаются в устной форме и подтверждаются выдачей продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего эту самую оплату товара. Нет ничего в чеке про температуры. Да и в части обычно предъявляемых требований к данному товару температура корпуса вряд ли фигурирует...
Ровно так же якобы перегрев не является недостатком? препятствующим для использования ноута в целях, для которых ноутбук обычно используется. Вот будет ноутбук зависать, глючить или еще что там от перегрева, тогда и можно об этом поговорить. Хотя и в этом случае не все просто и однозначно.
По поводу того, что "мне никто не говорил, что ноутбук должен так греться, берите его и докажите, что это не так" ». Во первых вряд ли покупатель говорил продавцу "мне нужен ноутбук у которого тачпад при любых режимах работы не нагревался бы выше XX градусов". Во вторых, даже если говорил, то понадобятся свидетели. Замечу, продавец не лопух - у него тоже свидетели найдутся...
Ну и последнее осталось - несоответствие образцу. Скорее всего все ноутбуки этой модели будут греться ровно так же.
И так в очередной раз - на каком основании?
Это где вы такое вычитали? » Ну вообще то я имел ввиду конкретный случай с двухнедельным сроком, все что выходит за эти сроки рассматривается иначе.
А вот по поводу "мне расцветочка ноута под обои не подошла" я как то сильно сомневаюсь. » Опять же про это я ничего не писал, я имел ввиду только аппаратные проблемы :)
Итак:недостаток товара (работы, услуги) » Здесь я думаю надо говорить о существенном недостатке: "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)"
Это где вы такое вычитали? » В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Поверьте, если мне потребуется я найду и докажу » Если вы юрист, в чем я собственно сомневаюсь, вы должны аргументировать свои ответы статьями закона, а не кичится впустую.
Ну вообще то я имел ввиду конкретный случай с двухнедельным сроком, » Я ранее писал - ноутбук попадает в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену - Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 №1222, от 06.02.2002 №81 (http://www.aloris.ru/content/view/140/83/). Так что в дальнейшем, касательно возврата и обмена, говорить надо только о товаре с недостатком. Ну и про исключение я писал - товар приобретен у продавца, осуществляющего дистанционную торговлю: ст.26.1 п.4 ЗоЗПП - "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства..."
Здесь я думаю надо говорить о существенном недостатке: » Мы все еще о перегреве? Убедите меня, что это вообще недостаток - я же вроде выше отписался...В случае спора о причинах возникновения недостатков » Ключевая фраза - о причинах возникновения недостатков. А я с покупателем о причинах и не спорю. Я ему прямо заявляю - недостатков не выявлено, товар надлежащего качества! И в претензии его так и напишу! Всё! И доказывать в этом случае я как продавец ничего не обязан. Если потребитель все же докажет в суде, что товар действительно имел недостаток, то меня как продавца накажут по первое число - само собой удовлетворение требований потребителя + пеня 1% в день от цены товара со дня предъявления требования и по день вынесения судебного решения + возможное возмещение морального вреда + суд может наложить штраф, как правило это две суммы иска + суд может обязать меня возместить судебные издержки. Короче сумма будет существенная и я десять раз подумаю - а прав ли я. А для этого я просто возьму из подсобки точно такой же ноут и посмотрю, а как там у него тачпад то греется... Ну и по результатам этой нехитрой "экспертизы" или пошлю надоедлевого потребителя по известному адресу... в суд или, скрепя сердце, заменю ему ноут... Хотя в данном конкретном случае с тачпадом, я почти на 100% уверен, что пошлю...
Мы все еще о перегреве? » Нет мы про недостатки :)
А я с покупателем о причинах и не спорю. Я ему прямо заявляю - недостатков не выявлено » Тут я солидарен, ибо делаю тоже самое.
CyberDaemon
17-09-2010, 13:54
Интересно что продавец потом с этим ноутом делать будет? »
Продаст заново, делов-то!
© OSzone.net 2001-2012
vBulletin v3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.