PDA

Показать полную графическую версию : Как стать системным администратором???


gambini
14-02-2010, 15:43
На многих сайтах и форумах сети не раз поднимался вопрос о том, "как стать системным администратором?". Уважаемые администраторы помогите пожалуйста дать полный ответ на этот вопрос. Вопрос задаётся со стороны человека который знает компьютер на уровне пользователя, одним словом всего по немножко, и который хочет системным администратором(надеюсь это правильное определение профессии), уметь настраивать, сервера, безопасность, сеть и администрировать всё это. Подскажите с чего надо начать изучение и на чём закончить?

Vienna7
14-02-2010, 16:10
Поддерживаю вопрос, мне тоже интересно - КАК ........?

sergey_dsv
14-02-2010, 16:53
Чтобы стать системным админом нужно по крайней мере знать компьютерное железо, сетевое оборудование и тем более операционные системы намного лучше чем на уровне пользователя. Я понимаю что все знать не возможно, но тем не менее нужно стремиться к повышению своей профессиональной грамотности. Ну и не лишнее в наше время иметь документ который будет подтверждать ваши профессиональные знания.

zeroua
14-02-2010, 17:06
Системный администратор обширное понятие и уровень его знаний явно нужен быть выше опытного пользователя. Ну что обычно знает опытный пользователь? Думаю одну ОС сейчас это Win XP/Win 7, иногда это Ubuntu или Mac OS, и умеет неплохо с нею работать, но этого явно мало даже с этой одной осью нужна работать так чтобы любой кто к вам обратится мог получить квалифицированный ответ (совет), если не помните или не знаете как решить ту или иную проблему вы должны уметь найти для нее решение в короткий срок (умение работать с интернетом, форумами, тех. документацией). Что же касается настройки безопасности, серверов и администрирования, все это познается отдельно, оно то конечно взаимосвязано но важно четко и глубоко подойти к каждому из вопросов...

exo
14-02-2010, 17:53
как я стал сисадмином (http://www.exonix.ru)
Я там текст ещё дорабатываю. Пока о работе не написал. тока о подготовке.
Но так всё и начиналось. Скоро уже будет 4-ый год.

kim-aa
14-02-2010, 18:13
Что касается основ сетевого оборудования, то по моему мнению необходимо пройти интерактивные рускоязычные курсы Cisco:
CCNA 1-2 - для любого сисадмина
CCNA 1-4 - для специализирующегося на сетевом оборудовании.

El Scorpio
15-02-2010, 03:31
gambini
1. Покупать умные книги по интересующим системам.
В бумажном виде книги стоят дорого, но читать их в электронном с компьютера бывает очень скучно
2. Скачать и установить на компьютер "виртуальную машину",*чтобы ставить эксперименты над интересующими системами
Конечно, можно экспериментировать на домашнем ПК, рабочем месте или на компьютерах знакомых, но это чревато потерями нужной информации, лишениями премии и битием морды лица
3. Развивать в себе аналитическое мышление. Индукция (не электрическая) и дедукция - главные инструменты сисадмина
4. Знать законы физики, особенно в области электричества - позволит избежать множества ошибок "на физическом уровне"
5. Уметь работать руками, отвёрткой и обжимкой :)
6. Постоянно изучать матчасть. Стажировка на должности кладовщика и сборщика-монтажника пригодится

Ну и так далее

exo
15-02-2010, 09:27
Индукция (не электрическая) и дедукция - главные инструменты сисадмина »
а я думал шаманский бубен...
http://admin.exonix.ru/img/buben.jpeg

Yori
15-02-2010, 10:15
практика очень много значит! :) важно не только покупать и читать умные книги, но и пробовать это сделать, настроить, посмотреть, пощупать :yes:
Ну и работа эникейщиком на начальном этапе дает хороший толчок :jester:
Ну а там уже совершенствовать свои навыки, набираться опыта, становиться тру-админом :Beer:

swr
15-02-2010, 10:48
Здесь кто то говорил про практику. Соглашусь на все 100%, потому что Вы можете обчитаться умных книжек, но только практика даст опыт.
Мой совет: нужно стараться найти работу для начала помощником системного администратора с минимальным окладом, там системный админ (если человек нормальный) научит тебя по крайней мере азам дела, сам читая книжки будешь смотреть как это реализуеться на практике, ну а далее сам поймешь что к чему.

ShaddyR
15-02-2010, 15:18
Не верьте никому - книжки, железки - это все неправда. Сисадмином может стать только тот, кого УКУСИЛ другой сисадмин!!!
:) :lol: ;)

Системные администраторы, программисты, IT! Опишите вашу работу =) (http://forum.oszone.net/thread-144820.html)
Должностные инструкции. Системный администратор. (http://forum.oszone.net/thread-130129.html)
Есть возможность устроиться на работу по сборке компов.Потяну ли эту работу ? (http://forum.oszone.net/thread-161967.html)

El Scorpio
16-02-2010, 02:07
В полнолуние

exo, без развитой индукции, дедуции и, разумеется, интуиция системный администратор камлать не в состоянии

Ultrix
16-02-2010, 11:50
Вот выполнишь все эти требования - станешь самым адским админом.

Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 27 декабря 2005 г. N 147
"Об утверждении квалификационных требований к федеральным государственным гражданским служащим и государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации в области использования информационных технологий"

Во исполнение пункта 9 плана мероприятий по реализации Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 года N 1244-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3981) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к федеральным государственным гражданским служащим и государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации в области использования информационных технологий, одобренные решением Межведомственного координационного Совета (МКС) по информатизации системы образования от 18 марта 2005 года, созданного на основании совместного приказа Мининформсвязи России и Минобрнауки России N 45/10 от 31.08.04.
2. ДИО (Бяхов) совместно с ДОСД (Касаткин), ДПО (Якушев), ДЭФ (Тимошенко) в срок до 1 марта 2006 года подготовить предложения по использованию квалификационных требований в федеральных органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Милованцева Д.А.

Министр Л.Д. Рейман

Приложение
к приказу Министерства информационных технологии и связи РФ
от 27 декабря 2005 г. N 147

Квалификационные требования
к государственным служащим в области использования информационных технологий

1. Введение

Квалификационные требования к государственным служащим в области использования информационных технологий (далее - квалификационные требования) разработаны Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 года N 1244-р.
Разработка квалификационных требований осуществлялась с учетом положений федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", федерального закона Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы в Российской Федерации", указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)", а также иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Представленный документ определяет квалификационные требования к различным категориям гражданских государственных служащих в области использования информационных технологий.

2. Основные цели и принципы построения системы квалификационных требований

При построении квалификационных требований в основу положены следующие принципы:
1. Ориентация на знания и навыки технологий общего пользования.
2. Ориентация на знания и навыки, необходимые конечным пользователям.
3. Модульность структуры перечня требований.
4. Наличие нескольких уровней квалификационных требований.
5. Полнота и открытость стандарта требований.
6. Независимость от производителей программного и аппаратного обеспечения.
7. Соблюдение одновременности требований к теоретическим знаниям и к практическим навыкам.
Модульность структуры перечня требований дает возможность учитывать специфику деятельности отдельных федеральных органов исполнительной власти и позволяет:
выбирать необходимые модули из списка требований при составлении конкретных квалификационных требований к служащим, замещающим определенные должности;
расширять квалификационные требования за счет включения в них новых модулей, отражающих изменения в технологиях или специфические аспекты существующих систем.
Формирование списка модулей, за исключением модулей уровня "базовый", для включения в квалификационный экзамен для лиц, замещающих конкретные должности, проводится представителем нанимателя.

3. Квалификационные требования

Квалификационные требования состоят из трех разделов, в каждом из которых приведены требования для основных категорий служащих, перечисленных в федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Требования ко всем категориям разбиты на три уровня: "базовый", "расширенный" и "специальный".

3.1. Обязательные квалификационные требования (уровень "Базовый")

Модули уровня "базовый" квалификационных требований являются обязательными для включения в квалификационный экзамен, однако их набор для категорий государственных служащих различен.

3.1.1. Квалификационные требования уровня "Базовый", обязательные для всех категорий государственных служащих

