PDA

Показать полную графическую версию : При аварии на атомной подлодке ВМФ погибли 20 человек


Oleg_SK
09-11-2008, 00:27
http://www.lenta.ru/news/2008/11/08/submarine/
Хотелось бы узнать: как именно работает система пожаротушения на подводных лодках?

Vadikan
09-11-2008, 01:03
Oleg_SK, в другом источнике новости есть ответ на вопрос

Для справки: Подводные лодки РФ оборудуются двумя системами пожаротушения: воздушно-пенной, а также объемной химической. Первая предназначена для тушения локальных очагов пожара, а вторая - для тушения пожара в объеме помещения (кроме пожаров в помещениях с боеприпасами).

Принцип пожаротушения заключается в следующем: при возникновении пожарной опасности отсеки герметизируются, в них вбрасывается химическое вещество, которое связывает кислород. При этом команда, находящаяся в отсеке, должна использовать индивидуальные средства защиты, которые действуют в течение нескольких часов.

Видимо, средств защиты у людей не было... задохнулись.

http://top.rbc.ru/incidents/08/11/2008/259155.shtml

Ment69
09-11-2008, 08:31
Видимо, средств защиты у людей не было... задохнулись » Разгильдяйство!!! команда, находящаяся в отсеке, должна использовать индивидуальные средства защиты, которые действуют в течение нескольких часов. » Скорее всего корабль после ремонта, и в нарушении всех инструкций вышли на ходовые испытания не только без средств индивидуальной защиты, многое оставили на берегу.

DedAlex
10-11-2008, 10:14
Скорее всего корабль после ремонта »
Как говорили в новостях, корабль только с верфи, и это действительно были ходовые испытаноя. И он даже еще не относился к ВМФ.

stalingrad432006
10-11-2008, 10:30
На самом деле сложно сказать, что там на самом деле произошло. Тем более, правду мы никогда и не узнаем. В СМИ, конечно, озвучат что-нибудь, но не обязательно то, что было. Да и не надо знать широким массам всех тонкостей атомного подводного флота ( пусть даже и на продажу ). Я подозреваю, что, как обычно, сбой произошел в самом слабом месте любой техники, а именно - человеческий фактор. Потому как первым возник вопрос: где были средства индивидуальной защиты? Понятно, что при возникновении любой внештатной ситуации на лодке первым делом происходит задраивание всех переборок, герметизация отсеков и пр. При пожаре, автоматически срабатывает система тушения, защита от которой входит в комплект каждого члена экипажа. А если на боевом судне 80 краснофлотцев и 120 конструкторов/работяг, командир лодки не смог уследить за всеми. Может быть кто-то просто захотел покурить, и покурил - 20 человек. Печально.

DVDshnik
10-11-2008, 12:06
Принцип примерно такой: автоматически задраиваются люки, и в аварийный отсек выливается жидкий фреон (газ такой). Фреон абсолютно не опасен для дыхания, и им невозможно отравиться, кроме одного случая, когда его очень много и в его атмосфере процентное содержание кислорода становится незначительным, вследствие чего люди задыхаются. Но исключительно от недостатка кислорода. Кроме вытеснения кислорода, чтобы прекратьть горение, фреон при испарении здорово понижает температуру окружающих предметов. Опять же это делается для тушения пожара, а человек при этом может получить термические ожоги.
Также, если внимательно смотреть кинохронику, можно заметить, что у членов экипажа подводной лодки всегда имеется при себе противогаз. Хорошо бы он был изолирующим, потому что в атмосфере фреона от обычного противогаза толку ноль.
Вдобавок вроде бы система пожаротушения сработала сразу в двух отсеках.
А лодка абсолютно новая, ещё проходит заводские испытания.

Ment69
10-11-2008, 12:17
Может быть кто-то просто захотел покурить, и покурил - 20 человек. Печально. » У нас на корабле даже на ходовых ИПы (изолирующий противогаз) были во всех отсеках. Надеть его дело секундное - шансов на спасение много. У нас однажды расходную цистерну рвануло, струя дизельного топлива била в потолок, а оттуда пеной осыпалась вниз, как я одел противогаз не помню, помню что первой мыслью было "сработала противопожарная система - пошел фреон", а потом уже по книжке доклад на мостик.




© OSzone.net 2001-2012