Показать полную графическую версию : Периодически "щёлкает" винчестер
Доброго времени суток!
Относительно недавно купил новый винчестер на 750Гб:
Seagate Barracuda 7200.11 ST3750330AS
И мне что-то не очень нравится что он периодически "щёлкает" (раз в 20 мин/час, моментально, буквально на полсекунды). Сначала я как-то не парился по этому поводу, но недавно установил небольшую программку SMART мониторинга hdsentinel (в значениях не разбираюсь), и вот что она говорит:
Examining hard disk configuration ...
HDD Device 0: /dev/sda
HDD Model ID : ST3750330AS
HDD Serial No: 9QK15A5W
HDD Revision : SD15
HDD Size : 715405 MB
Interface : S-ATA II
Temperature : 39 °C
Health : 49 %
Performance : 100 %
Power on time: 48 days, 18 hours
Est. lifetime: 426 days
HDD Device 1: /dev/sdb
HDD Model ID : ST3400620AS
HDD Serial No: 9QH0G4NV
HDD Revision : 3.AAK
HDD Size : 381554 MB
Interface : S-ATA II
Temperature : 37 °C
Health : 100 %
Performance : 100 %
Power on time: 181 days, 14 hours
Est. lifetime: more than 1000 days
Смущает то, что 2й винчестер я купил давно, а у нового health уже 50% и оценка продолжительности работы намного меньше. Стоит ли беспокоиться по этому поводу? Можно ли надеяться на какую-либо гарантию со стороны компьютерного магазина?
Винту около 2х месяцев
В аттаче вывод GSmartControl
12341234
01-02-2009, 00:36
Reiser,
Смотрите сами start/stop count -число циклов запуска двигателя диска дополнительно к рабочему времени.Хотя если компьютером пользуються целыми днями то по отчету в принципе время работы норма. Можете прикинуть насколько новый винт. Показатели здоровья это относительно на мой взгляд - сам видел как он идет из минуса в плюс. выводы делать лучше именно глядя на все параметры. Кроме щелчков никаких проблем ?
Компьютер работает всегда 24/7, но со вторым-то жёстким диском всё впорядке, хотя отслужил уже довольно приличный срок; смущает выделенный пункт "Spin-Up Retry Count". Кстати, иногда во время таких щелчков всё подвисает, длительностью около 0.5-1сек.