Знание перечисленных ниже модулей уровня "Базовый" обязательно для всех категорий (руководителей, помощников (советников), специалистов и обеспечивающих специалистов).
1. Аппаратное и программное обеспечение.
1.1. Внутренние и периферийные устройства компьютера, их назначение и основные характеристики.
1.1.1. Системный блок.
1.1.2. Устройства ввода-вывода информации.
1.1.3. Устройства хранения данных.
1.2. Программный принцип управления компьютером.
1.3. Виды программного обеспечения.
2. Компьютерные сети и Интернет.
2.1. Глобальные и локальные сети.
2.2. Понятие локальной сети. Навигация в сети к общим ресурсам, права доступа.
2.3. Использование общих ресурсов. Работа с файлами и принтерами в сети.
2.4. Глобальная сеть Интернет.
2.5. Способы подключения к Интернет.
2.6. Адресация в Интернет, веб-сайты.
2.7. Программные средства просмотра веб-страниц.
2.8. Основные принципы поиска информации в Интернет.
3. Общие понятия об информационной безопасности.
3.1. Внешние и внутренние угрозы в информационной сфере.
3.1.1. Опасные действия, осуществляемые авторизованными пользователями (повреждение данных в результате неосторожных действий; кража или уничтожение данных).
3.1.2. Несанкционированное проникновение в компьютерные сети, злонамеренные действия и нарушения в работе сетей.
3.13. Компьютерные вирусы.
3.2. Методы обеспечения безопасности.
3.2.1. Средства идентификации пользователей.
3.2.2. Средства шифрования информации, хранящейся на компьютерах и передаваемой по сетям.
3.2.3. Межсетевые экраны и фильтрация содержания.
3.2.4. Средства антивирусной защиты.
3.2.5. Системы обнаружения уязвимости сетей и анализаторы сетевых атак.
3.2.6. Организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности.
3.3. Понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП).
4. Навыки работы в операционной системе.
4.1. Загрузка компьютера. Вход пользователя в систему.
4.2. Основные элементы интерфейса операционной системы (ОС).
4.3. Разновидности окон, их основные элементы. Работа с окнами.
4.4. Работа с мышью и клавиатурой.
4.5. Понятие файла и папки. Их типы и свойства.
4.6. Создание, переименование и удаление файлов и папок.
4.7. Навигация в файловой системе. Способы поиска файлов.
4.8. Запуск установленных прикладных программ. Просмотр существующих файлов. Создание, редактирование и сохранение файла.
4.9. Копирование и перемещение файлов и папок. Использование буфера обмена.
4.10. Выделение группы файлов или папок. Действия с группами.
4.11. Понятие о резервном копировании и восстановлении информации в случае аппаратных сбоев или других аварийных ситуаций.
4.12. Сжатие (архивация) файлов. Работа с архивом: создание; добавление, удаление, извлечение файлов.
4.13. Сбои при работе с компьютером. Действия при сбоях: аварийное прекращение работы программ, горячая и холодная перезагрузка.
4.14. Использование справочной системы.
4.15. Завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с ОС.
5. Основы офисных технологий.
5.1. Работа с электронной почтой.
5.1.1. Почтовый сервер, почтовый клиент, учетная запись и адрес электронной почты.
5.1.2. Назначение отдельных папок.
5.1.3. Получение сообщений. Просмотр полученных сообщений.
5.1.4. Создание и отправка нового сообщения.
5.1.5. Ответ на сообщение, пересылка и удаление сообщений.
5.1.6. Вложение файлов в сообщения.
5.2. Текстовый редактор.
5.2.1. Набор и редактирование текста.
5.2.2. Работа с фрагментами текста (копирование, перемещение, удаление).
5.2.3. Отмена действий.
5.2.4. Поиск и замена текста.
5.2.5. Шрифтовое оформление текста.
5.2.6. Создание списков.
5.2.7. Создание и оформление таблиц.
5.2.8. Работа с многостраничным документом.
5.2.9. Проверка орфографии.
5.2.10. Настройка параметров страницы.
5.2.11. Вывод документа на печать.
5.3. Электронные таблицы.
5.3.1. Назначение и основные функции электронных таблиц.
5.3.2. Ввод и редактирование данных.
5.3.3. Основные понятия: ячейка, диапазон, лист, форматы данных.
5.3.4. Простейшие вычисления.
5.3.5. Работа с табличными данными: сортировка, фильтрация.
5.3.6. Оформление и подготовка к печати.
5.4. Работа с базами данных.
5.4.1. Назначение и основные функции баз данных при хранении информации.
5.4.2. Основные объекты базы данных.
5.4.3. Понятие связанных записей и целостность данных.
5.4.4. Работа с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации.
5.4.5. Поиск, сортировка и отбор записей.
5.5. Подготовка презентаций.
5.5.1. Назначение и основные функции программы для подготовки слайдов презентаций.
5.5.2. Создание презентаций на основе стандартных шаблонов.
5.5.3. Управление показом слайдов.
5.6. Планировщики персональной деятельности.
5.6.1. Внесение расписания в электронный календарь. Напоминания.
5.6.2. Хранение контактной информации.
5.6.3. Создание задач.
5.7. Использование графических объектов в электронных документах.
5.7.1. Типы графических объектов.
5.7.2. Размещение графических объектов в документе.

3.1.2. Дополнительные квалификационные требования уровня "Базовый", обязательные для категорий руководителей, помощников (советников) и специалистов

Знание перечисленных ниже модулей уровня "Базовый" обязательно для категорий руководителей, помощников (советников) и специалистов.
6. Современные информационные технологии в государственных органах.
6.1. Использование информационных технологий в решении задач эффективного межведомственного взаимодействия.
6.2. Обеспечение предоставления государственных услуг населению и организациям с помощью современных информационных технологий.
6.3. Организация персональной и коллективной работы сотрудников федеральных органов государственной власти с помощью информационных технологий.

3.1.3. Дополнительные квалификационные требования уровня "Базовый", обязательные для категорий руководителей и помощников (советников)

Знание перечисленных ниже модулей уровня "Базовый" обязательно обязательные для категорий руководителей, помощников (советников).
7. Правовые аспекты в сфере информационных технологий.
7.1. Конституция РФ, в части прав граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию.
7.2. Представление об основных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы использования информационных технологий.
7.3. Нормативные правовые акты в области обеспечения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов.
7.4. Конфиденциальность информации. Государственная тайна.

3.2. Вспомогательные квалификационные требования (уровень "Расширенный")

Модули уровня "расширенный" включаются в квалификационный экзамен по решению представителя нанимателя в соответствии с должностными регламентами, особенностями и сложностью работ, возложенных на государственных служащих любых категорий (руководителей, помощников (советников), специалистов и обеспечивающих специалистов).
8. Управление электронной почтой.
8.1. Поиск сообщений. Сортировка и группировка сообщений по дате, отправителю и теме сообщения,
8.2. Работа с адресной книгой. Создание списков рассылки.
8.3. Настройка уведомления о получении и прочтении сообщений.
8.4. Использование общих папок.
8.5. Создание автоматической подписи.
8.6. Автоматический ответ на сообщения.
8.7. Автоматическое управление входящей почтой.
8.8. Сообщения, являющиеся частью массовой рассылки рекламного и иного характера, не связанные с профессиональной деятельностью пользователя ("спам"). Идентификация таких сообщений и способы борьбы с ними.
9. Текстовый редактор.
9.1. Настройка среды текстового редактора в зависимости от индивидуальных предпочтений пользователя.
9.2. Профессиональное оформление документа (в том числе с использованием стилей и шаблонов).
9.3. Создание оглавлений, колонтитулов, сносок и гиперссылок.
9.4. Коллективная работа над документом. Внесение исправлений и вставка примечаний. Сравнение документов и объединение исправлений.
9.5. Использование объектов, созданных в других приложениях, в документе.
9.6. Слияние документов - автоматизация рутинной работы.
9.7. Настройка параметров страницы и свойств документа.
10. Электронные таблицы.
10.1. Настройка среды для работы с электронными таблицами в зависимости от индивидуальных предпочтений пользователя.
10.2. Вычисления в таблицах с использованием функций.
10.3. Группировка данных, подведение итогов, объединение (в том числе данных из разных источников).
10.4. Построение и оформление графиков и диаграмм.
10.5. Одновременная работа с несколькими файлами, связь данных.
10.6. Использование шаблонов.
10.7. Защита информации в электронных таблицах.
10.8. Статистический анализ данных, прогнозирование.
10.9. Настройка параметров печати и свойств файлов электронных таблиц.
11. Работа с базами данных.
11.1. Создание новой базы данных.
11.2. Создание и редактирование связей между таблицами.
11.3. Импорт данных в текущую базу из других источников.
11.4. Конструирование запросов к базе данных.
11.5. Создание и редактирование отчетов.
11.6. Создание и настройка форм.
12. Подготовка презентаций.
12.1. Изменение порядка слайдов, добавление и скрытие слайдов.
12.2. Оформление слайдов.
12.3. Создание шаблона для презентаций.
12.4. Включение в слайд иллюстраций, диаграмм, звуков и других объектов.
12.5. Добавление эффектов анимации и смены слайдов.
12.6. Управление демонстрацией. Презентация в автоматическом режиме.
12.7. Печатать слайдов и заметок для раздачи слушателям.
13. Планирование и управление персональной и групповой деятельностью.
13.1. Использование календаря для организации групповой деятельности.
13.2. Поручение задач другому пользователю.
13.3. Организация собраний: планирование времени, составление списка приглашенных, согласование времени.
13.4. Управление периодически повторяющимися элементами расписания.
13.5. Отчеты о ходе выполнения задач.

3.3. Специализированные квалификационные требования (уровень "Специальный")

Модули квалификационных требований уровня "Специальный" формируются представителем нанимателя с учетом функциональных обязанностей и специфики работы государственных служащих любых категорий (руководителей, помощников (советников), специалистов и обеспечивающих специалистов) конкретного государственного органа, функциональные обязанности которых предполагают работу со специальным программным обеспечением, используемым в данном государственном органе.

Baiker
17-02-2010, 04:18
Придти на какое-нибудь мелкое предприятие (компьютеров 20, желательно без бухгалтерской программы) и сказать что всё знаешь. А сам только Чайник или Пользователь. И начинаешь пытаться что-то делать. Главное F8 не нажимать и не подключать SCSII сканер в разъём LPT принтера, если не уверен(а) на 100%.

gixnax
25-02-2011, 13:22
а почему F8 не нажимать?

ShaddyR
25-02-2011, 14:07
почему F8 не нажимать? »
потому как за F8 еще с седого Нортон Коммандера закреплена страшно деструктивная привычка - УДАЛЯТЬ! :)




© OSzone.net 2001-2012